www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 17 янв 2021, 23:13

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2006, 01:20 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
священник Алексий Хотеев писал(а):
Кто бы мог привести здесь Мф. 5, 27-32 ?
У меня что-то не получается... Чтобы был виден контекст.
Текст седьмой заповеди декалога (исх. 20,14) очень краток: не прелюбодействуй (древнеевр: לא תנאף- le tinaf-за произношение простите, если что). Собственно речь идет о сохранении верности в супружеском союзе. Если понимать слова Христа как пояснение этой заповеди, то оно будет касаться того же предмета, т.е. только верности супружеского союза.
Учитывая то, что девственность до брака полагается обязательной согласно как иудейским, так и христианским традициям, можно сказать, что слова Христовы могут относиться только к тем, кто уже вступил в супружеские отношения и соблазняется своими мыслями на неверность.


Надо сказать, что до Богородицы, никто в общем-то, не знал такого подвига, как безбрачие во имя любви к Богу. Иудеи считали, что каждая женщина должна родить ребенка, особенно это проявлялось в контексте ожидания рождения Мессии. Поэтому, естественно, Господь говорил именно о супружестве.
Можно, конечно, добавить, уже с позиции Христианства, что Господь мог иметь в виду и блуд. Ведь в данном случае, вожделение относится к "не своей" жене, человек мог и не иметь желания жениться, а только разжигался похотью.

священник Алексий Хотеев писал(а):
Однако христианская аскетика поставила вопрос гораздо шире (ср. Мф.19,12). Что говорить о монашестве, когда еще ранее монастырей во времена Древней Церкви уже были браки без супружеских отношений...


Эти слова Господа, мне кажется, относятся уже действительно о будущих христианских аскетах, которые будут «побеждать естества чин». Господь ведь принес на землю совершенно новое понимание приоритетов в жизни. Если в Ветхом Завете «благословенным» считался обеспеченный (за праведность) и имеющий детей (возможного Мессию) человек, то в Новом Завете все помышления направляются к Небу. Люди в дальнейшем увидят, что чтобы выполнить заповеди, данные Господом в Новом Завете, необходимо отдавать этому практически все свои силы. Апостол говорит, что имеющий жену, заботится о жене, а неженатый – о Господе. Здесь уже явно видна сложность успеть и там, и тут. И поэтому, Господь и указывает на первостепенность стремления к Небу перед естественной, но повредившейся (в некотором смысле) после грехопадения потребностью супружества.

священник Алексий Хотеев писал(а):
Аскетика определила блудную страсть как разжжение плоти. Монах вступает в духовную связь с Богом, отрешается от всего мирского с его суетливыми заботами и поэтому строго обличает в себе то, что искушает его хотя бы в мыслях к нарушению этого монашеского обета.
Но как быть тому, кто собирается вступить в брак? Является ли его любовь одной из форм блудной страсти?
Напомним, что апостол Павел пишет: "Брак у всех да бует честен и ложе непорочно" (Евр.13,4).


Разумеется, не является. Господь Иисус Христос благословил брак, и даже сотворил Свое первое чудо именно на браке, да еще и по молитве Своей Матери. Хотя и потом жених, избрав благую часть, последовал за Господом.

священник Алексий Хотеев писал(а):
Вы, Геннадий, указали на библейские слова "плодитесь и размножайтесь". Не принимая во внимание ригоризм некоторых еретиков и христианских писателей, считавших брак и супружеские отношения одним из последствий греха (грех привел людей к смерти, чтобы не пресекся род людской, учрежден был брак и деторождение ),


Я не хотел трогать этот вопрос, так как это не стало мнением Церкви. Действительно, были еретики, считавшие, что первородный грех – это физическое взаимодействие полов. Да и некоторые видные отцы Церкви считали, что брак несет на себе некую печать греха. Но Вы сами ответили позицией Церкви на это мнение:

священник Алексий Хотеев писал(а):
мы можем в общем сказать, что Церковь рассматривает брак как доброе учреждение бывшее до грехопадения первых людей, и впоследствии только искаженное…


священник Алексий Хотеев писал(а):
В Церкви происходит врачевание поврежденной человеческой души. духовные потребности должны стоять выше плотских.
Я предлагаю следующее различие: стремление к духовному союзу - это любовь, стремление к плотскому - вожделение.


Мне кажется, стоит все-же расширить определение: стремление к греховному плотскому - вожделение. Ведь вожделением можно назвать и стремление к объедению, пьянству и другим порокам. Церковно-славянское значение этого слова - возыметь сильное желание, пожелать.

священник Алексий Хотеев писал(а):
Главный вопрос: как достигнуть превосходства первого над вторым?


Цель одна, и у монахов, и у мирян, избавляться «ветхого человека» с его страстями, и облекаться в «нового». Спасаются люди и в монастыре, и в миру. Господь подает потребную помощь каждому, и не возложит на нас Креста большего, чем мы сможем понести.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2006, 15:18 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2005, 09:10
Сообщения: 543
Откуда: Мінск
священник Алексий Хотеев писал(а):
Я предлагаю следующее различие: стремление к духовному союзу - это любовь, стремление к плотскому - вожделение.
Главный вопрос: как достигнуть превосходства первого над вторым?
Не могу согласиться и с этой формулировкой. Человек - существо принципиально духовнотелесное. Любое стремление к плотскому отнести к греховному - близко к ереси (не помню как называется). Надо думать. :shock:

_________________
раб Божы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КАК СМОТРЕТЬ БЕЗ ВОЖДЕЛЕНИЯ?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 апр 2006, 15:33 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2005, 09:10
Сообщения: 543
Откуда: Мінск
Геннадий писал(а):
Сейчас нельзя прожить, не согрешив. Речь идет о том, что после грехопадения чувства людей помутнились, вследствие чего, помутнились и отношения между ними.
Нет-нет, я не согласен рассуждать в контексте общей повреждённости. Трудно не согрешать даже, когда делаеш доброе дело (можно например тщеславиться) - это понятно. Но ведь мы несколько не об этом?
Вопрос в том насколько греховно само по себе (а не в силу нашего несовершенства) взирание на любимого человека (пока, а Богу известно, может и вообще) не являющегося супругой/м взирающего/й? Т.е. под взиранием я понимаю не только рассматривание характера, нравственности, привычек (духовно-душевных признаков), но и черт лица, фигуры, походки (также и телесных). Дальше стоило бы расширить и до не любимого, а просто случайного человека.
Мне всё это видится очень не простым.

_________________
раб Божы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КАК СМОТРЕТЬ БЕЗ ВОЖДЕЛЕНИЯ?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2006, 00:21 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
З. Віталь З. писал(а):
Нет-нет, я не согласен рассуждать в контексте общей повреждённости. Трудно не согрешать даже, когда делаеш доброе дело (можно например тщеславиться) - это понятно. Но ведь мы несколько не об этом?


Хочется это нам, или не хочется, но именно в этом контексте нам и надо рассуждать. Перед нами стоит конкретная задача – смотреть без вожделения. Чтобы её решить, необходимо трезво определить существующее положение, оценить имеющиеся в наличии силы и средства, и затем путем трезвого рассуждения построить правильный путь к её решению.

З. Віталь З. писал(а):
Вопрос в том насколько греховно само по себе (а не в силу нашего несовершенства) взирание на любимого человека (пока, а Богу известно, может и вообще) не являющегося супругой/м взирающего/й? Т.е. под взиранием я понимаю не только рассматривание характера, нравственности, привычек (духовно-душевных признаков), но и черт лица, фигуры, походки (также и телесных). Дальше стоило бы расширить и до не любимого, а просто случайного человека.
Мне всё это видится очень не простым.


Здесь, мне кажется, как раз все очень просто.

В житиях святых (не помню, кого конкретно, может Вы вспомните), есть такое повествование. Один наставник, имея учеников, как-то входил в большой город. Навстречу им вышла известная блудница, очень красивая телесно женщина. При виде её, ученики наставника закрыли свои лица, и не смотрели на неё. Однако, один ученик, который последним закрывал свое лицо, заметил, что их наставник во все глаза смотрел на эту женщину. Позже, этот ученик в смущении рассказал остальной братии, что видел. Братия долго молчала, но наконец не выдержала, и приступила к наставнику с вопросом: почему он так смотрел на ту блудницу. И наставник ответил, что он просто не мог отвести глаз от такой красоты, которую создал Бог.

Очевидно, что когда наставник смотрел на женщину, наверняка, ни одной скверной мысли не изобразилось в его сердце. Но это и все, на что стали способны люди. Здесь налицо, как мне кажется, та неполнота чистоты, которую восполнил Господь. В этом случае, как мне кажется, неполнота проявилась в похоти очес.

Вспомним Евино искушение, суть которого истолковал Апостол: «и увидела жена, что дерево хорошо для пищи («похоть плоти», по Апостолу), и что оно приятно для глаз («похоть очес»), и вожделенно, потому что дает знание («гордость житейская»).

Может быть я повторюсь, но хотелось бы сказать, что по отношению друг к другу, нам не надо смущаться своим несовершенством, потому что и другой человек испытывает те же самые трудности. Только перед Богом мы полностью виноваты: «Тебе единому согреших…». И коль выпала судьба мужчине и женщине вместе идти по жизни, необходимо взявшись за руки, и поддерживая друг друга в трудные минуты, плыть по житейскому морю к берегу спасения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2006, 20:09 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 21:29
Сообщения: 332
Откуда: Минск
И все-таки, может ли кто-нибудь привети текст евангельский из Матфея?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 апр 2006, 13:11 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2005, 09:10
Сообщения: 543
Откуда: Мінск
священник Алексий Хотеев писал(а):
И все-таки, может ли кто-нибудь привети текст евангельский из Матфея?
У якім сэнсе, бацюшка? Цытату прывесьці ці што?

Геннадий, если рассматривать с позиции общей повреждённости, то тогда, если последовательно развить эту мысль, получится очень нерадостная картина. Если смотреть чисто я не могу, то лучше не буду. Но ведь я ничего не могу делать чисто. Мне что ничего не делать? Но чисто ничего не делать (только следить за помыслами) я тем более не могу. Хочется воскликнуть с апостолом "бедный я человек!". Лествичник не об этом ли писал?
Цитата:
Всем без различия сияет солнце: а тщеславие радуется о всех добродетелях. Например: тщеславлюсь, когда пощусь; но когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, опять тщеславлюсь, считая себя мудрым. Побеждаюсь тщеславием, одевшись в хорошие одежды; но и в худые одеваясь, также тщеславлюсь. Стану говорить, побеждаюсь тщеславием; замолчу, и опять им же победился. Как ни брось сей троерожник, все один рог станет вверх.

_________________
раб Божы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 апр 2006, 16:23 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
З. Віталь З. писал(а):
Геннадий, если рассматривать с позиции общей повреждённости, то тогда, если последовательно развить эту мысль, получится очень нерадостная картина. Если смотреть чисто я не могу, то лучше не буду. Но ведь я ничего не могу делать чисто. Мне что ничего не делать? Но чисто ничего не делать (только следить за помыслами) я тем более не могу. Хочется воскликнуть с апостолом "бедный я человек!".


Последнее Ваше предложение - просто жемчужина! Если мы не просто согласны с апостолом, а имеем желание и восклицать с ним, значит мы на верном пути. Рассуждения это одно, а чувства, порождаемые этими рассуждениеями - это уже другое. Это значит, что наша душа живо откликается на слова апостола.

Из этих размышлений следует только один вывод - в жизни на земле нет ни полной правды, ни настоящей радости. Поэтому все наши главные чаяния должны быть на Небе.

Почему же ничего не делать? Делать. Но при этом смиряться.

З. Віталь З. писал(а):
Лествичник не об этом ли писал?
Цитата:
Всем без различия сияет солнце: а тщеславие радуется о всех добродетелях. Например: тщеславлюсь, когда пощусь; но когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, опять тщеславлюсь, считая себя мудрым. Побеждаюсь тщеславием, одевшись в хорошие одежды; но и в худые одеваясь, также тщеславлюсь. Стану говорить, побеждаюсь тщеславием; замолчу, и опять им же победился. Как ни брось сей троерожник, все один рог станет вверх.


Думаю, что об этом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 апр 2006, 15:01 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
священник Алексий Хотеев писал(а):
И все-таки, может ли кто-нибудь привети текст евангельский из Матфея?


Свт. И. Златоуст,
http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlatmat1/Mat1_17.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 апр 2006, 02:10 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 21:29
Сообщения: 332
Откуда: Минск
текст Златоуста прочитать еще не успел ,извините. Я действительно просил просто поместить цитату из евангелия, чтобюы был виден контекст.
По теме. Виталию: насчет моего "определения". Человек духовно-телесное существо, но это онтологически. В нравственном же отношении (а заповеди прилагаются именно в этой области) в человеке нарушена гармония двух частей. Или тело служит духу или дух порабощается телу. В этом смысле я и указал на любовь как на превосходство духовного союза, и на вожделение как на превосходство союза плотского. Согласен, что не очевидно, и думать надо...
Мне бы хотелось обратить внимание ваше на такое свойство любви: влюбленный может быть полон самых возвышенных чувств, но среди них найдет свое место и желание к телесному соединению...однако при этом то же желание исключает (или лучше сказать, преодолевает) возможные искушения смотреть страстно на других...не любимых...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 май 2006, 17:05 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 03 мар 2006, 23:19
Сообщения: 560
Сильная сексуальная страсть в человеке может проявиться независимо от его возраста – даже у ребенка… Общим же во всех случаях будет одно - допущение-создание условий (со стороны или самого человека или лиц, ответственных за его воспитание) для «вторжения» беса…
Что представляет собой одна из «разновидностей» этого «класса» демонических «созданий»? Это существо с иной, нежели наша «формой» жизни, обликом весьма схожая с человеком, напитанное энергией похоти, со стекающем липким «потом» и характерным растленным взглядом...
Находясь поблизости от человека, оно начинает «возбуждать» его т.н.сексуальный центр, «подвигая» к генерации сексуального энергетического потока из физического тела, воздействуя на человека через помыслы, «прорисовку» картин сладострастия… Локально-текущая задача у беса одна - запустить «генератор-человека», «подзарядиться» самому - едва ли не как «мобильнику»... После очередного сексуального энергетического «выброса» у человека-генератора наступает состояние кратковременной опустошенности... Далее следует очередная подкачка-побуждение и процесс возобновляется... Со временем, в невидимом теле человека могут появиться - как их называют - энергетические дыры-течи, что иногда «осязают-ощущают» экстрасенсы, предлагая человеку их «залатать» или «подконопатить». Причем, об истинной причине возникновения «дыры» они или не разумеют или не говорят… Пассов «конопачения» под произносимые экстрасенсами молитвы хватает совсем на непродолжительное, короткое время - ведь настоящая причина не устранена, и процесс «утечки» опять возобновляется… «Энергетическая дыра» продолжает «работать», причем, чувствительный человек, как правило, это уже ощущает… По прошествии времени действия сильной страсти могут появиться и становятся заметными изменения в физическом облике человека. Они происходят и «на внутреннем» «плане» - «чернеет-краснеет» духовное тело… Черты лица начинают приобретать облик находящегося за спиной демона... Человек, по словам Святителя Феофана Затворника, «сатанеет»...
«Утяжеленность» духовного тела, в случае нераскаянности во грехе, прямым образом скажется и на местонахождении его в посмертии... На уровне физического тела подобного рода «энергетические течи» иногда могут сопровождаться вегето-сосудистой дистонией со всеми ее симптомами - холодными и потливыми руками, учащенным сердцебиением, приступами пароксизмальной тахикардии... Человека начинают преследовать страхи, появляются «недомогания» психического рода... Причем, подавляющее большинство специалистов-медиков, исследовавших человека «от макушки до пят», посчитают его - и обоснованно, едва ли не физически здоровым... «Попав в руки» к психотерапевтам, такой человек рискует еще вдобавок безрезультатно «для поправки» здоровья испытать всю гамму психотропных препаратов, производимых в мире... Но если он окажется в этот момент «в руках» некоторых из «психологов-сексологов» и получит от них «рецепт» на излечение «болезни» в виде смены физического партнера, это может стать тем последним шагом, после которого «подняться» станет, весьма проблематично... Но даже и при обнаружении, понимании собственного состояния, одного желания «сбросить» с себя энергетического вампира недостаточно - нужны необходимые действия и, прежде всего, решительный отказ от «производимой» страсти… Необходимо помнить, что духовное побеждается только духовным... И освобождает человека из духовного плена Господь, который всегда наблюдает за ним...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 май 2006, 22:42 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 24 ноя 2005, 21:13
Сообщения: 106
Волков, ну про инопланетян то нам не надо рассказывать. Инопланетяне - это не эротично. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 май 2006, 08:57 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2005, 09:10
Сообщения: 543
Откуда: Мінск
Хм... Тэндэнцыя? Спадзяюся, што не заканамернасьць... гэта я аб мутнасьці.

_________________
раб Божы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 май 2006, 09:05 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 24 ноя 2005, 21:13
Сообщения: 106
А вы, пан Виталь, не смотрите на мир мутным взлядом и мутности не будет.
Мутность как и похотливость - это проблема того кто смотрит, а не того на что смотрят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 май 2006, 14:50 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2006, 11:51
Сообщения: 102
Откуда: Пинск - Столица Полесья.
священник Алексий Хотеев писал(а):
...Я помню в семинарии этот вопрос частном образом немало обсуждался и в келлиях, и на кафедре проповедника...

Да, обсуждался и не раз. Ведь молодых семинаристов очень волнует данный вопрос, вопрос о создании православной верующей семьи. Поэтому и задавали его неоднократно и преподавателям и братьям келейникам. А в результате у каждого свой путь...

_________________
Блажен, кто молчит: он не рискует быть непонятым.
Самое большое счастье в жизни - уверенность, что тебя любят...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КАК СМОТРЕТЬ БЕЗ ВОЖДЕЛЕНИЯ?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 июн 2006, 18:35 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 30 июн 2006, 18:12
Сообщения: 14
Откуда: Минск
Цитата:
Геннадий писал (а):

Конечно! Только желательно, не бытовые вещи :). И следует отличать смех от радости.


А как отличить просто смех от этой самой Радости? :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство