www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 23 янв 2021, 07:10

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 авг 2012, 19:30 
Не в сети
новичок
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2012, 04:32
Сообщения: 5
Молитвы святого праведного Иоанна Кронштадтского

_________________
Дуxoвнaя жизнь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 янв 2013, 13:57 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
»Сказаніе о жизни и подвигахъ блаженныя памяти отца Серафима, Саровской пустыни іеромонаха и затворника. Изд. третье. Москва 1851 г.»

»Выше мѣры подвиговъ предпринимать не должно, а стараться, чтобы другъ — плоть наша — былъ вѣренъ и способенъ къ творенію добродѣтелей».

»Надобно идти среднимъ путемъ, не уклоняясь ни на десно, ни на шуе (Притч. 4: 27), и давая духу духовное, тѣлу тѣлесное, для поддержанія временной жизни потребное, и жизни общественной ею законно требуемое, по словамъ Священнаго Писанія: воздадите Кесарева Кесареви, а Божія Богови (Мѳ. 22: 21)».

»Должно снисходить душѣ своей въ ея немощахъ и несовершенствахъ, и терпѣть свои недостатки, какъ терпимъ недостатки другихъ, но не облѣняться, и побуждать себя къ лучшему».

»Подвигоположникъ нашъ Іисусъ Христосъ предъ вступленіемъ на подвигъ искупленія рода человѣческаго, укрѣпилъ Себя продолжительнымъ постомъ. И всѣ подвижники, приступая работать Господу, вооружали себя постомъ, и не иначе вступали на путь крестный, какъ въ сопровожденіи поста. Самые успѣхи свои въ подвижничествѣ измѣряли они успѣхами въ постѣ».

»Пищи употреблять должно каждый день столько, чтобы тѣло, укрѣпясь, было другомъ и помощникомъ душѣ въ совершеніи добродѣтели; а иначе можетъ быть то, что при изнеможеніи тѣла, и душа ослабѣетъ».

»Къ строгому посту св. постники приступали не вдругъ, и мало по малу дѣлались способными довольствоваться самою скудною пищею . . . При всемъ томъ они не знали разслабленія, но всегда были бодры и готовы къ дѣлу. Болѣзни между ними были рѣдки, а жизнь ихъ чрезвычайно продолжительна».


»Начало покаянія происходитъ отъ страха Божія и вниманія, какъ говоритъ св. мученикъ Вонифатій (Житіе, 19 дек.); страхъ Божій есть отецъ вниманія, а вниманіе — матерь внутренняго покоя; той же рождаетъ совѣсть, которая дѣлаетъ то, что душа, какъ въ нѣкоей водѣ чистой и невозмущенной, видить свою некрасоту, и какъ рождаются начатки и корни покаянія».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 10:05 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
13. ОБ УНЫНИИ, ЗАБВЕНИИ И НЕВЕДЕНИИ КАК ВРАГАХ НАШЕГО СПАСЕНИЯ

("Полное собрание писем преподобного Амвросия Оптинского в трех частях")

"Сестры о Господе и матери!

Вот, милостью Божией и еще сподобляемся мы встретить праздник Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа. Поздравляю вас с сим знаменательным и всерадостным и всеобщим христианским торжеством, и сердечно желаю вам провести оное в мире и радости и утешении духовном. По обычаю своему желал бы сказать вам нечто в пользу душевную и теперь, как и прежде.

Слышим, поется в песнях церковных: "Христос сниде, сокрушая и разоряя силу вражию". Как Родивыйся от Девы попрал и сокрушил всю силу вражию, об этом теперь говорить не будем; а скажем только о некоторых силах вражиих, как они борют подвижников и подвижниц Христовых, и как и чем с помощью Христовой отражаются и побеждаются.

Преподобный Марк Подвижник выставляет три особенные силы вражии, которые, подобно трем великим исполинам, ратуют как живущих в монастырях, так равно и всех, хотящих приближитися к Богу. Эти три исполина суть: уныние, забвение и неведение, а по другим отцам — невежество и неразумие, которые предъидут всем другим страстям и пролагают удобный путь темному полчищу оных.

Бывает, что часто мы не знаем, что нам делать, а если знаем, то часто забываем нужное и полезное для нас; а если помним, то часто от уныния ленимся исполнять должное и, таким образом, путаемся в сетях вражиих. И наоборот: унывает человек, и от уныния ленится исполнять свои обязанности; от такового уныния и разленения нередко предается он забвению, а находясь в забвении и самозабвении, человек иногда предается такому невежеству, что после, когда опомнится, сам стыдится своих невежественных и неприличных действий и неразумных и безрассудных слов.

Чтобы оградить человека от нападений трех означенных исполинов, преподобный Марк предлагает три средства:

1) ведение, получаемое от чтения Божественных и духовных книг, от слышания слова Божия и от вопрошения опытных;

2) благое памятование: памятование Бога и Его вездеприсутствия, по сказанному в слове Божием: очи Господни тмами тем крат светлейшии солнца суть, презирающии вся пути человеческия и разсматривающии в тайных местех (Сир. 23: 27); памятование Божественных Его заповедей и всего того, что, по слову апостола, честно, прелюбезно и достохвально, и особенно памятование четырех последних — смерти, суда Божия, ада и Царствия Небесного, по сказанному: поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши (Сир. 7: 39);

3) прилежное исполнение своих обязанностей относительно того, чтобы удерживать тело свое от излишнего сна, чрево от излишней пищи и пития, язык от празднословия и осуждения, ум от помыслов и попечений суетных, а сердце от похотей лукавых, чему содействует прежде всего трезвенное внимание и смиренное исполнение молитвенного правила, как церковного, так и келейного, и особенно частое с благоговением произношение молитвы Иисусовой, которую неопытным и начинающим должно первоначально иметь устную, как предписывает святой апостол Павел: Тем убо приносим жертву хваления выну Богу, сиречь плод устен исповедающихся имени Его (Евр. 13: 15).

Родивыйся от Девы и пришествием Своим сокрушивый всю силу вражию, ходатайством Пречистыя Своея Матери и всех благоугодивших Ему и за молитвы почивших отцов наших, да поможет нам противуратовати, елико возможно, трем сим сильным исполинам, то есть: унынию, забвению и неразумию.

Так как я сам присно содержим есмь сими страстями, то и рассудил поделиться с вами беседой о них, по старинной пословице: "Чем богат, тем и рад"."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 янв 2013, 19:36 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 28 дек 2010, 18:13
Сообщения: 43
Уважаемые друзья. Прошу вас ответить на вопрос. Что пишут отцы церкви по поводу того, что в Деяниях сначала повествования речь идет от третьего лица, а в главе 16, стих 10 уже от первого лица?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 12:47 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Полное собрание писем преподобного Амвросия Оптинского в трех частях

148. О СЕМИ ТАИНСТВАХ ЦЕРКОВНЫХ

Сестра о Господе и чадце духовное. На 17 число[6] вместо обычного поздравления пишу тебе слово Писания, глаголющее (Притч. 9: 1): Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь. Премудрость Божия, Господь наш Иисус Христос, основал Святую Свою Церковь на семи Таинствах. Первое из них — Священство, без которого другим Таинствам совершаться невозможно. Второе — Крещение, в котором младенец омывается от прародительского греха, а взрослый и от собственных, возрождаясь в жизнь духовную. Третье Таинство — Миропомазание, которым восстанавливатся потемненный образ Божий в человеке, так как возрожденный Таинством Крещения через Миропомазание запечатлевается дарами Духа Святаго, чтобы силен был не только противостоять козням вражиим, но мог бы совершать всякую добродетель. Четвертое Таинство — Причащение, через которое человек соединяется с Богом, если только достойно приступает к сему Таинству Святого Причащения, потому что у строгого праведника ежедневно бывает не менее семи недостатков, хотя и неважных, по сказанному: и праведник седмижды падает. Кольми паче необходимо пятое Таинство, Покаяние, для того, кто не достиг еще степени праведничества, а борется доселе со страстьми и похотьми ветхого человека, боримый и искушаемый вместе исконным и непримиримым врагом человечества. Шестое Таинство — Брак. Хотя мы и избрали жизнь безбрачную, но честность Брака должны чтить, потому что произошли на свет от честнобрачных православных родителей, которые позаботились соделать нас участниками означенных Таинств. Седьмое Таинство — Елеосвящение, через которое прощаются забвенные по немощи человеческой грехи и врачуются болезни душевные и телесные.

Вот тебе, чадце, в день Ангела твоего сказание о Таинствах премудрости Божией, так как имя твое означает тоже премудрость, но такую, которая не освободилась еще от примеси мудрености человеческой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 10:25 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Святитель Димитрий Ростовский. Алфавит духовный.

Глава Первая. О том, что первою причиною падения Адамова было неразумие и совершенное непознание себя

1 Многие полагают многие и различные причины Адамова падения: одни - неверие, другие - непослушание, третьи - гордость и славолюбие, иные же - иные различные причины. Мы же ни одной из них не признаем первейшею, кроме неразумия и нерассмотрения всех вещей.
2 Первейшая Адаму заповедь в раю была - делать и хранить, то есть делать разумом, чтобы хорошо разуметь, и хранить заповедь, чтобы не нарушить ее. Но так как он не делал разумом, то и заповедания не сохранил, ибо от неделания умного прежде всего в Адаме возникло неверие - неверие Богу, сказавшему и заповедавшему; потом от неверия родилось преслушание и преступление; от преступления же явилось отпадение от Господней благодати и отчуждение от Божественной любви Его.
..................................................
7 От разума и познания рождается вера, от веры - хранение заповедей Божиих, от хранения заповедей Божиих - упование на Бога, от упования же на Бога - Божественная любовь, которая, умножаясь постепенно, приводит в постепенное соединение с Богом и - исполнение закона и пророков.
8 Насколько процветает разум, настолько возрастает вера; насколько возрастает вера, настолько умножаются добродетели - настолько усиливается и упование на Бога; и сколько кто уповает, столько и любит Бога, а сколько кто любит Бога, столько и соединяется с ним, наслаждаясь Его Божественною славою.
9 От неразумия рождается неверие, от неверия - преслушание, от преслушания же - всякий грех и преступление. Как может кто-либо веровать, ничего не разумевая? Неверующий же и ничего неразумевающий как может сохранять заповеди Господни? Несохраняющий же заповедей Господних как может иметь упование на Бога и любовь к Нему? Никак.
10 Итак, прежде всего подобает учиться не только внешнему труду, но и умному деланию: разуму и познанию. Научившийся разуму и познанию всех вещей удобно всему верит - сохраняет все заповеди Господни, уповает на Бога, любит Его всем сердцем своим и - соединяется с Ним воедино: весь бывает в Боге и Бог в нем пребывает. Таковый прежде воскресения приемлет воскресение души и прежде конца жизни наследует жизнь вечную, потому что у него - жизнию разума и познания - пожерта бывает смерть бессловесия: се бо, сказано, есть живот вечный, да познаем Господа; а не разумевать о Нем - смерть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 ноя 2013, 21:32 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
"На молитве будь как дитя лепечущее, сливаясь в один дух с духом произносимой молитвы. Считай себя за ничто, молитвы принимай как великий дар Божий. От своего разума плотского совсем откажись и не внимай ему, ибо плотский разум кичит [1 Кор. 8, 1], сомневается, мечтает, хулит. Если во время или вне молитвы враг запнет душу твою какими-либо хулами и мерзостями, не унывай от них, но скажи с твердостью в сердце своем: для очищения от этих-то и подобных им грехов и пришел на землю Господь наш Иисус Христос; в этих-то и подобных им немощах духа и пришел Многомилостивый помочь нам; и когда скажешь эти слова с верою, сердце твое тотчас успокоится: ибо Господь сердце твое очистит. Вообще ни от какого греха, как от мечты, не надо унывать, а уповать на Спасителя. О безмерное благоутробие Божие! О величайшее служение Богочеловека нам грешным! И доныне Он служит нам человеколюбно, очищая и спасая нас. Итак, да посрамится держава вражья!"

Прав. Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 11:08 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
"Благолюбие"

Из святого Максима:

"Говорят, что Бог попускает бесам искушать нас по пяти причинам. Во-первых, чтобы мы, нападая и защищаясь, пришли к различению добра и зла. Во-вторых, чтобы, обретя добродетель через брань и труд, хранили ее твердо и непреложно. В-третьих, чтобы, преуспевая в добродетели, мы не возносились умом, но учились смиренномудрию. В-четвертых, чтобы, испытав зло, мы совершенно и полностью возненавидели его. И, кроме всего прочего, в-пятых: чтобы, став бесстрастными, мы не забыли ни о собственной немощи, ни о силе Того, кто помогал нам".

Из аввы Исаака:

"Если человек боязлив — это значит, что он болен двойной болезнью: маловерием и жалостью к себе. А если кто отвергает и то, и другое — сразу видно, что он верит Богу всем существом и ожидает грядущей жизни".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 авг 2014, 10:38 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
"Благолюбие"

5. Из патерика

2. Брат спросил старца:
— Как получается, что те, кто живет в миру, не соблюдает пост, пренебрегают молитвой, не посещают бдения, объедаются всякой пищей, дают и берут что хотят, угрызают друг друга, большую часть дня только тем и занимаются, что дают клятвы и нарушают их... И, однако же, они не падают, даже не говорят что мы, дескать, согрешили, и не удаляются от общества людей. Тогда как мы, монахи, все время проводим в постах, бдениях, поклонах, сухоядении, лишаем себя всякого утешения плоти... И при этом скорбим, плачем и говорим, что погибли и повинны геенне огненной?
Старец тяжело вздохнул и сказал:
— Верно сказал ты, брат, что в миру люди не падают. Потому что, упав лишь однажды, и так страшно и тяжко, как только можно, они уже не могут встать, а падать им больше некуда. Они остаются в своем прежнем падении, совершенно ничего не понимая, и даже не знают, что упали. А что за нужда диаволу воевать с теми, кто всегда лежит на земле? Монахи же открыто выступают против врага и постоянно сражаются с ним. Поэтому то они побеждают, то их. И они не устают падать и вставать, нападать и отступать, наносить удары и получать их — до тех пор, пока благодатью Божией не одержат верх и не закалят все, что в них было слабого и немощного. Тогда-то они совершенно примирятся с Богом и обретут покой, постоянно наслаждаясь Его миром и радостью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 авг 2014, 12:05 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
"Благолюбие"

1. Из жития святой Синклитикии

Блаженная Синклитикия говорила, что мы должны заботиться о душе не как придется, а приводить ее в порядок всю целиком, и прежде всего не пренебрегать тем, что кроется в глубине. В постриге нам отсекали волосы на голове. Отсечем же вместе с ними и то, чем обросла наша подлинная глава — душа. А это мирская жизнь, то есть почести, слава, стяжание денег, пышная одежда, сладострастие купален, смакование яств и прочие мирские удовольствия и блеск. От всего этого мы решились отречься при пострижении волос. Так что оставим стремление ко всем этим вещам, а иначе и тем, кто на нас смотрит, мы станем поводом к соблазну.
Пока эти звери, страсти, прятались в мирских жилищах, их словно и не было видно. Но теперь, когда они ничем не прикрыть, они видны всем. Потому-то в девственнице или в монахе даже самые ничтожные погрешности бросаются в глаза. Если в чисто убранный дом попадет какое-либо животное, пусть и самое малое, — оно у всех на виду. Так и с нами: малейший проступок становится известным всем. А в людях мирских, даже если кишат в них, словно в смрадных пещерах, самые страшные из ядовитых гадов, все это скрывает покров обыденности.
Словом, мы должны все время держать дом нашей души в чистоте, смотреть, чтоб никакое вредное для души насекомое не пролезло в ее житницы, и постоянно окуривать место святым благовонием молитвы. Потому что как ядовитые животные убегают от запаха трав, если он едкий, так и молитва вместе с постом может изгнать нечистый помысел.

8. Из святого Максима

Миром Писание называет вещи материальные, а люди мирские суть те, чей ум занят этими вещами. Их-то и увещевает Писание словами: «Не любите мира, ни того, что в мире… ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего», и прочее (1 Ин 2. 15—16).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 янв 2015, 10:18 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Григорий Синаит:

"87. Итак четыре есть начальных добродетели: мужество, благоразумие, целомудрие, правда. И восемь есть других нравственных качеств, происходящих от излишества или недостаточности их и по сторонам их близко следующих, которые у нас именуются и почитаются пороками, а в мiре добродетелями. По сторонам мужества идут дерзость и страшливость; по сторонам благоразумия — лукавство и бестолковость (бестактность); по сторонам целомудрия — невоздержанность и бесчувствие; по сторонам правды — лихоимство и неправда. Посреди их идут добродетели не только начальные, высшие всякого излишества и недостаточности, но и частные дела добрые. В одних (кои посреди) действует доброе произволение в правости сердца, а в других, (кои около) испорченность и самомнение. О том, что посреди идут добродетели правые, свидетельствует притча, так гласящая: и исправиша вся стези благи (Прит. 2, 9). Все они находятся в трех силах души, в коих и рождаются и созидаются, имея к созиданию себя самих основанием четыре родовые добродетели, паче же Христа: при чем естественные добродетели очищаются деятельными (добрые прирожденные нравы и черты темперамента — добрыми делами по заповедям), божественные же и вышеестественные даруются благодатью Святого Духа".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство