www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 23 янв 2021, 05:58

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: МИЛОСТЫНЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2008, 21:17 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 06 мар 2008, 10:25
Сообщения: 54
"Милостыня развращает как подающего, так и берущего"
Стоит ли об этом думать? Актуально ли?
Может, уже была тема?
У меня пока только такие итоги: безделие - осуждение, тщеславие - благодарность... А также искушение, жадность, обман, лицемерие и т.д. Впрочем, еще мало думала...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2008, 22:20 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2006, 18:48
Сообщения: 1532
извращенцев развращает сам факт их существования )

_________________
Хочется жить лучше. А получается веселее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 авг 2008, 08:22 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Протоиерей отец Олег Шульгин говорил в беседе, что святые отцы пишут: "рука подающего должна вспотеть!" Надо потрудиться (молиться), чтобы Господь вразумил, кому и как подавать, а кому нет...

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 авг 2008, 13:24 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 12 окт 2007, 15:06
Сообщения: 419
Откуда: знр
С чего же это милостыня развращает? :(

Блаженны милостивые...

Так и не поняла вашего вопроса, Джоконда, уж простите... :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 авг 2008, 13:56 
Не в сети
новичок
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июл 2008, 13:52
Сообщения: 4
Интересный вопрос! Актуально! Я подаю не всегда и не всем. Причем не потому, что "жалко отдать". Просто много нынче трудоспособных иждевенцев... Да и людей, наживающихся на просящих (я о всяких "крышах"...) Согласна с о. Олегом (Шульгиным): молитва в данном случае - выход. "Проверено на людях" :)

_________________
Всё, что Бог ни делает - к лучшему! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 авг 2008, 15:58 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 12 окт 2007, 15:06
Сообщения: 419
Откуда: знр
Нам отец Олег говорит так: лучше всего подавать нищим не деньги (которые, как правило, пропиваются), а помогать одеждой, продуктами и молитвой.

Если уж вопрос зашел об этом.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 авг 2008, 15:59 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2006, 18:48
Сообщения: 1532
какой бред!
неужели одному бедному можно подавать а другому нет?
вы что, не понимаете, что у всех людей которые просят милостыню беда?
или вы думаете что одна беда лучше другая хуже?
слова о том что одному можно подавать другому нет -- это просто лицемерие. а то что нужно думать кому давать кому не давать -- тупой бред! давать нужно все и всем.

"рука дающего должна вспотеть" -- выдрано из контекста. не могу прокомментировать.

но то что вы говорите -- большое заблуждение. или тут развелось слишком много "умных", которые хотят выторговать свое спасение? фу, торгаши!11

или что, вы подаете жалкие бумажки нищим, на которые они даже купить ничего не смогут в теории и надеетесь что Господь смилуется над вами? да вы просто смеетесь над Ним, бросая ни деньги ни хлеба, а просто бумажки! в давние времена нищим бросали копеечки. но копеечки тогда ценились выше чем сейчас десятки тысяч бел. руб. На копеечки можно было накормить на целый день или даже больше нищего. А сейчас что? мало того что никакого сочувствия нету, ибо жизни во вмногих случаях стали стерильными, так еще и торгашество с мнимым богом...

как это назвать?

_________________
Хочется жить лучше. А получается веселее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 авг 2008, 20:33 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:56
Сообщения: 180
Откуда: Минск
Статья из православного семейного календаря за 2008 год ("Малая церковь") от 25 февраля.

У церковной ограды
Первые, кого встречают идущие в церковь, — это нищие. Многих часто смущает их вид и назойливое поведение. Но этих людей не нужно осуждать. Лучше извлечь от встречи с ними духовную пользу.

Один мальчик стоял в храме. Священник говорил проповедь о том, что милостыню, которую мы даем нищему, принимает Христос, и мальчик изумился: как это, ведь Христос сидит одесную Отца, может ли Он принимать милостыню? Возвращаясь домой, он увидел нищего, просящего ради Христа, а над головой его увидел обличие Самого Христа Спасителя. Из ближайшего дома кто-то вынес хлеб и едва протянул руку, чтобы подать его, Спаситель простер десницу, чтобы принять этот хлеб, и после того милостынодавца осенил благословением. С тех пор отрок уже не сомневался и всем подавал милостыню.

Все, что вы сделали ближнему, — говорит Господь, — вы сделали Мне (Мф. 25, 40). Мы подаем нуждающемуся, а принимает через его руки Сам Господь. «Подавая лежащему на земле, мы подаем Сидящему на небе», — свидетельствует святитель Григорий Двоеслов. «Просящему у тебя дай»,— сказано в Евангелии (Мф. 5, 42).

Однако в исполнении этой заповеди, как и во всем, нужна рассудительность. Совершенно очевидно, что христианин должен отвечать отказом на такие просьбы, как помочь обидеть ближнего, самоубийце — достать яд или пьянице — водки и т.п. Однако в ряде случаев не так просто бывает решить вопрос: что вызвало просьбу человека — его страсть и духовная слабость или действительная нужда. Ведь нищий, пусть даже и явный пьяница, помимо спиртного нуждается и в обычной пище.

Далеко не у всех может иметься та рассудительность, которая помогла бы решить вопрос — как лучше ему помочь. В этом случае святые отцы рекомендуют лучше не отказывать никому на просьбу о материальной помощи, чем упустить случай помочь действительно нуждающемуся: кто дает, тому всегда будет духовная польза от его доброты. Берущие же дадут отчет Богу, почему и на что брали. Поэтому св. отцы говорят: «Подай милостыню, если даже просящий будет сидеть верхом на коне», то есть даже если он будет богаче тебя.

«Когда подаешь просящему, который не беден, здоров и по-видимому не заслуживает подаяния, — пишет св. прав. Иоанн Кронштадтский, — отчего сердце твое пожалеет для него поданной милостыни; покайся в этом, ибо и нам Божественная Любовь подает блага Свои, тогда как мы имеем их и без того довольно. Любовь к ближнему должна так говорить в тебе: хотя он и имеет, но не худо, если я увеличу его благосостояние (а сказать правду, одна или две-три копейки не очень-то увеличат и поправят его благосостояние), Мне подает Бог, почему же мне не подать нуждающемуся? Говорю: нуждающемуся, ибо кто станет протягивать руку без нужды? Если бы ты сам только по заслугам получал от Бога дары Его благости, то, быть может, должен был бы ходить нищим. К тебе Бог щедр не по заслугам, да и ты сам хочешь, чтобы Он был щедр. Как же ты не хочешь быть щедрым к братьям своим, имея избытки?»

У старца прп. Амвросия Оптинского было правило; никому не отказывать в просьбах о материальной помощи. И он продолжал ее оказывать даже и тем лицам, про которых ему говорили, что они просят у него на вино. Отказ в просьбе может иметь место лишь при действительной уверенности отказывающего, что он отказом принесет духовную пользу и отказ его продиктован не собственной скупостью, а лишь любовью к ближнему. Здесь нужно много рассудительности, и если кто боится, что ее у него не хватит, то ему лучше исполнять отеческое правило — никогда не отказывать в просьбах находящихся в нужде, всегда доверяя словам просящих.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 авг 2008, 20:55 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:56
Сообщения: 180
Откуда: Минск
А еще... (не знаю, правда, к месту ли) прочитала в одном из детских рассказов: лучше поверить человеку и обмануться, чем обидеть его своим недоверием... Не знаю как вам, а мне так жить легче :roll: Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 авг 2008, 12:12 
Не в сети
старожил
старожил

Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:20
Сообщения: 172
Julia писал(а):
...лучше поверить человеку и обмануться, чем обидеть его своим недоверием...


Точно! Но это для сильных... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 авг 2008, 12:31 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2006, 18:48
Сообщения: 1532
Чай писал(а):
Julia писал(а):
...лучше поверить человеку и обмануться, чем обидеть его своим недоверием...


Точно! Но это для сильных... :wink:


или для тех кто хочет таковым стать !

_________________
Хочется жить лучше. А получается веселее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 авг 2008, 17:22 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:56
Сообщения: 180
Откуда: Минск
Чай писал(а):

Точно! Но это для сильных... :wink:

Ой, ну это уж точно не про меня!.. :( А вот муж у меня сильный: я все ною, ною, а он все терпит, терпит, а потом возмет да и скажет:"И почему я не женился на тебе сразу, а то еще думал два месяца..." И сразу мое нытье как рукой сняло :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МИЛОСТЫНЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 сен 2010, 21:51 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 19 сен 2010, 21:30
Сообщения: 9
Нашла среди старых тем, но для меня весьма кстати, потому что как раз хотела этот же вопрос и задать.
Julia, спасибо за цитаты. Святые отцы хорошо сказали. Только мне все равно до конца не ясно...

С одной стороны, если действительно искренне хочешь помочь нуждающемуся человеку.
С другой - если этот человек очень похож на пропитого алкоголика и дело это бросать не собирается (а еще где-то за твоей спиной посмеется, мол, отлично, тут типа добренькие пришли свои души спасать, так пусть спасут меня от похмелья). Или сидит ребенок-инвалид, а над ним "крыша" стоит, которая сливки собирает, и высокие чувства тут рядом не лежали.

И тут опять-таки чем больше знаешь, тем сложнее решать. Работая доктором, понемногу начинаешь видеть особенности лиц. У всех алкоголиков, например, есть нечто очень особенное и бросающееся в глаза. Хотя эти еще могут быть людьми в некотором роде душевными, хоть и прекрасно видно, что он не пойдет прямо сейчас бросать пить, хоть при тебе может и себя пяткой в грудь бить, мол, не буду. А в худшем варианте иногда приходится и защищаться при оказании ему же мед. помощи...
С наркоманами еще сложнее. Никогда не знаешь, можно ли им доверять. А точнее, знаешь, что им доверять практически никогда нельзя - по крайней мере, в рамках нашей системы мед. помощи. Врут на каждом шагу. Идут любыми путями.

С другой - если этот человек сидит у церкви - Бог его знает с какими мыслями, с покаянными ли, или как собрать на бутылку... Как мы можем точно знать, что у человека с пропитым лицом не мелькнула искорка? Которая может быть первым шагом ко спасению? Какое мы, слабые самодовольные сытые люди, имеем право ставить на нем крест? Кто мы, чтобы его судить?

Я пока не нашла ответа на этот вопрос. Откуда мне знать? Как стяжать такое понимание, когда милостыня - искренняя - угодна Богу, а когда она пойдет на непотребные вещи? Если мы не имеем возможности это как-либо контролировать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МИЛОСТЫНЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 12:17 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Вера писал(а):
Как стяжать такое понимание, когда милостыня - искренняя - угодна Богу, а когда она пойдет на непотребные вещи? Если мы не имеем возможности это как-либо контролировать?
Если говорить о каждом из нас, то наверное это может прийти только с духовным опытом, как и все ответы на все подобные вопросы, когда наш "внутренний человек" начнет понимать это не разумом, а чем-то более высшим, в чем начнут сочетаться все заповеди, и из чего мы черпаем Божью волю.
А вообще, конечно, Священное Писание и отцы учат о том, что милостыня очень важна как для духовного пути человека, так и для его судьбы в жизни на земле.

"Апостольские постановления": "Итак, благотворить надобно всем людям, не любопытствуя ни об этом, ни о том, кто они; ибо Господь говорит: «всякому просящему у тебя давай», очевидно же — истинно нуждающемуся, хотя бы он был друг, хотя бы враг, хотя бы родственник, хотя бы чужой, хотя бы безбрачный, хотя бы в браке состоящий. Ибо во всем Писании Господь убеждает относительно убогих, говоря и чрез Исайю: «раздробляй алчущему хлеб твой, и нищих бездомных введи в дом твой; если же видишь нагого, одень, и из своих семени твоего не презирай». И чрез Даниила говорит Он властителю: «поэтому, царь, совет мой да будет тебе угоден, и грехи твои милостынями искупи, и неправды твои — щедротами убогим». И чрез Соломона говорит Он: «милостынями и верами очищаются грехи». И чрез Давыда опять говорит: «блажен помышляющий о нищем и убогом, в день лютый избавит его ЯХВЕ»; и опять: «расточил, роздал убогим: правда его пребывает во век». И Соломон говорит: «милующий нищего взаймы дает Богу, по даянию же его воздастся ему»; и еще: «кто затыкает уши свои, чтобы не слышать нуждающегося, и он призовет, и не будет слышащего его»."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МИЛОСТЫНЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 09:35 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Цитата:
С другой - если этот человек сидит у церкви - Бог его знает с какими мыслями, с покаянными ли, или как собрать на бутылку...
Интересные примеры по этому поводу приводит авва Дорофей:

"Некогда в бытность мою в общежитии было мне такое диавольское искушение, что я стал было по движениям и по походке человека заключать о его душевном устроении, и со мною встретился следующий случай. Однажды, когда я стоял, прошла мимо меня женщина с ведром воды; сам не знаю, как я увлёкся и посмотрел ей в глаза, и тотчас помысл внушил мне, что она блудница; но лишь только пришёл мне сей помысл, я стал очень скорбеть и сказал о сем старцу, авве Иоанну: "Владыко, что я должен делать, когда я невольно замечаю чьи-либо движения и походку, и помысл говорит мне о душевном устроении сего человека?" И Старец отвечал мне так: "Что же? Разве не бывает, что иной имеет естественный недостаток, однако с великим усилием и трудами исправляет его? Потому и нельзя из этого заключать чьего-либо душевного устроения. Итак, никогда не верь своим догадкам, ибо кривое правило и прямое делает кривым. Мнения человеческие ложны и вредят тому, кто предаётся им". И так с тех пор, когда помысл говорил мне о солнце, что это солнце, или о тьме, что это тьма, я не верил ему, ибо нет ничего тяжелее, как верить своим мнениям. Это если укоренится в нас, то доводит до такого вреда, что мы думаем действительно видеть вещи, коих нет и быть не может. И скажу вам о сем удивительный случай, который произошел при мне, когда я ещё находился в общежитии.

Там был у нас один брат, которого очень беспокоила сия страсть, и он так следовал своим догадкам, что был уверен в каждом предположении своём; ему казалось, что дело происходит непременно так, как представляет ему помысл его, и не может быть иначе. Зло со временем усилилось, и демоны довели его до такого заблуждения, что однажды, как он, вошедши в сад, высматривал, - ибо он всегда подсматривал и подслушивал, - ему показалось, что он видит, будто один из братии крадёт и ест смоквы; а была пятница, и ещё не было даже второго часа. Итак, уверив себя, что он действительно видел это, он скрылся и ушёл молча. Потом, в час Литургии, он опять стал замечать, что будет делать во время причащения брат, только что укравший и евший смоквы. И когда он увидел, что тот умывает руки, дабы войти приобщиться, он побежал и сказал Игумену: "Посмотри, такой-то брат идёт приобщаться Божественных Таин вместе с братиями, но не вели ему давать Святых Даров, ибо я видел сегодня утром, как он крал смоквы из сада и ел".

А между тем брат оный вошёл уже к Святому Причащению с большим благоговением и умилением, ибо он был из благоговейных. Когда же Игумен увидел его, то подозвал к себе, прежде чем тот подошел к священнику, преподающему Святые Дары, и, отведя его в сторону, спросил: "Скажи мне, брат, что ты сделал сегодня?". Тот удивился и сказал ему: "Где, владыко?" Игумен продолжал: "Когда ты утром вошёл в сад, что ты там делал?" Брат, удивлённый этим, отвечал ему опять: "Владыко, я сегодня и не видел сада, и даже не был утром здесь, в киновии, но теперь только возвратился из пути, ибо тотчас по окончании всенощного бдения эконом послал меня на такое-то послушание". А место того послушания, о котором он говорил, было очень далеко, и брат с трудом поспел к самому времени Литургии. Игумен призвал эконома и спросил его: "Куда ты посылал этого брата?" Эконом отвечал то же, что и брат сказал, т. е. что он посылал его в такое-то село. Игумен спросил: "Почему же ты не привёл его принять от меня благословение?" Тот, поклонившись, отвечал: "Прости меня, владыко, ты отдыхал после бдения, и потому я не привёл его принять от тебя благословение". Когда Игумен таким образом удостоверился, то отпустил сего брата идти причаститься и, призвав того, который верил своим подозрениям, наложил на него епитимию и отлучил его от Святого Причащения. И мало того, он, созвав всю братию, по окончании Литургии, со слезами рассказал им о случившемся и обличил брата пред всеми, желая достигнуть сим троякой пользы: во-первых, посрамить диавола и обличить сеющего такие подозрения; во-вторых, чтобы чрез сие посрамление был прощён грех брата и чтобы он получил от Бога помощь на будущее время; и в-третьих, чтобы утвердить братию - никогда не верить своим мнениям. И много поучив о сём и нас и брата, он сказал, что нет ничего вреднее подозрительности, и доказывал это случившимся примером".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство