www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 09 мар 2021, 02:56

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2007, 21:34 
Не в сети
участник
участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2007, 22:11
Сообщения: 15
Откуда: Минск
Причастие... Странный вопрос. Это ХРИСТОС. Мало кто понимает и осознает это. Живой, реальный. Как можно принять Его чтобы и для. Ведь в Царстве будет живое общение с Ним для тех, кто туда попадет. Это не цель и не средств, а Христос

_________________
Znajes 13 zapoved - ne tormozi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2007, 22:49 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Jozef Skychynsky писал(а):
Причастие... Странный вопрос. Это ХРИСТОС. Мало кто понимает и осознает это. Живой, реальный.

Мне кажется, что в строгом смысле, так сказать будет не совсем верно. Господь наш, Иисус Христос, есть вочеловечившийся Бог Слово. Когда Господь устанавливал таинство Евхаристии, Он сказал:

26. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28. Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
Мф., 26.


Он не сказал, «это Я», он сказал, «это Тело Мое и Кровь Моя».
Только Пресвятая Дева Богородица, Честнейшая Херувим, и Славнейшая без сравнения Серафим, смогла вместить Невместимого Бога. Этим Она и отличается, если можно так выразиться, от всех других святых людей. Мы же принимаем обоженные Тело Христово и Кровь Христову.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2007, 23:01 
Не в сети
участник
участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2007, 22:11
Сообщения: 15
Откуда: Минск
Простите. Если причастие не Христос, то мы не соединяемся с Богочеловеком. А тогда с кем же?

_________________
Znajes 13 zapoved - ne tormozi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2007, 23:03 
Не в сети
участник
участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2007, 22:11
Сообщения: 15
Откуда: Минск
А Кровь пролита за наши грехи!

_________________
Znajes 13 zapoved - ne tormozi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2007, 00:04 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
Господин Геннадий! Это вы что-то не подумали...
Настоятельно рекомендую почитать ВНИМАТЕЛЬНО молитвы ко Причащению. И творения преподобного Симеона Нового Богослова (если хотите, то и в новом переводе Алфеева).
А вообще хотел бы всем предложить к рассмотрению книгу прп.Никодима Святогорца и свт.Макария Коринфского "ДУШЕПОЛЕЗНЕЙШАЯ КНИГА О НЕПРЕСТАННОМ ПРИЧАЩЕНИИ СВЯТЫХ ХРИСТОВЫХ ТАИН" (можно найти в журнале "Альфа и Омега" где-то за 2001-2004 года,- не помню)

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2007, 06:39 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 03 мар 2006, 23:19
Сообщения: 560
«Некоторому епископу, жившему в 4 веке, было объявлено, что в его пастве две женщины-христианки предались греху любодеяния. Узнав об этом, епископ очень скорбел, потому что ему сообщил о случившемся один достойный доверия подвижник Христовой Церкви. И стал он молить Бога, чтобы Господь открыл действительное состояние тех женщин, с тем, чтобы в случае необходимости наставить их и привести к покаянию. Однажды, в воскресный день епископ совершал Божественную литургию, и люди, находившиеся в храме, стали подходить к принятию Христовых Тайн. И вот, когда подходили к чаше прихожане, епископу было открыто внутреннее состояние каждого человека. Некоторые приближались к чаше Христовой с потемневшим ликом, у некоторых глаза были как бы налиты кровью. Подошли в числе последних и те две женщины, о которых говорили, что они впали в грех любодеяния. И когда они приготовились принять Св. Христовы тайны, то святитель увидел, что их лица просветлены. Удивился епископ и стал молить Господа, чтобы он открыл тайну об этих женах. Господь внял просьбе святителя и послал Ангела Своего сказать архиерею Божию, что слух о женщинах справедлив, потому что они действительно занимались любодеянием, но затем глубоко осознали свой грех и принесли искреннее слезное покаяние, положив в своем сердце больше никогда-никогда не возвращаться к этому позорному греху.
(Из книги Иоанна, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского (Снычева).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2007, 11:45 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2005, 18:51
Сообщения: 1579
Откуда: г. Минск
Михаил писал(а):
Ну так сколько раз причащаться то, народ православный? Один раз в год, каждую неделю?


Раз в год - "прожиточный минимум"... Нужно стремиться как можно чаще...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2007, 12:48 
Не в сети
участник
участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2007, 22:11
Сообщения: 15
Откуда: Минск
Как часто причащаться? Повезло приходским батюшкам. Причащаютя в каждое воскресенье да и на праздники и в ус не дуют. А на одном приходе один священник в отпуске, другой в больнице, а остальные разрываются между двумя приходскими храмами. Где-то по четыре литургии в неделю получается.

_________________
Znajes 13 zapoved - ne tormozi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2007, 14:53 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 03 мар 2006, 23:19
Сообщения: 560
Svet писал(а):
Да, небольшая поправочка, а как смысл меняется....
....Исповедь, скорее, средство, средство очищения души. Ну, а причастие, это и не цель, и не средство....


Причастие лукавых духов от сердца отгоняет и просвещает ум.
Духи злобы больше всего боятся креста, который христиане носят на шее, Таинства Крещения и Таинства Причащения.

Поскольку это Таинство великое и страшное, от причащающегося требуется величайшее благоговение. Причащение бывает спасительно для тех, кто приступает к нему с чистой совестью; если же кто с лукавой совестью приходит, то заслуживает мучения и казни. Перед причащением необходимо примириться со всеми, не принимать в себя даже прилогов помыслов осуждения или обиды на кого-либо.
Из книги «Основы Духовной Жизни по Добротолюбию» Иеромонаха Митрофана (эл. верс.)

«Помоги мне, Господи, познать Тебя в преломлении хлеба, питии из Чаши и сподобиться воспринять благодать Святого Духа и постоянной Иисусовой молитвой спастись. Аминь»

Из Дневника монахини Евфросинии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2007, 15:15 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
iskander писал(а):
Господин Геннадий! Это вы что-то не подумали...
Настоятельно рекомендую почитать ВНИМАТЕЛЬНО молитвы ко Причащению. И творения преподобного Симеона Нового Богослова (если хотите, то и в новом переводе Алфеева).
А вообще хотел бы всем предложить к рассмотрению книгу прп.Никодима Святогорца и свт.Макария Коринфского "ДУШЕПОЛЕЗНЕЙШАЯ КНИГА О НЕПРЕСТАННОМ ПРИЧАЩЕНИИ СВЯТЫХ ХРИСТОВЫХ ТАИН" (можно найти в журнале "Альфа и Омега" где-то за 2001-2004 года,- не помню)

Уважаемый господин iskander, давайте разбираться вместе :) . Вообще, я очень рад, когда мы с интересом относимся к богословским вопросам, это помогает нам глубже проникнуться христианским учением.
Только предлагаю говорить предметней. Вы же понимаете, что трудно комментировать все молитвы ко Причащению. Давайте разбираться. Помоги нам Господи! :)
Так же, и насчет книг. Было бы хорошо, если бы Вы, "проштудировав" предлагаемую Вами книгу, дали ее сжатую концепцию с соответствующими цитатами, и тогда участники форума могли бы это обсудить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2007, 21:03 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 12 ноя 2006, 10:25
Сообщения: 146
Волков писал(а):
Поскольку это Таинство великое и страшное, от причащающегося требуется величайшее благоговение. Причащение бывает спасительно для тех, кто приступает к нему с чистой совестью; если же кто с лукавой совестью приходит, то заслуживает мучения и казни. Перед причащением необходимо примириться со всеми, не принимать в себя даже прилогов помыслов осуждения или обиды на кого-либо.
Из книги «Основы Духовной Жизни по Добротолюбию» Иеромонаха Митрофана (эл. верс.)

«Помоги мне, Господи, познать Тебя в преломлении хлеба, питии из Чаши и сподобиться воспринять благодать Святого Духа и постоянной Иисусовой молитвой спастись. Аминь»

Из Дневника монахини Евфросинии.

Всё верно, чтобы принять Божий Дар, необходимо быть достойным Его.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2007, 21:55 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
iskander писал(а):
Господин Геннадий! Это вы что-то не подумали...

Действительно, теперь я думаю, что не прав я. Прошу у Всех прощения, за возможное привнесение смущения.
Но, не могли бы Вы, уважаемый iskander, раскрыть вопрос, насколько это возможно: где Тайна Божия, а где то, что поддается осмыслению?
Ну, и по поводу книг, просьба остается в силе. Одному человеку трудно все перечитать. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2007, 23:56 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Да уж, господин iskander… Похоже, что св.Григорий Палама не согласен, теперь уже, с нами обоими. Давно собирался ознакомиться, да вот, видно время пришло. Предлагаю к прочтению: Григорий Палама. О БОЖЕСТВЕННОМ И ОБОЖИВАЮЩЕМ ПРИЧАСТИИ, ИЛИ О БОЖЕСТВЕННОЙ И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЙ ПРОСТОТЕ.

Читая молитвы к Причастию, я остановился на словах 5-ой молитвы св.Василия Великого, цитирующей слова Евангелия

56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Ин.,6.


Но тот же апостол и евангелист Иоанн Богослов в другом месте говорит:

13. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.
1 Ин., 4,13.


Кроме того, св.Григорий Палама говорит следующее:

9. А хочешь верно узнать еще и то, что удостоившиеся обожения стяжают Самого Духа Святого не по естеству, а по нетварному озарению и благодати? Послушай, что говорит Дионисий: «Цель иерархии — уподобление, насколько возможно, Богу и соединение с Ним, делающее поклоняющихся Ему Божественными подобиями, яснейшими незапятнанными зеркалами, способными принять лучи Божественного Первосвета»[ Peri ekkl. ierarxiaz 3,2, PG 3, 165A.].

Цитата, как я понимаю, из труда св.Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии».

Т.е., вопрос может обстоять так: мы причащаемся Святых и Животворящих Таин, Тела и Крови Христовых, но не принимаем в себя естество Божества, а питаемся нетварными энергиями Духа Святого.
Только Пресвятая Дева Богородица смогла вместить Невместимого Бога Его естеством, от Пречистых кровей Которой и Святого Духа, и воплотился Бог Слово.

Что скажете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 янв 2007, 11:16 
Не в сети
участник
участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2007, 22:11
Сообщения: 15
Откуда: Минск
Цитата:
мы причащаемся Святых и Животворящих Таин, Тела и Крови Христовых, но не принимаем в себя естество Божества, а питаемся нетварными энергиями Духа Свято

Бог и человек в Иисусе Христе соединились неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно. Принимая Тело и Кровь Христа мы принимаем Христа, в котором соеденены Божественная и человеческая природа. "Вонми, Г-ди Иисусе Христе Б-же наш, от святаго жилища Твоего и от престола славы Царствия Твоего, и прииди во еже освятити нас, иже горе со Отцем и зде нам невидимо спребываяй: и сподоби державною Твоею рукою преподати нам пречистое Тело Твое и честную Кровь, и нами всем людем."
Цитата:
Только Пресвятая Дева Богородица смогла вместить Невместимого Бога Его естеством

Без комментариев. Тема очень опасная, так недалеко и до ...

_________________
Znajes 13 zapoved - ne tormozi


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 янв 2007, 20:08 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005, 13:18
Сообщения: 922
Откуда: Минск
Jozef Skychynsky писал(а):
Давайте вернемся к тому, чем питается Церковь. Природа Церкви евхаристична. Без Евхаристии нет Церкви, как и без Церкви нет Евхаристии. Когда мы принимаем Тело Христово, то мы становимся Телом Христовым, которое есть Церковь. Когда мы в Церкви - мы Тело, а когда мы Церковь? - в Евхаристии. Принимая Тело и Кровь мы едины. В нас одна Кровь, а кровь одна - в одном Теле...
...БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ! Какие замечательные евхаристические молитвы, жаль, что доступны для тех, кто по ту сторону иконостаса. К сожалению для остальных - благодарим Господа...Свят Свят Свят...Приидите, ядите.
"Приимите, ядите",-- будем точны...

Евхаристические молитвы теперь доступны всем: достаточно купить в магазине Служебник.
Даже разрешается приносить с собой на службу литературу и смотреть в неё, держа в левой руке, а правой рукой крестясь по чину. Но от своего лица нельзя мирянам читать священнических и диаконских молитв, а лишь смотреть на них очами и мысленно присутствовать там, где эти молитвы произносятся, как бы мысленно слушая их и зная, что примерно в это время в Алтаре их произносят священнослужители.
Один только совет: выделить их в тексте как-нибудь, чтобы случайно не произнести их самому мирянину от первого лица и не впасть из-за этого в грех.

_________________
Спаси, Господи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство