www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 28 окт 2021, 13:46

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 сен 2008, 15:00 
Не в сети
новичок
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 20:41
Сообщения: 8
По поводу того что чернеют, так это от такого умения ими пользоваться... У меня не большой конечно опыт, но за 6 лет у меня не разу не потемнели свинцовые белила, то что они становятся прозрачными и пропадают, это тоже от нашего умения.. Свинцовые белила вступают в реакцию с киноварью и ауриопигментом!!! Но большинство иконописцев смешивают и пишут... и не дожидаются реакции :)))) ... ну а если замесить свинцовые белила с киноварью и пойти пить чай, уйти в гости, то конечно, кроме серой массы в баночке вы ничего не увидете :))))) ..... Почитайте хим анализы миниралов... уже в сухом виде на доске свинцовые белила не должны чернеть!!! Ну конечно если Вы пользуетесь покупными белилами, то тут уж поделать наверно нечего... ОТ ЭТОГО И ВОПРОС Я ЗАДАВАЛ, кто нибудь делает сам свинцовые белила... Рецепт не сложен, только проще один раз увидеть, чем сто раз услышать и прочитать...
А иконы темнеют как раз таки от ОХР!!!! В древней византии охрами в ранний период не пользовались в личном ВООБЩЕ!!!! А благодаря времени, личное на византийских (ранних) иконах желтело и т.д.... но не темнело, а когда Русские иконописцы стали подражать Византийским мастерам, они копировали особо не задумываясь каким точно пигментом было написано и поэтаму использовать для личного стали охры.... В письменных памятниках ранней византийской иконописной традиции Вы нигде не встретите слово ВОХРЕНИЕ, потому что это русское слово!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 сен 2008, 13:59 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 01 окт 2007, 09:59
Сообщения: 18
А Вы знаете, чем писали личное византийцы???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 сен 2008, 15:22 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005, 15:00
Сообщения: 111
Откуда: Минск
Наталья, а что такое «белые охры»? Впервые слышу. Где и когда они использовались? Может это просто «тощие» белые глины? Глаукониты, например, тоже имеют некоторую «жирность», похожую на глинозём.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2008, 08:40 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 01 окт 2007, 09:59
Сообщения: 18
Я знаю об этом чисто теоретически. Рассказывали на курсах иконописи. Свинцовые белила придумали в 12 веке, цинковые еще позже, а до этого вроде бы пользовались белыми охрами. Ну если охра - это глина, то значит белая глина. Только почему тощая? Что лучше для письма, тощая или жирная? Вы, наверное, лучше знаете. Только, как любая охра, белая не будет достаточно кроющей. Но, может быть, тогда санкирь не клали.
Не знаю о каких там ранних византийских иконах говорил Isographos, я до 12 века видела только энкаустику, мозаики и мало-мало фресок. Но это все другие технологии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2008, 12:34 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 24 окт 2007, 12:40
Сообщения: 27
Вот что нашла в http://kremer-pigmente.de
58250 (каолин),
11283 (Швейцарский каменный мел).
Ольга Игоревна, вы как специалист можете разобраться в деталях? Oни дают хим .состав.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2008, 14:46 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005, 15:00
Сообщения: 111
Откуда: Минск
Каолин – это понятно. Насколько помню технологию керамики, каолин это одна из составляющих глины. Белый каолин, думаю, вполне может быть использован в иконописании именно потому, что он достаточно «тощий» и укрывистый. Бывают очень красивые по цвету глины, но писать ими крайне сложно потому, что чистый пигмент в них составляет совсем небольшой процент. «Жирность» зависит от количества природного пластификатора. Если развести «жирную», т.е. пластичную глину с эмульсией получится шликер (жидкая глина). В результате изображение на иконе может превратиться в барельеф, толщина красочного слоя будет неестественно большой и неравномерной, что, безусловно, мешает восприятию и разрушает гармонию. И, кроме того, возможны кракелюры, т.е. мельчайшие трещинки и даже отслоение от левкаса. При высыхании глина сжимается, значительно уменьшаясь в размере и это создаёт дополнительные трудности при письме.
Впрочем, это всего лишь моё мнение. Абсолютно ни на чём не настаиваю.
:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2008, 15:02 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005, 15:00
Сообщения: 111
Откуда: Минск
Что касается швейцарского каменного мела – тут ничего сказать не могу. Надо пробовать. Предполагаю, что мел это нечто прозрачное в соединении с водой, укрывистость скорее всего не большая. И почему-то представляется, что при высыхании что-то белое и матовое будет подниматься на поверхность. Хотя, может именно швейцарский каменный мел – это нечто особенное… Не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 сен 2008, 21:57 
Не в сети
новичок
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 20:41
Сообщения: 8
Ну и зачем строить велосипед :D ... не хотите писать свинцовыми, пишите титановыми :wink: ... питерская школа (нынешняя) так и делает... вот цинковые так точно не годятся :( ... а я уже пробую делать сам свинцовые белила, пока получается... до этого писал итальянскими, а за не имением таковых на нынешний момент пишу Григорьевскими.... P.S. Моего друга отправили делать факсимильные копии в Мирожский монастырь, и он не мог подобрать один цвет для одежд, перебрал все минералы какие были, все безуспешно, но в прогулке вокруг храма он увидел отвалившийся кусочек красного камня возле фундамента храма, посмотрел, вроде похожий по цвету камень. После перетер и оказалось, что это именно тот пигмент, которым писал фрескист....Так что возмите уже давно испробованные белила и не мудрите!!! Так что главное писать, правда только не химией... результат!!! Некоторые иконописцы в работе смешивают свинцовые белила с титановыми...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2008, 09:48 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005, 15:00
Сообщения: 111
Откуда: Минск
Isographos писал(а):
... а я уже пробую делать сам свинцовые белила, пока получается...


Могли бы Вы рассказать, как делаются свинцовые белила? Это способ о.Зинона? Давно хотелось узнать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2008, 13:17 
Не в сети
новичок
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 20:41
Сообщения: 8
способ о.Зинона : делаете небольшой ящик из досок с крышкой, затем до середины насыпаете свежий конский навоз (о.Зинон покупает на конюшне), в навоз ставите банку с уксусом. Потом подвешиваете свинцовые пластинки и закрываете ящик.. Свинцовые пластины, например, я вылил сам из ненужного аккумулятора. Через месяц с этих пластин получается большой налет свинцовых белил. Вы их аккуратно соскребаете или ссыпаете в емкость и все! о.Зинон делает так один раз в 5 лет.. Таким образом, самодельные белила ничем не заменить!!! По поводу белил о.Зинон строго пользуется только СВИНЦОВЫМИ, все остальные не признает!!! а, скажем, греческий мастер (не знаю как правильно пишется его фамилия), он часто дает класс-мастер в Питере, в Москве, пишет только титановыми и не признает других. Но тут следует и различать манеры письма Зинона и этого греческого мастера... Зинон пишет в традиции 12 века, включая все разновидности этого периода, а выше упомянутый греческий мастер пишет в традициях 14 века, в абсолютно другой технике. И оба они мастера и прекрасные рисовальщики.... Например, без свинцовых белил, я не представляю как можно написать лик в безсанкирной технике, или по мембране....... поэтому стоит ли участникам форума искать замену свинцовым белилам? Чтобы свинцовые белила не пропадали, не становились безцветынми, нужно один раз посмотреть как пишет о.Зинон :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 сен 2008, 12:57 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005, 15:00
Сообщения: 111
Откуда: Минск
Спасибо за интересную информацию. Не знаю, буду ли я когда-нибудь делать свинцовые белила, но как знать – может и пригодится. Пишу титановыми и думаю, что можно приспособиться и достигать желаемого результата в любом случае. Просто путь может быть несколько дольше и труднее.
Видела фильм, снятый группой наших белорусских иконописцев в мастерской о. Зинона, там показаны все этапы раскрытия иконы. Безусловно, у этого великого мастера есть чему поучиться. Раньше мне говорили, что пишет он очень быстро, но в этом материале я увидела совершенно иную концепцию: он говорит о том, что лик должен быть достаточно многослойным, совершенно не боится исправлений и множество раз перекрывает, обобщает санкирем, белилами выправляет рисунок, комментируя, что это необходимо делать, пока не достигнешь желаемого. О. Зинон утверждает, что именно так появляется глубина образа. Лик он пишет в течение недели, а то и больше. Очень интересная манера письма. Своеобразная. Но тут уж у кого какой характер. Мы все разные люди и вариантов иконописания множество. Было бы содержание, не правда ли?... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2008, 09:16 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 24 окт 2007, 12:40
Сообщения: 27
Как интересно!
Я тоже хочу посмотреть фильм!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 ноя 2008, 16:38 
Не в сети
новичок
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2008, 23:09
Сообщения: 3
Откуда: Moscow, Russia.
Isographos писал(а):
.....Вы их аккуратно соскребаете или ссыпаете в емкость и все! .... Чтобы свинцовые белила не пропадали, не становились безцветынми...

Не могу не добавить про то, что процесс изготовления св. белил небезопасен и требует осторожности и аккуратности!!! Сами белила не ядовиты, но очень ядовиты промежуточные продукты реакции, находящиеся в растворе в процессе изготовления. Поэтому приготовленный продукт требуется тщательно промывать с последующим просушиванием, а пока идет реакция соблюдать максимум аккуратности(мыть руки, не подпускать детей).
А пропадают или чернеют они как правило из за попадания нежелательных примесей. Св. белила чернеют от прямого контакта с соединениями серы(киноварь, аурипигмент, реальгар, сернистый газ, сероводород).
Еще стоит упомянуть о том, что в торговую сеть под этим названием попадают как правило марки белил, представляющих собой смесь собственно св. белил с бариевыми(BaSO4), что не всегда указывается в явной форме. Такие смеси значительно дешевле, но качество тем ниже, чем больше добавлено барита(бариевые белила подобны цинковым, - не кроющие, но они тяжёлые). Оттого, возможно, у многих складывается не вполне верное представление о свойствах самих св. белил..

_________________
"Красота спасёт Мир" http://mindraw.web.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2008, 09:10 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 19 дек 2008, 08:52
Сообщения: 2
"Белые охры" -но как только не обзывают. ГОСПОДА! Слово охра грческое и из названия явствует что это желтый пигмент (а если совсем правильно пигментированный наполнитель). Затем охрами стали называть и красные и коричневые природные, как правило существенно глинистые , вещества, окраска которых связана с оксидами и гидрооксидами железа.

Если мы постоянно будем пользоваться какими-то непонятными придумываниями. мы никогда не поймем друг друга.
Видимо под "белыми охрами " подразумеваются белые глины. Сразу надо сказать. что глины никоим образом не являются пигментами, по той простой причине. что они лишены пигментных свойств, т. е не способны окрашивать (передавать среде свой цвет). Глины - это наполнитель. Если глина белая. то наполнитель белого цвета.
Также пигментом не является белым пигментом барит, микрокальцит (или молотый мрамор по вашему), мел, доломит, гипс.
Очень слабыми пигментными свойствами обладают известка.
Из белых пигметов еще можно назвать бланфикс, который по сути является оболочковым пигментом, продуктом совместного осаждения барита и окиси цинка.
Церрусит - природный куарбонат свинца. В ярко-белом состоянии очень редок. обычно загрязнен примесями.

Кстати, сейчас популярно "глинолечение" Пишут ТАКУЮ БЕЗграмотную ЕРУНДУ!!!!!!!. Лечебные свойсва глин и их состав принято связвать с цветом глины. Полная чушь. Глины. за исключение волконскоита, бесцветны или белого цвета. Цвет-это примеси.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 дек 2008, 09:12 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 19 дек 2008, 08:52
Сообщения: 2
И еще
Здрасьте и личный привет Господину Слетову (Viktor )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство