www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 24 май 2018, 16:02

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2012, 18:36 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Взято из темы: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Натенька писал(а):
Рассудите, а то не знаю уже куда деться.. Мама услышала из лекции Осипова что будут чипировать всех в 25м году. Говорит что примешь чип и живи себе дальше, но пойдешь в ад, а не примешь, то ради Христа по помойкам лазить будешь в поисках пищи. Почему верующие не соберутся и не противостоят этому и т.д. Зачем рожала дите, Бог не давал а ты все равно родила, будет мучаться он в те времена. Я говорю так спроси священника нашего чего он четверо детей народил? А она говорит так священники Христа распяли, не знали и т.д, я говорю ну все, значит и священником быть нельзя)), мой папа тоже встревает, мол, утекай в монастырь и нам койки подготовь)), а мама говорит там коек не будет, самим надо строить будет! В общем, и смех и грех..) Неужели это чипирование так греховно с точки православия? Я думала что речь идет о знаке 666, кто его примет тот и будет с сатаной.. В общем, устала ругаться, ведь эта тема обязательно нас переругает, мама пока со всеми не переругается не успокоится, все мы для мамы темные и несведущие и т.д.)) И еще вопрос личный..вот я и сама над своим ребеночком молитвы почитаю и перекрещу и т.д.. Но как только приеду к маме, то от её постоянных упреков и осуждений, ты не молишься не причащаешься и т.д, все не так да не этак, мне реально не хочется делать и того, что могу делать, я начинаю отдаляться от Бога, даже желание причаститься и то проходит под контролем, а для меня это тайное и личное и никому не известно о моих слезах и раскаяниях..Как быть? Грубо говоря, что сказать чтобы от меня отстали?

Не знаю, что вам скажет батюшка, когда зайдет в эту тему.
Вы предложите всем, кто вас "окормляет" жить по принципу послушников Жировичского монастыря:
Цитата:
Знай себя и хватит с тебя.

До 2025 года ещё дожить надо. И откуда у Осипова такие точные сведения? Он что, пророк?
Все хвалят его лекции. А я думаю, что на лекциях духовную жизнь не построишь. Нужно живое общение с человеком, более духовно опытным (кто вас духовно окормляет). И не теоретиком духовной жизни, а практиком, кто конкретно вам может помочь в ваших конкретных обстоятельствах.
Вот озвучил Осипов 2025 - начало конца света, и пошло поехало... подготовка пещер для эвакуации, бронирование мест в монастырях и т.д. :D
От таких лекций может быть больше вреда, чем пользы :D

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 19:09 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник

Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:05
Сообщения: 726
Откуда: Віцебская губернія
Павел Ковш писал(а):
И откуда у Осипова такие точные сведения? Он что, пророк?
Все хвалят его лекции. А я думаю, что на лекциях духовную жизнь не построишь. Нужно живое общение с человеком, более духовно опытным (кто вас духовно окормляет). И не теоретиком духовной жизни, а практиком, кто конкретно вам может помочь в ваших конкретных обстоятельствах.
Вот озвучил Осипов 2025 - начало конца света, и пошло поехало... подготовка пещер для эвакуации, бронирование мест в монастырях и т.д. :D
От таких лекций может быть больше вреда, чем пользы :D


Паспрабуем патроху.
1. Калі чытаць уважліва, то Наценька пісала, што яе маці пачула з лекцыі прафесара Осіпава, што будуць чыпіраваць. Калі далей уважліва прачытаць тую характерыстыку, якую Наценька дае сваёй маці, то становіцца зразумела, што жанчына гэта вельмі экзальтаваная, якой хочацца "выратаваць" усіх, так як яна гэта разумее.
Значыць маці магла перадаць не тое што чула, або прыпісаць Осіпаву тое, што чытала ў шмат у якіх псеўдаправаслаўных лістах.
Значыць даваць такую зневажальную характарыстыку, як И откуда у Осипова такие точные сведения? Он что, пророк?, я думаю, можна толькі тады, калі дакладна сам разбярэшся ў праблеме.
Осіпаў - адзін з тых вельмі сур'езных праваслаўных місіянераў, якія могуць размаўляць з адукаванымі і не баяцца несці слова Божае. Осіпаву даверана падрыхтоўка святароў вышэйшай кваліфікацыі, вось толькі Паўла Каўша не спыталі. Вялікая памылка Патрыярха.
Осіпаў - гэта брэнд, на лекцыі якога людзі прыйдуць, і калі не звярнуцца Бога, час зварота вырашыць Бог, то пачнуць думаць. Осіпаў - чалавек высокага ўзроўню інтэлекта, ад якога проста не адмахнешся.
Гэта на пытанне, хто такі Осіпаў.
2. На лекцыях не пабудуеш духоднае жыццё. А аб гэтым ніхто не кажа. Прачытайце, Павел, зноў уважліва тое што піша Наценька.
Натенька писал(а):
И еще вопрос личный..вот я и сама над своим ребеночком молитвы почитаю и перекрещу и т.д.. Но как только приеду к маме, то от её постоянных упреков и осуждений, ты не молишься не причащаешься и т.д, все не так да не этак, мне реально не хочется делать и того, что могу делать, я начинаю отдаляться от Бога, даже желание причаститься и то проходит под контролем, а для меня это тайное и личное и никому не известно о моих слезах и раскаяниях..Как быть? Грубо говоря, что сказать чтобы от меня отстали?

Выкажу сваё неправільнае стаўленне да пытання, духоўнае жыццё - гэта таямніца, колькасць чытаемых малітвах - не справа суразноўцы, звадзіць усё толькі да духоўнага жыцця - сектантская палітыка. Цудоўны артыкул http://sobor.by/duhovnyje_osnovy_krisisa.htm
Толькі мяняем "жыцце па сумленню" на "духоўнае жыццё".
3. Трэба шукаць духоўна вопытнага чалавека. Добра.
На узроўні тупых пытанняў.
Колькі ў кліру Сабора духоўна вопытных людзей?
Колькі ў іх ёсць часу, вольнага, каб разабраць гэтае пытанне?
Колькі часу трэба каб пэўны святар мог стаць духаўніком?
Колькасць прыхода, трэба яшчэ улічыць, што ёсць "духоўныя дзеці", якія проста марнуюць час святара, маўляў, у скі колер яйкі фарбаваць?
Не напісана на ілбу чалавека - я духоўна вопытны, а ў каго напісана - то знізу трэба яшчэ заўважыць подпіс "ГАРДЫНЯ". Ад гэтага на младастарчаства ой вельмі недалёка.
Свт. Ігнацій Бранчанінаў казаў, што духаўніка трэба шукаць асцярожна, а пакуль не знайшоў, то чытаць адпаведную літаратуру. У тым ліку і лекцыі слухаць.
4. У мяне складаецца пэўнае уражанне, што тыя, хто патрабуюць ад іншых "быць праваслаўнымі", ставяцца да незнаемых людзей "як да праваслаўных", цікавяцца чужой духоўнасцю, даюць парады ад духаўніах, самі жадаюць стаць духаўнікамі, настаўнікамі і кіраўнікамі.
Чалавек ставіцца да іншага як "да праваслаўнага", але да якога. Можа да свайго разумення праваслаўнасці і праз свае разуменне пачынае "выратоўваць" іншых. Прачытайце тэкст Наценькі, яе мама "выратоўвае" блізкіх "па-праваслаўнаму". Толькі дачка лямантуе. Хто ведае, колькі разоў магла быць думка, маці, лепш бы б не верыла ў Бога.
Напамінае гербалайф - жадаешь пахудзець - спытай мяне як.
Але такое вельмі зручнае - калі што не так - даруйце мне, грэшнаму, не дацягваю па належнага духоўнага ўзроўню, бес папутаў. і адказнасць няма, а каму і чаму адказваць, калі проста не хапіла "духоўнага жыцця".
Складваецца пэўнае уражанне, што сярод пэўных "праваслаўных" ёсць жаданне перакласці на кагосьці адказнасць "не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит".
А самі? Дзе адказнасць за даручаную справу, ці гэта чаканне толькі падзяк. Вось і той жа Осіпаў, які шмат дзе ездзіць з сваімі лекцыямі, вядзе адпаведныя перадачы, яго аўдыторыя мае,
мільены слухачоў, атрымаў папрок ад праваслаўнага чалавека. Прычым папрокі Осіпаву я чытаў тут і раней.
Калі і куды прыходзіць на лекцыі паважаных людзей, хто прыйдзе туды, каго з знешніх зацікавяць вашыя словы, хто прафінансуе пад ваша імя ваш місіянерскі візіт?
Давайце кожны будзе займацца сваёй справай. А то крытыкуем СССР, а кожная праваслаўная кухарка жадае быть дарадчыкам Патрырха і Айцом Царквы.

Калі карыстацца логікай "духоўных людзей", то канешне выбачайце, але "рэўнасць па справе Божаей", "і камяні (знешнія) лямантаваць будуць". на гэта праваслаўным крыдзіцца не трэба, а трэба цярпліва несці слабасці іншых людзей. Не іншыя павінны падладжвацца пад ваша разуменне праваслаўя, але вы павінны спрабаваць падняць на сябе іх цяжар.
Але я, канешне, памыляюся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 19:25 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 15:58
Сообщения: 457
Откуда: Мiнск
Павел Ковш писал(а):
Вы предложите всем, кто вас "окормляет" жить по принципу послушников Жировичского монастыря:
Цитата:
Знай себя и хватит с тебя.

Павел, почему Вы упорно приписываете эту мудрость послушникам Жировичского монастыря без указания первоисточника?
Павел Ковш писал(а):
До 2025 года ещё дожить надо. И откуда у Осипова такие точные сведения? Он что, пророк?
Все хвалят его лекции. А я думаю, что на лекциях духовную жизнь не построишь. Нужно живое общение с человеком, более духовно опытным (кто вас духовно окормляет). И не теоретиком духовной жизни, а практиком, кто конкретно вам может помочь в ваших конкретных обстоятельствах.
Вот озвучил Осипов 2025 - начало конца света, и пошло поехало... подготовка пещер для эвакуации, бронирование мест в монастырях и т.д. :D
От таких лекций может быть больше вреда, чем пользы :D

Павел, лично Вы слышали эту лекцию? Или по пересказам дочери, которой рассказала мать, судите о её содержании, не зная лично ни мать, ни дочь, судите о словах уважаемого профессора?

_________________
Помилуй нас, Господи, помилуй нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 19:35 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 15:58
Сообщения: 457
Откуда: Мiнск
2 Памяркоўны

+1000

_________________
Помилуй нас, Господи, помилуй нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 20:57 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Янiна писал(а):
Я писал(а):
Знай себя и хватит с тебя.

Павел, почему Вы упорно приписываете эту мудрость послушникам Жировичского монастыря без указания первоисточника?

Потому что первоисточник мне не известен. Её озвучил бывший послушник жировицкого монастыря Дмитрий. Ныне, кажется иеромонах Амфилохий.
Если Вам известен первоисточник, то поправьте меня. Буду благодарен.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 21:19 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Янiна писал(а):
Павел, лично Вы слышали эту лекцию? Или по пересказам дочери, которой рассказала мать, судите о её содержании, не зная лично ни мать, ни дочь, судите о словах уважаемого профессора?

Лекцию не слышал. Сужу по пересказам дочери. На авторитет уважаемого профессора не дерзаю посягать.
Но вот слышал, что профессор богословия Осипов, ссылаясь на святых отцов, рекомендовал креститься в зрелом возрасте (если я не прав, то поправьте, буду благодарен). У святых отцов действительно были такие рекомендации. Вот приносит мать младенца крестить, а ей говорят: пусть креститься в зрелом возрасте, не будем крестить. Теоретически это правильно. Но вот практически? У святых отцов были разные рекомендации.
Лекции профессора богословия Осипова для будущих и действующих иереев, протоиереев, богословов. Они рассчитаны на определённый уровень. Нам бы выполнить то, что говорит обычный приходской батюшка: внимательно и полностью своё правило читать, не осуждать, просто любить ближнего, любить всех, кто на этом форуме, как сестер и братьев во Христе, не раздражаться, не гневаться, всех прощать, не злословить, на работе работать, как положено, не раздражать начальника и т.д.
Если кто это уже освоил, то есть выполнил и выполняет всё то, к чему призывает обычный приходской батюшка, то тому только и осталось слушать лекции уважаемого профессора богословия Осипова. Наверно, я к этому ещё не готов. Я больше к приходским батюшкам бегаю... Всем уже надоел своими вопросами :D

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 22:04 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 15:58
Сообщения: 457
Откуда: Мiнск
Павел Ковш писал(а):
Лекцию не слышал. Сужу по пересказам дочери. На авторитет уважаемого профессора не дерзаю посягать.
Но вот слышал, что профессор богословия Осипов, ссылаясь на святых отцов, рекомендовал креститься в зрелом возрасте (если я не прав, то поправьте, буду благодарен). У святых отцов действительно были такие рекомендации. Вот приносит мать младенца крестить, а ей говорят: пусть креститься в зрелом возрасте, не будем крестить. Теоретически это правильно. Но вот практически? У святых отцов были разные рекомендации.

Во-первых, дерзаете.
Во-вторых, проф.Осипов говорит, что, крестить не нужно, если родители не понимают, зачем крестят, а просто соблюдают обряд, потому что так положено. А если понимают, то крестить можно, но им нужно молиться за младенца и причащаться вместе с ним. (Это я в общих чертах излагаю кратко).
Павел Ковш писал(а):
Лекции профессора богословия Осипова для будущих и действующих иереев, протоиереев, богословов. Они рассчитаны на определённый уровень.

Есть много лекций и "для народа", не только для студентов МДА. Да и в лекциях для студентов немного непонятных.
Он часто говорит будущим иереям: "У вас будут об этом спрашивать ..." , и объясняет, что и как нужно отвечать.
Павел Ковш писал(а):
Нам бы выполнить то, что говорит обычный приходской батюшка: внимательно и полностью своё правило читать, не осуждать, просто любить ближнего, любить всех, кто на этом форуме, как сестер и братьев во Христе, не раздражаться, не гневаться, всех прощать, не злословить, на работе работать, как положено, не раздражать начальника и т.д.

Вы не поверите, но именно это говорит и проф. Осипов. Только он говорит, что "просто любить ближнего, любить всех ..." - это, по учению св. отцов, последняя ступенька Лестницы (Лествицы), и наивно сразу на нее сразу попасть, перепрыгнув остальные.
Он также говорит о том, что главное - это молитва со вниманием, видение своей греховности, и, что для того, чтобы быть православным не нужно многих знаний, кстати, по теме о чипах - как раз о том, что не нужно уходить в пещеры.
Павел Ковш писал(а):
Если кто это уже освоил, то есть выполнил и выполняет всё то, к чему призывает обычный приходской батюшка, то тому только и осталось слушать лекции уважаемого профессора богословия Осипова. Наверно, я к этому ещё не готов. Я больше к приходским батюшкам бегаю... Всем уже надоел своими вопросами :D

PS Советую Вам САМОМУ послушать лекции (на разные темы) и ответы на вопросы проф.Осипова, а не доверять пересказам разных тёток.
PPS Дайте батюшкам немного отдохнуть.

_________________
Помилуй нас, Господи, помилуй нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 22:29 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 15:58
Сообщения: 457
Откуда: Мiнск
Преп. Амвросий Оптинский говорил — "Знай себя и будет с тебя".
И не только он это говорил. Это вообще, похоже, стало "народной мудростью".
Да и проф.Осипов (ссылаясь на св.отцов) говорит, что главное - это видение своей греховности.

_________________
Помилуй нас, Господи, помилуй нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 22:40 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Предлагаю уважаемым дискурсантам вернуться к вопросу Натеньки, а для обсуждения других предметов создавать новые темы. :)

P.S. Кстати, можно не гадать на кофейной гуще, а попросить Натеньку узнать у своей мамы о существовании "той" лекции.
P.P.S. И про "разных теток" - как-то это не совсем вежливо звучит...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 22:50 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник

Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:05
Сообщения: 726
Откуда: Віцебская губернія
2Павел
Да звычайнага прыхадскога святара яшчэ трэба дайсці.
Ну давайце на ўзроўню вопыта любога верніка, які нарадзіўся ў СССР. Царква пад забаронай, Евангелле толькі Леа Такціля (мае першае), часопіс "Навука і рэлігія".
Пачынаецца перабудова, адпускаюць вожжы, можна хадзіць у Царкву, але да яе далека. Ідзе "камсамольскі прызыў" святароў, якіх не хапае. Адсюль і младастарчаства і вернікі, якія вераць ў 666, Цара-збаўцу і г.д.
Святар чытае казані на дарэвалюцыйных рэпрынтах, а лепш за ўсе проста пераказвае тое што чыталі, а можа наогул маўчыць.
Вы ведаеце каго ў семінарыях завуць "калдунамі", спытайцеся. Магчыма гэта будзе "звычайны прыхадскі святар.
Што гэта (кажу наогул) за кухаркіна цяга да простасці. таму што гэта не патрабуе думаць, адключае мазгі, і замяняе спадчыну Царквы цытатамі з двух-трох прыхадскіх лісткоў.
Каб стаць прыхаджанінам і знайсці сабе духаўніка трэба прайсці вельмі сур'езны шлях.
Ну не нараджаюцца людзі прыхаджанамі і духоўнымі дзецьмі. ды сябе, Павел, успомніце.
Спачатку проста забег, па дарозе, а можа патрэба якая была (не дай Бог памер хто, ці захварэў). Потым зайшоў на свята, нешта прачытаў. Потым вырашыў хадзіць на святы абавязкова.
Потым і проста у нядзелю зайшоў перад паходам на базар. Потым вырашыў прычасціцца і г.д.
Праходзіць час, каб стаць прыхаджанінам прыходу. Тут будуць спакусы - падабаецца / не падабаецца святар, які ў яго характар (на Бацькаўшчыне благачынны праз свой характар пазбавіўся хору), якія яго палітычныя і іншыя погляды, якія боты носіць, на якіх машынах ездзіць і г.д.
Толькі потым да чалавека даходзіць, што лепшы прыход - гэта той, які побач. Не трэба звяртаць увагі на святара, на яго магчымую неахайнасць і абыякавасць да набажэнства грубасць да прыхаджан, ён выконвае сваю ролю і дасць адказ перад Хрыстом за свае паводзіны сам.
Паралельна пачынаецца ўласнае духоўнае жыццё, ад якога вельмі часта блізкія лезуць на сценкі. Трэба ж пасціць па-манастырску, маліцца з акафістамі ўсёй сямьёй, трэба ж выратаваць усіх, паралельна трэта паставіць на вушы сябрукоў і калег, чаго ж яны яшчэ не вернікі.
Калі гэта будзе пройдзена, то чалавек стане звычайным прыхаджанінам і будзе спрабаваць слухаць і выконваць. Але шмат хто і ў царкоўнай агароджы мніць сябе абаронцам Царквы, цэнзарам і інквізітарам, забываючы пра свай цярністы шлях, падспудна прагнучы ўладных паўнамоцтваў і паўнамоцтваў вучэння.
Які для мяне сэнс, калі мой падначалены вядзе актыўнае духоўнае жыццё, вычытвае правіла, нават моліцца за мяне, але адначасова так завальвае даручаны праект, прамаруджвае усе тэрміны, але вельмі рэгулярна атрымліваючы прэміі за праект, што зараз некалькі чалавек перарабляюць і дарабляюць, патэнцыйнае фінансаванне магчыма мы страцілі, бо хутка скончыцца бюджэтны год і тыя сумы, якія былі знойдзеныя будуць секвестраваныя.
Для мяне паказчык належнага духоўнага жыцця - гэта справы, якія з гэтага жыцця выцякаюць. Вельмі падабаецца ліст Ап. Іакава.
Калі няма спраў, або справы кепскія, то і жыцця няма. Магчыма я памыляюся. Я не буду казаць пра сапраўдных падзвіжнікаў, проста пра звычайных прыхаджан, якія рэгулярна ходзяць ў Царкву да "звычайных святароў".
Павел Ковш писал(а):
Лекцию не слышал. Сужу по пересказам дочери. На авторитет уважаемого профессора не дерзаю посягать.

Дык ужо пасягнулі, перачытайце свой допіс.
Каб не марнаваць цытаваннем, калі Вы чулі, што прафесар прытрымліваецца пэўнай пазіцыі, і Вас гэта бянтэжыць, то можа самі пашукаеце адказ на свае падазрэнні, тым больш, як Вы пішыце самі была пазіцыя айцоў, з якой згодны прафесар, але не згодны Вы.
Павел Ковш писал(а):
Лекции профессора богословия Осипова для будущих и действующих иереев, протоиереев, богословов. Они рассчитаны на определённый уровень. Нам бы выполнить то, что говорит обычный приходской батюшка ...
Если кто это уже освоил, то есть выполнил и выполняет всё то, к чему призывает обычный приходской батюшка, то тому только и осталось слушать лекции уважаемого профессора богословия Осипова.


А у чым розніца паміж "будущим и действующим иереем, протоиереем" и "обычным приходским батюшкой". Я не адчуваю. думаю а. Ігар і протаіерэй мітрафорны, і звычайны прыхадскі святар.
Або мы давяраем толькі тым святарам, якія "семинариев и академиев не кончали", а так адразу ўсе ведаюць.
Што гэта за жаданне слухаць толькі казані, што хрысціянін не павінен ведаць сваю веру. Памятаеце ап. Лука піша свае Евангеліе і тое, што потым назавуць Дзеямі каб наставіць Феафіла, даць яму больш ведаў пра веру. Што кепска калі хрысціянін будзе ведаць дадатковыя аргументы. Кепска, калі будзеш слухаць лекцыі, а вось Евангеліе чытаць не будзеш. А для пэўных людзей магчыма гэтыя лекцыі - будуць кепска.
Вось толькі такія выпадкі вырашаюцца індывідуальна - а не агулам.

Прашу прабачэння за пэўную рэзкасць. Проста вельмі прыкра, калі дзве жанчыны звярнуліся з сваімі рэальнымі праблемамі, выплеснулі сваю боль для аднавернікаў (прачыталі таксама і іныя людзі), фактычна гэта тое, для чаго павінен існаваць гэты форум, раз на ім нельга размаўляць на іншыя звязаныя тэмы, але якія ім былі дадзеныя адказы. Не ўсімі. Але не карэлюецца тон адказаў з належным духоўным жыццём. Або наадварот - можа карэлюецца:(.

Праваслаўныя буддзьце людьмі. Кожны, хто не з вамі, можа стаць з вамі, а можа стаць лютым ворагам Царквы. І гэты чужы выбар будзе залежыць ад вас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 22:54 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Янiна писал(а):
Во-первых, дерзаете.
Во-вторых, проф.Осипов говорит, что, крестить не нужно, если родители не понимают, зачем крестят, а просто соблюдают обряд, потому что так положено. А если понимают, то крестить можно, но им нужно молиться за младенца и причащаться вместе с ним. (Это я в общих чертах излагаю кратко).

Тут опять дерзну перечить уважаемому проф. Осипову. Я не богослов. Но считаю, что богословские выкладки проф. Осипова перечеркивают - отрицают мою свободную волю, дарованную мне Богом. А как известно на мою свободную волю не покушается даже Бог. Значит Осипов ставит себя превыше Бога?
Я благодарен и Богу и моим родителям, которые меня покрестили в младенчестве просто соблюдая обряд. Когда в молодости я много грешил, то не погиб совсем только потому, что был крещён водою и Духом. Ангел Хранитель и Благодать, дарованная мне при Крещении, призвали таки меня к покаянию.
Вот я сейчас объявляю свою свободную волю - я хотел быть крещёным в младенчестве, как меня и покрестили. А Осипов претендует распоряжаться моей судьбой! По какому праву? Кто его уполномочил?

Янiна писал(а):
Есть много лекций и "для народа", не только для студентов МДА. Да и в лекциях для студентов немного непонятных.
Он часто говорит будущим иереям: "У вас будут об этом спрашивать ..." , и объясняет, что и как нужно отвечать.

Ещё одна осечка. Опять дерзну возразить. Вы уж Янина, меня простите, не судите!
У святых отцов описан такой случай: пришёл к старцу человек, задал вопрос - получил ответ. Пришёл другой человек. Задал тот же вопрос - получил ответ противоположный. Ученик спросил у старца: почему, отче, на один и тот же вопрос ты разным людям дал противоположный ответ. Потому отвечал старец, что у одного была занижена самооценка и надо было её поднять. У другого самооценка была завышена и надо было её опустить.
Один и тот же ответ не подходит для всех случаев жизни. Это как с крещением (смотри выше).
А студентам семинарии надо учиться давать ответы на личные вопросы по воле Божией, а не по (здесь из-за спешки пропущено "по") учебникам и лекциям. Надо учить не готовым ответам, а методологии подходов к той или иной духовной проблеме конкретного человека. (Тут я подкорректировал, так как имел ввиду ответы не по догматике, а ответы по личностным проблемам приходящего к священнику человека. Догматика необходима по умолчанию. Иначе, какая будет вера!).

Янiна писал(а):
Вы не поверите, но именно это говорит и проф. Осипов. Только он говорит, что "просто любить ближнего, любить всех ..." - это, по учению св. отцов, последняя ступенька Лестницы (Лествицы), и наивно сразу на нее сразу попасть, перепрыгнув остальные.
Он также говорит о том, что главное - это молитва со вниманием, видение своей греховности, и, что для того, чтобы быть православным не нужно многих знаний, кстати, по теме о чипах - как раз о том, что не нужно уходить в пещеры.

Так об этом говорят все без исключения священники. Как-то я всё порывался задавать вопросы лично очень занятому настоятелю отцу Игорю. Был такой период. А отец Олег говорил: в Православии нет тайн. То что тебе нужно, тебе скажет любой священник.
Мало того. Многое интересное о духовной жизни я узнал не только от священников, но и от пономорей, алтарников, охранников Храма и даже уборщиц Храма.

Янiна писал(а):
PS Советую Вам САМОМУ послушать лекции (на разные темы) и ответы на вопросы проф.Осипова, а не доверять пересказам разных тёток.

Тут конечно Вы правы. Вот сначала высплюсь хорошенько (сейчас, например, уже скоро 12 ночи, а мне в 6-00 вставать - и так каждый день - не высыпаюсь). Прочитаю неск. начатых книг, потом буду искать лекции.

Янiна писал(а):
PPS Дайте батюшкам немного отдохнуть.

Ну вот, Янина, Вы батюшкам сочувствуете - это пример для нас христианской любви. :)

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 23:03 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Янiна писал(а):
Преп. Амвросий Оптинский говорил — "Знай себя и будет с тебя".

Ну вот авторство установили. Спасибо, Янина.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 23:41 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 15:58
Сообщения: 457
Откуда: Мiнск
Профессор МДА считает, что глобализации и чипированию православные могут противопоставить только искреннюю и горячую молитву и отвержение духа мира сего…

_________________
Помилуй нас, Господи, помилуй нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 23:52 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 15:58
Сообщения: 457
Откуда: Мiнск
Геннадий писал(а):
P.S. Кстати, можно не гадать на кофейной гуще, а попросить Натеньку узнать у своей мамы о существовании "той" лекции.

Вот фрагмент из этой лекции о чипировании: http://www.youtube.com/watch?v=CPLywsys ... re=related

Можно успокоить Натенькину маму, что профессор говорит о России, о
Приказе Минпромэнерго № 311 от 07 августа 2007 года
Министр Христенко
Приказ №311 от 7 августа 2007 г.
Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года
С целью реализации единой государственной политики в решении проблемы динамичного развития электронной промышленности Российской Федерации и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. № МФ-П9-4838 и протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 г. № 33 п р и к а з ы в а ю :
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития электронной промышленности России на период до 2025 года.
2. Установить, что ответственными в Министерстве за реализацию Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года являются Роспром (Б.С. Алешин), Департамент оборонно-промышленного комплекса (Ю.Н. Коптев) и Департамент государственной промышленной политики (В.Ю. Саламатов).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр В.Б. Христенко
Документ на 70 страниц с таблицами и графиками
Вот что написано на странице 59 «Стратегии…» :
«Внедрение нанотехнологий должно еще больше расширить глубину ее проникновения в повседневную жизнь населения. Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Internet.
Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства.

и тд

Вот ещё фрагмент:
О чипах и паспортах: http://www.youtube.com/watch?v=XMjFRRs7 ... re=related

Геннадий писал(а):
И про "разных теток" - как-то это не совсем вежливо звучит...

Я это, вообще-то, про себя.

_________________
Помилуй нас, Господи, помилуй нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 00:08 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 15:58
Сообщения: 457
Откуда: Мiнск
Лекция «Современность - прогресс или падение» Часть I
http://www.youtube.com/watch?v=fELTmwqSx1E

_________________
Помилуй нас, Господи, помилуй нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство