www.sobor.by
http://sobor.by/forum/

ИКОНОПИСЕЦ
http://sobor.by/forum/viewtopic.php?f=21&t=62
Страница 10 из 10

Автор:  новичок Олег [ 27 июн 2010, 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИКОНОПИСЕЦ

Изображение
Иерусалимская икона Божией Матери
Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь.

Автор:  новичок Олег [ 27 июн 2010, 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИКОНОПИСЕЦ

Изображение
Список с чудотворного образа Божией Матери "Неупиваемая Чаша"
Введенский Владычный женский монастырь.

Автор:  новичок Олег [ 27 июн 2010, 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИКОНОПИСЕЦ

Изображение
Икона Божией Матери "Умиление" ("Всех радостей Радость")
Конец XIX - начало ХХ века. Мастерская Серафимо-Дивеевского монастыря. Дерево, левкас, масло. Серафимо-Дивеевский Троицкий женский монастырь.

Автор:  новичок Олег [ 29 июн 2010, 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИКОНОПИСЕЦ

Изображение
Одигитрия. 1678 год. Пинск. Дерево, темпера. 134 х 72,5. Происходит из Никольской церкви, город Пинск Брестской области. Икона «Одигитрия» по месту происхождения и стилистической близости приписывается мастеру Георгиусу, создавшему икону «Спас Вседержитель», и является парной к ней.

Автор:  новичок Олег [ 29 июн 2010, 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИКОНОПИСЕЦ

Изображение
Спас Вседержитель. 1678 год. Пинск. Дерево, темпера. 133 х 72. Происходит из Никольской церкви, город Пинск Брестской области. Икона является парной к иконе «Одигитрия». Текст гласит: «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира» (Мф. 25, 34). Под текстом латинскими буквами написаны имя художника и год создания иконы: «Georgius… 167[8]?».Фон иконы – золоченый, резной, с растительным орнаментом. Нимб – с двойной графьей. Отсутствует крест, вписанный в нимб.

Автор:  новичок Олег [ 29 июн 2010, 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИКОНОПИСЕЦ

Изображение
Ильинская Черниговская. XVIII век. Киев. Дерево, масло. 125 х 72,5. Происходит из Греческого Екатерининского монастыря в городе Киеве. Название иконы связано с ее происхождением из Ильинского Черниговского монастыря. Первообраз был написан в 1658 году иконописцем Григорием Дубенским (в монашестве Геннадием). Эта древняя икона почиталась как чудотворная с 1662 года, с нее выполнялись многочисленные списки не только в Украине, но и за ее пределами. О древних чудесах от иконы повествуется в книге «Руно орошенное» 1683 года святителем Димитрием Ростовским, а также его современником, черниговским архиепископом Иоанном Максимовичем. Икона является более поздним списком утраченного первообраза из Троицкой церкви Ильинского монастыря.

Автор:  новичок Олег [ 29 июн 2010, 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИКОНОПИСЕЦ

Изображение
Святитель Николай. Конец XVII века. Черниговщина. Дерево, левкас, темпера, масло, резьба по левкасу. 136,5 х 81,5. Происходит из села Хоребки Черниговской области. Икона находилась в местном ряду иконостаса. Святитель представлен в полный рост, на фоне панорамного пейзажа. Правую руку он поднял в благословляющем жесте, в левой – держит посох (символ духовного пастыря). Подобное иконографическое решение встречается в украинской иконописи и гравюре середины XVII – XVIII веке. Святой Николай изображен в архиерейском облачении, украшенном золотным шитьем и камнями. Алый цвет саккоса является необычным для иконографии святителя Николая. Усиливает декоративность иконы орнаментика омофора, типичная для украинского шитья. В пейзаже значительное место занимает архитектура. Справа от святителя Николая высится замок, формы которого характерны для западноевропейского зодчества; слева – церквушка с куполом красного цвета.

Автор:  новичок Олег [ 29 июн 2010, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: ИКОНОПИСЕЦ

Изображение
Спас Смоленский, с праздниками и избранными святыми. Вторая половина XVII века (?). Ярославль (?). Дерево, темпера. 129,5 х 111,3. В 1514 году после покорения Смоленска великий князь Василий III повелел поместить на Фроловской башне Московского Кремля изображение Спаса во весь рост. Эта иконография стала называться «Спас Смоленский», а башня – Спасской. Фигура Спасителя писалась по канону: обязательно в рост, с благословляющим жестом правой руки, с книгой в левой руке. Но выбор припадающих святых в каждой иконе свой; по всей вероятности, он зависел от заказа или авторского замысла. Иконографическая «программа» – выбор праздников и святых – насыщена сложным богословским содержанием, которое, вероятно, было продиктовано необычностью заказа (можно предположить, что образ создавался для вклада в какой-то храм). По стилистическим признакам (характер личного письма; трактовка складок одежд, горок) и оформлению широкой орнаментальной полосой памятник можно отнести к ярославской иконописи второй половины XVII века. Порядок клейм: 1. Введение во храм; 2. Происхождение честных древ Животворящего креста; 3. Усекновение главы Иоанна Предтечи; 4. Князья Борис и Глеб, Симеон Столпник; 5. Император Константин Великий и императрица Елена Константинопольская; 6. Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие; 7. Мученица Параскева, священномученик Власий, епископ Севастийский, Василий Блаженный, Петр, митрополит Московский; 8. Священномученик Антипа, епископ Пергамский, блаженный Прокопий Устюжский (?), великомученик Феодор Стратилат, мученица Анастасия.

Страница 10 из 10 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/