www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 28 ноя 2021, 19:01

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ПРИРОДНЫЕ ПИГМЕНТЫ ДЛЯ ИКОНОПИСИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2007, 15:32 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 07 мар 2007, 15:06
Сообщения: 1
Откуда: москва
Зайдите на наш сайт sienna.ru Там материалы по природным пигмнтам и предложение.
Интересно знать Ваше мнение.

_________________
Природные пигменты Рублевская палитра


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: природные пигменты для иконописи
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 окт 2007, 12:10 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 10:09
Сообщения: 17
Откуда: Украина
Заходил Александр на ваш сайт http:;//www.;sienna.;ru/
Действительно впечатляет, оформелен очень хорошо и удобно. Даже удивительно что на форуме никто не отозвался (при просмотре 758 раз). Странно...
Правда с момента вашего сообщения, ничего на нем кардинально не изменилось (как мне показалось). Я имею ввиду то, что когда сайт постоянно обновляется, - он оживает и благодаря этому его начинают больше просматривать. В частности форум так и не подключен. Хотя я думаю лучше иметь ссылку на более глобальные форумы по иконописи: Форум проекта «Христианство в искусстве» (http:;//www.;icon-art.;info/), этот форум (http:;//www.;hramvsr.;by/forum/), Форум миссионерского портала Андрея КУРАЕВА (http:;//kuraev.;ru/), Форум Без любви всё ничто (http:;//www.;cirota.;ru/forum/index.;php) и т.д. Не помешало бы добавить литературу и ссылки на интернет источники о природных материалах, применяемых в иконописи. А также счетчик посещаемости... и т.д.
Очень было бы интересно в каком-то из разделов увидеть сравнительные описания современных синтетических материалов с натуральными (в частности разницу масла, акрила по отношению к натуральным пигментам).
Бог в помощь!
р.б. Сергий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 мар 2008, 01:01 
Не в сети
новичок
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2008, 23:09
Сообщения: 3
Откуда: Moscow, Russia.
Всем доброго времени суток! :D Приглашаю заглянуть и на http:;//mindraw.;web.;ru/. Сайт необычный, можно узнать немало интересного о "жизни" минералов, много красивых рисунков и фотографий. А в разделе "библиотека" http:;//mindraw.;web.;ru/nauka.;htm есть статьи, посвящённые конкретно природным минеральным пигментам и их использованию в иконописи. В частности, "Минеральные пигменты в иконописной традиции", см: http:;//mindraw.;web.;ru/bibl15.;htm. Кстати, сам я начал заниматься вопросом применения минералов в иконописи еще лет 20 назад, по благословению о. Зинона ещё в бытность его игуменом Свято-Данилова монастыря. Так что кто интересуется, - можете обращаться. И насчёт самих пигментов, и просто с вопросами об их свойствах и тонкостях их использования :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 апр 2008, 09:41 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 08:16
Сообщения: 6
Откуда: Россия
Виктор, огромное вам спасибо за информацию, как я понимаю это ваши собственные труды? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 апр 2008, 09:54 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 08:16
Сообщения: 6
Откуда: Россия
Viktor писал(а):
Так что кто интересуется, - можете обращаться.


Здравствуйте, Виктор. Обращаюсь :) у меня есть знакомые иконописцы, которые не перетирают пигменты (конечно ели они не совсем крупнозернистые), а пишут прямо сразу. Шероховатость поверхности убирают с помощью лезвия. Оправдовают такой способ тем что насыщенность цвета неперетертого пигмента больше.
Говорят такой метод используется в Палехе.
Прокоментируйте пожалуйста


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 май 2008, 21:35 
Не в сети
новичок
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2008, 23:09
Сообщения: 3
Откуда: Moscow, Russia.
Здравствуйте, Yuriy!
Рад, что смог сообщить что-то полезное :)
Yuriy писал(а):
... Оправдовают такой способ тем что насыщенность цвета неперетертого пигмента больше.
Говорят такой метод используется в Палехе ...

- да, это действительно так. Но лишь отчасти. Такой приём, т.е. использование пигмента в крупном помоле, определённо оправдан применительно к синим цветам (за искл. вивианита). Так, лазурит и азурит дают разные оттенки интенсивно синего только при их использовании в относит. крупном помоле. Тщательное растирание этих минералов на куранте приводит к их высветлению, поэтому лучше тереть их в керамич. ступке и класть по возможности крупным зерном (насколько это позволяет размер конкретной иконы). Вообще же кристалличность красочных слоёв очевидным образом оживляет изображение, придает ему лёгкость, "воздушность" и эффект внутреннего света. Это, среди прочих причин, побуждало старых мастеров даже специально добавлять в некристаллические сами по себе краски толчёный кварц ( в чём можно убедиться, внимательно читая исследования А.Н.Овчинникова по составу красочных слоёв старых икон).
Кстати, очень сильно выигрывают после затирки с добавлением 5-15% кварца титановые белила. Мне посчастливилось сделать это маленькое "открытие" совершенно случайно, когда я, пытаясь уяснить "зачем древние добавляли кварц в те пигменты, в составе которых его от природы быть не могло?", попробовал поэкспериментировать в этом направлении со всеми имевшимися под рукой красками :)

_________________
"Красота спасёт Мир" http://mindraw.web.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2008, 09:54 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 01 окт 2007, 09:59
Сообщения: 18
Здравствуйте все.
Цитата:
Кстати, очень сильно выигрывают после затирки с добавлением 5-15% кварца титановые белила

Что же происходит с белилами после добавления белого кварца?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 май 2008, 08:41 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 24 окт 2007, 12:40
Сообщения: 27
Добавка кварца к титановым белилам оооочень хорошо.
Даже можно перетирать тит.белила с кварцом и мраморным порошком - получается такие белила, кот. можно даже плавить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 авг 2008, 21:13 
Не в сети
новичок
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 20:41
Сообщения: 8
Кто нибудь пробовал в домашних условиях делать свинцовые белила??? Расскажите и поделитесь опытом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 авг 2008, 20:51 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 01 окт 2007, 09:59
Сообщения: 18
Кто же их станет делать, если они никудышные и к тому же ядовитые?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2008, 19:07 
Не в сети
новичок
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 20:41
Сообщения: 8
Зря Вы называете свинцовые белила "некудышными"... все наши предшественники пользовались только этими белилами... а если современный иконописец не умеет ими пользоваться, то некудышный не материал, а пользователь!!! Если Вы хотите сказать, что свинцовые белила ядовитые, то киноварь, или ауриопигмент еще более ядовитее... и не думаю что Вы эти минералы заменяете химией....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2008, 19:12 
Не в сети
новичок
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 20:41
Сообщения: 8
архимандрит Зинон (Теодор) пользуется только свинцовыми белилами, и не называет их "некудышными", и делает их сам... ну конечно если этот иконописец для Вас авторитет... но я не думаю, что Вы пишете лучше его... (простите за не скромность)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2008, 21:55 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 01 окт 2007, 09:59
Сообщения: 18
Я называю их никудышными, потому что они первыми из списка доступных (свинцовые, цинковые, титановые) чернеют и исчезают первыми. А первоначально использовались белые охры. Вот с ними ничего не случается. А предшественники… Древние иконы называют «черные доски».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 сен 2008, 09:12 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 24 окт 2007, 12:40
Сообщения: 27
По поводу белой охры - где бы такую приобрести?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 сен 2008, 11:28 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 01 окт 2007, 09:59
Сообщения: 18
Не знаю, не видела в продаже.
Есть еще баритовые белила, тоже невиданные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство