www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 22 авг 2019, 12:09

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 00:15 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 15:58
Сообщения: 457
Откуда: Мiнск
лекция «Современность - прогресс или падение» Часть II
http://www.youtube.com/watch?v=fELTmwqSx1E

_________________
Помилуй нас, Господи, помилуй нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 08:49 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Спасибо за ссылки.
Они уместны в этой теме. Может быть заходящие на этот форум найдут в них ответы на свои вопросы.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 13:48 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Янiна писал(а):
Похоже, что правда в словах Натенькиной мамы все-таки есть.

Цитата:
Можно успокоить Натенькину маму, что профессор говорит о России, о Приказе Минпромэнерго № 311 от 07 августа 2007 года Министр Христенко
Учитывая наше общее экономическое пространство с Россией, думаю можно с большой долей вероятности говорить о том, что мы не "отстанем" в этом плане от России.

Хочу еще вот что сказать: Алексей Ильич конечно же все верно говорит, что т.ск. исходным пунктом нашей борьбы против чипизации (которая впрочем является только частью строящегося сейчас "нового мирового порядка"), главным деланием, на что мы должны полагать свои основные, т.е. духовные силы, - это стяжание и построение внутри себя Царства Небесного, которое тогда мы могли бы и распространять вокруг себя, а если внутри такого Царства нет, то и распространять просто нечего, и в таком случае то, что мы будем пытаться распространять, может идти скорее "на руку" царству совсем другого начала. Это все конечно же верно. Но нельзя забывать и том, что одного этого, для тех, кто живет и планирует и дальше жить в этом "цивилизационном" мире, - мало. Нужны еще и внешние действия по административной организации, по упорядочиванию нашей внешней жизни административным путем, без чего не смогла обойтись даже первохристианская община во главе с апостолами, по созданию внешних уставов жизни, основанных на "государственном порядке", который по толкованию на ап.Павла (2 Фесс. 2, 7) препятствует разрушительному действию хаоса, который враг рода человеческого напрямую и через своих последователей, старается распространить в нашем обществе. И в этом смысле нужно молиться, но нужно и сознательно противиться построению этого "нового мирового порядка", создавая порядок свой, основанный на святоотеческом Предании, а не на гумманистических, или еще более разрушительных идеологиях.

Кстати, о "новом мировом порядке". Недавно смотрел передачу А.Мамонтова о происшествии с "pussi riot", на которой присутствовал глава общественной организации "Преображение" Алексей Вишняк, который упомянул о новой книге Бжезинского "Стратегическое прозрение", в которой ее автор говорит о том, что без включения России в структуру и систему западного мира, Запад не сможет вырулить сложившуюся мировую обстановку с ее болевыми точками. И поэтому, сказал на передаче Мамонтова А.Вишняк, с точки такой новой зададной идеологии Православная Церковь в России существовать должна, т.к. там тоже понимают, что Православная Церковь испокон веков была государствообразующей для России. Т.е. теперь между идеологией Запада с одной стороны, и Россией с Православной Церковью с другой, не существует никаких антагонизмов и противоречий.
Не знаю, но как на мой взгляд, такое изложение ситуации во взаимоотношениях Запада и России может быть "съедено" разве что народившимся, не скажу - поколением, а - классом "раскрепощенных тинейджеров". Думаю что "новому мировому порядку" современного западного образца ну никак не соединиться с той Россией, государствообразующей силой которой будет Православная Церковь. Если только не изменить саму нашу Православную Церковь и не подстроить ее под идеологию гумманизма, царствующую сейчас на Западе, вслед за чем, понятное дело, может измениться и сама Россия.
Понятно, что современному кризису западной цивилизации нужны свежие силы и светлые мысли, которые действительно здравомыслящие люди видят прежде всего у России. Но это не значит, что Россия, а вслед за ней конечно и мы, будем безразборчиво относиться к тем процессам, которые уже активно и достаточно устойчиво проходят в западном мире.
Кстати, А.Мамонтов цитировал в своей передаче английского принца Чарльза, который говорил о том, что все они, в смысле на западе, видят и понимают, что катятся они во все углубляющиеся разврат и разложение, и только одну светлую точку видит в мире принц Чарльз, и эта точка - Россия. Насколько я понимаю, этот тот принц Чарльз, который регулярно посещает Афон.

Вот неплохая статья о деятельности Бжезинского и его последней книге "Стратегическое прозрение".

P.S. Думаю, надо отделить сообщения, касающиеся чипизации и т.д. в отдельную тему. Прошу предлагать название для темы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 01:19 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник

Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:05
Сообщения: 726
Откуда: Віцебская губернія
Вось як бывае ў жыцці.
Дзве "цёткі" ўзялі і вельмі разумна адказалі на пастаўленае пытанне, прычым пытанне, якое ірвалася ад душы. І што цікава, ад гэтых удзельніц я ніколі не чуў размоў, або проста не памятаю, аб іх складаным духоўным жыцці, аб тым, што суразмоўцы форума павінны весь такое жыццё і г.д.
І адсутнасць слоў не перашкодзіла вельмі проста і дасціпна паказаць лекцыі прафесара, якія шмат для каго будуць новымі, і так сказаць выратаваць яму добрае імя, і параду даць адпаведную. Прычым прывядзенне малітвы, думаю, нашлепшая парада.
Дзяўчаты, вельмі прыгожа. Дарэчы, Ганна, чытаў пэўныя Вашы допісы аб дзяржаве - стрымана, роўна і цвяроза, без хібаў. Мне падабаецца.
Цяпер далей.
Мае шаноўныя суразмоўцы, якія прагнуць вопыта духоўнага жыцця і гатовыя вучыцца нават ў прыбіральшчыц. Думаю, што ў іх так сама ёсць чаму павучыцца, і першую чаргу добра выконваць свае абавязкі. На ўзроўню урока - растлумачу.
Возьмем допіс Наценькі. Праблема, якую яна ўзняла, гэта не проста праблема, якая яе вельмі хвалюе і вельмі баліць. Гэта праблема таго, як іншым людзям жыць з "праваслаўнымі", або з тымі, якія праводзяць увесь час у Царкве, а самі з'ядаюць сваіх блізкіх горш за людажэраў.
З тымі, якія могуць цытаваць Айцоў, звычайна не ведаючы іх, але туды ж "святии Отцы рекоша", даваць парады ўсім пра духоўнае жыццё, але самі нават не спрабуюць выканаць пэўныя запаветы. І гэта праблема. Калі мне хто скажа, што гэтая няма - той хлусіць. У любой форме і амаль што ў любога, хто прыходзіць да веры, такое бывае.
Гэта маладзен або маладзіца, якія прыйшлі да веры школьнікамі і пачынаюць патрабаваць ад бацькоў постнай ежы, не спрабуючы яе прыгатаваць.
Гэта жанатыя людзі сярэдняга ўросту, якія гатовыя задалбаць сваю сям'ю, якая не паспела набраць такі тэмп рэлігійнага жыцця, патрабаваннямі сумеснай малітвы і чытаннем акафістаў і г.д.
Гэта старыя, якія пад скон веку прыйшлі да веры і патрабуючы ад дзяцей пакорлівасці гатовыя загнаць усіх туды, куды самі не ведаюць, але у Царкву.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 02:08 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник

Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:05
Сообщения: 726
Откуда: Віцебская губернія
Геннадий писал(а):
Нужны еще и внешние действия по административной организации, по упорядочиванию нашей внешней жизни административным путем, без чего не смогла обойтись даже первохристианская община во главе с апостолами, по созданию внешних уставов жизни, основанных на "государственном порядке", который по толкованию на ап.Павла (2 Фесс. 2, 7) препятствует разрушительному действию хаоса, который враг рода человеческого напрямую и через своих последователей, старается распространить в нашем обществе.


Вось адно з самых цмяных месцаў у Новым Запавеце, якое цытуе Генадзь.
7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.

Дзе тут ідзе гаворка аб дзяржаўным парадку? Чые гэта тлумачэнне? Ці адпавядае яно ісціне і г.д. Якая афіцыйная пазіцыя Царквы? Давайце будзем рабіць дакладныя цытаты.
А то я не багаслоў і пачынаем даваць дактрынальныя выкладкі, якія могуць ой як добра межаваць з ерассю. Можа наяўнасць багаслоўскай падрыхтоўкі давала б пэўную дысцыпліну для ўма і размажанняў.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 11:28 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Отвечаю с опозданием по мере свободного времени, извините.
Памяркоўны писал(а):
Я писал(а):
Лекцию не слышал. Сужу по пересказам дочери. На авторитет уважаемого профессора не дерзаю посягать.

Дык ужо пасягнулі, перачытайце свой допіс.
Каб не марнаваць цытаваннем, калі Вы чулі, што прафесар прытрымліваецца пэўнай пазіцыі, і Вас гэта бянтэжыць, то можа самі пашукаеце адказ на свае падазрэнні, тым больш, як Вы пішыце самі была пазіцыя айцоў, з якой згодны прафесар, але не згодны Вы.

С темой чипирования у Осипова я не прав. Пока у меня нет времени прослушать всё, что говорит Осипов о чипировании. Хотя и здесь, думаю, необходимо смещение акцентов:
Мы все в Церкви (и уважаемый проф. Осипов) озабочены предстоящим чипированием в 2025 году. Но не озабочены тем, что православные уже сейчас третируют своих ближних. В обсуждаемом нами случае мать третирует дочь с помощью лекций уважаемого проф. Осипова.
Проблема в том, что мы уже давно "чипированы" многими страстями. Отсюда и духовное невежество, и третирование своих близких, и страх предстоящих чипирований у большинства православных христиан. Если настоятель одного из приходов заявляет своим сёстрам милосердия, что если сестра из их сестричества уйдёт при перезде в другой город, то это - грех :!: :?: то как это можно назвать? Сёстрам это прихода не благославляется что-либо доброе делать вне своего прихода!?
Точно так и у Осипова - могут быть профессорские странности (мягко говоря). Ведь насчёт крещения его высказывания, мягко говоря, спорны.
Мне один священник как-то сказал:
Цитата:
Не надейся на князя и на сына человеческого, в нём же нет спасения

Похоже всем нам хочется иметь учебник по духовной жизни. Нет учебника (и не будет никогда!), тогда попрубуем заменить его хоть лекциями. Конечно пользу от его лекций никто не умоляет. Да вот только в начале каждой лекции хорошо бы напоминать, что мы все от рождения "чипированы" страстями и что не нужно грызть и пилить своего ближенего.
Когда человек болен, то он принимает не все лекарства сразу от всех болезней, а одно от конкретной. От лекций такого избирательного лечения в принципе невозможно получить. Поэтому, не умоляя значения получения знаний от лекций, ещё раз повторюсь: духовная жизнь предполагает живое общение с более духовно продвинутым человеком. То, что услышано на лекции, на проповеди, прочитано у святых отцов, надо стараться претворить в своей жизни. Как это сделать, может вам подсказать более духовный человек, подробно знающий вашу историю, ваши личные обстоятельства, ваши основные страсти, и т.д. Иначе получится так: в одно ухо влетело, в другое вылетело. И человек и дальше будет третировать своих близких, но уже в более, так сказать, расширенном диапазоне. Как мы видим на примере вышеозначенных "тёток".
Вот на это хотел обратить внимание уважаемых участников темы.

Янина и Помярковный, спасибо за интересное обсуждение.
С уважением к Вам. П.К.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 12:14 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Памяркоўны писал(а):
Вось адно з самых цмяных месцаў у Новым Запавеце, якое цытуе Генадзь.
7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.

Дзе тут ідзе гаворка аб дзяржаўным парадку? Чые гэта тлумачэнне? Ці адпавядае яно ісціне і г.д. Якая афіцыйная пазіцыя Царквы? Давайце будзем рабіць дакладныя цытаты.
А то я не багаслоў і пачынаем даваць дактрынальныя выкладкі, якія могуць ой як добра межаваць з ерассю. Можа наяўнасць багаслоўскай падрыхтоўкі давала б пэўную дысцыпліну для ўма і размажанняў.
Насколько я помню, ссылки на толкование этого места нашими традиционными толкователями уже были когда-то приводимы на нашем форуме. Можно привести их еще раз.

3. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4. Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
5. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?
6. И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.
7. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
8. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего

(2 Фесс. 2)

Блаж. Феофилакт Болгарский:

И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.

То, что не допускает означает препятствие, - то, что мешает. Что же это такое? Одни утверждают, что это благодать Святого Духа; другие - римское государство, с последними согласен и святой Иоанн Златоуст. Ибо, пока оно не разрушится, антихрист не будет иметь возможности делать, что ему угодно. Поэтому Павел и сказал прикровенно: он не хотел навлечь на себя напрасной вражды и бесполезной опасности. Ибо, если бы он сказал, что в непродолжительном времени разрушится римское государство, то его немедленно стерли бы с лица земли, как возмутителя, а вместе с ним и всех верующих, которые обрадовались бы разрушению такого государства. Что апостол говорит не о благодати Святого Духа, - это ясно. Во-первых, он не сказал бы тогда прикровенно, но сказал бы определенно, потому что и ныне удерживает антихриста благодать Святого Духа, то есть благодатные дары. Затем, если бы антихрист должен был явиться тогда, когда оскудеют чрезвычайные дарования, то он уже явился бы, потому что они давно оскудели. Заметь, не сказал также и того, что это скоро будет, но говорит: открыться ему в свое время. Опять время оставил неизвестным.

Ибо тайна беззакония уже в действии.

Так называет апостол Нерона, который был прообразом антихриста. Он был также человек беззаконный и хотел, чтобы его называли богом. Хорошо сказал он: тайна. Ибо, говорит, Нерон не так явно и бесстыдно восставал против всякого бога, как тот восстанет. То, что говорит апостол, имеет такой смысл: прежде чем настанет время антихриста, нашелся другой человек, немногим уступающий ему. Что же удивительного, если уже есть антихрист? Прикровенно апостол сказал о Нероне не из рабского страха, но чтобы и нас научить не навлекать на себя излишней ненависти, когда ничто к этому не принуждает.

Только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник.

То есть когда будет взято от среды римское государство, тогда он придет. Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится антихристу. Когда же оно будет разрушено, тогда водворится безначалие и он будет стремиться похитить человеческую и божескую власть. Подобно тому, как прежде этого государства разрушены были царства, именно: мидийское - вавилонянами, вавилонское - персами, персидское - македонянами, македонское - римлянами; так это последнее разрушено будет антихристом. И это с большей ясностью передает нам Даниил (Дан.2:37 и след.). Под выражением удерживающий (κατέχων) некоторые понимали идолослужение. Когда, говорят, прекратится удерживающее заблуждение, уничтожится идолослужение, тогда и явится антихрист, как некогда сказал Господь: проповедано будет сие Евангелие Царствия во свидетельство всем народам, и тогда придет конец (Мф.24:14). Другие словом удерживающий называют определение Божие. Когда, говорят, исполнится Божие определение, удерживающее ныне пришествие антихриста, и настанет определенное ему время, тогда он и откроется. А некоторые, как сказано уже, утверждали, что Дух Святый удерживает антихриста. Когда Он, вследствие людских беззаконий, взят будет от среды, удалится, тогда беззаконник будет иметь свободное место, чтобы обнаружить себя. И во власть свою, говорит апостол, он получил тайну беззакония. Ибо и ересеначальники Симон и Николай делали дела антихриста, и все последователи их - Маркион и Монтан, который назвал себя даже утешителем, и Манес и другие. Но ты следуй толкованию святого Иоанна, как более истинному".


Толковая Библия под ред. Лопухина:

2Сол.2:5. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?

Из этого стиха видно, что Ап., проповедуя Ф., много и подробно говорил им о парусии Христа (см. 1 Ф. V:1–2), и о временах и сроках в связи с нею, что находит подтверждение и в Деян.17:7.

2Сол.2:6. И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.

Что разумеет Ап. Павел под το κατέχον (удерживающее – по слав.)? Ниже в ст. 7. он говорит относительно ό κατέχον - держай , по слав. Несомненно здесь разумеется одно и то же, и именно вероятнее всего – римская власть, римская империя, которая своею мощною рукою пока еще сдерживала богоборство Израиля. Это толкование, идущее от времен Тертуллиана (De Resurr. c. 24 – duis nisi Romanus status), находит себе подтверждение и в фактах жизни Ап. Павла. Последний всюду находил что римская власть действительно играла роль «удерживающего» (см. Деян.17:6 и д. XVIII:12–16), отсюда и его взгляд на власть в Рим.13:1–3. Если же Ап. пишет здесь прикровенно, то это стоит в полном согласии с таинственным характером апокалиптических писаний и б. м. с соображениями осторожности, в виду того, что сказано во второй половине стиха 7.

2Сол.2:7. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.

«Тайна беззакония» – это то же, что и αποστασία. Стих поясняет предшествующую мысль: явление беззаконника будет лишь полным откровением, а не самым возникновением его, ибо принцип зла, воплощением которого он явится, уже в действии, хотя и тайно, и именно до тех пор, пока не будет устранен тот, кто теперь удерживает вакханалию зла.

2Сол.2:8. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
2Сол.2:9. того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
2Сол.2:10. и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

Но раз «удерживающий» будет взят от среды, откроется «беззаконник» (человек греха в ст. 3), пришествие которого будет сатанинской пародией на пришествие истинного Мессии – Иисуса; но царство его не продлится долго: Господь Иисус убьет его духом уст своих (сравни Ис.11:4); будет достаточно одного дыхания Божия чтобы смести с лица земли беззаконника. – «Истребит явлением пришествия Своего» – здесь соединены два термина вместе – επιφάνεια и παρουσία. Первый употребляется в Н. З. только у Ап. Павла, и за исключением данного места, главным образом в пастырских посланиях. Выражение это включает в себя идею о поразительном и важном событии, полном славы и величия. Второй термин встречается у Ап. П. главным образом в послании к Ф-ам I и в 1Кор.15:23. Помимо этого – он встречается в посланиях Ап. Иакова, Петра II, и Иоанна I. Выражение «парусия» – по-видимому, строго еврейский термин, тогда как «эпифания» – термин более понятный язычникам. – «Со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» – первое относится к виновнику чудес, второе и третье характеризует впечатление на свидетелей ложных чудес. Эти последние могут, или прояснять ум свидетелей (знамения), или же захватывать их нравственное чувство (чудеса ложные. См. у Lightfoot). «Со всяким неправедным обольщением» – по слав.: «во всякой льсти неправды» – сочетание слов, указывающее на активный, агрессивный характер неправды, действующий, однако, только на «погибающих» – духовно сродных «сыну погибели». «Любовь истины» – выражение усиления. Погибающие не только отвергнут истину, но они не будут вовсе и желать обладать ею.

2Сол.2:11. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
2Сол.2:12. да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

Здесь описывается дальнейшая судьба «погибающих». Они сначала восстанут против любви истины (ст. 10). За это Бог пошлет им «действие заблуждения» – когда они не только будут пассивно внимать лжи, но станут и ее активными сторонниками и апостолами. Они поверят «лжи» – ложь здесь все, что отрицает истину Евангелия, истину раг excellence. Ложь станет истиною для погибающих; но эта аберрация будет допущена для того, чтобы они могли быть осуждены за то, что отвергли сознательно слово истины, и нашли услаждение в неправде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 13:05 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник

Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:05
Сообщения: 726
Откуда: Віцебская губернія
Бачу, што мяне зноў падрэзалі, дзе я казаў пра дзерзкасць і жаданне выступіць абаронцай Осіпава. Але я ўсё роўна выкажуся, хоць Павел часткова выправіў свае допісы. Дзякуй Богу, прызнаў сваю памылку, дадавім і наконт астатняга. Растлумачым, па меры магчымасці, логіку Осіпава і магчымасць нават мадэратараў памыляцца.

Суразмоўцы-мадэратары, якія трошкі абмішурыліся, хто возьме адказнасць? Ці не перабіраеце трохі паўнамоцтваў і ці не грашыце перад Богам, перасуджваючы іншых?. Бо (канешне б'е гардыня) как не мой допіс абраза на прафесара вісела на галінцы.

2Генадзь
А акрамя Феафілакта Балгарскага, які жыў ў 11 ст. ці былі іншыя тлумачэнні. Для гэтага чалавека Візантыя была цэнтрам айкумены, і таму ён справядліва лічыў, што гэтыя месцы тычацца да Візантыі.
І сам прап. Феафілакт казаў, што былі іншыя тлумачэнні, але ён згодны з тлумачэннем Іаана Златавуста.
На маю думку - тлумачэнне прап. Феафілакта - гэта тэалагумен, калі нехта не прытрымліваецца яго, або ставіцца нейтральна - не грашыць


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 14:06 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Памяркоўны писал(а):
А акрамя Феафілакта Балгарскага, які жыў ў 11 ст. ці былі іншыя тлумачэнні. Для гэтага чалавека Візантыя была цэнтрам айкумены, і таму ён справядліва лічыў, што гэтыя месцы тычацца да Візантыі.
І сам прап. Феафілакт казаў, што былі іншыя тлумачэнні, але ён згодны з тлумачэннем Іаана Златавуста.
На маю думку - тлумачэнне прап. Феафілакта - гэта тэалагумен, калі нехта не прытрымліваецца яго, або ставіцца нейтральна - не грашыць
Там же принципиально речь идет не о какой-то конкретной империи, а о самом принципе внешнего упорядочивания общественной жизни. На тот момент этим фактором была империя римская, но ведь это не принципиально. Если бы в Промысле Божием Христос родился, например, в восточной Азии во времена китайской империи, то таким фактором была бы империя китайская, если бы она соответствовала этому предназначению конечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 14:23 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник

Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:05
Сообщения: 726
Откуда: Віцебская губернія
Добра, значыць не прынцыпова аб рымскай дзяржаўнасці, а аб дзяржаўнасці наогул. Значыць і прап. Феафілакт павінен разумецца з улікам гісторыі, а не літаральна. Толькі запомніце ігэта, калі будзе зноў прыводзіць пэўныя цытаты.
Вы цытуеце Бжэзіньскага, які выступае за панаванне ЗША як аполшняй імперыі, я ведаю яго творы, дык чаму Вы лічыце, што расійская дзяржаўнасць якая замінае Збігневу і які прагне падпарадкаваць яе ЗША, павінна прыняць на сябе тытул "удерживающего теперь".
Што мела такі тытул, які быў атэістычны СССР, што выратавала свет ад падзення. Можа праз Божы Промысл гэта была атэістычная ўлада былой маёй краіны. Ці можа не трэба сакралізаваць тую дзяржаву і культуру, да якой ставіцеся.
А можа гэты тытул - Афон. Вельмі тут, Гена, легка ў ерась упасці.

Дарэчы, Вы выступілі маім цэнзарам на перадпарядэднім допісам або Павел сам выдаліў тое, што не спадабалася? Народ павінен ведаць сваіх герояў - сапраўдных і бездакорных абаронцаў Праваслаўя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 14:34 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Потому что Россия сохранила Православие, хотя я понимаю, что для Вас, как "внешнего", это очень слабый аргумент. А в ересь впадать конечно же не нужно, чего и Вам желаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 14:55 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник

Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:05
Сообщения: 726
Откуда: Віцебская губернія
Ніякі ерэтык не жадае ўпадаць у ерась. Любы чалавек, якога потым назавуць ерэсярхам, лічыць, што ён самы сапраўдны абаронца веры.
Пачытайце любы ерэтычны або раскольніцкі сайт - гэта ж барацьбіты за чысціню веры.

дык вось знешні не можа быць ерэтыком.
Цяпер рацыянальна
Расія захавала Праваслаўе. У перыяд з 1919 па 1991 год якая Расія захавала Праваслаўе. Праваслаўнай Расіі не было. СССР быў атэістычнай дзяржавай, які гнаў веру. Значыць была нейкая таемная Расія, якая захоўвала веру, або гэтая таемная Расія, якая трансфармавалася ў СССР для Божага Промысла гнала вернікаў і узрывала храмы.
Ваш тэзіс такі - утрымліваючы зараз - гэта дзяржава і дзяржава Расійская Праваслаўная. У гэты перыяд яе не было і, не гледзячы на сапраўды д'ябальскую вакханалію ў свеце, не было прыхода Антыхрыста.
Значыць два вывады: Вы памыляецеся, калі звязваеце Расію з прароцтвамі ап. Паўла і утрымліваючы - гэта нешта іншае. Можа устрымліваючы - гэта Царква. якая можа існаваць усюды і без дзяржавы, або ў неправаслаўных дзяржавах. Мне здаецца, што гэта больш цвярозае стаўленне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 15:23 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Лично я думаю, что у Вас очень поверхностные и слишком "прямолинейные" понятия о Церкви, истории России, и вообще истории человечества. Это несколько оправдывается тем, что Вы действительно еще достаточно "внешний" по отношению к Церкви человек. И это кстати не только мое мнение, а мнение намного более опытных меня людей, как в духовном, так и в житейском плане. Поэтому лично я, относясь к Вам по-доброму, желаю Вам не торопиться с выводами, учиться духовной жизни, как и все мы учимся ей, и по мере проникновения жизни Церкви в Вашу личную жизнь, стараться преображать и свой ум.

По поводу же советской России - если сказать в двух словах, то мое мнение таково, что богоборческая власть была действительно попущена Богом, чтобы народ для очищения прошел через горнило испытаний, как и золото для очищения проходит огонь. Но она была только неприродной головой искусственно созданной химеры. И в то же самое время Скипетр и Державу, хотя Державу и без креста, держала в Своих Пречистых руках Царица Небесная. Впрочем, здесь так же не уверен, говорит ли Вам это о чем-нибудь?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 15:45 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник

Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:05
Сообщения: 726
Откуда: Віцебская губернія
Геннадий писал(а):
По поводу же советской России - если сказать в двух словах, то мое мнение таково, что богоборческая власть была действительно попущена Богом, чтобы народ для очищения прошел через горнило испытаний, как и золото для очищения проходит огонь. Но она была только неприродной головой искусственно созданной химеры. И в то же самое время Скипетр и Дежаву, хотя Державу и без креста, держала в Своих Пречистых руках Царица Небесная. Впрочем, здесь так же не уверен, говорит ли Вам это о чем-нибудь?..


Гэта Ваша ДУМКА або афіцыйная пазіцыя Царквы?
Магчыма для гэтага трэба слухаць і пэўныя лекцыі і саму шукаць інфармацыю, а не абмяжоўвацца пераказам баек, быць больш цвярозым і стрыманым. Ну я памятаю дыскусію аб шматлікіх цудах Багародзіцы пад Кенігсбергам і чым яна скончылася.
У мяне здаецца ўражанне, что кожны, хто звычайна сябе не называе багасловам (я - не багаслоў), вельмі жадае ім быць.

Гена, я шмат, якіх абвінавачванняў і рэальных і надуманых чуў, з шмат якімі згаджуся, або згаджуся часткова, але абвінавачваць мяне ў
Геннадий писал(а):
Лично я думаю, что у Вас очень поверхностные и слишком "прямолинейные" понятия о Церкви, истории России, и вообще истории человечества. Это несколько оправдывается тем, что Вы действительно еще достаточно "внешний" по отношению к Церкви человек.


На гэтым форуме я адзін з самых кампетэнтных у галіне гісторыі, калі судзіць па той інфармацыі, якой я карыстаюся. Без залішняй сціпласці.
І гісторыя - мае хобі.
А вось калі Вашага адукацыйнага ўзроўню не хапае, мой духоўна вопытны суразмоўца, або веды абмяжоўваюцца некрытычным успрыяццем дзвюх-трох брашурак, узятых праз прызму метафізічнай ідэі Святой Русі, то гэта не мае праблемы.
Не трэба свае невуцтва рабіць эталонам.

І зноў знешняе пытанне, чаму ж мой даражэнькі мадэратар, прапусціў рэальную ерась у словах Фрэнда, якую выправіў а. Уладзімір. Духоўнасці не хапіла, або Сімвал Веры не ведаеце.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 15:54 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Памяркоўны писал(а):
Суразмоўцы-мадэратары, якія трошкі абмішурыліся, хто возьме адказнасць? Ці не перабіраеце трохі паўнамоцтваў і ці не грашыце перад Богам, перасуджваючы іншых?. Бо (канешне б'е гардыня) как не мой допіс абраза на прафесара вісела на галінцы.

Ну во-первых. И модераторы могут ошибаться, и высказываться поспешно, необдуманно, неосторожно, доверившись словам неразумных женщин. Мы же не на судебном процессе, а участвуем в обсуждении. И если модераторы вменяемы и признают свои неточности и некорректности, то какие проблемы? Вообщем, кто сам без греха, первым брось камень... :)
2) кроме того, если модераторы не правы, участвуя в обсуждении и высказывая своё частное мнение, то форумчане поправят. На то и форум, чтобы было динамичное обсуждение. И если бы я не "трошкі абмішурылся" по чипированию, то был бы такой обстоятельный ответ в этой теме? А так форум проснуся... :D
3) А что любое сомнение в правильности слов и подходов уважаемого профессора - это осуждение и смертный грех!? Ещё раз повторю, например, с подходами Осипова к крещению я не согласен. Одно дело первые века христианства. И другое дело наше время, предшествующее последним временам. Тогда святые отца говорили так, как советует нам Осипов. А в нынешние времена, те же самые отцы, кто знает, могли сказать по другому. А так начитавшись святых отцов первых веков и раздавая советы направо и налево можно много людских судеб поломать. За свои слова и ошибки я готов отвечать. А кто будет отвечать за то, что многих младенцев, не могущих за себя постоять, не покрестят только потому, что родители не воцерковились в полной мере. А мир потом их некрещёных и беззащитных, не освобождённых от первороднго греха, без благодати и ангела хранителя, приберёт к рукам и покреститься они уже потом не захотят? Нет ли здесь безответственности?

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 141 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство