www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 21 янв 2021, 03:52

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 май 2011, 13:44 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 01:16
Сообщения: 463
Joy, спасибо за статью!
Написано живо и для живых людей.

_________________
"Всё всегда заканчивается хорошо. Если всё заканчивается плохо, значит, это ещё не конец".(П. Коэлью).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 май 2011, 14:45 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Этот мир – не мир жизни, как он нам видится, а в действительности это мир смерти
И действительно живых в этом мире очень мало
Ибо мертвые обещают мертвым «свободу, будучи сами рабы тления» (2-е Петра 2-19)
Как бычок ни рвется, а все равно возвращается к колышку, к которому он привязан
Куда бы твой ум ни уклонялся, все равно ему придется научиться непрестанной молитве – чтобы найти покой в Боге

Никто и никогда не может быть источником наших страданий – кроме нас самих
Жизнь отвергает самолюбивых и гордых – и они сами себе служат наказанием
тот у кого гордое сердце – подобен палачу
единственный враг человеку – это сам человек
стремиться обладать земными вещами – значит презирать свою собственную жизнь:
«всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам» (Луки 12 30-31)

Если добровольно отдаешься суете – то потом пойдешь за ней поневоле
Сердце гибнет, когда устремляется к вещам – и оживает, когда отрекается от них
Страдания – это всегда удар по самолюбию, «но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Галатам 5-24)
не спеши жить – чтобы не спешить умереть
Тишина твоего сердца – это голос Бога, но к такой тишине приходит только скорбящее и страдающее сердце
Нигде и никогда не может быть иного источника счастья – как в тебе самом
Если ты хочешь начать свою жизнь завтра, значит, уже сегодня – ты мертв, и останешься мертвым и завтра
Бог каждому человеку уже приготовил все для его Спасения – только часто сам человек не готов принять этот дар
Если сердце научится жить в страхе Божьем – оно уже не осмелится жить в грехе
чистоты сердца достигают с помощью Бога, а не с помощью своей чистоты
Вечность может сделать нас только Вечностью – на меньшее Она не способна
без Бога нет ближнего – ближний может быть только на пути к Богу
неизменно каждое мгновение держись одного Бога – и Бог Сам будет поддерживать тебя
постичь Бога – значит перестать отождествлять себя с тем, что Ему чуждо
только настоящее сердце может познавать настоящего Бога
Истина Сама ищет сердце, которому Она может доверить себя

Все, чем ты не живешь здесь и сейчас – не твое
Твое то – что ты сумел изменить в себе и что стало твоей жизнью
Пока ты жив – борись за чистоту своего сердца
Если не борешься – то чем ты тогда отличаешься от мертвого?
Когда человек встречается лицем к лицу с Господом, то ему уже не нужны ответы на его бесчисленные вопросы, ибо то, что заполнит его до самых глубин, и есть самый лучший ответ, который может дать только Господь – полнота Его благодати
Симеон Афонский

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 май 2011, 06:00 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Не думай, что ты страдаешь больше других.
Как живущему на земле невозможно избежать воздуха, так человеку, живущему в этом мире, невозможно не быть искушенным скорбями и болезнями.
Занятые земным от земного испытывают и скорби, а стремящиеся к духовному о духовном и болеют душой.
Однако последние будут блаженны, потому что плод их обилен о Господе.
Если пришла печаль, будем ожидать приближения и радости.
Преподобный Ефрем Сирин

Если кто явно согрешая и не каясь, не подвергается никаким скорбям до самого исхода, то знай, что суд над ним будет без милости… Желающий избавиться от будущих горестей должен охотно переносить настоящее. Ибо таким образом, мысленно изменяя одно в другое, он через малые скорби избежит великих мучений.
Преподобный Марк Подвижник

Такова воля Духа, чтобы возлюбленные Его пребывали в трудах.
Дух Божий не обитает в тех, кто живут в покое.
Тем и отличаются сыны Божии от прочих, что они живут в скорбях,
а мир гордится роскошью и покоем.
Не благоволил Бог, чтобы возлюбленные Его покоились, пока они в теле, но хочет, чтобы теперь они пребывали в скорби, в тяготе, в трудах, в скудости, в наготе, в нужде, в унижении, в оскорблениях, в утружденном теле, в печальных мыслях.
Так исполняется сказанное о них: В мире будете иметь скорбь (Иоан. 16:33).
Господь знает, что живущие спокойно не способны любить Его, и потому отказывает праведникам во временном покое и услаждении.
Преподобный Исаак Сирин

Желаешь ли избавиться от скорбей и не тяготиться ими? Ожидай больших, - и успокоишься
Старец Варсонуфий

Душа, по мере совершения греха, изнемогает от него, потому что грех расслабляет и приводит в изнеможение того, кто предается ему. И поэтому человек тяготится всем, что случается с ним. Если же человек преуспевает в добром, то по мере преуспевания все, что некогда казалось тяжелым, теперь становится более легким
Верь, что бесчестья и укоры от людей - это лекарства, врачующие твою гордость, и молись об укоряющих тебя, как об истинных врачах твоей души. Будь уверен, что тот, кто ненавидит бесчестье, ненавидит и смирение, и кто избегает огорчающих его, тот сторонится кротости.
Авва Дорофей

Уничтожь искушения и борьбу с помыслами - и не останется ни одного святого.
Бегущий от спасительного искушения бежит от вечной жизни. Кто доставил святым мученикам венцы, если не мучители их?
Авва Зосима

Если хочешь избавиться от печали, не привязывайся сердцем ни к чему и ни к кому.
В скорбях и искушениях Господь помогает нам. Он не освобождает нас от них, а подает силу легко переносить и даже не замечать их.
Старец Никон Оптинский

Кто победил страсти, тот победил и печаль. А одолеваемый страстями не избежит оков печали.
Как больной виден по цвету лица, так одержимы страстью отличается печалью.
Преподобный Серафим Саровский

Господь любит всех, но допускает скорби, чтобы люди познали свою немощь и смирились, и за свое смирение приняли Святого Духа,
а с Духом Святым - все хорошо, все радостно.
Душа смиренного как море. Брось в море камень, он на минуту возмутит слегка поверхность, а затем утонет в глубине его. Так скорби утопают в сердце смиренного, потому что с ним сила Господня.
Старец Силуан

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 авг 2011, 15:51 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Цитата:
Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский, истолковывая эту притчу ("Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего ипослала рабов своих звать званных на брачный пир" Мф. 22,2-3), делает интересные замечания, связанные с нашей темой. Он говорит, что когда мы живём как люди, со страстями и недостатками, тогда Бог является, как человек. Когда мы живём как боги по благодати, "тогда Бог становится в сонме богов". А когда мы живём как звери, тогда "Он становится для нас и пантерой, и медведем, и львом". ...

Книга "Жизнь после смерти" митрополита Иерофея (Влахоса). Страница 288. Перевод иерея Василия Петрова. Москва. 2008 год.

Интересная мысль!
Не означает ли это, что окружающие нас обстоятельства в какой-то степени - отражение нашего образа жизни, или лучше сказать, нашего внутреннего состояния?
Прямо как в фильме "Сталкер":
Сталкер, которого играет актёр Кайдановский говорит о зоне (территории, оставленной человечеству инопланетянами):
Цитата:
Не знаю, что здесь происходит в отсутствии человека, но когда здесь появляется человек, всё приходит в движение, всё изменяется.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 фев 2012, 17:30 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
чего нет в сердце, того и на деле нет.
Если нет веры в сердце, то ее совсем нет, хотя бы кто писался православным.
Если нет воздыханий в сердце, нет их и совсем, хотя бы кто воздух колебал или и бил себя в перси.
Если нет страха Божия в сердце, нет его и совсем, хотя бы кто видом казался исполненным благоговения.
Если нет чистоты и отрешенности в сердце, нет их и совсем, хотя бы кто чист был телом и ничего не имел из благ мира.
Если не бывает человек сердцем в храме, нет его здесь и совсем, хотя бы он тут стоял телом.
Так, все надо совершать сердцем.
Сердцем любить, сердцем смиряться, сердцем к Богу приближаться, сердцем прощать, сердцем сокрушаться, сердцем молиться, сердцем благословлять и прочее и прочее...
Ибо каков кто в сердце, таковым зрит его Бог с высоты Своего престола и соответственно тому принимает его.
Каин и Авель приносили жертвы вместе, но Бог призре... на Авеля и на дары его: на Каина же и на жертвы его не внят (Бытие 4 (4-5)).
Мытарь и фарисей молились вместе в церкви, но мытарь принят, а фарисей отвержен. Где причина таких отличий? В настроении сердца.
Почему Бог и требует словами премудрого: даждь ми, сыне, твое сердце (Притчи 23-26).
И пророк Давид влагает нам в уста такую молитву: сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей (Псалом 50-12).

Откуда немощный сам в себе возьмет целительную силу для других?
Скажу на это, что во внешней жизни точно так бывает, что скудный не дает довольства и бессильный - крепкой подпоры, а в духовной жизни наоборот - чем кто зрит себя немощнее, тем он бывает сильнее, ибо в немощах-то и совершается сила Божия; и чем кто уничиженнейшим себя имеет, тем преславнейшие и спасительнейшие издает дела, ибо смиряющийся в чувствах о себе возносится делами, Богом чрез него содеваемыми.
Вы, конечно, знаете, как идет духовная жизнь.
Когда человек предан страстям, то он не видит их в себе и не разделяется с ними, потому что живет в них и ими.
Но когда воздействует на него благодать Божия, тогда он начинает различать в себе страстное и греховное, признается в нем, кается и полагает намерение воздерживаться от того. Начинается борьба.
Сначала сия борьба ведется с делами, а когда отвыкнет человек от дурных дел, брань начинается уже с дурными мыслями и чувствами. И здесь она проходит много степеней, но главное тут вот что бывает: помыслы и чувства не вдруг освобождаются от страстей и греха, а до сего бывают еще в плену у них и после того, когда дурные дела уже прекращены. Дел тогда грешных хоть и не бывает, но душа помышляет о грешном и услаждается страстными предметами. Кто ревностно ведет дело спасения, сейчас заметит это. Внимание, которым внимает он себе, непрестанно открывает ему все сплетение страстных помыслов, роящихся внутри его. Заметив эту нестройность, начинает он прогонять дурные помыслы и подавлять страстные движения, навыкает распознавать, какой страстный помысл как начинается, как подкрадывается, как увлекает и прельщает душу, а вместе навыкает и тому, как побеждать его, прогонять и погашать. Борьба длится, страсти все более и более исторгаются из сердца.
Бывает и так, что совсем исторгаются страсти из сердца. Исторгаются!
Остановитесь тут вниманием,
что значит это исторжение страстей из сердца?
Исторгаются страсти, но борьба не прекращается; исторгаются из сердца, но не выходят из естества нашего и в нем остаются.
Признак того, что страсть исторгнута из сердца, есть когда сердце начинает питать к страсти отвращение и ненависть.
Но когда и этого достигнет человек, это не значит, чтобы страстные помыслы уже не приходили и не покушались увлечь душу его,- нет, и при этом они будут нападать и соблазнять, хотя без успеха, ибо сердце тогда с первого раза поражает их ненавистию и отвращением.
Страсть исторгнута из сердца, но осталась подле него, стала вне его, как соблазнитель.
Положим, что так сделано с одною, другою, третию страстью - и всеми, какие у кого есть. Все они выброшены из сердца, отвергаются и ненавидятся им, но все стоят вне его и соблазняют.
Каким, думаете, будет сознавать и чувствовать себя тот человек, в котором сие совершается?
Не иначе как нечистым, ибо страсти нечистые, хотя они уже ненавидятся им, все же он видит в себе. Вот тщеславие приходит, вот осуждение, вот леность, вот зависть, вот похоть. Хотя всех их он прогоняет и отвергает, но все же не может не видеть, что они в нем и что, следовательно, он не может не сознавать себя немоществующим ими.
Припомните сказание об одном великом подвижнике, как он, сидя в келии, вслух осуждал себя в разных грехах. Ученики его совне слышали, что он говорил, например: ты уж побранился; немного спустя - ты уже наелся ни свет ни заря; потом - ты уже судья стал и всех рассудил, и прочее; так он перебирал все грехи, будто содеянные им.
Это не грехи были, а помыслы приходили к нему, и он судил себя нечистым от них, соучастником в них и грешником.
Между тем по ходу жизни он и подобные ему стоят на высокой степени.
И выходит, что тем совершеннее кто на деле, чем немощнейшим чувствует себя в сердце, чувствует себя страстным и осуждает себя в страстности, когда страсти уже отвергнуты и возненавидены.
Даже надо сказать, потому и сознает он себя страстным, что страсти отвержены, ибо пока они не отвергнуты сердцем, человек неохотно признает себя в них виноватым, а все как-нибудь извиняется в них.
Но пусть он сам себя чувствует уничиженным, как бы был весь в грехах и ранах,- так ему должно.
Мы же смотрим, что есть на деле.
Ведь он все уже страсти одолел и исторг из сердца, значит, он на деле изведал, как какая страсть и какой страстный помысл действуют в нас и как их одолеть можно, изведал все хитрости греха и страстей и все меры против них, духовною мудростию предписываемые, и своим опытом все сие знает. Но такое лицо есть сокровище духовного врачевания: приходи к нему с какою хочешь немощию душевною - он все расскажет, как в каком случае поступить и как укрепиться и одолеть себя. Ибо все изведал и знает опытно целительность своих средств и их пригодность в разных случаях - сам искушен быв, может и искушаемым помощи, как говорит апостол, и даже так, что такой только и может быть настоящим врачом душ.
Когда кто, сам не уврачевавшись, других врачевать хочет, тогда и врач, и врачуемый в прелесть пагубную впадают и увеличивают свою проказу взаимно, а не врачуются, подобно как если слепец слепца поведет, то оба в яму впадут.
Святитель Феофан Затворник

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2012, 12:25 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
преп. Исаак Сирин, Епископ Ниневійский, живший въ шестомъ вѣкѣ.

«Начало истинной жизни въ человѣкѣ — страхъ Божій».

«Умудрись въ основаніе шествія твоего полагать страхъ Божій, и въ немного дней, не дѣлая круженій на пути, будешь у вратъ Царствія»
(Слово 1-е).

«Начало помраченія ума прежде всего усматривается въ лѣности къ Божіей службѣ и молитвѣ. Ибо если душа сперва не отпадетъ отъ этого, нѣть иначе пути къ душевному обольщенію; когда же (за лѣность къ молитвѣ) лишается она Божіей помощи, удобно впадаетъ въ руки противниковъ».

«Иное есть чистота ума, и иное — чистота сердца. Ибо умъ есть одно изъ душевныхъ чувствъ, а сердце обнимаетъ въ себѣ и держитъ въ своей власти внутреннія чувства. Оно есть корень, а если корень святъ, то и вѣтви святы, т. е. если сердце доводится до чистоты, то ясно, что очищаются и всѣ чувства. Если умъ приложитъ стараніе къ чтенію Божественныхъ Писаній или потрудится нѣсколько въ постахъ, въ бдѣніяхъ, въ безмолвіяхъ, то забудетъ прежній свой образъ мыслей, и достигнетъ чистоты, какъ скоро удалится отъ сквернаго житія; однако же не будетъ имѣть постоянной чистоты, потому что какъ скоро онъ очищается, такъ же скоро и оскверняется. Сердце же достигаетъ чистоты многими скорбями, лишеніями, удаленіемъ отъ общенія со всѣмъ, что въ мірѣ мірского, и умерщвленіемъ себя для всего этого. Если же достигло оно чистоты, то чистота его не сквернится чѣмъ-либо малымъ, не боится великихъ, явныхъ браней, разумѣю брани страшныя; потому что прібрѣло себѣ крѣякій желудокъ, который можетъ скоро переварить всякую пищу, несваримую въ людяхъ немощныхъ . . . Такъ, всякая чистота, пріобрѣтенная скоро, въ короткое время и съ малымъ трудомъ, скоро теряется и оскверняется. Чистота же, достигнутая многими скорбями и пріобрѣтенная продолжительнымъ временемъ, не страшится какого либо не превышающаго мѣру прираженія въ которой либо изъ частей души, потому что укрѣпляетъ душу Богъ. Ему слава во вѣки вѣковъ. Аминь.»
(Слово 4-е).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 авг 2012, 06:04 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 07:29
Сообщения: 107
Страх Господень сам приходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 19:26 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Frand писал(а):
Страх Господень сам приходит.

Сам приходит только грех. А страх Господен приходит к тому, кто готов его принять и трудится над собой: часто причащается, исповедуется, старается себя хранить и т.д.
А вот для греха трудов не надо. Тут уж происходит самом собой.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 19:43 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Свой пост о проповеди протоиерея Сергия Лепина 5 августа перенёс в тему "Воспоминание о проповеди", туда, где ему положено быть. Я просто ошибся, поместив его здесь.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 05:03 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 07:29
Сообщения: 107
Грех всегда один на всех.Грех не ходит; существует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 авг 2012, 21:19 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Frand писал(а):
Грех всегда один на всех.

Это не понятно. Требует пояснений.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2012, 04:01 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 07:29
Сообщения: 107
Бог один.Сын один.Душа Истины одна.Грех приложится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2012, 15:15 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Frand писал(а):
Бог один. Сын один. Душа Истины одна. Грех приложится.

Стараюсь понять:
Бог-Отец один. Бог-Сын один. Святой Дух один. Душа Истины (Пресвятой Троицы) одна. Это понятно.

А вот это не понятно:
Frand писал(а):
Грех приложится.

Ведь если потрудиться, то не приложится? Иначе чего мы здесь обсуждаем по большому счёту: что делать, чтобы грех к нам не приложился, а если уже приложился, то что делать, чтобы отложился от нас?

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2012, 17:57 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 07:29
Сообщения: 107
Моисей был пророк.Но и он не сказал бы:не имею греха.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОТЦЫ ЦЕРКВИ ПИШУТ...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2012, 22:13 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Frand писал(а):
Моисей был святым. Но и он не сказал бы: не имею греха.

Как сказал отец Евгений Юнес на исповеди: попытка (не иметь греха) тоже засчитывается.
А говорить, что грех приложится (обязательно) - в некоторой степени фатализм. В наших руках, если не освободиться от греха в полной мере, то по крайней мере, хоть частично.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство