www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 22 июл 2018, 20:36

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 окт 2010, 12:44 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Цитата:
политика, геополитика и прочая суета сует...
Хочется высказать по этому поводу несколько мыслей. Мы уже как-то привыкли относиться к политике несколько пренебрежительно, что явилось, наверное, результатом того, куда она имеет тенденцию уклоняться, отчего это может выглядеть несколько и справедливым. Но ведь и человеческая воля сейчас удобопреклонна ко злу, и тем не менее, мы относимся к ней очень бережно, стараясь всячески ее оградить от негатива, исправить, взростить и даже взлелеять ее, как говорится, в добром качестве. Как мне кажется, так же нам нужно относиться и к политике, к той потенциальной политике, как к науке управления не только государством, но и всяким сообществом, плоды которой нам, надеюсь всем, хотелось бы видеть и ощущать в нашей земной жизни.
Прошу извинить за повтор, т.к. я уже когда-то писал о том, что до разделения человеческой иерархии на духовную и т.ск. административную, политикой, в ее административном аспекте, занимались духовные руководители, и это было конечно идеальным вариантом, который для нас, увы, как мне кажется, уже недоступен; но после освящения административной иерархии Богом, через помазание на царство, она, в самом своем принципе и при соответствующей структуре разумеется, так же священна, как и внешняя структура иерархии духовной, т.е. в Новозаветное время - внешняя структура Церкви. Но сейчас хочу продолжить эту тему в том направлении, чтобы рассмотреть, чем такое несколько пренебрежительное отношение к политике может нам повредить. Я хочу сказать о насущности и необходимости возвращения нашим обществом к принципу синергии Церкви и государства, без чего, как мне кажется, мы, как церковный народ, очень рискуем скатиться к тому, к чему скатился Католический Костел, а посредством того, что нашей церковной иерархии, волей-неволей, придется постепенно входить в функции иерархии административной не только в границах церковных устроений и вопросов, но и в вопросах т.ск. светских. Помню, прот.Олег Стеняев когда-то в своих беседах высказывал пожелание возвращаться к принципам общин первых христиан, чтобы церковным людям, например, и судиться, если уж возникает такая потребность, у иерархии церковной (приводя в качестве аргумента соответствующие слова апостола Павла). Но как мне кажется, такой вариант для нас менее доступен, и главное - сейчас даже будет менее эффективен, чем возобновление принципа синергии Церкви и государства. Чтобы заново не формулировать свои мысли, привожу ссылку на свой комментарий к статье на сайте домового храма св.мч.Татианы, где я высказывался по этому вопросу более подробно: http://www.taday.ru/text/682579.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 19:03 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Геннадий писал(а):
...Если в человеке с такими вопросами возобладает самонадеяние, то есть очень большая опасность ему уже из ада не возвратиться, и тогда ад, наступивший для него уже в этой жизни, будет преддверием вечной участи. Если же человек будет достаточно благоразумен, чтобы подчинить свой самоцен цели спасения своей души, он, Божьим содействием, может получить от этого пользу.

Развивая мысль Геннадия - мне кажется, что некоторым самонадееным людям Господь попускает всякие падения (грехи) так, что они попадают в руки бесов ещё в этой жизни. И начинают "приходить в себя" от многих скорбей и нестороений. Так, "нахлебавшись свиных рожков", как тот блудный сын, они начинают понимать, что лучше не грешить и быть под покровом своего Отца Небесного, а от грехов (бесов) воздерживаться (держаться подальше). Вот тогда-то человек становится "благоразумен, чтобы подчинить свой самоцен цели спасения своей души". Он получает пользу от схождения в ад и познания горьких плодов своего самочиния - освобождается от самоцена, познаёт на деле, что без Бога он ничто, прах. А с Богом он - наследник Царства, которое любящий Отец уготовал ему от начала века. Сокрушается его сердце. Но какой ценой! Ведь приняв яд, можно и умереть. А если и не умрёшь, то как болезненно происходит выздоровление! Так что лучше изначально не превозноситься и не грешить. От юности исполнять Заповеди Божии. Не ходить "в страну далече", как блудный сын, и не расточать с блудницами отцовское наследство. И не "хлебать свиные рожки греха" :)

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 окт 2010, 22:35 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2006, 18:48
Сообщения: 1532
Братья, я много раз читал Ваше мнение в книгах про земные приключения святых.
И нельзя сказать что я его не разделяю.
Но объясните мне: что адского в стриптизе?

_________________
Хочется жить лучше. А получается веселее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 10:13 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Цитата:
что адского в стриптизе?
Если стриптиз - самоцель, то растление. Растлением истлевает душа, истлевает само естество души, и душа, истлевая, становится просто прахом. Растление - это самое страшное для человека. Если человек растлевает свою душу, то душа теряет свое здоровое живое начало, душа теряет саму способность принять семя Божественной благодати, чтобы взрастить им хотя бы искренний и настоящий вздох покаяния, не говоря уже о процессе преображения. Как мне кажется, в прогрессировании любого другого греха - гордости, чревоугодия, и т.д. растление наступает как завершающая конечная стадия последствий греха. Но если растление является самоцелью (а от растления человек чувствует сладострастие, которое т.ск. и привлекает его к растлению своей души и тела), то это происходит намного быстрее и разрушительнее.
Некоторые люди даже не понимают всю губительность растления, особенно для подростково-юношеской души, когда душа еще не окрепла, и срезается т.ск. на своем взлете. Попуская возможность растления подростков и юношества, общество обречено. У нас на форуме где-то приводили пример того, что в период ВОв угоняемых на работы в Германию советских незамужних девушек мед.освидетельствовали, и когда оказалось, что подавляющее большинство из них девицы, то кто-то из немецких начальников сказал, что с таким целомудрием народ не победим.
А сейчас что? Растленные души не способны к напряжению воли, им просто нечем напрягаться, т.к. все изъедено тленом, и стало прахом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 11:59 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Цитата:
Развивая мысль Геннадия - мне кажется, что некоторым самонадееным людям Господь попускает всякие падения (грехи) так, что они попадают в руки бесов ещё в этой жизни. И начинают "приходить в себя" от многих скорбей и нестороений.
Это, наверное, скорее предпосылка, предыдущий этап. А далее, - человек, уже сознательно не желающий грешить, но еще связанный "законом греха", может быть ввергаем во ад для уже более подвига, хотя еще и вразумления, конечно. Ну а богатыри духа, как прп.Силуан, прп.Макарий, ввергали себя для этого во ад и сами. Наверное, это нужно понимать, чтобы видеть перспективу, чтобы видеть тот маяк, к которому все мы призваны стремиться, и не посчитать промежуточный ориентир за конечный пункт. Целью является не освобождение от скорбей, и даже не освобождение от бесовского воздействия, - целью является совлечение нашего "ветхого человека" и исцеление от страстей. И Господь, содействуя спасению человека, не освобождает его от скорбей, а подает силу их переносить. Если руда не будет ввергнута в печь, то не освободится от примесей, и если будет преждевременно вынута из печи - будет плохого качества. И только пройдя весь технологический процесс переплавки становится готовой для изготовления качественных полезных изделий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 19:05 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Геннадий писал(а):
...Целью является не освобождение от скорбей, и даже не освобождение от бесовского воздействия, - целью является совлечение нашего "ветхого человека" и исцеление от страстей. И Господь, содействуя спасению человека, не освобождает его от скорбей, а подает силу их переносить.

Вот и я о том же:
скорби без Бога = уныние + отчаяние + тоска + смерть души
скорби с Богом = надежда и упование очиститься от страстей и войти в Царство Небесное
Но вот только поначалу человек, через свои страсти сделавшийся пленником бесов, которые его мучают несчадно, пытается от них избавиться и прибегает к Богу как избавителю ти исцелителю. А уж потом, укрепившись в вере, он готов терпеть скорби и напасти Христа ради.

Геннадий писал(а):
Если руда не будет ввергнута в печь, то не освободится от примесей, и если будет преждевременно вынута из печи - будет плохого качества. И только пройдя весь технологический процесс переплавки становится готовой для изготовления качественных полезных изделий.

Это верующие понимают не сразу, а воцерковившись. Но поначалу ищут у Бога защиты от скорбей, бед и напастей.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 19:15 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
kurish писал(а):
Братья, я много раз читал Ваше мнение в книгах про земные приключения святых.
И нельзя сказать что я его не разделяю.
Но объясните мне: что адского в стриптизе?

Один духовник говорил своему чаду: ну чего ты там в интернете на голых женщин смотришь. Это грех. Ты на жену смотри.
Стриптиз в браке - не грех. Стриптиз вне брака - грех. Так как через смотрение оскверняется душа. Делается более страстной и более удобо пленяемой (через укрепление страсти, распаление) для бесов. Капелько воды камень точит. Так и страсть: понемножку, понемножку, незаметно для человека укореняется в душе. Глядишь на душе уже язва. Или как говорят парапсихологи: вмятина в ауре, пробита аура и т.п. :(
Вот через эту самую "дыру в ауре" бесы в душу и проникают. Бесы большие специалисты по тактике ведения духовной брани. Поначалу все вроде бы и ничего. Но когда нуступит время "Ч", количество просмотров, перешедшее в качество души, пробивает брешь в крепостной стене, ограждающей душу человека. И бесы шумной толпой проникают в сердце. И начинается у человека тоска-уныние-отчаяние, гневливость, вспыльчивость, маловерие и т.д. По мирскому: неувереность в себе, комплексы, неуравновешенность, неврозы, депрессии и т.п. Человек начинает ходить по психологам и врачам. А толку никакого. Потом он начинает каяться в всех мелких грехах, которые как мешок с песком на шее тянут его на дно. Годы, а может и десятилетия пройдут, пока от постоянного покаяния и регулярного Причащения вернётся Благодать к человеку. Как говорят парапсихологи - затянется брешь в ауре.

Искренне Ваш. П.К.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 19:58 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2006, 18:48
Сообщения: 1532
Цитата:
Стриптиз в браке - не грех
Простите, но стриптиз танцевать это еще уметь надо. Это, простите, талант нужен. И чтобы мне понравилось -- очень редкий.

А я, вот, недавно в стихотворение написал. Оно, кстати, похоже на стриптиз:

белка

весенней грязи
и солнца букет;
и воды, такой чистой,
в лужах волнение.
лавочка, дзен,
и десяток друзей,
кого хочется
слышать все лето.
бриллиант разбудила
в моей глубине
своим взглядом
у ног моих белка.
она улыбалась
и жадно хотела
понять.
не меня,
хотя, может и я
заслужил такой чести.
из бумаг, запечатанных
высшим начальством,
я ей подарил все что смог:
три кораблика белых
с черно-синими знаками,
самолет
и фисташку.
потом,
будто только того и желая,
со звезды моей тихой
пыль смахнула хвостом,
на пол неба пушистым.
и опять унеслась
смотреть на всех
с высока.

_________________
Хочется жить лучше. А получается веселее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 10:48 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
kurish писал(а):
Цитата:
Стриптиз в браке - не грех
Простите, но стриптиз танцевать это еще уметь надо. Это, простите, талант нужен.
Думаю, что стриптиз даже и в браке - грех. Вот в мусульманстве это действительно не только не считается грехом, но и активно практикуется, - именно для этого и предназначены все эти прозрачные пеньюары (которые для христианской цивилизации были распропагандированы с помощью "моды", чтобы сделать все общество "одной большой семьей", имея конечной целью этакий "половой коммунизм"). Суть стриптиза заключается не в созерцании женской и женственной красоты, а в распалении страстного желания, т.е. похоти. "Тихое", скромное, я бы даже сказал здраво-стыдливое созерцание женской красоты в супружестве - это, наверное, после нашего падения, единственно приемлемый и допустимый образ взаимоотношений, но распаление страстей - это уже никуда не годится.

Если сказать еще немного о браке вообще, то можно для начала привести несколько цитат.
Афонский старец Ефрем Святогорец пишет: "О, как возмогу я почтить непостижимое богатство девства! Какой бренный язык возможет воспеть его славу лучше, чем Христос!
Девство равноангельно, оно земного человека соделывает подобным Христу и Божией Матери, потому что и Он, и Она были девственниками. Прежде греха прародители были девственниками, после греха они стали семейными. Стало быть, девство было узаконено вначале, а брак — последствие преслушания, и желающие достичь добродетели, которой обладали первозданные, пребывая в раю, должны жить в девстве и чистоте"
.
В комментарии к этим словам написано: "Отцы Церкви единодушно учат, что брака как средства продолжения рода до грехопадения не существовало: «Будучи сотворен, Адам пребывал в раю, и там не было речи о браке. Он нуждался в помощнике, и он был ему дан… Желание полового общения, зачатие, муки чадородия и любая форма тления были чужды их душам» (Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. М., 1993. С. 152)".

Святитель Димитрий Ростовский о Пречистой Матери: "яже бо зача без мужа и сласти, та и роди без болезни и без повреждения девическия чистотя своея... "

Значит, нам нужно понимать, что взаимное плотское (и душевное, в его земном проявлении) влечение мужчины и женщины друг к другу - это сейчас хоть и не греховное, т.к. благословлено и освящено Богом, но следствие грехопадения человека. Мне кажется, что можно, наверное, сказать, что благословением на брак Бог предупредил потенциальное в этом смысле растление людей по их уже испорченной собственной воле. Бог все наши слабости и грехи промыслительно обращает для нашей пользы, и в этом случае так же, - взаимное влечение и плотское общение было попущено и встроено Богом, т.ск., в русло супружеских отношений, как мне кажется, с целью объединить усилия людей в преодолении последствий грехопадения, - в беде полезнее объединять усилия, и Господь устроил это объединение для двух людей в максимально возможной степени - даже в "одну плоть". Но нужно сказать и о том, что плотские супружеские отношения имели и некоторые негативные последствия, появившиеся вследсвие их "сласти". Бог устроил супружеские отношения, чтобы никто не чувствовал себя одиноким на своем пути к Богу, а устроил для двух людей, - чтобы некоторое растление, как неизбежное следствие, не стало процессом. Можно, наверное, сказать, что в данном случае Господь так выправил сложившиеся обстоятельства, что малый вред предупредил больший.

P.S. Дзэн, воздействуя на душу и мировоззрение человека, разбивает не только условности, но и здоровое восприятие упорядоченности мироздания, и это действительно "похоже на стриптиз". С этим лучше не шутить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 14:04 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 12:36
Сообщения: 556
Геннадий писал(а):
Значит, нам нужно понимать, что взаимное плотское (и душевное, в его земном проявлении) влечение мужчины и женщины друг к другу - это сейчас хоть и не греховное, т.к. благословлено и освящено Богом, но следствие грехопадения человека...


Геннадий, позвольте тут с Вами не согласиться. Давайте вспомним самое начало Ветхого Завета.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт. 1, 27-28)

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Быт. 2, 22-24)

Все, сказанное в этих стихах, относится к событиям до грехопадения.
А вообще на эту тему есть много хороших книг православных авторов.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 14:45 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 12:36
Сообщения: 556
Павел Ковш писал(а):
Глядишь на душе уже язва. Или как говорят парапсихологи: вмятина в ауре, пробита аура и т.п. :(

...
Павел Ковш писал(а):
Как говорят парапсихологи - затянется брешь в ауре.


Павел, простите, но по-моему, православным совсем не нужно апеллировать к парапсихологии (читай, псевдонаучному занятию, смежному с оккультизмом) и использовать термины восточных культов. Ведь такого понятия как "аура" у христиан нет и быть не может и их употребление на православном форуме для некоторых может показаться соблазнительным.
Я, к своему несчастью, до сознательного принятия Православной веры имел очень негативный опыт увлечения подобной "беллетристикой".

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 14:55 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Давайте поразмышляем. Не буду сейчас останавливаться на соотношении слов свт. Иоанна Златоуста (и не только его) и Ваших слов о том, что "все это относится к событиям до грехопадения", попробую сказать о том, что лежит ближе к поверхности.

Цитата:
плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, ... будут одна плоть
Это действительно сложный вопрос, если не ошибаюсь, то кажется прп.Максим Исповедник высказывал такую мысль, что до грехопадения люди имели возможность и способность к размножению неким другим путем, чем тот, каким это происходит сейчас. Но мысль эта так и осталась неудобопонимаемой для соборности Церкви, и как следствие, не была принята ко всеобщему мировоззрению.
Но тем не менее, вопрос здесь остается открытым: люди зачинают свое потомство в "сласти", которая растлевает, чего при сотворении человека и его возможностей и способностей, когда было все "добро зело", быть бы не должно.

Исходя из вышеприведенных святоотеческих слов и размышлений о них, Библейские слова о воссединении мужчины и женщины в "одну плоть", думаю, не говорят о плотских отношениях в том смысле, в котором мы сейчас понимаем их для зачатия потомства и вообще брачного общения эпохи после грехопадения, они говорят, что такое воссоединение было возможным и естественным, но вот форма и способ его осуществления для нас так и останется, наверняка, сейчас уже непонятным.

В выделенной моей цитате говорится о "сейчас", и сейчас наше "плотское, и душевное в его земном проявлении" влечение мужчин и женщин друг к другу носит оттенок т.ск. "либидо", т.е. именно полового влечения, чего после всеобщего воскресения у человека уже не будет, как не было его и при его сотворении. После воскресения у человека будут все те свойства и качества, которые у него были и при сотворении, и даже если учесть, что они будут преображенными из "душевных" в "духовные", они, в самом своем принципе останутся, неизменными. Это, кстати, объясняет и то, что в "будущем веке" люди не будут ни замуж выходить, ни жениться, и не будут не потому, что не смогут, а потому, что в своих свойствах и устремлениях вернутся к первозданному вседовольному состоянию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 14:58 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Вот нашел, что говорит по этому поводу свт. Григорий Нисский:

Что надлежит отвечать недоумевающим о том, что если чадородие после греха, то как рождались бы души, если бы первобытные люди пребывали несогрешившими

Лучше же сказать, прежде исследования предположенного благоразумнее, может быть, поступим, приискав решение предлагаемое нам противниками. Ибо говорят, что прежде греха не повествуется ни о рождении, ни о болезни рождения, ни о желании чадородия. Но, когда после греха изгнаны люди из рая и жена осуждена в наказание на болезни рождения, тогда Адам приступил к супруге своей и познал ее брачно, и тогда положено начало чадородию. Поэтому если в раю не было брака, ни болезни рождения, ни самого рождения, то вследствие этого, говорят, необходимо заключить, что не было бы множества душ человеческих, если бы дар бессмертия не обращен был в смертность и брак не соблюл естества рождающимися вновь, вместо отходящих вводя происшедших от них, так что грех, вошедший в жизнь человеческую, некоторым образом принес пользу. Ибо род человеческий ограничивался бы четою первосозданных, если бы страх смерти не побудил естества к произведению потомства.
Но и в этом опять истинное учение, если оно доступно кому, может быть явным только для посвященных, подобных Павлу, в тайны рая, а наше мнение таково: саддукеи оспаривали некогда учение о воскресении и в подтверждение своего учения указывали на жену многобрачную, бывшую за семью братьями, потом спрашивали: которого из них женою будет она по воскресении. Господь на этот вопрос отвечает, не только вразумляя саддукеев, но и всем после них открывая тайну жизни по воскресении, и говорит: В воскресение бо ни женятся, ни посягают (Мф. 22, 30), ни умрети бо ктому могут: равни бо суть Ангелом, и сынове суть Божии, воскресения сынове суще (Лк. 20, 36). Дар же воскресения не иное что обещает нам, как восстановление падших в первоначальное состояние, ибо эта ожидаемая благодать есть возвращение к первоначальной жизни, вводящее изгнанного из рая снова в него. Поэтому если жизнь восстанавливаемых имеет сродство с жизнью ангелов, то очевидно, что жизнь до преступления была некая ангельская. Почему и возвращение к первоначальной нашей жизни уподобляется ангелам. Но, как сказано, хотя брака у ангелов нет, однако же воинство ангельское состоит из бесчисленных множеств. Так повествовал в видениях и Даниил. Следовательно, если бы не произошло с нами вследствие греха никакого превращения и падения из ангельского равночестия, то и мы таким же образом для размножения не имели бы нужды в браке. Но какой способ размножения у естества ангельского - это неизреченно и недомыслимо по гаданиям человеческим; впрочем, несомненно то, что он есть. И он мог бы действовать и у людей, малым чим от ангел умаленных (Пс. 8, 6), приумножая человеческий род до меры, определенной советом Сотворившего.
Если же кто затрудняется, спрашивая о способе происхождения людей, не нужно ли было для этого человеку содействия брака, то и мы спросим его о способе бытия ангелов: почему они составляют бесчисленные множества, будучи и одной сущностью, и многочисленными? Ибо даем приличный ответ возражающему: как мог бы человек быть без брака, когда говорим: так же, как ангелы существуют без брака. А что человек до преступления подобен был ангелам, доказывает это восстановление его опять в это же подобие.
После такого нашего об этом рассуждения подобает возвратиться к прежнему вопросу: почему по устроении образа Бог примышляет для твари различие в мужском и женском поле. Для этого, как утверждаю, полезно предварительно нами изложенное начало. Приводящий все в бытие и целого человека по собственной своей воле соделавший Божиим образом не хотел бы видеть, чтобы число душ достигало своей полноты постепенным приращением рождаемых, но силою предведения мгновенно представив мысленно в этой полноте всю человеческую природу и почтив ее высоким и равноангельским жребием, поскольку прозреваемой силой предусмотрел, что произволение человеческое не пойдет прямым путем к прекрасному и потому отпадет от равноангельской жизни, то, чтобы не сделалось малым число душ человеческих, утратив тот способ, каким ангелы возросли до множества, поэтому самому примышляет для естества способ размножения, сообразный для поползнувшихся в грех, вместо того что прилично ангельскому величию, насадив в человечестве скотский и бессловесный способ взаимного преемства. Поэтому-то, кажется мне, и великий Давид, сожалея о бедности человека, такими словами оплакивает человеческое естество:
Человек в чести сый не разуме, называя честью равночестие с ангелами; поэтому продолжает: Приложися скотом несмысленным, и уподобися им (Пс. 48, 21). Ибо подлинно стал скотен принявший природу свою по наклонности к вещественному этот текучий способ размножения".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 18:06 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Правдолюб писал(а):
Павел, простите, но по-моему, православным совсем не нужно апеллировать к парапсихологии (читай, псевдонаучному занятию, смежному с оккультизмом) и использовать термины восточных культов. Ведь такого понятия как "аура" у христиан нет и быть не может и их употребление на православном форуме для некоторых может показаться соблазнительным.
Я, к своему несчастью, до сознательного принятия Православной веры имел очень негативный опыт увлечения подобной "беллетристикой".

И я имел такой негативный опыт. И дерзнул написать так для людей невоцерковлённых, чтобы лучше проиллюстрировать свою мысль. Люди воцерковлённые и сами всё это знают.
Простите, если ввёл в смущение.

С уважением. П.К.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 18:31 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Геннадий писал(а):
Афонский старец Ефрем Святогорец пишет[/url]: [color=#800080]"О, как возмогу я почтить непостижимое богатство девства! Какой бренный язык возможет воспеть его славу лучше, чем Христос!
Девство равноангельно, оно земного человека соделывает подобным Христу и Божией Матери, потому что и Он, и Она были девственниками. Прежде греха прародители были девственниками, после греха они стали семейными. Стало быть, девство было узаконено вначале, а брак — последствие преслушания, и желающие достичь добродетели, которой обладали первозданные, пребывая в раю, должны жить в девстве и чистоте"

Геннадий! Я с Вами полностью согласен.
Но только вот не всем в этой жизни суждено быть монахами. Для мирян больше подходит опыт святых, которые спаслись будучи в браке. Например, благоверного князя Петра и супруги его Февронии, праведного Филарета Милостивого и многих, многих других. А помните из жития Антония Великого, как Господь открыл ему (когда он вопрошал Бога показать ему более духовного человека, чем он сам), что две мирянки - замужние родные сёстры, которые живя в одном доме со своими супругами и семьями, так ниразу не поссорились между собой - так вот эти самые никакими подвигами не прославленные простые женщины были Богом поставлены выше Великого Антония! Вот где пища для размышления!

С уважением. П.К.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство