www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 18 окт 2021, 09:25

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2006, 19:00 
Не в сети
новичок
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2006, 17:45
Сообщения: 9
У гэтым топіку хацелася б паразважаць на тэму сучаснай БЕЛАРУСКАЙ праваслаўнай архітэктуры, а дакладней - яе поўнай адсутнасьці.
Асноўныя тэзы:
1.Беларуская праваслаўная царква мае сваё аўтэнтычнае архітэктурнае аблічча. Так, праваслаўныя цэрквы Беларусі да 1864 г. будаваліся ў наступных стылях:
1.1. Бізантыйскі (арх. школы: Полацкая, Гродзенская, Смаленская...)
1.2. Так званая "Беларуская готыка" (цэрквы ў Сынкавічах, Маламажэйкаве, Супраслі, Наваградаку, Вільні...)
1.3. "Беларускае барока" (цэрквы Магілёва і ваколіцаў)
1.4. Беларускае народнае дойлідства (драўляныя цэрквы Віцебска, Воршы, Палесься...)
1.5. Класыцызм (саборы ў Магілёве, Гомелі...)
2. Як вядома, пасьля задушэньня нацыянал-вызваленчага паўстаньня К.Каліноўскага, расейскі ўрад вырашыў пачаць неадкладную русіфікацыю Беларусі, адной зь яе праяў было будаўніцтва па ўсёй тэрыторыі краю аднатыпных цэркваў-"мураўёвак" (атрымалі такую назву у гонар графа Мураўёва - Віленскага генерал-губернатара, які кіраваў задушэньнем паўстаньня К.Каліноўскага). Гэтыя храмы будаваліся ў псэўда-рускім архітэктурным стылі, характэрным для сярэдневечнага дойлідства цэнтральнай Расеі і павінны былі дэманстраваць "торжество России в данном крае".
3. Зьвярнём увагу на сучасную праваслаўную архітэктуру Беларусі: на жаль, у большасьці выпадкаў мы бачым тыя ж самыя псэўдарускія "мураўёўкі"
4. Пытаньні: чаму большасьць беларусіх цэркваў будуюцца ў архітэктурных стылях, якія уласьцівыя Расеі (Маскоўскае дойлідства, дойлідства Расейскай Поўначы і г.д.), а не Беларусі? Чаму пры праектаваньні праваслаўных пабудоў ня ўлічваюцца беларускія архітэктурныя традыцыіі, як, напрыклад, ва Ўкраіне?
Ці не з'яўляецца Беларускі Экзархат РПЦ пасьлядоўнікам графа Мураўёва???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2006, 21:51 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2005, 12:45
Сообщения: 1447
Откуда: Беларусь
MRul! Хочу задать вам вопрос, чтобы понять, о чём вы всё таки хотите говорить. Вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересуют проблемы современной БЕЛОРУССКОЙ православной архитектуры, или её отсутствия, или вы хотите говорить о БЭ РПЦ - пасьлядоўніке графа Мураўёва?

_________________
... яко с нами Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2006, 22:09 
Не в сети
новичок
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2006, 17:45
Сообщения: 9
Хацелася б абмеркаваць сучасную беларускую праваслаўную архітэктуру, якая, на жаль, для мяне з'яўляецца адным з вызначальных фактараў антыбеларускасьці БЭРПЦ.
Таму буду рады пачуць адказы на пытаньні:
Чаму большасьць беларусіх цэркваў будуюцца ў архітэктурных стылях, якія уласьцівыя Расеі (Маскоўскае дойлідства, дойлідства Расейскай Поўначы і г.д.), а не Беларусі? Чаму пры праектаваньні праваслаўных пабудоў ня ўлічваюцца нацыянальныя архітэктурныя традыцыіі, як, напрыклад, ва Ўкраіне?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 окт 2006, 13:20 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 24 ноя 2005, 21:13
Сообщения: 106
Современные православные храмы не растут как грибы сами по себе. На их строительство деньги нужны. Так вот, уважамые критики современной архитектуры. Кто платит, тот и заказывает музыку. Определять стилистику храма имеет моральное право только тот, кто жертвует деньги на строительство храма.

Нынешние храмы строятся не на деньги муравьёва-вешальника, а на деньги людей которые жертвуют на эти храмы. Я один из этих жертвователей и собираюсь быть таковм и дальше. Мне стилистика современной храмовой архитектуры нравится.

Если бы беларусскому народу не нравились современные православные храмы, то он ине жертвовал бы и на наш кафедральный собор.

Поэтому недовольным советую, если так уж не нравится современная храмовая архитектура, то достаньте из кармана свои деньги и постройте свой "шоб как на Украине".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 окт 2006, 15:21 
Не в сети
новичок
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2006, 17:45
Сообщения: 9
Цитата:
Пакуль гэта толькі суб'ектывізм. Якія аб'ектыўныя высновы маеце для для такога меркавання?
Не думайце, што лямянт тыпа "няма беларускасці" камусьці патрэбен.

Аб'ектыўныя высновы... - што іменна вы хочаце ад мяне пачуць?
А пакуль далёка хадзіць ня стану і прайдуся па мінскім цэрквам-навабудовам (толькі самыя яскравыя прыклады):

Мінск, м-н Усход, вул. Каліноўскага
Изображение
Царква пабудавана ў стылі народнага дойлідства расейскай поўначы, а вось такія драўляныя праваслаўныя цэрквы некалі будавалі на Беларусі:
г.Віцебск, Сьвята-траецкая царква.
Изображение
Ільлінская царква
Изображение

Спадзяюся, ня трэба на пальцах тлумачыць стылёвыя адрозьненьні?

Яшчэ:
п. Вялікае Сьціклева, п. Сокал:
Изображение
Изображение
Цэрквы - тыповыя "мураўёўка" ў псэўда-рускім стылі, старадаўняй Беларусі ня ўласьцівым... А вось такія цэрквы будавалі ў 17-18 ст у Магілёве і Воршы:
Изображение
Изображение
Изображение



Хаця, адзначу, ёсьць і іншыя тэндэнцыі:
Напрыклад, царква, якой прысьвечаны гэты сайт, пабудавана ў Бізантыйскім стылі, у якім будаваліся першыя беларускія цэрквы:
Изображение
І ўвогуле ў цэлым па Мінску гэты стыль дамінуе, хаця даволі часта да яго дадаюць пэўныя расейскія элементы - да прыкладу: цыбулепадобныя купалы замест шлемападобных...
Але пра беларускую правінцыю такога, на жаль, сказаць нельга... - там новыя храмы ў бізантыйскім стылі - вялікая рэдкасьць.

Цитата:
Кто платит, тот и заказывает музыку


З вашых слоў атрымліваецца, што калі плаціць Расея альбо прамаскоўскія цяперашнія ўлады, то яны і выбіраюць стыль? ...ці я, кінуўшы грошаў ў скрынку для ахвяраваньняў на будаўніцтва храма, магу неяк паўплываць на яго архітэктурнае вырашэньне???
Не разумею вашай лёгікі :?

Цитата:
Мне стилистика современной храмовой архитектуры нравится.
Если бы беларусскому народу не нравились современные православные храмы, то он ине жертвовал бы и на наш кафедральный собор.


Вы разьбіраецеся ў гісторыі беларускай архітэктуры і, увогуле, у гісторыі Беларусі? Ці разьбіраюцца большасьць "ахвяравальшчыкаў" у гэтых рэчах?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 окт 2006, 15:42 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
Уважаемый MRul!
Я что-то не совсем понимаю вашего негодования.
Для меня, как для православного христианина, неважно в каком стиле построен Православный Храм. Главное - это Богослужения, таинство Евхаристии и др. таинства, совершаемые в Храме.
Даже если Православный Храм будет похож на деревянную избу, то православные христиане все равно будут ходить в эту Церковь.
Еще раз повторю - неважно в каком стиле построен Храм, главное - это то, что совершается в этом Храме.

Так в чем причина вашего негодования?

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 окт 2006, 18:47 
Не в сети
новичок
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2006, 17:45
Сообщения: 9
Шаноўны Vadim

Разумею вашу пазыцыю. Але асабіста для мяне, чалавека больш сьвецкага чым вы, архітэктура праваслаўных храмаў мае далёка не другараднае значэньне. Тым больш гэтая тэма пераклікваецца з гісторыяй Беларусі і сучаснай палітыка-культурнай сытуацыяй у краіне...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 окт 2006, 19:46 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2005, 12:45
Сообщения: 1447
Откуда: Беларусь
Попробую ответить на следующие поставленные вопросы (прошу прощения, что не сразу, так как большая нехватка времени):

1. Как выбирается стиль строящегося в Беларуси нового православного храма?
2. Какое отношение к храмовому строительству имеют власти?
3. Каково участие и влияние на проектирование храмов имеет руководство Белорусской Православной церкви?
4. Что такое «муравьевки» и их роль в истории православной архитектуры Беларуси?
5. Архитектурные стили.

Попрошу, если не трудно, MRul ответить на следующие вопросы:
1. Что конкретно вы подразумеваете под Бел. Экзархатом РПЦ?
2. В чём выражается антибеларускость БЭ РПЦ?
3. С умыслом или без, в названии темы вы поставили прозвище Муравьёва – «висельник». Думаю, вы знаете, кто дал это ему это прозвище и как оно связано с декабристами.

Что касается нацыянал-вызваленчага паўстаньня К.Каліноўскага, то на форуме уже обсуждался этот вопрос. Смотрите http://www.hramvsr.by/forum/viewtopic.php?t=874

С оценкой сучаснай палітыка-культурнай сытуацыяй у краіне православными верующими можете познакомиться на нашем форуме в теме «Политика и секулярные идеологии» и др. темах.

_________________
... яко с нами Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 окт 2006, 00:26 
Не в сети
новичок
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2006, 17:45
Сообщения: 9
Дзякуй. Буду чакаць вашых адказаў.

Мае адказы на вашыя пытаньні:
1. Маю на ўвазе Беларускі Экзархат Рускай Праваслаўнай Царквы (на жаль, колькасьць сымбаляў у назве тэмы абмежаваная - таму прыйшлося скараціць) - а.k.a. Беларуская Праваслаўная Царква.
Наколькі мне вядома, - першая назва больш правільная.
2. Пералічэньне праяўленьняў антыбеларускасьці БЭРПЦ ( ня стаўлю мэтай весьці па наступным пунктам дыскусыі, так што можаце лічыць усе пытаньні, якія прагучаць, - рытарычнымі):
2.1. Культурна-гістарычныя:
2.1.1.Чаму дамінуючай мовай у Царкве, у адрозьненьні ад Касьцёла, з'яўляецца руская (праявы: мова афіцыйых асобаў - штосьці не прыпомню, каб Філарэт у сваіх шматлікіх выступах па ТБ альбо радыё хоць два словы па-беларуску звязаў; мова набажэнстваў- наколькі мне вядома на цэлы Мінск беларускамоўныя імшы праходзяць толькі ў Петра-Паўлаўскай царкве; мова сьвятаў, выстаў, справаводства, рэлігійнай літаратуры і г.д.) і пры гэтым не робіцца ніякіх захадаў (хаця б фармальных) для хаця б частковага адраджэньня бел. мовы?
2.1.2.Чаму архітэктура большасьці новазбудаваных цэркваў - прарасейская, а не прабеларуская (спадзяюся, мы ў далейшым праясьнім дадзены пункт)
2.1.3.Чаму царква не паважае гісторыка-культурную спадчыну іншых канфэсый (прыклад таму - нядаўні выпадак са зьнішчэньнем старажытных каталіцкіх росьпісаў у былым кармэліцкім касьцёле м. Глыбокае)?
2.2. Адміністратыўна-палітычныя:
2.2.1.Чаму кіраўніком Беларускай Праваслаўнай Царквы з'яўляецца расеец-прэтэндэнт на патрыяршы прэстол? Няўжо сярод уражэнцаў Беларусі няма годных сьвятароў?
2.2.2.Чаму Царква, якая называецца Беларускай і прэтэндуе на званьне галоўнай дзяржаўнай канфэсыі, з'яўляецца даволі залежным ад Маскоўскай мэтраполіі, філіялам?
2.2.3.Чаму Царква раздае свае вышэйшыя ўзнагародыі даволі адыёзным асобам з сумніўнымі маральнымі якасьцямі (Лукашэнка, Паўлючэнка)?
2.2.4.Чаму царква па сьвятах дазваляе Лукашэнку фактычна весьці палітыныя пропаведзі ў Катэдральным саборы? І ні разу не асудзіла яго выказваньні пра "праваслаўны атэізм"?
2.3. Маральныя:
2.3.1.Чаму царква, карыстаючыся сваёй недатыкальнасьцю, распальвае міжнацыянальную і міжканфэсыйную варожасьць (як праява - з'яўленьне антысэміцкай літаратуры ў краме "Православная книга")?
2.3.2.Чаму царква забылася пра талерантнасьць і ставіць шматлікія "палкі ў колы" іншым традыцыйным для Беларусі канфэсыям (як прыклады: адмова гарадскіх уладаў павярнуць каталікам касьцёл Сьвятога Язэпа ў Верхнім Горадзе - праз неафіцыйную нязгоду Філарэта; зацягваньне адбудовы ўніяцкай царквы Сьвятога Духа на пл. Свабоды - зноў жа праз неафішуемую нязгоду Філарэта і інш.)
3. Маёй мэтай быў паказ гістарычнай паралелі-ўзаемасувязі паміж палітыкай Мураўёва па русіфікацыі Беларусі, а менавіта - будаўніцтву аднатыпных цэркваў-мураўёвак у псэўдпарускім стылі, з дзеяньнямі БЭРПЦ на сучасным этапе. Слова "вешальнік" характарызуе выключна мае адносіны да асобы Мураўёва, да БЭРПЦ ніякіх адносінаў ня мае.

-----------------------------------------------------------------------------------
Дзякуй за спасылкі, але ў гэтай тэме я б хацеў абмеркаваць менавіта архітэктуру... Хаця, калі хто-небудзь пажадае, - буду ня супраць пашырэньня першапачатковых тэматычных рамак.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 окт 2006, 13:42 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2005, 13:41
Сообщения: 534
Откуда: Минск
Уважаемый Мрул,
это хорошо, что вы обратились с этими вопросами, а точнее за их разъяснениями прямо на форум Православной Церкви и не стали делать прямые, жёсткие, осуждающие выводы из того, что видите, без тщательного изучения. Я надеюсь, вы действительно ищете ОТВЕТЫ.
Если так, то это хорошо. Отвечу на некоторые из них:

> 2.2.2.Чаму Царква, якая называецца Беларускай і прэтэндуе на званьне галоўнай дзяржаўнай канфэсыі, з'яўляецца даволі залежным ад Маскоўскай мэтраполіі, філіялам?

Глава церкви - Христос, церковь - это православные прихожане, а не организация в рамках гос. границ. Поэтому беларуская Церковь не просто московский филиал, а единое с ней целое, а также с прочими членами православной церкви: украинцами, болгарами, армянами, греками и т.д. и все вместе - Тело Христово. Вы же не называете свой нос филиалом пятки, и вас не смущает зависимость мозга от желудка?
Православная Церковь не просто претендует на звание главной гос. конфессии, а уже многие века является вселенской. А те, кто начинает от неё отделяться по любым признакам, включая национальный, государственный, расхождения в понимании догматов и т.д. - это уже болезнь, хворь и то, что должно вызывать тревогу и заботу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 окт 2006, 13:43 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2005, 13:41
Сообщения: 534
Откуда: Минск
> 2.2.3.Чаму Царква раздае свае вышэйшыя ўзнагародыі даволі адыёзным асобам з сумніўнымі маральнымі якасьцямі (Лукашэнка, Паўлючэнка)?
Не поверите, Мрул, сам только недавно понял почему. Хороший ответ дан в теме "ПРАВИЛЬНО ЛИ НАГРАЖДАЮТ ЦЕРКОВНЫМИ ОРДЕНАМИ"
http://hramvsr.by/forum/viewtopic.php?t=699
От себя же добавлю, что оказывается, награждение орденами не является неким стратегически-политическим инструментом церкви, как, к сожалению, представляется многими, а инициаторами награждений выступают прежде всего настоятели церквей, за заслуги перед приходом.
Т.е. приду я к о. Игорю и пожертвую на купола, в другой раз на всё церковное убранство, на колокольню. Мой вклад будет просто огромным по сравнению с тем, как долго шёл сбор денег на простую церковную ограду, и о. Игорь наверняка походатайствует о награждении меня каким-либо знаком отличия. Так принято в церкви. И если я ему признаюсь, что заработал эти деньги в Чечне, в банд. формированиях, даже это, возможно, не будет причиной разрыва со мной. Почему? Потому что НЕ СУДИТЕ И НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ. Не судит церковь одним махом, понимаешь? Не осуждает. И ещё, вручение ордена не является прощением грехов. Вот так.

> 2.2.4.Чаму царква па сьвятах дазваляе Лукашэнку фактычна весьці палітыныя пропаведзі ў Катэдральным саборы? І ні разу не асудзіла яго выказваньні пра "праваслаўны атэізм"?
Потому же, почему и в годы советских гонений церковь не призывала к бунту. Потому что для неё и Лукашенко, и советский чиновник, и ты, и я - это заблудшие овцы, которых она должна постараться вернуть в дом. И к каждому свой подход. Ты сам представь себе, что ответил бы Лукашенко на осуждения Церкви его высказываний, неужели не понятно, что это бесполезно. Лукашенко - танк, с ним надо особо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 окт 2006, 13:45 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2005, 13:41
Сообщения: 534
Откуда: Минск
> 2.3.1.Чаму царква, карыстаючыся сваёй недатыкальнасьцю, распальвае міжнацыянальную і міжканфэсыйную варожасьць (як праява - з'яўленьне антысэміцкай літаратуры ў краме "Православная книга")?
Ты не поверишь, но это самозванцы. Есть соответствующая тема здесь на форуме. "Пастырское увещевание", вроде, называется.

> 2.3.2.Чаму царква забылася пра талерантнасьць і ставіць шматлікія "палкі ў колы" іншым традыцыйным для Беларусі канфэсыям (як прыклады: адмова гарадскіх уладаў павярнуць каталікам касьцёл Сьвятога Язэпа ў Верхнім Горадзе - праз неафіцыйную нязгоду Філарэта; зацягваньне адбудовы ўніяцкай царквы Сьвятога Духа на пл. Свабоды - зноў жа праз неафішуемую нязгоду Філарэта і інш.)
Ты не поверишь, но нет в библии слова "терпимость", ну нет и всё! И никогда Православная Церковь не будет "терпимой" в вопросах спасения человеческих душ, и нет здесь места либерализму. Не станет Православная Церковь приглашать к себе униатов, католиков, протестантов, давайте, мол, вместе будем Христу служить. Не станет, потому, что ты тоже не захочешь обучать детишек беларускому языку с коллегами, говорящими на трасянке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2006, 13:42 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2005, 12:45
Сообщения: 1447
Откуда: Беларусь
Спасибо Михаил и Сергей! Довольно подробно обо всём сказали. Добавлю несколько слов.

БЕЛОРУССКИЙ ЭКЗАРХАТ. (Объясняю для нецерковных).

ГЛАВА ЦЕРКВИ – Господь Иисус Христос.

ТЕЛО ЦЕРКВИ - Это в ПЕРВУЮ очередь верующие православные христиане. В Беларуси – это сотни тысяч или даже миллионы верующих БЕЛОРУСОВ. Почему белорусов? Потому что по международным статистическим нормам Беларусь - МОНОНАЦИОНАЛЬНАЯ страна из-за большого процента проживающего в ней граждан белорусской национальности. Как и МОНОКОНФЕССИОНАЛЬНАЯ, то есть ПРАВОСЛАВНАЯ, опять же по тем же международным расчётам.

Во вторую очередь – это священнослужители. В Беларуси священники в подавляющем большинстве - БЕЛОРУСЫ по национальности. Никогда из России или из иных стран к нам не присылали священнослужителей, так как в Беларуси всегда хватало своих священников. Более того, в советское время в Московскую и Ленинградскую семинарии в основном поступали молодые люди из Украины и Беларуси. Именно поэтому в России сегодня служат и митрополиты и епископы и священники белорусы по происхождению, так как выпускники семинарий в те времена не возвращались обязательно на родину, а получали распределение в зависимости от нужд всей Церкви. Например, в Минске служат настоятелями приходов два брата из древнего белорусского священнического рода Латушко, а третий брат архимандрит Никита – наместник известнейшего монастыря Новый Иерусалим под Москвой.

В третью очередь – епископат. В Белорусском Экзархате 10 епархий. Из правящих архиереев БЕЛОРУССКОЙ Православной Церкви: архиепископ Димитрий – родился в Бобруйске, архиепископ Стефан – в д. Корзуны Червенского р-на, архиепископ Аристарх – в д. Осовецкая Буда Мозырского р-на, епископ Пётр – в Брестской обл., епископ Артемий – в Минске, епископ Гурий – в д. Коллективная Полоцкого р-на, епископ Софроний – в д. Котельня-Боярская Брестской обл. Епископ Иоанн, епископ Феодосий и епископ Стефан – украинцы по происхождению, двое из которых всю жизнь прожили в Беларуси.

Но для верующих людей национальность предстоятеля Церкви, или епископа, или священника или мирянина не имеет никакого значения, так как для Господа нет национальностей – все едины во Христе, и именно поэтому мы благодарны Господу, что Он поставил главой Белорусской Православной Церкви мудрого и деятельного пастыря – нашего Владыку, митрополита Филарета.

В кого же плюют «самосвядомые», когда злобно обвиняют в различных «грехах» Белорусский Экзархат? - В самих себя! Так как Белорусский Экзархат – это православные верующие БЕЛОРУСЫ и БЕЛОРУСЫ же священники и епископы. То есть они плюют в собственный народ! Один известный деятель адрадження (З. Позняк) после безуспешных попыток втянуть Церковь в политику назвал нас «оккупантами»! То есть БЕЛОРУСЫ оккупировали собственную страну! До него, наверное, и сегодня не дошло – почему он лишился в своё время поддержки белорусов.

_________________
... яко с нами Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2006, 13:44 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2005, 12:45
Сообщения: 1447
Откуда: Беларусь
Труды митрополита Минского и Слуцкого Филарета на Белорусской кафедре, на которую он был назначен в 1978г. («Пророссийская» деятельность).

В советское время:
Он добился образования БЕЛОРУССКОГО Экзархата со вторым каноническим названием «БЕЛОРУССКАЯ Православная Церковь» и придания ей соответствующей статусу САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Сейчас мы имеем Святой Синод БЕЛОРУССКОЙ Православной Церкви.

В Беларуси воссозданы 10 исторических православных епархий.

По его инициативе в 1984г. Священным Синодом РПЦ было принято решение об учреждении Собора БЕЛОРУССКИХ святых и установлено им общецерковное празднование.

Ему удалось построить новое здание Епархиального управления. (Старое находилось в деревянном маленьком доме). Домовая церковь Минского епархиального управления по благословению митрополита Филарета была освящена во имя Собора БЕЛОРУССКИХ святых. Он благословил написание икон Собора БЕЛОРУССКИХ святых. Сегодня в Минске строится храм во имя Собора БЕЛОРУССКИХ святых.

По инициативе митрополита в 1989г. было создано Библейское общество, и начался перевод книг Священного Писания на современный белорусский язык. Несколько книг уже издано. Из изданных на белорусском языке крупных книг-альбомов: «Начатки Праваслауя», «Падзвiжнiкi i iх святынi», «Святое Пiсанне для дзяцей», «Жыватворны ciмвал Бацькаушчыны» со статьями на белорусском и русском языках. Много лет издаётся церковный календарь на белорусском языке. Хотя сегодня БЕЛОРУСЫ предпочитают покупать книги на русском языке.

Из первых книг выпущенных Экзархатом по инициативе митрополита были: «Праваслауныя святы», «Праваслаунае дойлiдства Беларусi», в которой представлены все выдающиеся памятники-храмы Беларуси. Позже в этой серии вышли книги: «Прападобная Еуфрасiння Полацкая», «Крыж – краса Царквы» об инициированном митрополитом воссоздании величайшей святыни Православной Беларуси – креста прп. Евфросинии Полоцкой. Последней вышла книга «Праваслауныя манастыры Беларусi», где собраны сведения обо всех существовавших и ныне существующих монастырях Беларуси.

Митрополит инициировал сбор сведений о священнослужителях и мирянах подвергшихся репрессиям в годы богоборческой власти. И сегодня мы имеем общецерковное поминовение Святых Новомучеников БЕЛОРУССКИХ.

По его инициативе продолжаются труды по причислению к лику святых подвижников подвизавшихся в Беларуси. Из последних - прп. Иоанн Кормянский, блж. Валентина Минская.

Можно до бесконечности говорить об его вкладе в возобновление монашеской жизни в Беларуси, о возрождении духовного образования. Здесь и Академия, и Семинария и Духовные училища и школы и т.д. В Беларуси много лет работает теологический институт. Ни в России, ни в других странах СНГ таких учебных заведений нет. Он инициировал церковно-исторические исследования в Беларуси. Сегодня все материалы по Беларуси для многотомного издания Православной Энциклопедии поступают только от белорусских историков.

_________________
... яко с нами Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2006, 14:45 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2005, 12:45
Сообщения: 1447
Откуда: Беларусь
По проблеме богослужебного языка уже надоело говорить!

Но повторим ещё раз! В католической церкви на Беларуси до перестройки служили на ПОЛЬСКОМ языке с вкраплениями латыни. Польский язык – язык соседнего государства, а службы на польском совершались в Беларуси для проживающих здесь этнических поляков. Когда же в 90-е годы в костёл потянулись «самосвядомые» службу перевели на белорусский язык. Что было оскорблением белорусских поляков. Тётя моей жены полька-католичка, поэтому мы очень хорошо знаем проблемы католиков того времени. Особенно с униатами.

В православной церкви богослужебный язык – церковнославянский. Можно назвать его старобелорусским. То есть язык имеет непосредственное отношение к Беларуси – этот язык свой, а не чужой. Безграмотные люди называют его русским. Попробовали бы они это заявить болгарам или сербам! В начале 90-х приходилось часто встречаться с адрадженцами. Встаёт на одной из таких встреч «белорусский интеллигент» и заявляет – я не понимаю и не хочу понимать церковно-славянский! Я не понимаю, что означает слово – «днесь». А я ему отвечаю: только что в Беларуси вышла с большой помпой «Библия» Франциска Скорины. Значит, вы не понимаете и не хотите понимать своего великого суайчынника? На этом дискуссия по языку закончилась.

Я уже рассказывал, что в нашем приходе была в 1994г. служба на современном белорусском языке. Но мы прекратили эти службы по двум причинам. Во-первых, белорусы, проживающие во Фрунзенском районе столицы потребовали служить на церковно-славянском, а во-вторых, я тогда понял, что тот, кто требует введения современного белорусского языка в богослужебную практику Православной Церкви – в церковь не придёт! Церковь ему не нужна, ему важен принцип. Сегодня в нашем приходе мы служим акафист прп. Евфросинии Полоцкой на современном белорусском языке, но это решение НАШЕГО прихода.

Так вот уважаемые радетели – решать вопрос о том, служить или не служить на современном белорусском языке в Церкви будут только сами ВЕРУЮЩИЕ! Решать будет приход, и даже не глава нашей Церкви. А по последним статистическим данным сегодня верующие, посещающие богослужения, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО люди со средним и высшим образованием и нас очень радует, что сегодня это преимущественно люди молодые и среднего возраста. То есть сегодня в церкви большинство белорусской интеллигенции.

Отношение митрополита к белорусскому языку общеизвестно. Все его поздравления читаются в кафедральном соборе только на белорусском. Издаются по его благословению книги на белорусском, в некоторых храмах проходят службы и т. д. Об этом уже говорили. Может ли он ПРИКАЗАТЬ повсеместно служить на белорусском языке? Может, если бы он реагировал на причитания «самасвядомых» и не учитывал нынешнее отношение верующих к введению современного языка в богослужебную практику. Сегодня нет никакой необходимости в этом. Наши суайчынники в США и Канаде не испытывают никакого давления со стороны России (навязчивая идея местных «самасвядомых»), однако в своём большинстве продолжают служить на церковнославянском. В каких то приходах присутствует английский, а в каких то и современный белорусский. То есть если следовать логике местных «патриотов» они сами себя «русифицируют».

Должен ли митрополит заговорить на белорусском? Родные мои, – это его личное дело! Как и каждого СВОБОДНОГО человека!

_________________
... яко с нами Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство