www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 26 янв 2021, 12:58

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: СОВРЕМЕННОЕ ПРИЧАСТИЕ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 апр 2010, 15:55 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
Возвращаясь к теме осмелюсь вновь напомнить книгу, которую многократно здесь упоминали. В отличие от мнений развившихся и укоренившихся в 20 веке, стоит посмотреть на слова двух преподобных 18 века. Тот труд, который они скомпилировали однозначен в оценках того, что для христианина есть Причащение, и, стало быть, каким образом оно имеет право в нашей жизни находиться.
КНИГА ДУШЕПОЛЕЗНЕЙШАЯ О НЕПРЕСТАННОМ ПРИЧАЩЕНИИ СВЯТЫХ ХРИСТОВЫХ ТАИН. прп.Никодим Святогорец и свт.Макарий Коринфский.

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОВРЕМЕННОЕ ПРИЧАСТИЕ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 апр 2010, 16:08 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 15:38
Сообщения: 36
iskander писал(а):
КНИГА ДУШЕПОЛЕЗНЕЙШАЯ О НЕПРЕСТАННОМ ПРИЧАЩЕНИИ СВЯТЫХ ХРИСТОВЫХ ТАИН. прп.Никодим Святогорец и свт.Макарий Коринфский[/url].

Прот. Владимир Правдолюбов по поводу книги преп. Никодима Святогорца и Макария Коринфского «О частом причащении».
"Она с восторгом принята как замечательное оправдание современной практики частого причащения. Главное, ее написали святые люди, и все противники их должны умолкнуть. Хочу на это возразить. Есть много канонизованных святых, которых никак нельзя назвать сторонниками такого частого причащения. Характерно, что ученики преп. Паисия Величковского, к которому стремился попасть Никодим Святогорец, принесли в Россию филаретовское правило, о чем свидетельствует практика главных центров монашества, возникших под их влиянием: Оптиной и Глинской пустынь. Известно, что старец Макарий Оптинский не мог служить, и он причащался по правилу схимников — раз в месяц, так же, как и глинские схимники, по свидетельству о. Серафима Романцова. (См. напр.: Жизнеописание оптинского старца иеросх. Макария. М.: Отчий дом, 1997. С. 58). Дивеевским сестрам преп. Серафим приказал неопустительно исповедоваться и причащаться во все посты и, кроме того, в двунадесятые праздники; получается довольно часто — от 13 до 16 раз в год. На это очень любят ссылаться сторонники частого причащения, не принимая на себя труд хотя бы внимательно прочитать (не говорю уж — исполнять «Устав Серафимо-Дивеевской девичьей обители». «Преподобный Серафим дал повседневное правило, преподанное ему Богородицей» (Канонник. М.: Издание Московской Патриархии, 1986. С. 589). Внимательно изучив его, мы увидим, что это ежедневная непрестанная молитва, личная и общемонастырская, и как венец ее, дано правило о причащении. Правило дано иноческой девичьей обители, а не мирянам.

Стоит отметить одну странность: авторов у книги «О частом причащении...» два, если не три (см. предисловие), а повествование (кроме возражений) ведется от первого лица. Значит, у книги один автор! Надеюсь, что это не Никодим Святогорец[2]. Как видно из его жизнеописания, со стороны священноначалия к нему не было никаких претензий. Видимо, в отличие от второго автора он не выходил за пределы послушания начальствующим в Церкви, в чем явно повинен его соавтор. Макарий Коринфский восстал против священноначалия (за что и подвергался прещениям) по двум вопросам. Первое (кажется, второе по времени) — частое причащение. Думаю, все вышенаписанное показывает правоту священноначалия в этом вопросе. Второе — запрет на заупокойное поминовение в воскресный день, породивший движение колливадов. (Колливады — люди, запрещающие поставлять «коливо» в воскресный день, то есть совершать заупокойную службу.) Конечно, удобнее, когда есть служба в субботу, именно на ней поминать усопших. Но как быть священнику, если на его попечении несколько храмов? Если он в данном храме служит только в воскресный день, он обязан служить не только литургию, но и молебны, и панихиды. Да и за литургией — сейчас на проскомидии и тайно, а в древности вслух в самый важный момент литургии — поминаются живые и умершие, и никаких исключений для воскресного дня устав не делает. Главное — колливады неправильно смотрят на смерть как на нечто мрачное. Смерть — это радостное (в конечном счете) событие: переход от скорби к радости".
http://www.blagogon.ru/articles/143/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОВРЕМЕННОЕ ПРИЧАСТИЕ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 апр 2010, 16:51 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
Опять множество слов о составителе и ничего путного о тексте. Вы сами её читали, Николай Кноспе? Прочитайте, и только тогда высказывайтесь о ней.

Дожили, кроме мнения прот.Владимира Правдолюбова больше нет ничего в церкви. И мы ещё католиков укоряем в папизме и его безошибочности в вопросах веры. Все ссылки, которые вами приведены, описывают традицию русской церкви времен самого конца 18 века (прп.Макарий, прп.Серафим). А,где остальные 17-18 веков христианского опыта? Приведите ссылки из этого, бОльшего, периода, и тогда за вашим мнением появится хоть некий вес, а не голословное утверждение.

И, кстати, что это за способ рассуждать: "...повествование (кроме возражений) ведется от первого лица. Значит, у книги один автор! Надеюсь, что это не Никодим Святогорец",- и далее обосновывается, что раз "это не он", то нет ничего удивительного в том-то и том-то. Изумительно :(

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОВРЕМЕННОЕ ПРИЧАСТИЕ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 апр 2010, 16:56 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 15:38
Сообщения: 36
Ревнители сверхчастого ежелитургийного причащения любят ссылаться для оправдания своих обновленческих тенденций на книгу св. Никодима Святогорца (†1809) «Невидимая брань», а также на книгу «О постоянном (частом) причащении Божественных Таинств». Ответим этим ревнителям, что св. Никодим Святогорец имел к книге «Невидимая брань» лишь косвенное отношение, то есть не был ее непосредственным автором. На титульном листе книги читаем: НЕВИДИМАЯ БРАНЬ. Блаженной памяти старца Никодима Святогорца. Из следующей страницы мы узнаем: «В подлиннике сей книги, в заглавии ее значится, что книга составлена другим лицом, неким мудрым мужем, старец же Никодим только пересмотрел ее, исправил, пополнил и обогатил примечаниями и выписками из святых отцов, подвижников. Поэтому старцу Никодиму она принадлежит больше по духу, чем по букве...». В основу книги на самом деле положен трактат католического монаха ордена театинцев Лоренцо Скуполи (1530–1610). Именно из его трактата «Combattimento Spirituale» происходят главы о частом причащении в книге «Невидимая брань». Что же касается книги «О постоянном причащении...», составленной св. Никодимом Святогорцем совместно со св. Макарием Коринфским (†1795), то идеи, легшие в основу этой книги, принадлежат также католическому автору Мигелю де Молино (1640–1696). Вообще, св. Никодим Святогорец весьма благосклонно относился к римо-католическим авторам: еще одна книга св. Никодима — «Духовные упражнения» была переработкой книги «Esercizi Spirituale» иезуита Джованни П.Пинамонти (1632–1703). Так что, говоря о книгах «Невидимая брань» и «О постоянном причащении...», всегда следует иметь в виду католический подтекст этих сочинений. Да и сам св. Никодим не скрывал этого, указывая в подзаголовках на использование им иных авторов.

Итак, движение колливадов, выступавшее за частое причащение, опиралось в свою очередь на труды св. Никодима, который в вопросах частого причащения пользовался католическими источниками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОВРЕМЕННОЕ ПРИЧАСТИЕ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 апр 2010, 17:21 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
Прочитайте!

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОВРЕМЕННОЕ ПРИЧАСТИЕ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 апр 2010, 18:08 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 15:38
Сообщения: 36
iskander писал(а):
Прочитайте!

Ну прочитал. И что?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОВРЕМЕННОЕ ПРИЧАСТИЕ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 апр 2010, 18:13 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
Если всю её прочитали, то вы не могли не заметить, что авторы опираются на отцов Церкви, литургические тексты и Писание. Что в этом "католического"? Что в книге этой крамольного или несправедливого?
И, вновь же, ответьте касательно 18-и веков, то что я уже спрашивал.

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОВРЕМЕННОЕ ПРИЧАСТИЕ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 апр 2010, 18:18 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 15:38
Сообщения: 36
Предоставлю слово вновь прот. Владимиру Правдолюбову:
"Теперь о самой книге. Всю ее разбирать излишне. Достаточно прочитать первый пункт, где доказывается, что Господь Иисус Христос заповедал нам ежедневно причащаться. Автор приводит соответствующие тексты и толкует их с бросающимися в глаза натяжками. В самом деле, если Господь хотел установить ежедневное причащение, почему Он Сам не причащал Своих учеников ежедневно, а сделал это один раз — перед тем, как с ними расстаться. И из слов Спасителя о причащении непонятно (см. Ин. 6, 30 — и до конца главы), один ли раз в жизни нужно причаститься, как это делается с крещением, или каждый год по одному разу, или каждый день. Он в этом вопросе предоставил Своей Церкви полную свободу. И в дальнейшем тексте книга сбивчива, часто противоречит сама себе и очень вольно толкует приводимые тексты. Но при всем этом она очень далека от легкомыслия наших полемистов и от их послаблений в деле подготовки к причащению. Сравним: книга говорит (в конце 8-го возражения): «Приступающий ко Святым Тайнам со страхом, и трепетом, и исповедью (в других местах книги говорится, что ежедневной исповедью человек научается отслеживать и отражать тончайшие греховные приражения), и умилением получает прощение, а приступающий без страха и с пренебрежением приобретает наказание. Таким не только не дается прощение грехов, но к ним, вдобавок, еще больший доступ получает диавол». А наши полемисты вообще о диаволе забыли, как будто бы его и нет, всяческие послабления делают без страха и с полным пренебрежением к правилам Церкви. Некоторые даже говорят о супружеском общении и о ритуальной женской нечистоте, что «с точки зрения апостоль­ского предания подобные вещи не являются препятствием к принятию св. Таин»!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОВРЕМЕННОЕ ПРИЧАСТИЕ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 апр 2010, 18:27 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
Это весь ответ? Похоже мои вопросы уходят в пустоту.
Цитата ваша натянута, пытаясь быть доказательством. Прот.Владимр Правдолюбов говорит от себя, защищая бережно то, к чему он привык. Но не каждая привычка наша есть доброе начало, которое можно и стоит хранить. Докажите мне обратное. Никодим утверждает эту точку зрения на Предании, а у вас что? Обоснуйте двумя тысячами лет непрерывного опыта жизни Церкви. Объясните мне богословие прп.Симеона Нового Богослова, если он ежедневно причащался. Опять скажете, что католики? Это в 11 веке, в Константинополе?

ОБОСНУЙТЕ.

Тот, кто в полемике только цитирует авторитет - пользуется только памятью, но не умом.

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОВРЕМЕННОЕ ПРИЧАСТИЕ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 апр 2010, 18:41 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 15:38
Сообщения: 36
iskander писал(а):
Тот, кто в полемике только цитирует авторитет - пользуется только памятью, но не умом.

iskander писал(а):
Тот, кто в полемике только цитирует авторитет - пользуется только памятью, но не умом.

Дело в том, что прот. Владимир Правдолюбов - старейший клирик Рязанской епархии и его духовный опыт не сравним с моим. А главное - для меня этот вопрос настолько очевиден, что вдаваться в полемику, да еще используя в качестве аргумента свой ум падшего естества - это просто глупо. Приведу отрывок из книги епископа Арсения Жадановского, причисленного к сонму новомучеников и исповедников Российских, духовного сына св. Иоанна Кронштадтского "Духовный дневник":

«Мне, однажды, передавали по поводу частого причащения следующий случай. Одна особа привыкла каждый день причащаться. На неё обратило внимание духовное начальство. Поручили духовнику проверить её. Духовник, соображаясь с устроением указанной особы, предложил ей каждый раз исповедоваться и, когда считал неудобным, советовал ей не подходить к Св.Чаше. Но было уже поздно для неё такое духовное руководство. Она не смущалась и каждый день продолжала причащаться, переходя с одной церкви в другую. За ней, далее проследили и нигде не допускали до причащения. И эта особа не стала стремиться в церкви причащаться, а вообразила, что ей уже дано божеское право самой благословлять хлеб и вино, и причащалась дома ежедневно, совершая якобы литургию над просфорами и вином. Дело её однако кончилось печально. Она сошла с ума и в настоящее время находится в лечебнице умалишённых. Так к Св. Причастию нужно относиться с глубоким благоговением, иначе на почве частого и недостойного принятия Св. Таин может возникнуть самообольщение».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОВРЕМЕННОЕ ПРИЧАСТИЕ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 апр 2010, 06:24 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2006, 15:14
Сообщения: 106
Откуда: Минск
Думаю, Митрополит Иларион (Алфеев)викарий Патриарха Московского и всея Руси, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, постоянный член Священного Синода, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. Кирилла и Мефодия. Настоятель Скорбященского храма на Большой Ордынке в Москве. Богослов, патролог, церковный историк, композитор. Автор монографий, посвящённых жизни и учению Отцов Церкви, переводов с греческого и сирийского языков, трудов по догматическому богословию, многочисленных публикаций в периодической печати.Автор музыкальных произведений камерного и ораториального жанра, в том числе «Божественной Литургии» и «Всенощного бдения» для хора без сопровождения, «Страстей по Матфею» для солистов, хора и оркестра, «Рождественской оратории» для солистов, смешанного хора, хора мальчиков и симфонического оркестра - личность не менее значимая и авторитетная, чем прот. Владимир Правдолюбов - старейший клирик Рязанской епархии или епископ Арсений Жадановский, причисленный к сонму новомучеников и исповедников Российских, духовный сына св. Иоанна Кронштадтского. Вот что он (Митрополит Иларион) говорит о Святом Причащении. Очень доступно и познавательно. Кстати, св. Праведный Иоанн Кронштадтский причащался ежедневно.

И, на закуску, небольшая статистика : :)

Благоверный князь Ростислав Мстиславич († 1168), духовное чадо преподобного Поликарпа Печерского, «каждое воскресенье причащался Божественных таин, молясь со слезами, воздыханием сердечным и стонами».
Благоверный князь Димитрий Донской († 1389) причащался каждое воскресенье во время Великого поста.
Преподобный Сергий Радонежский († 1391)сразу после пострига, будучи новопостриженным иноком 24 лет от роду, «семь дней неисходно пребывал в церкви. Каждый день игумен Митрофан совершал литургию и приобщал его святых тела и крови Господних».
Преподобный Иоасаф, в миру князь Андрей Вологодский († 1453) «в каждый воскресный день приобщался святых таин», причем также еще будучи молодым человеком 24 лет.
Преподобный Савва Вишерский († 1460) «поставил себе столп и, входя на него, всю седмицу до субботы проводил на нем в посте и молитве; в субботу же сходил со столпа к братии, причащался с ними святых таин».
Преподобный Иродион Илоезерский († 1541), ученик преподобного Корнилия Комельского, «каждую субботу приобщался святых таин».
Преподобный Серафим Саровский († 1833), после того как был рукоположен в сан иеромонаха, «причащался ежедневно с верою и благоговением святых Христовых таин», а позднее, когда ушел отшельничать, тем не менее «накануне воскресных и праздничных дней приходил в Саровскую обитель, слушал вечерню, всенощное бдение или утреню и за ранней литургией причащался святых таин». А когда по болезни ног он уже не мог еженедельно ходить ко причастию, «многие из иноков соблазнялись этим обстоятельством, недоумевая, кто же причащает его святых таин, и потому строитель созвал монастырский собор из старших иеромонахов, представив им на разрешение вопрос относительно причащения старца Серафима. После совещания старцы решили предложить Серафиму, чтобы он или ходил, если здоров и крепок ногами, по-прежнему в обитель в воскресные и праздничные дни для причащения святых таин; если же ноги не служат ему, то навсегда бы перешел на жительство в монастырскую келью». То есть заботу о необходимости еженедельного причастия выказал весь собор Саровской обители! И преподобный Серафим послушался его и, вернувшись в обитель, до конца дней причащался каждое воскресенье и праздники.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) († 1867), когда еще был мирянином, курсантом Инженерного училища, стал посещать церковь каждое воскресенье, чем вызвал недовольство священника, который доложил о нем. Начальство сделало внушение будущему святителю, что не положено мирянам слишком часто посещать церковь и причащаться каждую неделю; довольно, как это предусмотрено Воинскими артикулами 1715 года, одного раз в год или четырех. В результате молодому Дмитрию Брянчанинову и его другу Чихачеву пришлось тайно сбегать по выходным на службу в другие храмы и причащаться там раз в неделю.
Преподобный Геннадий Костромской († 1565) в своем завещании не оставлял монахам, причащающимся лишь четыре раза в год, никакой надежды: «Святыни Божией не отлучайтесь: если монах шесть недель святых таин не причастится, то он не монах».
Преподобный Паисий Величковский († 1794) писал: «Бесы очень боятся шести добродетелей: 1) алкания, 2) жажды, 3) молитвы Иисусовой, 4) крестного изображения… 5) частого причащения пречистых таин Христовых – кто достойно причащается – и 6) несомненной надежды на Бога. Нет страшнее сего оружие против бесов» («Крины сельные». 38).
Праведный Иоанн Кронштадтский († 1908): «Чем вернее и сильнее средство, соединяющее нас с Богом, тем больше направляет против него разрушительных действий противник Божий и наш, который употребляет для этого все: и расположенное к лени тело наше, и слабость души… Оттого весьма мало молитвенников искренних, усердных; оттого весьма редко и говеют-каются и причащаются христиане» («Моя жизнь во Христе». I. 3).
Святой Алексий Мёчев († 1923): «Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоин. Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный причащения святых таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь по особому милосердию Божию. Не мы созданы для причастия, а причастие для нас. Именно мы, грешные, недостойные, слабые, более чем кто-либо нуждаемся в этом спасительном источнике… Я вас причащаю часто, я исхожу из того, чтобы вас приобщить ко Господу, чтобы вы почувствовали, как это хорошо – пребывать со Христом».
Блаженная Матрона Московская († 1952), известно, что одной больной женщине велела «не пропускать ни одной воскресной службы, на каждой исповедоваться и причащаться святых Христовых таин», и вообще людям советовала чаще причащаться святых Христовых таин: «Защищайтесь крестом, молитвою, святой водой, причащением частым… Перед иконами пусть горят лампады»[8].

Взято тут

П.С. А "Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин" на самом деле сбивчива и противоречива.

_________________
"Азъ есмъ с нами и никто же на вы "


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОВРЕМЕННОЕ ПРИЧАСТИЕ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 апр 2010, 19:03 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Один мой знакомый, работающий на 2-х работах (на основной и по-совместительству) как-то начал причащаться каждое воскресенье и, если среди недели попадал ещё и праздник, то и по 2 раза в неделю. Правило вычитывал небрежно. На работах и дома не успевал. Близким и своей душе должного внимания не оказывал, просто не успевал. Пошли на него помыслы, как тучи комаров, скорби и нестроения. Стал рассеянным. Появилась бессонница и т.д. Было ему очень тяжко.
Вот помолился перед Минской иконой Божией Матери, чтобы указала человека, могущего ему помочь. Через пол-часа встретил выходящего из Храма священника, который много лет назад принимал у него первую исповедь и просил его о духовной помощи. Тот говорит: я еду больного причащать. Знакомый попросил по дороге поговорить и рассказал ему свою проблему. Священник сказал: протоиерей Андрей Лемешонок на вопрос, стоит ли причащаться часто, ответил: А способны ли вы понести это? Когда человек соединяется с Христом, на него ополчается мир, как когда-то ополчался на Христа. Вы способны это понести?
Священник посоветовал причащаться не чаще одного раза в 2 недели. Отдохнуть, выспаться. В чтении Святых отцов сделать перерыв.
Мой знакомый послушался. И стало у него понемногу налаживаться.

С уважением. П.К.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОВРЕМЕННОЕ ПРИЧАСТИЕ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 апр 2010, 20:41 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2006, 15:14
Сообщения: 106
Откуда: Минск
Спасибо. Очень хорошая поучительная история. На самом деле, помимо частоты должно быть еще и понимание серьезности происходящего. А у нас , чаще всего, что-то одно вытесняет другое. Увы.
А раз в 2 недели не так уж и редко :) .

_________________
"Азъ есмъ с нами и никто же на вы "


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОВРЕМЕННОЕ ПРИЧАСТИЕ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 апр 2010, 20:47 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
Павел Ковш писал(а):
Вы способны это понести?
А, вы, Павел, способны понести "непричащение"? Вы не задумывались о том, что вокруг нас живёт значительно больше людей, которые испытывают не только такой же внутренний раздрай, как и упомянутый вами человек, но и ещё, что по-хуже, и всё это по причине самоотвержения себя от Христа? То, что можно убить самого себя будучи апостолом и так ясно, почему и не стоит чьи-то конкретные проблемы и ошибки прогнозировать для всех или многих. Но не больше ли радости и смысла в постоянном, а правильнее - "непрестанном" (понятно, что лучше воспринять это слово символически), приобщении Истинной Пищи и Истинного Пития? Думаю, что не ошибусь, сказав, что "статистически" (простите за слово) больше гибнет людей вне стада Христова и Его Трапезы, чем, хоть и с шишками на лбу, но возле Неупиваемой Чаши со Христом.

Это ни к чему не обязывающее мнение. Отвечать и опровергать - по усмотрению.

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОВРЕМЕННОЕ ПРИЧАСТИЕ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 апр 2010, 20:55 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
И, кстати, мне подумалось, что отношение этого человека к Дарам, скорее напоминало отношение к таблеткам: "съел - и порядок!". Дело обстоит не в том, что бы просто, как правило причащаться постоянно, а дело в постоянстве причащении Христу. Если так, то причащение будет Причащением. Иначе же, за такого рода правилами, и Христа не заметишь, и окружающих людей, поскольку тебе просто не до того - ты весь в своих "духовных планах".

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство