www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 08 дек 2021, 23:23

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ИКОНОПИСЕЦ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 21:20 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Изображение
Владимирская.Москва.Царские изографы.Конец XVII века.Дерево, левкас, темпера.Размер - 32,5 х 27 см.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИКОНОПИСЕЦ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 21:28 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Изображение
Галатская.Москва.Конец XVII в.Дерево, левкас, темпера.Размер 121 х 79 см. Происходит из церкви Тихона Амафунтского у Арбатских ворот в Москве.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИКОНОПИСЕЦ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 21:31 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Изображение
Гора Нерукосечная. Москва. Оружейная палата. Вторая половина XVII века.Дерево, темпера.Размер - 194 х 119 см. Церковь Вознесения в Кадашах.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИКОНОПИСЕЦ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 21:34 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Изображение
Гора Нерукосечная.Москва. 1560-е гг.Дерево, темпера.Размер - 140 х 92 см. В руках Христа свиток с надписью: "Аз есмь преже Авраама" (Ин. 8 : 58). Соловецкий монастырь. Спасо-Преображенский монастырь. Находилась в местном ряду иконостаса.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИКОНОПИСЕЦ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 21:39 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Изображение
Звезда Пресветлая.Приписывается муромскому иконописцу Казанцеву А.И.Конец XVII - начало XVIII века.Дерево, левкас, темпера.Размер - 179 х 142 см. Из собора Рождества Богородицы в Муроме.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИКОНОПИСЕЦ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июн 2010, 21:51 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Изображение
Икона Богоматери Киккская.Россия.Симон Ушаков.Оружейная палата.1668 г.Дерево, левкас, темпера.Размер 130 x 76 см.Под свитком подпись: «ЛЕТА ГОСПОДНЯ 7176 (1668) ПИСАЛ ПИМИН ФЕДОРОВ ЗОВОМ СИМОН ОУШАКОВ» Киккская икона Богоматери Елеусы, написанная Симоном Ушаковым, является одним из списков с древней чудотворной иконы Богоматери с острова Кипр. Киккская икона Богоматери Елеусы считается главной святыней Кипра, где она появилась в эпоху правления императора Алексея I Комнина (1081-1118).Происходит из местного ряда главного иконостаса церкви Григория Неокесарийского на Большой Полянке в Москве.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИКОНОПИСЕЦ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 16:32 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Изображение
Новоникитская. Москва. Симон Ушаков. Михаил Милютин.1677 - 1678 годы. Дерево, темпера. Размер - 111 х 76 см. По краю мафория написана Песнь Богоматери : "Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасе моем, яко призре Он на смирение рабы Своея, ибо отныне ублажат мя вси роды, яко сотвори мне величие Сильный, и свято имя Его". Москва. Московский Кремль. Теремной дворец. Собор Спаса Нерукотворного. Местный ряд иконостаса.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИКОНОПИСЕЦ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 16:36 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Изображение
Одигитрия. Москва. Оружейная палата. 1670-е гг.Дерево, левкас, темпера.105 х 72 см. Происходит из церкви Троицы в Ознобишине под Москвой.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИКОНОПИСЕЦ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 16:46 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Изображение
Страстная.Москва. Первая треть XVIII века.Дерево, левкас, темпера.Размер - 144,5 х 78 см. Христос держит обеими руками большой палец правой руки Богоматери и, обернувшись, смотрит на орудия Страстей в руках ангелов, представленных вверху на фоне. Образы ангелов, несущих в покровенных руках орудия Страстей, дали название иконографическому типу «Богоматери Страстной». Истоки этого иконографического извода можно найти в византийском искусстве XII в. Однако окончательно он сформировался в XV в. в иконах итало-критского круга, прежде всего в произведениях Андреаса Рицоса (1422-1492), которого, по-видимому, можно считать автором данного иконографического извода.Исключительной особенностью иконы из Третьяковской галереи являются двенадцатистрочные вирши со смежной рифмой, расположенные в два столбца на нижнем поле иконы. Текст вирш раскрывает тему страстной жертвы и включает пророчество Симеона Богоприимца о Богоматери; выражение «царствующий сей град» дает основание считать икону написанной в Москве. Государственная Третьяковская Галерея (№ инв. Арх ДР 38).

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИКОНОПИСЕЦ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 16:50 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Изображение
Страстная. Средиземноморье, Критская школа.Приписывается мастеру Андреасу Ритзасу. Вторая половина XV века.Дерево (тополь), темпера. Размер - 37,3 х 29,2 см. Из коллекции Николая Лихачева в Санкт-Петербурге.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИКОНОПИСЕЦ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 16:54 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Изображение
Смоленская. Москва.Тихон Филатьев.Мастерские Оружейной палаты.1703 год.Дерево, левкас, темпера.Размер - 153 х 91 см. Из Михайловского собора города Бронницы.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИКОНОПИСЕЦ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 17:03 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Изображение
Архангел Михаил с чудом в Хонех.Конец XV в.Дерево, паволока, левкас, темпера.Размер - 159 х 98 см. Поступила в музей в 1923 г. из Архангельского собора Рязанского кремля.Рязанский областной художественный музей. Инв. N 455-Ж

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИКОНОПИСЕЦ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 17:09 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Изображение
Умиление (Амолинтос).Средиземноморье, Критская школа.Вторая половина XV - начало XVI веков.Дерево (липа), смешанная техника.Размер - 67 х 49,9 см. Приобретена Николаем Лихачевым в Венеции.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИКОНОПИСЕЦ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 17:15 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Изображение
Умиление (Елеуса).Византия. Первая половина - середина XV века.Дерево (тополь), ковчег, темпера.Размер - 66,2 х 48 см. Из коллекции Николая Лихачева в Санкт-Петербурге.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ИКОНОПИСЕЦ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2010, 17:22 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Изображение
Толгская «На Троне».Ярославль.Конец XIII века.Дерево, левкас, темпера.Размер - 140 х 92 см. Происходит из Воздвиженской церкви Толгского монастыря, где была обнаружена в 1925 г.
Икону не следует считать повторением чудотворного образа Богоматери Толгской, явившегося, по преданию, в 1314 г., хотя черты сходства их бесспорны. Оба извода относятся к типу Богоматери Умиление, в обоих Младенец припадает к Матери, прижимаясь к ней лицом и обнимая ее руками. В иконах использована близкая красочная гамма, построенная на сочетании синих, коричневых, розовых тонов с серебряным, теперь потемневшим, фоном. Но чудотворная икона Богоматери Толгской, хранящаяся ныне в Ярославском художественном музее — поясная. Икона Третьяковской галереи — «тронная» — в ней Младенец стоит на коленях сидящей на троне Матери, которая лишь придерживает его руками. Около трона парят архангелы. Редко встречающаяся на Руси иконография тронной Богоматери вызывала различные мнения исследователей о ее происхождении. Некоторые считали ее итальянской, другие — грузинской иконой, но большинство исследователей уверены в ее русском происхождении. Вероятнее всего она была создана в Ярославле, рядом с которым и расположен Толгский монастырь. Разные суждения о датировке иконы сводятся, в основном, к тому, ранее или позднее «чудотворной» она была написана. Более ранняя датировка концом XIII в. подтверждается стилистическим анализом. Не исключено, что икона из Третьяковской галереи могла быть протографом Богоматери Толгской 1314 г..

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство