www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 20 янв 2021, 15:11

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос про контрацепцию
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июл 2011, 13:07 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 18 июл 2011, 11:36
Сообщения: 2
Хочу узнать мнение представителя духовенства по моей ситуации.
Я православный, женат на католичке. Венчались в православном храме. В своих воззрениях придерживаюсь мнения РПЦ о контрацепции: Церковь не поддерживает и осуждает, но не запрещает использование презерватива. Я в полной мере осознаю греховность использования презерватива, но считаю возможным его использовать. Это мое решение как главы семьи и мужа. И это решение вызвано не нелюбовью к детям, а желанием воспитывать детей в нормальных условиях, а не совместно проживая с родителями в стесненных жилищных условиях несколькими семьями. Когда через 1,5 года достроится наша квартира, тогда необходимость использования презерватива отпадет сама собой и мы догоним численность нашей семьи с 3 до минимум до 5-6 человек (обоюдное желание иметь не одного ребенка). Моя супруга, сходив в очередной раз в костел (я не против того что она католик и не настаивал на переходе в мою веру), на исповеди невзначай упомянула об использовании презервативов (она не думала об этом как о грехе, так как не абортивный метод контрацепции). По результату (после ругани и наказаний) ксендз запретил ей пользоваться презервативом, а в случае если я буду настаивать (а я настаиваю) отказывать мне в сексуальных контактах. В итоге гармония нашей семьи нарушена, сексуальная жизнь трещит по швам. Я пока не обострял существующий конфликт, так как не очень понимаю где правда, но по ощущениям, если оставить все как есть, ничем хорошим это не кончится. Лично меня возмущает тот факт, что в мою семью, даже в мою постель влез с ногами третий человек и не разобравшись в ситуации навел свои порядки. Мне очень тяжело воспринимать указания такого рода от человека, который сам не имеет семьи и не понимает ситуацию изнутри – это как уроки пения от глухонемого. Да и супруга оказалась не в состоянии самостоятельно и взвешенно подойти к вопросу. В нашей жизни уже были казусы, когда она спрашивала добро у ксендза на оральные ласки и прелюдии. Я хоть и не присутствовал при просвещении, но мне было очень неприятно, разочаровывающе и унизительно. Уже тогда стало понятно, что мой авторитет не достаточно высок, а сама тактично, легко, с женской хитринкой найти ответы на такие вопросы и сохранить гармонию «интимной стороны домашнего очага» она не в состоянии. Тут нет конкретных вопросов, но конкретные ответы и не нужны. Интересует мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про контрацепцию
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 10:42 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2005, 13:41
Сообщения: 534
Откуда: Минск
Siamion, вы подняли очень важную тему. Лично я полностью согласен с вами и даже возразить нечего.
Абсолютно согласен, что слушать мнение католического священника не имеющего никакого опыта интимной жизни нельзя. Странно что он вообще берётся давать однозначные советы или указания. Здесь гораздо полезнее совет православного священника.

По поводу презерватива моё мнение такое. Пусть не презерватив, пусть прерванный половой акт. Казалось бы, ну совсем со всех сторон пушистый способ не забеременеть. Но это же суть дела не меняет. Это желание отложить беременность на некоторое более благоприятное время. Это же не отказ иметь детей. В этом смысле использование презерватива - то же средство только с более благополучным для здоровья супругов исходом. Совсем отказываться от интимной жизни для предотвращения беременности - это путь к разводу (за редким исключением). Поскольку телесная любовь супругов - это свежий воздух их жизни и радость общения.

По поводу допустимости и недопустимости того или иного вида ласк моё мнение такое. Человеческое тело прекрасно. Если супруги любят друг друга и никто никого не насилует и не понуждает, то не всё ли равно, как супруги выражают свои чувства? Кто-то одними поцелуями, кто-то другими. Главное не превращать это освященное и благословлённое Богом таинство супружеской жизни в насилие и сатанинский театр (маски, плётки и проч. мерзость).

Дайте своей супруге почитать "Песнь песней" из Библии. Там красота женского тела описана удивительно красиво и просто. Найдите место где говориться о ворохе пшеницы, обставленном лилиями, и станет понятно как относится и к интимным частям тела и к ласкам вообще - просто и без нелепых комплексов, ибо тело человеческое прекрасно и гармонично всё. Разве нельзя целовать ворох пшеницы, обставленный лилиями?

Противоестественным считаю только анальный секс, поскольку место для выведения нечистот не должно и не может быть местом для выражения любви, ласки и радости. Кстати это конкретное место вы не найдёте в "Песне песней" воспеваемым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про контрацепцию
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июл 2011, 15:04 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 01:16
Сообщения: 463
Вам лучше поговорить со священником или написать в "личку".

Моё же мнение, что подобные вопросы должны решаться внутрисемейно, индивидуально оговаривая рамки дозволенного. Но и "выжимать" плоть в поисках всё новых источников телесного удовольствия может быть опасно для души. Это может слишком высоко поднимать порог чувственности, снижать интерес и чувствительность друг к другу, толкать на поиск удовлетворения возрастающих потребностей "на стороне", угрожает целостности семьи, особенно, если темперамент супругов разниться, увеличивает вероятность стать рабом своей плоти.
Но главное, люди должны любить друг друга, а она всё с Божье помощью преодолеет - Бог есть Любовь.
Насколько знаю, Церковь не осуждает любой вид контрацепции, не приводящий к зачатию ребёнка. Т. е. "под запретом" спираль и многие виды таблеток, не одобряется и добровольная стерилизация.

_________________
"Всё всегда заканчивается хорошо. Если всё заканчивается плохо, значит, это ещё не конец".(П. Коэлью).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про контрацепцию
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июл 2011, 10:12 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 18 июл 2011, 11:36
Сообщения: 2
Спасибо за ответы. Я с ними полностью согласен. Однако ситуации это не решает, так как у нас с супругой у каждого своя правда, а не общая. Я думаю так как изложил выше, она же думает категориями католической церкви и запретом своего духовника. Я ей говорю, давай жить по православным правилам, а она мне говорит, что она католичка. Я ей говорю, что венчались мы в храме, а она мне говорит, что все так, но исповедуется она у ксендза, он ей грехи отпускает и ему она обещала. Разумеется самым простым способом разрешить эти противоречия - согласиться с женой и уступить её требованиям. Но дух противоречия, несогласия, непонимания не дает мне это сделать. Может это гордыня? Хотя я не уверен. Один раз дашь слабину и начнется потом...Мне бы совет дельный...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про контрацепцию
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июл 2011, 11:05 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 01:16
Сообщения: 463
Вы на самом деле затронули проблему, которая касается не только секса и не только семейной жизни. Что важнее: смирение (в данном случае, пойти навстречу воле другого человека, подчиняя ей свою) или отстаивать то, что вы считаете правильным (подчиняя волю другого человека, с его пониманием правды)?

Межконфессиональные браки, конечно, засада, но и в любом другом проблем не меньше. И их не разрешить без Божьей помощи и готовности каждого идти навстречу друг другу.
Если никто не хочет уступать, брак распадается. В таком случае не поможет даже венчание (Бог даёт человеку свободу выбора, т. е. возможность принимать или нет Его помощь), ни общий ребёнок (к сожалению), ни штамп в паспорте, ни даже внешнее сохранение сожительства.
Если же "притираться" начинает только один, по-моему, это также не приведёт ни к чему хорошему.
Только обоюдное движение навстречу друг другу поможет слить две половинки, нашедшие друг друга, в "одну плоть", ИМХО.

Мой совет: напишите в "личку" о. Игорю, о. Олегу, о. Владимиру или поговорите со священником.

_________________
"Всё всегда заканчивается хорошо. Если всё заканчивается плохо, значит, это ещё не конец".(П. Коэлью).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про контрацепцию
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 мар 2013, 16:39 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 07:03
Сообщения: 510
Откуда: Беларусь
Только что прочитала в интернете на сайте Тамбовской епархии эту статью.
Выкладываю ее полностью.

05.12.2006

ПРОСТИ ВСЯ ГРЕХИ, ЯЖЕ В ВЕДЕНИИ И НЕ В ВЕДЕНИИ…



"Во время Исповеди и Причастия
в лоне матери может погибать
мучительной смертью, убиваемый
противозачаточными средствами
ее ребенок. Причастие во время
убийства - это страшный парадокс
нашей современной духовной жизни!"

Архимандрит Рафаил (Карелин)
"В аду на земле"


Современное общество забыло о том, что дети – это дар Бога, и, как любой дар, его не просто получить. Ведь зарождение человеческой жизни - это чудо Божье, быть или не быть зачатию - решает Господь, это всецело находится в Его власти. Если бы зачатие зависело только от супругов, то почему же тогда не все люди могут иметь детей? Нет, все "зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего" (Рим. 9, 16). Супруги являются лишь орудием, лишь соучастниками в творческом акте Создателя.

Появление же еще одного чада умножает благодать Божию в семье. Апостол Павел пишет о том, что чадородие - это путь спасения для супругов. Жена "спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1 Тим. 2, 15). Поэтому в Таинстве Венчания Церковь молится, прежде всего, о том, чтобы Господь даровал вступающим в брак "семя долгожизненное", "о чадех благодать", "плод чрева", "доброчадие".

У святителя Иоанна Златоуста есть замечательные слова: "Рождение детей сделалось величайшим утешением для людей, когда они стали смертными. Поэтому-то человеколюбивый Бог, чтобы сразу смягчить наказание прародителей и ослабить страх смерти, даровал рождение детей, являя в нем... образ Воскресения". Поэтому у еврейского народа, как и у всех народов Земли, бездетность или малочадие воспринимались как наказание, а многочадие всегда считалось благословением Божиим.

В наше время такое явление, как многодетная семья, довольно редкое. Для "нормальной" семьи сегодня считается в порядке вещей иметь одного - двух детей. Многими людьми дети воспринимаются как обуза, помеха в достижении земного благополучия, карьеры - одним словом, удобств жизни сей. Дети мешают нам наслаждаться жизнью, «брать от жизни все». Они приносят слишком много неудобств, проблем, неприятностей. Ради них мы вынуждены жертвовать своим здоровьем, душевным покоем, развлечениями и удовольствиями. Чтобы воспитывать детей, необходимо предъявлять к себе самые высокие требования, потому что дети – это наше отражение. Они требуют слишком много терпения, любви, самопожертвования, но жертвенность сегодня не в моде. Поэтому многие отвергают этот дар Божий, и различными средствами «планируют» количество детей в семье, прибегая к абортам и контрацептивам.

Об абортах в последнее время говорится много. Их безнравственность заключается в том, что на самом деле нет никакой разницы между убийством зародыша, маленького ребенка и взрослого человека – убийство остается убийством. Согласно учению Церкви, которая с трепетом относиться к великому таинству зарождения новой жизни, человек наделяется бессмертной душой в сам момент зачатия. Он еще не родился, но он уже есть, и уже в утробе матери он дорог Церкви. Она ждет его появления на свет и готова с радостью встретить его: вот, новый человек, образ и подобие Божие, пришел в мир. Поэтому существуют даже церковные праздники, посвященные зарождению новой жизни. 22 декабря по новому стилю Церковь празднует Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы, 6 октября по новому стилю – Зачатие Иоанна Предтечи в утробе праведной Елисаветы.

Наука уже давно пришла к выводу, что даже самая первая клетка человеческого зародыша – зигота – является неповторимым созданием и содержит всю информацию о человеке: его пол, рост, цвет волос, черты лица, строение всех белков, группу крови, способности…

Но если к абортам в обществе постепенно формируется отрицательное отношение, то мало кто знает, что нет никакой разницы между абортом и многими противозачаточными средствами. Ни один врач в женской консультации, больнице или роддоме не скажет женщине, что и спираль, и гормональные таблетки - это мини-аборт. В наше время фармацевты, изготавливающие эти средства, практикующие врачи и СМИ, рекламирующие так называемые противозачаточные средства, скрывают их действие, потому что реализация подобного рода продукции очень прибыльна. Большинство же контрацептивов (прежде всего гормональные препараты и внутриматочные спирали) не предотвращают зачатия, а рассчитаны на убийство уже живого эмбриона. При использовании спирали и гормональных таблеток ребенок (да, именно ребенок, так как на любой стадии развития это человек, образ и подобие Божие) может жить в утробе женщины до девяти дней, а затем, лишенный своей жизненной среды, необходимой для развития, погибает от голода.

Этот грех особенно опасен тем, что он почти никем не осознается грехом. Комфортабельный способ совершить убийство, избавляющий от угрызений. Достаточно проглотить таблетку, и все проблемы решены: ни боли, ни возможных после аборта осложнений, ни укоров совести. Женщина даже не знает, что в ней была загублена новая жизнь. Поэтому те, которые делали аборты, приходят на Исповедь, каются, называют число загубленных младенцев, оплакивают эти грехи, а те, которые не делали абортов, но предохраняются, чаще всего говорят так: "Какие у меня грехи? Абортов не делала и т. д. - одним словом, вот такая я хорошая". "Дорогая моя, - хочется порой сказать, - да если ты предохраняешься, то вполне возможно, что внутри себя не один десяток жизней загубила, только не хочешь этого осознать и понять. И даже не подозреваешь о том, что ты убийца".

Конечно, многие женщины, пользуясь указанными контрацептивами, не знали, что они убивали уже живых детей, потому что им об этом никто не сказал. Но убийство, даже невольное, все равно остается убийством. Гражданский суд за убийство строго наказывает, изолирует убийцу от общества, сажает в тюрьму или лишает жизни, но если человеческий закон за убийство карает так строго, то каков будет Суд Божий, который постигнет нераскаянных детоубийц. В день Страшного Суда все дети, убитые в материнской утробе, предстанут перед родителями, и родители должны будут дать ответ.

А потому те супруги, которые предпринимают хоть какие-то противоестественные средства к тому, чтобы не рождались дети, пусть знают, что они пребывают в нераскаянном грехе, должны покаяться и жить не по своей злой воле и не по дьявольской воле, а по воле Божией. Не надо изгонять Господа из своих семей, как был изгнан Богомладенец Христос из Вифлеема - давайте пригласим Господа в свой дом, дабы достичь спасения! Будем помнить, что, где предохраняются от беременности, там Бог сознательно изгоняется из семьи. Такие люди могут ходить в храм Божий, участвовать Таинствах Церкви, даже выполнять церковные послушания, но Таинства эти послужат не ко спасению, а "в суд и во осуждение".

Что значит покаяться? Значит, изменить своё сознание и иметь намерение не грешить. Если человек пришёл на исповедь, но говорит, что он грешил и будет грешить, то здесь покаяния нет, и священник имеет право не накладывать епитрахиль, не читать разрешительную молитву, не допускать до Причащения. Если нет намерения оставить грех - нет и покаяния. Нельзя играть своим спасением! Апостол Павел предостерегает: "Страшно впасть в руки Бога Живаго" (Евр. 10, 31).

Трудно и мучительно вскрыть в себе духовную скверну и извлечь её из своей души; это так же больно, как удалить какую-нибудь опухоль или гнойник из тела; но если мы не сделаем этого, то лишим себя спасения. Поэтому надо честно себе сказать: "Да, я убийца, угождая своим страстям, противозачаточными средствами или спиралью я загубила множество невинных душ в своей утробе, даже не знаю сколько. Господи, прости меня, что я противилась Твоему Всеблагому Промыслу и, может быть, не дала возможности родиться мировому гению, учёному, художнику, музыканту, может быть, священнику, архиерею или угоднику Твоему". Каяться должны не только женщины, но и мужчины, ведь часто они заставляют женщин предохраняться или делать аборт.

Этот остаток жизни, который Господь даровал для покаяния, надо провести "во всяком благочестии и чистоте". Сказано: "Милостыня очистит грёхи" (Сир. 3, 30). Поэтому тот, кто лишил себя возможности ухаживать за собственными детьми, пусть жертвует в детские дома, приюты, в детские колонии, может быть, кто-то возьмёт на воспитание ребёнка из детского дома и таким образом искупит свои грехи.





(При подготовке статьи использована

работа иерея В.Вольского «Грех против

семьи»)

http://old.eparhia-tmb.ru/publication/m ... .php?id=10

_________________
+ «Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родились, ни время, в котором пришлось родиться. Но, выбираем одно: быть людьми или нелюдями!»
Патриарх Сербский Павел.
+ МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство