Dobryj den`!
Kak ja vigu, reakzija na moi soobschenija neskol`ko ne ta, kotoruju ja ogidala. Potomu ja i pishu sejchas ne po-nemezki, a prosto latinskimi bukvami, no na svojem rodnom jazyke.
Perevod moih soobschenij byl prakticheski bezuptechen I ja ochen` blagodarju za eto Matveja.
No, pohoge, moja emozional`nost byla vosprinjata drugmi ne menee emozional`no, vsledstvii chego kagdyj pochuvstvoval sebja oskorbljennym, hotja ja i ne sobiralas i ne oskorbljala nikogo. Ja prosto vyskazala otkryto svoje mnenie, rasskazala, o slogivshejsja situazii. Dla menja otkrytost` i vozmognost` uznat` otkrytoe mnenije drugih ljudej ochen` mnogoe znachit v moej gizni. Est` verojatnost`, chto ja, budychi invalidom i imeja nekotorye zatrudnenija v peredvigenii vigu nekotorye povsednevnye veschi pod drugim uglom zrenija. Dlja menja blignie - eto pregde vsego tovarischi (slovo eto, konechno, nemnogo ustarevshee), pomchniki, a potom uge genchiny ili mugchiny. Ja, vozmogno, privykla, obschajas` s moimi nemezkimi druzjami, chto tut, v Germanii, na mnogoe smotrjat prosche: Ne malo nemezkih parnej vybirajut vmesto slugby v armii al`ternativnuju, sozial`nuju slugbu. V bol`nizah, domah invalidov i prestarelyh ili kak volontjer pomogaja odinoko givuschim. I togda v porjadke veschej kagetsja, chto paren` (mugchina) uhagivaet za bol`nymi ili nemochnymi, pomogaet im: mugchinam i genschinam, poroju dage v samyh intimnyh situazijah, esli bolnoj, prestarelyj ili invalid sam ne moget dojti do (proshu proschenija za podrobnosti) tualeta, ili samostojatel`no pomyt`sja. Vsje eto zdes` ochen privychno, no, vozmogno, dla nas, slavjan, eto poka escho ne privychno i v nekotoroj stepeni kagetsja, vozmogno, nepriemlimym, potomu chto my privykli k drudomu. U nas za bol`nymi ili invalidami chasche vsego uhagivajut rodstvenniki, a ne postoronnie ljudi. Hotja dlja menja lichno, ljuboj chelobek, kotoryj mne pomogaet, uge ne postoronnij chelovek, dage esli menja s nim ne svjazyvajut rodstvennye otnoshenija. No oto moje otnoshenie k gizni, k ljudjam, k moej gignennoj situazii, ja nikomu ne hochu navjazybat` moju tochku zrenija ili nastaivat` na chem-by to nibylo. My vse ljudi, kagdyj ig nas individualen, kagdyj imeet svoi zennosti, predstavlenija, mnenija. Ja dumaju, my vse givjem tak, kak nam predstavljaetsja pravil`nym.
Ja nikoda ne otvagus obidet` kogo-libo uz verujuschih namerenno, bez prichiny, iz kakogo-libo zlogo pomysla. Ja slishkom mnogim objazana (tem kak ja sejchas sebja chuvstvuju, kak givu i tak dalee) odnomu nemezkomu (katolicheskomu) pastoru. Blagodarja tol`ko emu ja smogla poluchit neskol`ko let nazad tak neobhodimoe mne lechenie v Germanii, kotoroe mne bylo na tot moment neobhodimo i kotoroe mne ne mogli okazat` na rodine. Blagodarja pastoru ja prodolgitel`noe vremja nahodilas` v Germanii na reabilitazii, nashla druzej, vyuchila nemezkij jazyk, chuvstvuju sebja polnozennym chelovekom, kotoryj prosto po- drugomu peredvigaetsja (v invalidnoj koljaske), kak govorjat zdes, v Germanii.
Ja vyrosla v Minske, v tom meste, gde sejchas stoit zerkov, ja mnogo let nazad vmeste s moimi odnoklassnikami propalyvala i polivala kustarniki i zvety. Tam brat moej shkolnoj podrugi poznakomilsja s nemezkoj devushkoj-volontjerom (pozdnee oni pogenilis, givut zdes, v Germanii), togda molodjeg raznyh nazionalnostej pomogala v stroitelstve zerkvi i escho nichego, krome palatki ne bylo. So vremenem v rajone pojavilas bolshaja zerkov, kuda prihodit mnogo ljudej. Ja schitaju eto pravilnym. No nekotorye raslichija megdu stranami ostajutsja, mentalitet, nekotorye budnichnye veschi, kotorye stali dlja menja privychnymi, no takim obrazom ja, pohoge, stala neskol`ko otlichatsja ot moih sootechestvennikov.
Kak by to ni bylo, esli napisannoe mnoj v kakoj-to stepeni obidelo kogo-libo, to eto bylo ne namerenno s moej storony - kak uge upomjanuto, ja privykla prjamo vyskazyvat` svoju tochku zrenija, kotoraja, po-vudimomu otlichaetsja ot tochki zrenije drugih. Esli kto vosprinjal chto-libo iz napisannogo mnoj kak lichnuju obudu, to ja prinoshu svoi izvinenija. Moget ja opjat` povtorjajus, no my vse individualny, kagdyj vidit okrugajuschij mir po-svoemu. I kak ja znaju, invalidy s trudnostjami imenno gvigatelnoj funkzii rassmatrivajut ljubogo chloveka kak gruga, ne zavisimo mugchina on ili genschina.
Eto moi mysli i vzgljady. Moja situazija...
I ja ne ovinjala zerkovnyj prihod vo lgi (ni v odnom iz moih obrachenij ne bylo ob etom rechi), ja rasskazala o sebe, svoej situazii, i kakuju informaziju ja poluchila. I tol`ko. Menja obidelo to, chto ja ne nashla ponimanija v otnoshenii moej situazii, I ritoricheski zametila, (ne imeja nikogo lichno v vidu!) chto et one tipichno dla verujuschih. Esli by my srazu byli odnoznachno postavleny v izvestnost`, chto net nikakoj vozmognosti poselit` na neskol`ko dnej invalida-koljasochnika i ego (to est` eje) pomoshnika, potomu chto v prohode ne prinjato, chto mugchina i genschina givut vmeste po kakim-to prichinam, to ja by I ne stala bolshe uznavat` podrobnosti ili nastaivat`.
Ja prosto slyshala, chto u Vas ostanavlivalis` nemezkie druzja, v tom chisele, mugchina, kotorogo ja toge znaju, chto u Vas provoditsja rabota s invalidami, est´ nekotorye programy dla ih sozial`noj i trudovoj reabilitazii; odno vremja u vas v prihode progival molodoj chelovek, invalid-opornik, nugdajuschijsa v postoronnej pomochi, o kotorom ja slyhala ot moih belorusskih i nemezkih znakomyh. Razve ne logichno bylo s moej storony predpologit` i nadejat`sja, chto moget est` kakaja-libo vozmognost` dlja drugih invalidov poluchtit` pri obschine komnatu? Esli I proizishlo nedorazumenie, to bolshej chastju po prichine nedostatka informazii o prihode.
S uvagenijem
Helena
PS: Matvej, moje uvagenie pered Vami, za perevod moego pervogo soobschenija, za Vashi znanija nemezkogo jazyka. Kak chelovek , izuchavshij ego neskol`ko let, znaju, kak slogen etot inostrannyj jazyk.
|