www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 21 окт 2021, 16:42

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 320 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 май 2006, 20:40 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2005, 17:04
Сообщения: 176
Откуда: г.Сосновый Бор Лен.обл
илья писал(а):
священник Алексий Хотеев писал(а):
илья писал(а):
"Не произноси имени Господа,Бога твоего напрасно;ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя его напрасно". Исх.20.7
КАК НА СЧЕТ АНАЛИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ :?:

ДОРОЖАЙШИЙ ВЛАДИМИР, Я ТУТ НЕ МНОГО ПОДУМАЛ НАД ВАШИМИ СЛОВАМИ, Вы говорили что моя попытка обсудить Святое имя неочень то последовательна, на том основании что для начала надо было обсудить основы религии смысл которой заключаеться в освобождении, или спасении. Я готов почти с вами согласиться , но вы подумайте сами как великий аналитик над простой цетатой из Евангелии-
"Всяк призвавший Имя Господне спасется"

Разве это не фундаментально. Дорогие господа чтож тут смешного, какой Святой отец будет смеяться над логикой данного высказывания в котором вся суть религии заключена? Или здесь не о спасении реч идет.... :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июн 2006, 09:34 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2005, 13:57
Сообщения: 743
Откуда: Минск
Дорогой Илья,

Спасибо Вам за стремление разобраться все же в столь сложных материях. Это очень полезно, думать и задумываться над такими вещами.

Однако снова и снова Вы наступаете на грабли о которых я Вам уже писал: если Вы хотите разобраться в учении какой-либо религии (в данном случае православия), Вам ни в коем случае нельзя подходить к рассмотрению и изучению православия с позиций кришнаизма либо любой иной религиозной секты или конфессии. Сами того не понимая Вы начинаете искать в православии те слова и цитаты которые подтверждают уже имеющиеся в Вас религиозные взгляды. Вы не можете раскрыться и понять самой сути веры т.к. Вы в православии ищете что-то конкретное, что Вам известно уже по кришнаизму. При это Вы привносите массу нового даже если начинаете оперировать только на уровне цитат Библии. Это тупиковый путь. Если хотите разобраться в православии, Вам нужно оставить все свои предшествующие религиозные взгляы и начать жить в Православной Церкви. Без жизни в Церкви нет и не может быть правильного понимания ее.

А цитат в Библии, вырванных из общего контекста, можно найти много и они при желании будут полностью подтверждать какие-то элемены вероучения большинства существующих религий мира. Говорит ли это о том, что православие по самой своей сути едино с иными религиями мира? НЕТ. Это говорит только о том, что вербальные или языковые способы выражения религиозных проблем схожи в разных частях планеты и не более. От того, что у меня есть руки ноги и голова как и у Вас, мы с Вами не становимся одним по самой своей сути человеком. Люди мы разные, хотя вроде как устроены на первый взгляд одинаково.

При желании, можно в Библии надергать множество цитат которые на первый взгляд прекрасно подходят кришнаитам. Ну например:

Матф.19:29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

Но это лишь на первый взгляд, и лишь мерещится т.к. на учение Церкви сознательно либо неосознанно налагается заранее подготовленный шаблон, в данном случае учения кришнаитов. Возьмем цитированные Вами слова в том контексте в котором они стоят в Новом Завете, где они встречаются в двух разных местах:

9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
(Рим.10:9-14)

17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.
20 Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.
21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
(Деян.2:17-21)


Согласитесь, что даже при самом поверхностном взгляде без глубокого текстологического анализа видно, что «спасение» и «призывание имени Господа» есть вещи которые взаимопересекаются, но не абсолютно идентичны друг с другом. Более того, «призывание имени Господня» идентифицируется прежде весго с уверованием в истинного Бога. В Церкви не ставится акцент на необходимости постоянного повторения имени Бога для полного спасения как это делается в кришнаизме. Это один из аспектов, которому, я бы рискнул предположить не уделяется серьезного внимания вообще и излишнее акцентирование внимания на котором даже наказывается.
Т.е. то, что Вы полагаете в самую суть православия было самим православием осуждено как ересь имяславия. Но даже если мы на мгновение допустим, что ересь имяславия и есть само православие в его чистом виде, то тут же мы вспомним одну важную существенную особенность имяславия: там важно само имя Иисус Христос. Имя, в котором нельзя изменить ни буквы. Не Крышто, как этот мостик между Кришной и Иисусом Христом пытаются выстроить кришнаиты, а именно Иисус Христос. Потому даже аппелируя к имяславию кришнаиты обречены на поражение. Более того, с позиций имяславия кришнаиты могут представиться в еще более мрачном свете чем с позиций православия, т.к. нет ничего страшнее для имяславия чем искажение истинного имени Бога и подмены его другими именами.

Илья,
Сердечно прошу Вас, избавьте меня от пересказывания Вам того, с чем Вы можете ознакомиться по книгам. Ознакомьтесь с простой и хорошей книгой владыки Сергия Старгородского Православное учение о спасении. Книга есть в интернете и после нее у Вас не должно оставаться иллюзий по поводу места и роли «имени Бога» в православном учении о спасении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2006, 14:37 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2005, 17:04
Сообщения: 176
Откуда: г.Сосновый Бор Лен.обл
Владимир писал(а):
Дорогой Илья,

Спасибо Вам за стремление разобраться все же в столь сложных материях. Это очень полезно, думать и задумываться над такими вещами.

Илья,
Сердечно прошу Вас, избавьте меня от пересказывания Вам того, с чем Вы можете ознакомиться по книгам. Ознакомьтесь с простой и хорошей книгой владыки Сергия Старгородского Православное учение о спасении. Книга есть в интернете и после нее у Вас не должно оставаться иллюзий по поводу места и роли «имени Бога» в православном учении о спасении.


Кстати если у вас на сайте есть неслабые проповедники истинного Православного Хрестианства то милости прошу, эта тема на сайте Кришна ру под названием как вы относитесь к Христианству? Вы можете сразу узнать о разных мнениях Кришнаитов по этому поводу. Многие из них явно не очень то привлекательные, изобилующие предрассудками и явным невежеством в вопроссах Хрестианства. Но если попытатся раскрыть истинные принципы учения Христа то я думаю что можно найти не мало людей которые возможно станут прихожанами Православной церкви, я сам лично знаю многих Кришнаитов в страхе мнущихся на потступах к Православным храмам в страхе что получат тяжолым крестом по голове за нашение на шее Кришнаитской "Туласи кхантималы"
http://krishna.ru/forum/viewtopic.php?t=1784
Большинство людей привлекающихся Кришнаизмом имеют весьма скудные представления о Хритсианстве, но как и все люди они реагируют на качества исходящие от святых и Бога,которыми несомненно вы обладаете и вповседневной жизни моглибы не мало изменить о Хресианстве имеющиеся предрассудки! И если вы заметите то на сайте присутствуют люди которые имеют явное расположение к Православному Христианству, и будите несомненно иметь потдержку. Хочу сказать что среди лидеров Кришнаитов есть личности которые прославляют Христа и его многих Последователей с особым тщанием, этим самым предупреждая межрилигиозные конфликтные настроения столь легко возникающие в умах религиозных фанатиков возомнивших себя великими делателями духовной практики,( типа меня)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2006, 15:28 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2005, 17:04
Сообщения: 176
Откуда: г.Сосновый Бор Лен.обл
Владимир писал(а):
Дорогой Илья,

Спасибо Вам за стремление разобраться все же в столь сложных материях. Это очень полезно, думать и задумываться над такими вещами.

Илья,
Сердечно прошу Вас, избавьте меня от пересказывания Вам того, с чем Вы можете ознакомиться по книгам. Ознакомьтесь с простой и хорошей книгой владыки Сергия Старгородского Православное учение о спасении. Книга есть в интернете и после нее у Вас не должно оставаться иллюзий по поводу места и роли «имени Бога» в православном учении о спасении.


В традиции индийских пандитов существует точка зрения что любая тема может иметь тысячи точек зрения, и спор может привести а может и не привести к общей точке зрения . То что касается философии и практики Имяславцев то она явно отличается от философии и практики Кришнаитов! По поводу имени Христа могу лишь сказать то что я знаю - что имя то не Русского происхождения, а Греческого, и на Греческом оно звучит Крыштос, или Крыстос. Русские Православные произносят имя Бога через -и-, Впрочем Кришна на Бенгалии звучит также через -ы- но Русские Кришнаиты произносят его через -и-.(Грекам не мало бы пришлось поучится произносить Имя Христа через -Х-) Ну и далее имя Кристос на греческом означет помазанник Бога, тоесть в этом имени присутствует Имя Бога, и присутствует в первой его части. Вторая часть имени -ОС- указывает на личность пришедшую по волеизъявлению Всевышнего. Но в соответствии с философией и практикой Кришнаитов звуковые ошибки в произношении Имени Бога не имеют ни какого значения, даже если оно произносится с ошибками результат зависит от веры и желания произносящего молитву. Все желания которые есть у человека во время повторения Имени будут исполнятся, по этому повторение Имени с неверным умонастроением и корыстными желаниями вполне может быть признано еретическим. И именно по этой причине священники в разных традициях со всем тщанием оберегали правельное умонастроение молитвы. Если бы Имя Бога не обладало очевидным могуществом то ну и ладно пускай повторяют кому не поподя и как не поподя. Тоесть результат повторения Имени Бога может быть различным в зависимости от мотивов и желаний повторяющих Имя. Практика Кришнаитов заключается в следовании по стопам великих Святых, следовании их настовлениям и заповедям, повторение Имени без этих составляющих приводит совсем к иным результатам!
Имя Иисус, если я не ошибаюсь тоже не Русского происхождения, изночально, оно звучит Исса, на санскрите оно звучит полностью аналогично и означает высший повелитель и употребляется в обозначении Бога.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2006, 20:10 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2005, 13:57
Сообщения: 743
Откуда: Минск
Дорогой Илья,

Вы писали:
Существует тысячи мнений по любому поводу, и спор может привести к единному мнению а может ине привести, я хорошо понимаю вашу точку зрения, но Философия и практика Кришнаитов сильно отличается от филосифии и практики Имяславия которую признали ересью в начале прошлого столетия. И не слабо она отличается от практики Православного Христианства.

Верно.

Вы писали:
Хотя по поводу имени Христа могу сказать что Имя то не русское, На Русском оно звучит по буквам Христос, а на греческом Крыштос, в крайнем случае Крыстос.(-.(Грекам не мало бы пришлось поучится произносить Имя Христа через -Х-,Съездейте в Грецию рекомендую). Это чисто Русское произношение имени Бога через -И-, кстати говоря не только Православные имя Христа произносят через -и- но и Русские Кришнаиты произносят имя Крышны Через -и-, хотя в Бенгалии его произносят через -ы-.

Ну что, словили Вы меня. Несмотря на то, что изучал древнегреческий, не помню как оно точно произносится. Но могу Вас заверить, буквы «ш» и буквы «ы» там точно нет. А первая греческая буква в этом слове «Х» читается с придыханием, как нечто среднее между «кх» „kh“, и не сводится к русскому «к». Так что в самом идеальном варианте – Кхристос. Расскажите посредством каких упражнений Вы пришли к буквам «ш» и «ы». Что за транслитерация такая?

Вы писали:
Да имя то греческое, и означает оно помазанник Бога, Крыш это имя Бога, а ос -приставка, означающая личность пришедшую по волеизъявлению всевышнего. Такчто в имени Христа присутствует звук имени Всевышнего,

Это Вы все сами придумали или так в книгах кришнаитов это объясняется?
Христос в дословном переводе – «тот который помазан Богом». И если уж на то пошло, то имя это, является переводом с еврейского языка на греческий.
И какие-то Вы там звуки такие непонятные усмотрели?
Ну то что Вы обозвали «окончание» «-ос» приставкой это еще не самое страшное. Но поведайте мне пожалуйста. В греческом языке во всех словах оканчивающиеся на «ос» это самое «ос» означает «личность пришедшую по волеизъявлению всевышнего». Или это значение является очередной интерпретацией кришнаитов греческой грамматики?

Вы писали:
и повторение этого имени сможет принести результат только в правельном умонастроени И НЕ ВАЖНО ПРАВЕЛЬНО ОНО ПРОИЗНОСИТСЯ ИЛИ С ОШИБКАМИ.
Важно желание которым руководствуется человек во время молитвы, любые желания будут исполнятся. Если человек обладает материальными желаниями то он получит их исполнеие в изобилии. Если человек желает забыть о Боге и поторяет его Имя то он забудет о Боге самым совершенным образом, в этом то и проблемма что повторение имени Бога может принести разные результаты, поэтому иногда повторение или молитву с неправельными мотивами можно признать ЕРЕСЬЮ.


Ну неужели мне нужно кришнаита учить тому, чему учат кришнаиты? Я знаю, по опыту этого форума Вы просто обожаете учить православных тому, к чему призывает верить православие, посмотрим как Вам понравиться когда я Вам попытаюсь подсказать чему учат кришнаиты.

Начнем пожалуй с нескольких цитат. Первая из замечательной книги «Океан нектара святого имени» Шачинандана Свами:

«…Повторяя Святое Имя, нужно стараться преодолеть национальные языковые особенности. Однажды на падаятре я услышал, как японские и китайские преданные пели «Хале Лама, Хале Лама». В их языке нет буквы «Р». преданные, имеющие англоязычное происхождение, также не могут повторять букву «Р» отчетливо. Немцы, напротив, любят произносить «Кррришна», создавая глубокую вибрацию «Р» в горле. Этих «национальных издержек» следует избегать.
Когда Шрила Прабхупада впервые привез в Индию своих западных учеников, скептически настроенные брахманы стали высмеивать его: «Свамиджи, Ваши ученики не могут даже правильно произнести маха-мантру». Прабхупада ответил: «Да! Именно поэтому я и привез их в Индию – чтобы они научились этому у вас». Существуют определенные правила произношения мантры….»


Забавная цитата, правильно?

А вот еще, из книги Бхактивинода Тхакура «Шри Харинама Чинтамани» в том же духе:

«…Воспевание должно быть свободным от какого бы то ни было разрыва, ибо это - причина оскорблений Святого Имени, которые, в свою очередь, воздвигают непреодолимые препятствия на пути к успеху. Vyavadhana, разрыв бывает двух видов.
Первый - varna-vyavadhana, т.е. разрыв в слогах. Например, в бенгальском слове hathikari, первый слог "ха" и последний - "ри" при соединении дают "Хари", Имя Кришны. Но, посколь-
ку в середине вставлены слоги "тхи" и "ка", повторение "хатхи кари" не принесет истинного блага воспевания Святого Имени, т.е. Кришна-премы. В то же время исламское слово "харам" не искажено таким разрывом слогов, varna-vyavadhana. В слове "харам" слоги, заключающие в себе Святое Имя "Рам", не разделены, и поэтому повторение "харам" приносит освобождение, ибо это - намабхаса. …»


А давайте с Вами еще вспомним о десятках всяких предписаний которые должны сопровождать воспевание «святого имени». Ну, например, Вы Илья, воспеваете без оскорблений? Мне объяснять надо участникам форму, что значит оскорбления при воспевании? Или они совершенно не важны? Да, Вы совершенно верно хоитете меня поправить. Вы хотите сказать, что техника избежания оскорблений и есть техника настройки на, как Вы писали «правильное умонастроение» при воспевании имени. Но это уже целая система действий направленная на избежание не просто фонетических ошибок, а гораздо более серьезных ошибок настроения, понимания правильности воспевания мантры и т.д. и т.п. А система эта разработана до мелочей. Ну например:
Читаете ли Вы Илья перед маха-мантрой, вступительную панча-таттва маха-мантру?
Есть ли рядом с Вами, согласно рекомендации Шри Чайтанья Чаритамриты Антьи 3:100 деревце Туласи?
Стараетесь ли Вы читать маха-мантру всегда и везде без перерыва 24 часа в сутки как это рекомендуется кришнаитами? (Учение царицы Кунти гл.20.; Чайтанья Чаритамрита Антья 7:108; Чайтанья Чаритамрита Мадхья 22:113; Нектар божественного имени с151.; и т.д.)
Во время перебирания четок, переходите ли Вы через большую бусину символизирующую Кришну, или же как настоящий благоверный кришнаит начинается отсчитывать в обратном порядке?
Не забываете ли Вы принести божествам новые четки с очистительным ритуалом мала самскары?
Как настоящий кришнаит Вы ведь не дотрагиваетесь до четок левой руков и указательным пальцем правой, или?
Не кладете же Вы мешочек с четками на пол, запрещено ведь, или?
И знаете, список можно продолжить и сделать его очень длинным…. Ну а если все это не важно, если важно только правильное умонастроение, то зачем столько деталей, столько подробностей и ньюансов? Или, может быть все-таки важно? Готовы ли вы отказаться от всех этих деталей как не важных?

Подождите, еще немного цитат:

Маханидхи Свами «Искусство повторения святого имени»:

«…Всемогущее имя Кришны всегда приносит плоды, неважно, повторяете вы его правильно или нет…»

Бхактивинода Тхакур «Шри Харинама Чинтамани»

«…Тот, кто повторил Святое Имя хоть единожды, считается преданным вайшнавом, и домохозяева должны почитать его.
Если Святое Имя произнесено хотя бы раз, пусть нечисто, или оно просто услышано, просто звук Его проник внутрь, живое существо немедленно освобождается - будь оно высокой касты или низкой. Это - духовный факт.…»


Почитайте внимательно книги МОСК. Вы найдете не мало примеров, когда люди случайно услышали имя Кришны и сразу радикально изменились, освободились и т.д. и т.п. Да что я о людях говорю! Вспомните комментарий Шрилы Прабхупады к 19 стиху 4:31 Шримад Бхагаватам: животные, насекомые, и растения меняются от звука маха-мантры!!!

Видите как интересно. А самое интересное знаете в чем заключается? В том, что все приведенные мною выше цитаты не согласуются с Вашей интерпретацией учения кришнаитов. Цитирую Вас: «…и повторение этого имени сможет принести результат только в правельном умонастроени И НЕ ВАЖНО ПРАВЕЛЬНО ОНО ПРОИЗНОСИТСЯ ИЛИ С ОШИБКАМИ…» Как мы видели по читатам, правильное умонастроение далеко не всегда важно, и как мы видели далее, очень даже важно, правильно ли произносится маха-мантра.
Так в чем же дело? А дело в самом что ни на етсь обыкновенном, внутреннем противоречии в учении кришнаитов. С одной стороны для внутренних, уже пришедших в ним, они пытаются вытсроить большую и сложную систему воспевания по всем правилам, нормам и канонам, а в целих миссионерской деятельности, для привлечения по больше народу, они совершенно забывают об этой системе и многократно все упрощают рекомендуя просто повторять имя кришны. И в этом случае они не настаивают даже на понимании. Они вспонимают, что даже сам звук имени кришна и есть САМ кришна (Прабхупада, Источник абсолютного знания «в районе 20 страницы»).

Вы писали:
По этому святые отцы тщательно оберегают правельное умонастроение обращения к Богу, и эти умонастроения разнятся в разных мировых традициях. Но сутью является бескорыстное и полное придание себя на волю Всевышнего. Святые люди не спорят, они скромно придают себя в руки всевышнего, а фанатики типо меня доказывают на их крови и поте свою способность в понимании высоких предметов.

Ну что же, для красного словца Вы понимаете, что Вы фанатик. Это хорошо. Будем надеяться, что когда-нибудь, Вы это осознаете полностью всем своим существом и перестанете им быть.

Вы писали:
Кстати если у вас на сайте есть неслабые проповедники истинного Православного Хрестианства то милости прошу, уверяю Вас, Вас встретят с максимальным радушием, эта тема на сайте Кришна ру под названием как вы относитесь к Христианству? Вы можете сразу узнать о разных мнениях Кришнаитов по этому поводу. И если раскроете истинные принципы учения Христа то я думаю что найдете не мало людей которые возможно станут прихожанами Православной церкви, я сам лично знаю многих Кришнаитов в страхе мнущихся на потступах к Православным храмам в страхе что получат тяжолым крестом по голове за нашение на шее Кришнаитской "Туласи кхнтималы"
http://krishna.ru/forum/viewtopic.php?t=1784


Спасибо за приглашение. Я ЗНАЮ, что что ряд кришнаитов симпатизирует православию. Я ЗНАЮ, что среди кришнаитов есть масса сомневающихся, а на то ли они вообще тратят свое время. И Я ЗНАЮ, что в случае грамотной работы с ними они выйдут оттуда. Но, во-первых, отток от кришнаитов и так не маленький, остается у Вас в самые лучшие времена до 3% из 100% входящих. А во многих центрах статистика идет вообще на минус – люди уходят. А во-вторых, в православной церкви сектоведов особо не жалуют, а потому и время свое они должны экономить и отдавать на самые важные вещи. Безусловно мне было бы интересно пообщаться на форуме кришнаитов, например о ритвиках, или о том, почему настоящая переписка Прабхупады так тщательно скрывается от общественности, ну и т.д. и т.п.

Вы писали:
В традиции индийских пандитов существует точка зрения что любая тема может иметь тысячи точек зрения, и спор может привести а может и не привести к общей точке зрения .

Спора у нас с Вами нет. Я просто не могу понять, что и кому Вы хотите доказать на православном форуме. Я понимаю, если бы Вы хотели узнать побольше о Церкви, но Вы же пытаетесь учить тут православных тому, чему по Вашему мнению учит Церковь, а это не допустимо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2006, 20:20 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 19:55
Сообщения: 6
Откуда: Москва
Здравствуйте, Владимир!

Владимир писал(а):
2.Сергей пока молчит. Если где-нибудь в течении недели он не ответит, то милости просим, побеседую с Вами. А пока, прошу, не хулиганьте. :D


В другой теме:

Владимир писал(а):
Вы знаете, я тут собрал небольшое количество литературы, по теме бенгальского вайшнавизма. Что то мне говорит о том, что гораздо проще говорить о Ригведе.

На данный момент, я предполагаю пользоваться для обоснования своей позиции следующей литературой по бенгальскому вайшнавизму и всему что с ним связано:
1. Bajpai K.D. Krisna-Smriti. Studies in Indian art and archaeology. –New Delhi.: Aryan Books Int., 1995. –405s.
2. Bhattacharya G.L. Krishna of the Gita. Reflections & the necessity of regrouping the text of the Gita. –Calcutta.: Writers Workshop Publ., 1993. –233s.
3. Bhargava D. Manu Smriti. A Sociological Analysis. –Jaipur.: Rawat Publ., 1989. –124s.
4. Brooks C.R. The Hare Krishnas in India. –Princeton.: Princeton University Press, 1989. -265s.
5. Charisma and Canon. Essays on the Religious History of the Indian Subcontinent. Ed. by Vasudha Dalmia & Angelika Malinar & Martin Christof. – New Delhi.: Oxford University Press, 2003. –461s.
6. Chattopadhyaya S. Evolution of Hindu sects up to the time of Sankaracarya. –New Delhi.: Munshiram Manoharlal, 1970. –216s.
7. Das R.P. Essays an Vaisnavism in Bengal. –Calcutta.: KLM Private, 1997. –111s.
8. Deb A.K. The Bhakti movement in Orissa. A Comprehensive history. –Calcutta.: Kalyani Devi, 1984. –278s.
9. De S.K. Early history of the Vaisnava faith and movement in Bengal. –Calkutta.: Mukhopadhyay, 1961. –703s.
10. Divanji R.B.P.C. Critical word-index to the Bhagavadgita. –New Delhi.: Manoharlal, 1993. –366s.
11. Dutta N.N. Obscure religious practices among some Vaisnavas of Assam. –Calkutta.: Punthi Pustak, 1990. –208s.
12. Gonda J. Aspects of Early Visnuism. –Delhi.: Motilal Banarsidass, 1969. –265s.
13. Gonda J. Visnuism and Sivaism. A Comparison. –New Delhi.: Manoharlal, 1996. –228s.
14. Goswami A. The Krishna legend – a new perspective based on the critical and comparative study of
15. Krishna legend in the brahmanical Puranas and non-brahmanical sources. –Delhi.: Y.R.Publ., 2001. –324s.
16. Huber F. Die Bhagavadgita in der neueren Indischen Auslegung und in der Begegnung mit dem christlichen Glauben. –Erlangen.: ELM Verlag, 1991. –402s.
17. Manring R.J, Reconstructing tradition. Advaita Acarya and Gaudiya Vaisnavism at the cusp of the twentieth century. –New York.: Columbia University Press, 2005. –305s.
18. Matchett F. Krisna –lord or „avatara“? The relationship between Krisna and Visnu ; in the context of the "avatāra" myth as presented by the "Harivamsa", the "Visnupurana" and the “Bhagavatapurana”. –Richmond.: Curzon, 2001. –254s.
19. Medieval Bhakti Movement in India. Sri Caitanya Quincentenary Commemoration Volume. Ed. by N.N.Bhattacharyya. –Delhi.: Munshiram Manoharlal Publ., 1989. –393s.
20. Podzeit U. Die Wandlungen Krisnas zum höchsten Gott. –Frankfurt am Main & Berlin & Bern & New York & Paris & Wien.: Peter Lang. 1997. –275s.
21. Purity and Auspiciousness in Indian Society. Ed. by J.B.Carman & F.A.Marglin. –Leiden.: Brill, 1985. –129s.
22. Religion in Modern India. Ed. By Robert D.Baird. –New Delhi.: Manohar, 1981. -497s.
23. Shri Krishna Caitanya and the Bhakti Religion. Ed. by Edmund Weber & Tilak Raj Chopra. –Frankfurt am Main; Bern; New York; Paris.: Peter Lang, 1988. -223s.
24. Siddhantashastree R.K. Vaisnavismus through the ages. –New Delhi.: Munshiram Manoharlal, 1985. –200s.
25. Sircar M. Studies in Vaisnavism and Tantricism. –Delhi.: Bharatiya Kala Prakashan, 2000. –173s.
26. Social Contents of Indian Religious Reform Movements. Ed. by S.P.Sen. –Calcutta.: Institute of Historical Studies, 1978. -523s.
27. Srinivasa C.S.M. Vaisnavism, its philosophy, theology and religious discipline. –Delhi.: Motilal Banarsidass, 1994. –383s.
28. Tradition and Modernity in Bhakti Movements. Ed. by Jayant Lele. –Leiden.: E.J.Brill, 1981. -160s.
29. Vaisnavism. Contemporary scholars discuss the Gaudiya tradition. Ed. Rosen S.J. –Delhi.: Motilal Banarsidass, 1994. –354s.


Я сюда не включал несколько десятков переводов Бхагавад гиты на разные языки (преимущественно английский и немецкий) с комментариями к ним сделанными НЕ в МОСК.


Вы писали:
Помимо этих книг, мы принимаем и другие также важные но не имеющими широкого хождения (вследствии трудности перевода с санскрита и пока ограниченности во времени) книги:
Шат-сандарбха – Шесть сандарбх (религиозных трактатов) и все другие работы Дживы Госвами. (современник Шри Чайтаньи).
Чайтанья-Бхагавата – Вриндавана Даса Тхакура (жизнеописание Шри Чайтаньи).
Хари-Бхакти-Виласа - (свод правил поведения и этикета вайшнавов)Санатаны Госвами, а также все другие его работы.
И конечно Бхакти Расамрита синдху – (Онтология бхакти-йоги) Рупы Госвами и все другие его работы.


Знаю. Все эти труды знаю и имею в наличии.


Ого! Снимаю шляпу!!! :D Похоже, Вы знаете традицию бенгальского вайшнавизма лучше, чем большинство западных последователей вайшнавизма, причем не только начинающих.
Серьезный разговор что с Сергеем, что с Ильей, выглядел скорее бы, как избиение младенцев. Возможно, я бы смог сказать о бенгальском вайшнавизме что-то, соответствующее этому уровню, хотя должен признать, что все равно Вы знаете больше, если, как Вы пишете, Вы всё это досконально изучили... :)

Правда со мной беседа на заданную тему:
Владимир писал(а):
Вы считаете, что гораздо ПРОЩЕ нам с Вами обсудить соответствие МОСК традиции Бенгальского Вайшнавизма???
- выглядела бы игрой в одни ворота, так как я тоже считаю, что Гаудия Матх и МОСК не во всех моментах соответсвуют традиции (хоть сам я приверженец гаудия вайшнавизма, я следую именно за традиционным направлением, представленным в наших странах единицами последователей).
Так что я зарегистировался просто, чтобы выразить свое почтение. :) Ну, может, было бы интересно все же поговорить о чем-то... Не о МОСК.

С уважением,
Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2006, 20:38 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 19:55
Сообщения: 6
Откуда: Москва
Владимир писал(а):
Безусловно мне было бы интересно пообщаться на форуме кришнаитов, например о ритвиках, или о том, почему настоящая переписка Прабхупады так тщательно скрывается от общественности, ну и т.д. и т.п.


Милости прошу на форум сайта "Хари-катха": http://hari-katha.org/f1/ .
Не обещаю очень большого количества последователей МОСК, с которыми Вы могли бы об этом поговорить, поскольку там все больше общаются представители других вайшнавских организаций, или те, кто не входит ни в какие организации, но (как администратор форума) могу гарантировать, что там Вы не будете забанены по "политическим" мотивам, как часто случается на форуме МОСК...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2006, 20:41 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2005, 13:57
Сообщения: 743
Откуда: Минск
Дмитрий Г. писал(а):
Здравствуйте, Владимир!

Ого! Снимаю шляпу!!! :D Похоже, Вы знаете традицию бенгальского вайшнавизма лучше, чем большинство западных последователей вайшнавизма, причем не только начинающих.
Серьезный разговор что с Сергеем, что с Ильей, выглядел скорее бы, как избиение младенцев. Возможно, я бы смог сказать о бенгальском вайшнавизме что-то, соответствующее этому уровню, хотя должен признать, что все равно Вы знаете больше, если, как Вы пишете, Вы это досконально изучили... :)

Правда со мной беседа на заданную тему:
- выглядела бы игрой в одни ворота, так как я тоже считаю, что Гаудия Матх и МОСК не во всех моментах соответсвуют традиции (хоть сам я приверженец гаудия вайшнавизма, я следую именно за традиционным направлением, представленным в наших странах единицами последователей).
Так что я зарегистировался просто, чтобы выразить свое почтение. :) Ну, может, было бы интересно все же поговорить о чем-то... Не о МОСК.

С уважением,
Дмитрий



Дорогой Дмитрий,

Очень хорошо, что Вы зарегистрировались. Принимайте участие в жизни форума. Я думаю мы можем найти общие интересные темы.

Сразу скажу, что я не являюсь специалистом по бенгальскому вайшнавизму. Об этом без знания санскрита даже говорить нечего. Просто стараюсь использовать в работе существующие по этоу теме наработки ученых, не более. Это намного проще чем может показаться в начале.

К какому конкретно направлению гаудийя вайшнавов Вы относитесь?
Я кстати, к своему стыду хочу отметить, что очень плохо с критикой выдвигаемой разными гаудийя вайшнавами МОСК. Особый интерес конечно представляют работы написанные в Индусами.





Краткая "справка" для участников форума:
Гаудийя вайшнавы - та самая ветвь в индуизме от которой откололись кришнаиты и на преемственность которой они претендуют. Гаудийя вайшнавы представлены на западе разными группами отличающимися друг от друга по степени сохранности в их вероучении "изначального индуизма". Некоторые группы гаудийя вашнавов действующих на западе можно обозначить как секты. Другие нет. В любом случае индуизм в них представлен в более изначальной форме чем в МОСК.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2006, 20:51 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005, 13:18
Сообщения: 922
Откуда: Минск
илья писал(а):
...По поводу имени Христа могу лишь сказать то что я знаю - что имя то не Русского происхождения, а Греческого, и на Греческом оно звучит Крыштос, или Крыстос. Русские Православные произносят имя Бога через -и-, Впрочем Кришна на Бенгалии звучит также через -ы- но Русские Кришнаиты произносят его через -и-.(Грекам не мало бы пришлось поучится произносить Имя Христа через -Х-) Ну и далее имя Кристос на греческом означет помазанник Бога, тоесть в этом имени присутствует Имя Бога, и присутствует в первой его части. Вторая часть имени -ОС- указывает на личность пришедшую по волеизъявлению Всевышнего. Но в соответствии с философией и практикой Кришнаитов звуковые ошибки в произношении Имени Бога не имеют ни какого значения, даже если оно произносится с ошибками результат зависит от веры и желания произносящего молитву. Все желания которые есть у человека во время повторения Имени будут исполняться...
...Имя Иисус, если я не ошибаюсь тоже не Русского происхождения, изночально, оно звучит Исса, на санскрите оно звучит полностью аналогично и означает высший повелитель и употребляется в обозначении Бога.
Уважаемый Илья!

Созвучие имён (и даже полная их идентичность) ничего не может доказать: например, имя Иуда носили два из Двенадцати, но какими же разными они были! Поэтому, хоть, возможно, православные греки и произносят имя Господне похоже на то, как своё языческое божество призывают кришнаиты, но, по-сути, они обращаются к весьма различным адресатам.

Далее, "Христос" по-гречески значит "Помазанник", а Ваш вариант "расшифровки" этого слова полностью ошибочен с точки зрения филологии. "Имени Бога" типа "Крышт" здесь просто нет. Не фантазируйте: это не научно.

Насчёт исполнения желаний при любом повторении имени - это чисто кришнаитская практика, к Православию не имеющая никакого отношения. У нас всё по-другому: Господь ведёт нас ко спасению Ему ведомым путём, а Церковь учит нас отвечать на призыв Божий так, как это угодно Богу, а, значит, и нам полезно. Кришнаизм, в том числе и сектантский (в смысле не аутентичный), уводит человека в сторону от спасения, то есть к погибели. Поэтому, если Вам интересно Православие, как возможность Вашего спасения, то, милости просим, постараемся объяснить Вам все тонкости. А если Вы хотите нас соблазнить, "забросать словами", то напрасны Ваши попытки этого достичь: вкусивший спасения не соблазняется! Мы знаем, как спастись, и стараемся идти этим путём, по возможности стараясь помочь заблудшим (если они действительно ищут Истину и Свет).

Насчёт имени Иисус: оно означает "Бог спасает", или "Спаситель", а вовсе не "Высший повелитель". Так что и здесь Ваших единомышленников очень подвело стремление найти чёрную кошку в тёмной комнате, с учётом её отсутствия в оной... Да и у евреев имя Господа звучит "Иешуа", а "Исса" - это по-арабски... Насчёт созвучия смотри в начале...

:arrow: ...Спасайся, заблудший брат, дерзай!
Прости, если чем огорчил, но трудно объяснять дальтонику, как на самом деле выглядит наш мир, особенно тому, кто не желает признать себя таковым.
Если признаёшь, что чего-то недопонимаешь в Православии и хочешь это понять, то дерзай: спасение близко...

_________________
Спаси, Господи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2006, 09:01 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 19:55
Сообщения: 6
Откуда: Москва
Владимир писал(а):
Очень хорошо, что Вы зарегистрировались. Принимайте участие в жизни форума. Я думаю мы можем найти общие интересные темы.


Насколько хватит времени и сил... :) Все же основные темы, которые меня интересуют в жизни - Кришна, Чайтанья, и Их преданные.

Владимир писал(а):
Сразу скажу, что я не являюсь специалистом по бенгальскому вайшнавизму. Об этом без знания санскрита даже говорить нечего.


В наше время, когда выходит все больше и больше удовлетворительных переводов произведений ачарьев гаудий на западные языки, прежде всего, английский, это становится не таким уж невоможным... :)

Владимир писал(а):
Просто стараюсь использовать в работе существующие по этоу теме наработки ученых, не более. Это намного проще чем может показаться в начале.


С трудами ученых, которые сами не входят в традицию, такая петрушка: они, конечно, приводят известные им факты, но часто оценки этих фактов выглядят для представителей традиции, по меньшей мере, странновато. Например, известный американский индолог Эдвард Димок, всю свою академическую жизнь посвятивший изучению секты сахаджий, и переведший на английский "Чайтанья Чаритамриту", но мало изучавший традиционное направление, представляет в своих произведениях известный ачарьев-представителей традиционного направления в качестве сахаджий - Рупу и остальных Шесть Госвами Враджа, Кришнадаса Кавираджа Госвами, Нароттаму Даса Тхакура и других - по каким-то косвенным признакам, или вообще в отсутствие таковых, хотя они никогда не проповедовали доктрины сахаджий...
Если мы хотим все же изучить традицию с научной точки зрения изнутри, следовало бы изучать ее по трудам тех ее представителей, которые "не чурались" научного подхода. Историю сампрадайи "в лицах" лучше всего изучать по "Гаудия Вайшнава Абхидхане" Харидаса Даса джи, теологию и практику - по трудам "Чайтанья Чаритамрита" и "Гауранга Махапрабху" д-ра Радха Говинданатха джи, учение гаудий в свете взглядов современной науки - по "Амия Нимаи Чарите" Шишила Кумара Гхоша джи. Увы, насколько мне известно, все вышепереречисленные труды пока ждут своего переводчика на английский, не говоря уж о других языках...

Владимир писал(а):
К какому конкретно направлению гаудийя вайшнавов Вы относитесь?


К тому, которое называют традиционным или ортодоксальным гаудия-вайшнавизмом. Это линия, провозглашаюшая наивысший авторитет Шести Госвами и других вечных спутников Господа Гауранги, которых он уполномочил написать труды по теологии гаудий. Поскольку Гаудия Матх и МОСК откололись именно от этой линии, то учение (процентов на 95) и практика (процентов на 60-70) совпадают. Это моя личная очень грубая приблизительная оценка, так что не стоит ей сильно доверять. Список великих святых влоть до Бхактивинода Тхакура тоже практически совпадает, разве что, в ГМ/МОСК отсутствуют некоторые имена (например, Сиддха Кришнадас Бабаджи с Говардхана), а другим (Гаура Кишора Дас Бабаджи, Бхактивинода Тхакур) придан вес намного больший, чем они реально имели и имеют в мире традиционных гаудий - ачарьев со всеобщим признанием и славой, хотя боюсь, что большинство традиционных гаудий вообще никогда не слышали этих имен (если не общались с представителями ГМ/МОСК).
В МОСК и Гаудия Матх большинство представителей этой линии относят к "кастовым госвами" и "сахаджия бабаджи" (прошу не путать с реально существующей сектой сахаджий, к которой эти вайшнавы не имеют никакого отношения).

Владимир писал(а):
Я кстати, к своему стыду хочу отметить, что очень плохо с критикой выдвигаемой разными гаудийя вайшнавами МОСК. Особый интерес конечно представляют работы написанные в Индусами.


Увы, поскольку в Бенгалии и во Врадже ГМ/МОСК занимали и до сих пор занимают весьма периферическое место по влиянию и количеству последователей (если сравнивать с количеством последоветелей других течений, примыкающих к гаудия-вайшнавизму, типа гаура-нагари, баулов, сахаджий, и так далее); то, насколько мне известно, никто из традиционных гаудий не посвящал отдельных трудов критике их позиций. Разве что, их вгляды разбираются вместе с другими схожими при общей оценке отклонений, без упоминания конкретных движений.
Например, глава общины гаудий Радха Кунды, Пандит Шри Ананта Дас Бабаджи, в своей книге "Гуру-таттва виджняна" в последней главе разбирает основные отклонения от концепции гуру, распространенные в Бенгалии и во Врадже, не указывая конкретных носителей этих идей. Некоторые из этих отклонений можно отнести к МОСК/Гаудия Матх, но эта работа оставлена на долю читателя.
Но есть статьи западных последователей традиционного гаудия-вайшнавизма по этой теме, если хотите, я могу обсудить это с Вами в личных сообщениях.

Владимир писал(а):
Краткая "справка" для участников форума:
Гаудийя вайшнавы - та самая ветвь в индуизме от которой откололись кришнаиты и на преемственность которой они претендуют. Гаудийя вайшнавы представлены на западе разными группами отличающимися друг от друга по степени сохранности в их вероучении "изначального индуизма". Некоторые группы гаудийя вашнавов действующих на западе можно обозначить как секты. Другие нет. В любом случае индуизм в них представлен в более изначальной форме чем в МОСК.


Увы, Владимир, традиционные гаудия вайшнавы практически не представлены на западе, поскольку практически никто из традиционных гаудий здесь не проповедует. Лично я слышал только о нескольких всемирных турах Вену Гопала Госвами из семьи Госвами храма Радха-Рамана во Вриндаване; и еще Прем Гопал Госвами, прямой потомок Нитьянанды Прабху, живущий с семьей в Навадвипе, приезжал в прошлом году с туром в Германию.
Последователи традиционного гаудия-вайшнавизма даже в западных странах (не говоря уж о странах СНГ) исчисляются десятками или, максимум, сотнями, и почти 100% из них прошли через МОСК/Гаудия Матх (хотя есть единичные исключения), и, лишь получив общую направленность на религию Чайтаньи, и разобравшись, "кто есть кто", оставили МОСК/ГМ и приняли гуру из среды традиционных гаудий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 18:21 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2005, 17:04
Сообщения: 176
Откуда: г.Сосновый Бор Лен.обл
Здравия желаю(духовного в особенности) Владимир и все участники форума. Спосибо огромное за то что потдерживаете столь интиресную тему.

ВЫ ПИСАЛИ.
Владимир писал(а):
Дорогой Илья,

книги «Океан нектара святого имени» Шачинандана Свами:

«…Повторяя Святое Имя, нужно стараться преодолеть национальные языковые особенности. Однажды на падаятре я услышал, как японские и китайские преданные пели «Хале Лама, Хале Лама». В их языке нет буквы «Р». преданные, имеющие англоязычное происхождение, также не могут повторять букву «Р» отчетливо. Немцы, напротив, любят произносить «Кррришна», создавая глубокую вибрацию «Р» в горле. Этих «национальных издержек» следует избегать.


[color=darkred]«…Всемогущее имя Кришны всегда приносит плоды, неважно, повторяете вы его правильно или нет…»


Бхактивинода Тхакур «Шри Харинама Чинтамани»

[учит Церковь, а это не допустимо.

Если реч идет о Гаудия Вайшнавизме, то самым Главным авторитетом в Воспиваниии Святого Имени является Господь Чайтанья который во втором стихе Шикшаштаки ГОВОРИТ -

О мой Господь, одно Tвое святое имя способно даровать бла-
гословение всем живым существам, а у Tебя сотни и миллионы
таких имен, как Кршна и Говинда. В эти трансцендентные име-
на Tы вложил все Свои трансцендентные энергии, и нет даже
строгих правил воспевания Tвоих имен. О мой Господь, по добро-
те Своей Tы дал нам возможность легко приблизиться к Tебе,
воспевая Tвои святые имена, но я настолько неудачлив, что не
чувствую влечения к ним.

К тому же Вы сами цетируете Бхактивинода Тхакура :
«…Всемогущее имя Кришны всегда приносит плоды, неважно, повторяете вы его правильно или нет…»
Бхактивинода Тхакур «Шри Харинама Чинтамани


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 19:35 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2005, 17:04
Сообщения: 176
Откуда: г.Сосновый Бор Лен.обл
Владимир писал(а):
[
Краткая "справка" для участников форума:
Гаудийя вайшнавы - та самая ветвь в индуизме от которой откололись кришнаиты и на преемственность которой они претендуют. Гаудийя вайшнавы представлены на западе разными группами отличающимися друг от друга по степени сохранности в их вероучении "изначального индуизма". Некоторые группы гаудийя вашнавов действующих на западе можно обозначить как секты. Другие нет. В любом случае индуизм в них представлен в более изначальной форме чем в МОСК.[/color]


Вы батенька спекулируете своим авторитетом на этом сайте! Ваше заявление единично, но я не буду с Вами спорить по той простой причине, что как мы ранне договорились апелируя разного рода информацией можно доказать любую точку зрения. Цель моего пребывания на этом сайте не спор , хотя я и любитель поспорить.
И доказывать я обратное не собераюсь по той причине что не считаю эту тему важной для рассматрения.( тему - "какое общество более или менее авторитетно") Я могу ссылатся на практику Христиан и Иоана Кранштатского что перед Богом Все равны и только ему одному известно... И именно его пути не исповедимы!
Я важным для себя считаю определить святость Святого Имени, И степень Важности молитвенной практики в жизни верующего человека не зависимо от конфенсиональных оприделений, а на счет "" в Имени Христа я достаточно давно читал и большого смысла в споре не вижу но если найду более подробную информацию то сообщу. Да и самое главное то не "ос", а то что в первой части присутствует имя Крис, или Крыш, и не важно, важно к кому мы обращаемся, если не осознанно произнести правельноое сочитание букв то сознание будет возвращатся,но не стоь эффективно как если бы это произношение былобы осознанным. Есть осознанное воспивание, а есть не осознанное,и существует огромная разница между ними. Освобождение также бывает разного типа. ЭТО СОВЕРШЕННО ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА.
Но более важным считаю обсудить другую тему:
Оскорбления Святого Имени.
На самом деле это две стороны одной медали( то что касается той точки зрения которую раскрывает Бхактивинода Тхакур, Господь Чайтанья и с другой стороны говорит Шачинандана Свами и Шрила Прабхупада, если вы заметили Шачинандана Свами говорит о том что повторение Святого Имени должно быть лишено какой бы то нибыло национальной окраски, и что правельному повторению Имени необходимо учится! Правельное произношение это часть повторения, но это не главная часть повторения хотя и очень важная для человека который только пытается встать на этот путь.И очевидно Шачинандана Свами указывает на Брахманов способных видеть недостатки в воспевании и это несколько может повредить авторетету ИССКОН в лицах почтенных брахманов, так как искон организация обучающая людей истенно брахманической культуре, даже более высокой культуре, культуре Вайшнавов, а Вайшнав как известно выше Брахмана,и по духовной квалификаци находится в родственных отношениях с Богом.
Вернусь к разнице в утверждениях: НА САМОМ ДЕЛЕ ЕСТЬ ДВА ПОНЯТИЯ, ДВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ И ВЗАИМОЗАВИСИМЫХ ФАКТОРА В ЛЮБОЙ ДУХОВНОЙ ПРАКТИКЕ насанскрите эти два фактора определяются как Панчаратра Марг и Бхагавата марг. В КРАТЦЕ ПОПРОБУЮ ОБЬЯСНИТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ НИМИ: ПАНЧАРАТРА МАРГ, ИЛИ ПАНЧАРАТРА ТАНТРА - это свод правил и предписаний касающихся , (то что вы назвали )- ПРАВЕЛЬНОМУ ПЕРЕБИРАНИЮ ЧЕТОК, все что каксается чистоты внешнего поведения, пречислю еще некоторые составляющие панчаратра марга для более ясного понимания- это раннии подъемы, омовение с утра в холодной воде, бережное отношеник священным книгам и к священным предметам, правельное внешнее повидение помогающее внешнему сознанию сканцентрироватся на внутреннем. Но это только часть практики котрую вы описали( как говорил отец Алексей вырезали из контекста!) Эта практика сама по себе не приносит ровным счетом не какого результата без второй и самой главной сотовляющей - БХАГАВАТА Марга! Теперь попытаюсь понять и раскрыть что же это такое- это по сути то с чего началась эта тема! Мы говорили о практике воспевания!!! ВОПРСС чего????????? Воспевания славы бога,
его деяний, его имени. Слушание о боге, воспевание услышанного, памятование о нем, служение ему в храме, вознесение ему молитв, служению его стопам( или выполнение миссиии) и полное предание Ему. Я мог что то перепитутать местами, но это девять процессов преданного служения Богу которые являются сутью любой практики.
Еще есть не маловажный моемент по поводу споров - дело в том что многие термины которые используются в слэнге того или иного человека должны быть терпеливо поняты прежде чем будут осмеяны, а то получается что мы осмееваем собственное невежество. Не позволяем себе до конца понять всю глубину своего невежества.
Все что косается воспивания Святого Имени ВЫ КОНЦЕНТРИРОВАЛИ НАШЕ ВНИМАНИЕ НА ВНЕШНИХ ПРОЯВЛЕНИЯХ ПРАКТИКИ воспевания! Правельное внешние поведени ЗДОРОВО!! Замечательно!!! Но что есть действительно оскорбление Святого имени. ТАК ВОТ ДЕЛО В ТОМ ЧТО ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК УСЛЫШАЛ Чистое имя , или чистый духовный звук, (что по сути не отлично от имени и качеств Бога!!!!!) И повторяет процесс сохранения этого звука в своем сознание то это процесс называется Бхагавата маргом и он не зависим не от какой внешней практики.Но он полностью зависим от внутренней практики!!!!!!!!!!
А что же есть внутренняя практика безоскорбительных отношений с богом? И я попробую напомнить себе - это следование заповедям,(я просто перевожу на доступный нам язык) следование заповедям Бога!!! Тот кто им не следует и расчитывает спастись не следуя, он этим оскорбляет свои очень дагоценные отношения с Богом, и чинит припятствия на пути собственного возвращения к нему. В Евангелии от Иоанна не мало говорится по этому поводу, тоже самое говорит об этом Шрила Прабхупада в Нектаре преданности см. 7 е оскорбление Святого Имени.
Я не пытаюсь выяснять скем то отношения, я просто интерисуюсь подобными вопросами.
Я считаю обстрагироваться от конфессионального мышления( то к чему вы меня призываете) и научится мыслить логически на основе утверждений священных писаний это единственный путь к взаимопаниманию между разумными желающими общатся на духовные темы людьми, но если люди не очень разумны то они просто лаются и кусаются как сабаки. Обстрагироваться от внешних определений можно только в двух направлениях, либо в сторону сабаки облаивающей незнакомых прохожих в незнакомых одеждах, либо в сторону разумного стремящегося к истине человека. Я просто ищу общество для обсуждения интиресующих меня вопроссов. Но прежде нужно просто разобраться в понятиях, какой смысл становится сабакой и ожидать что Бог кинет мне в рот кусочек сахара если я отвоюю для него место в материальном мире, мире названий разного рода одежд и масок. Наврятле Бог привязан к каким бы то нибыло предметам этого материального мира. Религи это не отъемлемое свойство человека и каждый стремиться к религиозности на своем уровне, и если человек причесляет себя к какой бы то нибыло религиозной традиции одевая на себя одежду и меряя разного рода лица но не интиресуется своим истинным положением то к чему же тогда приведет такая религиозность? Я с удовольствием обстрагируюсь от конфессиональных отождествлений для более ясного выкрестализования предметов духовного бытия но не для того чтобы отлаивать себе место бод сонцем которого и так Господь предоставил каждому с избытком.
КРИШНАИТЫ ОТКОЛОЛИСЬ ОТ ГАУДИЯ ВАЙШНАВИЗМА ЭТО ВСЕРАВНО ЧТО СКАЗАТЬ ЧТО ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ОТКОЛОЛАСЬ ОТ ЕВАНГЕЛИЯ. ЭТО АНЕГДОТ. Кришнаизм это основа ГАУДИЯ ВАЙШНАВИЗМА, ИНТЕРЕСНО КОМУ ПОКЛОНЯЮТСЯ Гаудия Вайшнавы если не Кришне?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 21:11 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 19:55
Сообщения: 6
Откуда: Москва
Поскольку непонятно, Илья, кого Вы цитируете, и кому отвечаете, позволю себе ответить по паре пунктов.

илья писал(а):
В КРАТЦЕ ПОПРОБУЮ ОБЬЯСНИТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ НИМИ: ПАНЧАРАТРА МАРГ, ИЛИ ПАНЧАРАТРА ТАНТРА - это свод правил и предписаний касающихся , (то что вы назвали )- ПРАВЕЛЬНОМУ ПЕРЕБИРАНИЮ ЧЕТОК, все что каксается чистоты внешнего поведения, пречислю еще некоторые составляющие панчаратра марга для более ясного понимания- это раннии подъемы, омовение с утра в холодной воде, бережное отношеник священным книгам и к священным предметам, правельное внешнее повидение помогающее внешнему сознанию сканцентрироватся на внутреннем.


И еще - как грамотно писать на родном языке. Самая главная составляющая панчаратра-марга, очень и очень мною любимая. Рекомендую всем начинать изучение бхакти именно с нее...

илья писал(а):
Слушание о боге, воспевание услышанного, памятование о нем, служение ему в храме, вознесение ему молитв, служению его стопам( или выполнение миссиии) и полное предание Ему. Я мог что то перепитутать местами, но это девять процессов преданного служения Богу которые являются сутью любой практики.


Илья, Вы, оказывается, очень много знаете. Не подскажете, кто впервые упоминает эти девять процессов и в каком произведении? И как он их называет?

илья писал(а):
КРИШНАИТЫ ОТКОЛОЛИСЬ ОТ ГАУДИЯ ВАЙШНАВИЗМА ЭТО ВСЕРАВНО ЧТО СКАЗАТЬ ЧТО ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ОТКОЛОЛАСЬ ОТ ЕВАНГЕЛИЯ. ЭТО АНЕГДОТ. Кришнаизм это основа ГАУДИЯ ВАЙШНАВИЗМА,


Я так понимаю, что под кришнаитами Владимир подразумевает МОСК. Поскольку Вы и Ваша организация позволяете так себя называть, и сами себя так называете, то вы и есть кришнаиты. А гаудии - они вайшнавы. Я ни разу никому не позволил назвать себя кришнаитом, не поправив при этом, что я вайшнав, а не кришнаит... Ни в жизни, ни в интернете.

илья писал(а):
ИНТЕРЕСНО КОМУ ПОКЛОНЯЮТСЯ Гаудия Вайшнавы если не Кришне?


Гаудия вайшнавы поклоняются Югала Кишоре.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июн 2006, 20:56 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 21:29
Сообщения: 332
Откуда: Минск
илья писал(а):
По поводу имени Христа могу лишь сказать то что я знаю - что имя то не Русского происхождения, а Греческого, и на Греческом оно звучит Крыштос, или Крыстос. Русские Православные произносят имя Бога через -и-, ...

Когда говорится слово "знаю" ,то, видимо, имеется ввиду знание не по наслышке, не так ли, Илья?
У меня создается впечатление, что глаза кришнаита видят в христианских текстах то, что хотят видеть (на примере Ваших цитат из дневника св. Иоанна Кронш.), и по-видимому слышат также то, что хотят слышать (на примере греч. "Христос").
К Вашему прискорбию скажу, что имя Χρηστός звучит на греч. [hristos] и без фонетического изменения вошло в славянский язык.
В высшей степени любопытно было бы узнать на каком основании Вы произносите букву η как "Ы"? И еще более хотелось бы узнать откуда в греч. языке появился звук "Ш", когда известно, что евр. имя ИеШуа греки произносили как ИиСус?
Вы не находите, что брякнули несуразицу?
В латинском языке имя "Христос" (Christus) было заимствованием. Известно ,что фонетического соответствия греч. Χ. в латинском нет. Поэтому латинское Ch обозначает ни что иное как звук "к" с придыханием, что собственно и есть наш звук "х".
Для небольшой тренировки предлагаю Вам поупражняться в произнесении звуков: г - к - х. В греч. соотв. γ- κ- χ . В лат. g - с - ch.
Также для небольшого фонетического упражнения предлагаю Вам произнести греч. слова χρονος (время) и Κρονος (имя собств.).
Обратите также внимание на такое известное всем греческое слово как χυμια. Неужели греки и здесь произносят "х" как "к"?
Интересно, какие будут у Вас ассоциации с бел. (и польск) словом "крыж" (крест)? Тоже "Кришна" послышится?
А что с греч. приветствием χαιρε (хэрэ) Вы ассоциируете?
А со славянским "рамо" (плечо)?
и т.д. для фантазии есть где разгуляться...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 июн 2006, 13:57 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2005, 17:04
Сообщения: 176
Откуда: г.Сосновый Бор Лен.обл
Дмитрий Г. писал(а):
Поскольку непонятно, Илья, кого Вы цитируете, и кому отвечаете, позволю себе ответить по паре пунктов.



илья писал(а):
ИНТЕРЕСНО КОМУ ПОКЛОНЯЮТСЯ Гаудия Вайшнавы если не Кришне?


Гаудия вайшнавы поклоняются Югала Кишоре.


Так а вчем собственно вопросс, вы хотите сказать что вы вайшнав? Тогда кому же дядя Дима пренадлежит имя Югала Кишор.

Я в свою очередь отвечу где впервые упоминается 9 процессов преданного служения. Хотя не очень то вижу в этом много смысла, по той причине что вы проявляете неконструктивное понимание философии Гаудия Вайшнавов. Если вы считаете оскорблением склонение имени Кришна для более удобного восприятия реальности всеми увожаемым сектоведом Владимиром, то почему же тогда вы принимаете участие в обсуждении данной темы?
Первый раз 9 процессов преданного служения упоминает Прахлада Махарадж, Шримад Бхагаватам 7 песнь, милости прошу.

Да и хочу вам напомнить что слепое следование правилам и предписаниям, что по сути и состовляет панчаратра марг, является припятствием на пути преданного служения, то есть суть процесса Бхакти является Бхагавата марг. Я поищу цетаты касаемо этого вопросса, чтобы эта истина вам казалась более убедительна. Хотя я не уверен что это может принести какойто хороший результат по той причине что я не очень уверен в вашей позиции, в позиции которую вы отстаиваете. Кого вы признаете авторитетом, в Гаудия Вайшнавизме. Склонение Вайшнавизм Вас не смущает? А то вы поклоняетесь Югала Кишоре, но знакомы ли вы с тем фактом, что не являетесь этим материальным телом? Я бы Вам предлажил списатся лично прежде чем выносить на обозрение публики имена личностей, свидетелем оскорблений в адрес которых не будет благоприятным становится не вам ни мне. Если конечно вы знакомы с тем что оскорбление Вайшнава подобно бешенному слону вошедшему в сад Бхакти, и вытаптывающему все на своем пути.

Я ОЧЕНЬ ИЗВИНЯЮСЬ ЗА СОВЕРШОННЫЕ МНОЙ ГРАМАТИЧЕССКИЕ ОШИБКИ, ДЕЛО В ТОМ ЧТО У МЕНЯ НЕ ТАК МНОГО ВРЕМЕНИ И ОПЫТА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ, ИНОГДА Я НАЖИМАЮ НЕ НА ТУ КЛАВИШУ., НО я попробую их исправить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 320 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство