www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 21 янв 2021, 03:43

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ О СОТВОРЕНИИ МИРА
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2009, 13:31 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
ADV писал(а):
А может сатане более выгодны не идее о равенстве, а идеи фашиские. Ведь чем больше адепты верят что их религия лучшая, более они отвергают другие религии. Тем больше будет конфликтов злобы и агрессии. Тем больше люди будут нетерпимы друг друга из за различии в вероисповедании.
Может сатане нужны люди склонные больше к вере чем к анализу. Ведь тогда больше людей будет исповедовать родные религии и считать их лучшими, а соотвественно становаиться нетерпимыми к другим религиям. больше разражения, злобы...

Хотите погибать? Погибайте! Вот вам и свобода выбора и никакого конфликта! (об этом я вам уже ранее писал)

При этом Христиане Православные вас, или еще какого ущербного умом - силой и войной к своей вере никогда не принудят – и из-за Христиан Православных никогда не будет войны, а всегда благодаря им только и может быть мир!
К конфликту Православные Христиане никогда никого не призывали! (не имею ввиду извращенные домыслы о некоторых ложных приписках Православным конфликтов)
Ведь конфликтом можно и назвать изгнание свиней из Храма – в то время как на самом деле это буде являться очищением Святыни Божьей.

Если хотите спастись (на самом деле) – то уж будьте добры определиться с выбором!
А выбор невелик – либо ты выбираешь именно Христианство и спасаешься – либо ты не выбираешь Христианство и погибаешь!

И у людей с поврежденным умом (по выше описанным причинам) – такое Божье повеление определение вызывает злые мысли (ибо они зло называют добром, а добро называют злом)
Такие люди даже после воскрешения Лазаря Иисусом хотели и Иисуса убить, и воскресшего Лазаря заодно убить – потому что настоящее добро они представляют злом!
А зло (например не принятие истины – не принятие Иисуса) – они называют добром. Ибо убрав Иисуса (бунтовщика) они якобы сохранили бы мир в стране (в то время как на самом деле всю страну уничтожили).

Без Бога Истинного – будет только война (это при равенстве всех религий – которое на самом деле является посрамлением всех религий) – при якобы мирном сосуществовании всех людей (как уже однажды коммунисты построили «прекрасный» мир, которого никогда не могло и быть без Бога), при якобы мирной жизни при идолопоклонстве!

С Богом же Истинным, с Церковью Христовой Православной - только и может быть на самом деле мир во всем мире – чему в доказательство мы и можем прочесть много чего из истории Божьего народа.

Православие призывало только к миру всегда!
Но опять та ки для извращенных умов напишу – к миру настоящему (потому что извращенцы может быть под миром понимают увод силой людей в смерть духовную, и для них спасение душ настоящее – является злом, по причине из поврежденного ума).

сатане нравятся идеи либо о равенстве всех религий (якобы мир земной и при этом смерть духовная – война против Бога)
либо идеи о извращенном насилии, при котором разрушается все Божье при помощи агрессии.

Ну а анализ поврежденного и ограниченного ума человеческого, живущего без Бога – приведет однозначно любого гордеца-глупца только к смерти!

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ О СОТВОРЕНИИ МИРА
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2009, 14:01 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
ADV писал(а):
Что то вы сами себе противоречите...

Ни в чем я не противоречу – писание, устраивающее сразу всех людей – это и есть писание сатаны
А что может устраивать всех людей?
Разве не греховные услаждения? – вот это и приведет всех верным путем в муку.

Настоящее же Писание – никогда не сможет понравиться всем людям! Потому что там описан трудный и узкий путь к Богу Истинному, для всех людей, но принимают его только немногие!
И вот это Писание не принимает сатана и его приспешники.

Знаете – без Бога человек ничего и никогда не узнает так, как на самом деле должно узнать.
Все поиски вне Бога приведут его ко лжи.
А чтобы обратиться к Богу Истинному необходимо искреннее желание человека ищущего на самом деле истину, а не удобную для ограниченного ума лживую формулировку-поясненние о сотворении и бытие.

Душа человека – это все то, что может вместить в себя человек, как личность, как образ Божий
Дух душа и тело человека при жизни земной, хоть и являются зараженными проказой греха – пребывают неразрывно – вместе. Душа уходит их тела только после смерти телесной (но на время, до воскрешения тела)

Человек приходит в мир не чистый, как вы сказали, а уже с первородным грехом – и Господь раздает каждому человеку не только дары и таланты но и скорби – на Свое усмотрение.
Главное – это не то, как родился человек (калекой или нет), и не то, какие ему дал таланты Господь – а то, куда потом пойдет человек в итоге, после прожитой земной жизни в воскресшем своем (совершенном) теле.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ О СОТВОРЕНИИ МИРА
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2009, 14:15 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Есть люди, которые очень много учатся учатся, познают познают, изучаю, изучают - но так никогда и не выучатся и не познают и не изучат как должно
Знаете почему?
Потому что они имеют только вид благочестия – на самом же деле они ничего не ищут и ничему не хотят научится, как должно
– ибо любят греховные страсти мира сего
– любят грех.

О таких писал Апостол Павел -
Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,

имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.
Таковых удаляйся.
К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями,

всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.

Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине,
люди, развращенные умом,
невежды в вере.

Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось.
А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении,
в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь.

Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.

Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.

А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
2-е Тимофею 3

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ О СОТВОРЕНИИ МИРА
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2009, 15:45 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 26 май 2009, 21:29
Сообщения: 59
Цитата:
Если хотите спастись (на самом деле) – то уж будьте добры определиться с выбором!
А выбор невелик – либо ты выбираешь именно Христианство и спасаешься – либо ты не выбираешь Христианство и погибаешь!

А почему вы считаете что спасение именно в христиансте, а не в какой либо другой религии? Просто вы много пишете, но ничего не обосновываете.
Цитата:
Человек приходит в мир не чистый, как вы сказали, а уже с первородным грехом – и Господь раздает каждому человеку не только дары и таланты но и скорби – на Свое усмотрение.

А как при рождении душа может иметь грех если её до рождения не существовало?

Извеняюсь за настойчивость
Цитата:
Что такое душа?
Какими характеристиками обладает?
Где она находится при жизни человека?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ О СОТВОРЕНИИ МИРА
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2009, 16:40 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 22 фев 2008, 18:48
Сообщения: 112
Откуда: Minsk
Цитата:
Странной логикой можно утверждать принятие правильности измерения не смотря на погрешность – это да, логика страннаяА вот имеющее погрешность измерение не представлять в качестве точного аргумента – совершенно логическое действие.У науки – если смотреть логически, раз уж вы ее затронули – вообще нет никаких аргументов, одни погрешности


В науке все погрешности оцениваются. Те линейкой вы меряете с погрешностью в 1 мм (ширина деления).
При 5ти измерениях - она возрастает до 5мм - линейная зависимость. и т.д.
На любых весах - указана максимальная погрешность конкретного механизма. и т.п.
Любое вычисление сопровождаются +/- число, те измеряно с погрешностью не больше 1км (или 1 микрон), например .
Так что не надо науку опускать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ О СОТВОРЕНИИ МИРА
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2009, 17:13 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Кратко вам ADV я уже давал ответы на ваши вопросы – и о душе и первородном грехе – но вы не поняли
вот вам полные ответы на ваши вопросы и полное обоснование!
Здесь вы прочтете обо всем, вас интересующем
Читайте –
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=883%20-%204848
http://www.duhpage.sed.lg.ua/HolyFathers/svt.Feofan/book03/01.htm%20-%205
http://www.duhpage.sed.lg.ua/HolyFathers/svt.Feofan/book03/02.htm
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=890%20-%20b1b1
http://www.duhpage.sed.lg.ua/Biblioteka/DuhNastavl/index.htm
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=889%20-%20b1b1
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/index.htm
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=887%20-%2011

а так же Ole вы почерпнете знание о сотворении мира и о науке здесь
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=885%20-%2011
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=884%20-%2011

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ О СОТВОРЕНИИ МИРА
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июл 2009, 11:02 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 26 май 2009, 21:29
Сообщения: 59
Цитата:
Кратко вам ADV я уже давал ответы на ваши вопросы – и о душе и первородном грехе – но вы не поняли
вот вам полные ответы на ваши вопросы и полное обоснование!
Здесь вы прочтете обо всем, вас интересующем

Владимир, представте что Вы спросите у меня что такое стол, а я скажу что стол был изобретен тем то тем то тогда то тогда то, у изобретателя было то то и то то .... Хоть я и много вам рассказал, но вы бы все равно не поняли что такое стол.
Вместо того что бы честно сказать что и сами не знаете Вы пишите что это я ничего не понял. А это не особо этично. Я человек адекватный и вижу есть ответы на вопросы или их нету.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ О СОТВОРЕНИИ МИРА
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июл 2009, 13:00 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Если бы вы были человеком адекватным, то прочли бы то, что я вам предложил, или за вас как всегда нужно все делать другим?
За вас - спасти вас - я не смогу

Человек есть душа живая – совокупность духовной и телесной жизни его
Душа живая – есть дух соединенный с телом, при которым они связаны неразрывно
Душа – есть - мысли человека, его воля, рассудок, чувственность, жажда по Богу (заложенная Творцом), и если человек не заглушает этой жажды по Богу – то еще духовность!

Душа есть -
1) Тело наше состоит из разных органов, из коих каждый совершает свое отправление, существенно необходимое для жизни телесной. Главных органов три: 1) желудок с легкими, сердцем, артериями и венами, лимфатическими сосудами и множеством других сосудов, сосудцев и желез, служащих для разных отделений из крови и соков тела; отправление всех их - питание тела, или плототворение; 2) система мускулов и костей, отправление коих есть движение внутри и вовне; и 3) система нервов, центр коих - голова, спинной мозг и система ганглий - где-то под брюшною и грудною преградою, а разветвления проникают все тело; отправление ее - чувствительность.
Когда ход этих отправлений и взаимное их отношение в порядке, тело здорово и жизнь - вне опасности;
а когда этот порядок нарушается, тело заболевает и жизнь в опасности.

Каждое отправление имеет свою потребность, которая дает себя живо чувствовать живущему, требуя удовлетворения.
Потребности желудочной, или питательной и плототворной, части суть пища, питие, воздух, сон;
потребность мускульно-костяной части есть потребность напрягать мускулы, которую всякий чувствует, долго засидевшись, и прямо потребность движения, заставляющая ходить, гулять, работать что-нибудь; потребность нервной части - приятное раздражение нервов всего тела, как мерность тепла и холода и подобное, и особенно приятное раздражение пяти наших чувств, в которых нервная система вышла наружу для общения с внешним миром.

Все это, как видите, телесно - душе какое бы до всего этого дело.
Но как она, по теснейшему сочетанию с телом, приняла его в свою личность, то своими считает и все потребности телесные.

Оттого говорим: я хочу есть, пить, спать, хочу ходить, гулять, работать, хочу видеть разноцвет, слышать разноголосие, обонять разноухания и прочее.
Усвоив себе все потребности телесные, душа своим делом считает и удовлетворение их и хлопочет о пище, питии, сне, одежде, крове и о всем прочем, всячески желая добиться того, чтоб тело было покойно и не тревожило ее своими докучливыми требованиями.
Это отношение души к телу, которое она держит не учась, а сама собою, по внутреннему некоему понуждению, обнаруживается в ней вроде некоего инстинкта - животолюбием, телолюбием, желанием покоить тело и доставать все для того потребное.

Совокупность всего этого и есть телесная сторона человеческой жизни.
Но не все здесь одинаково телесно, или плотяно и чувственно.
Крепко плотяна только питательная часть, но и она облагораживается приспособлением ее удовлетворения к потребностям и целям собственно душевным.
Органы же движения и чувства служат более нуждам души, чем тела.

А один орган, стоящий будто вне системы прочих органов, именно орган слова, исключительно есть орган души,
назначенный для служения ей одной.

Телесная, плотская, чувственная - неодобрительная в нравственном отношении - жизнь есть та, когда человек, увлекаясь крайне животолюбием и телолюбием, поставляет главною для себя целию и заботою покой тела, или всестороннее удовлетворение потребностей лишь телесных с забвением о душе и тем паче о духе. При этом каждая телесная потребность, естественно-простая, распложается во множество прививных потребностей чрез привычку и пристрастие к разным способам ее удовлетворения.
Возьмите пищу, или питие, или одежду. Что, кажется, проще всего сюда относящегося?
А между тем сколько потребностей неотлучных: хоть умри, да подай!
Оттого видим, что иные минуты не имеют свободной, бегая за нужным для удовлетворения их, при всем том, что десятки других лиц заняты для них тем же.
У таких неизбежно должны голодать душа и дух, если они еще не совсем заглушены, забиты и погружены в чувственность.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ О СОТВОРЕНИИ МИРА
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июл 2009, 13:01 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
2) Сторона мыслительная. Если внутри нас видится смятение, то оно наибольший простор имеет в мыслях, желания же и чувства мятутся уже под действием мыслей. Но в разряде мыслей не все есть беспорядочное движение; есть в среде их ряд серьезных занятий. Они-то, собственно, и составляют настоящее дело жизни душевной со стороны мыслей. Вот эти занятия:
1. Как только заметили Вы что-либо вовне посредством своих чувств или выслушали рассказ других о том, что они заметили своими чувствами, тотчас все то воображение воображает и память запоминает; и в душу ничто не может войти помимо воображения и памяти. Затем и последующая деятельность мыслительная опирается на воображении и памяти. Чего не сохранила память, того не вообразишь, о том и думать не станешь. Бывает, что мысли прямо рождаются из души, но и они тотчас облекаются в образ. Так что мыслительная сторона души вся есть образная.
2. Но воображение и память добывают и хранят только материал для мыслей. Само движение мыслей исходит из души и ведется по законам ее. Припомните, как Ваш меньшой брат, увидев какую-либо новую вещь, тотчас обращался к Вам или другим с вопросами: "А что это? А кто это сделал? А из чего это?" - и не успокаивался, пока не решат ему всех этих вопросов и не удовлетворят его. Мыслительность души начинается именно с порождением сих вопросов и рождает мысли в ответ на них или принимает готовые уже об этом мысли от других. Воображение и память не мыслят. Они - чернорабочие силы, подъяремные. Способность души, из которой исходят такие вопросы и которою доискиваются и порождаются мысли в ответ на них, называется рассудком, которого дело рассуждать, обдумывать и находить требуемые решения. Понаблюдайте за собою - и найдете, что ничего у Вас не делается без обдумывания и соображения. Всякую малость приходится обсуждать. Как бы мгновенно это ни делалось, повсюду входит соображение и идет по означенным прежде вопросам.
3. Когда Вы обдумываете, то тут нет еще определенной мысли. Мысль определенная установляется, когда найдете решение какого-либо из вопросов. Рассудок Ваш все роется, ища, что такое есть какая-либо вещь, откуда она и для чего она и прочее. Когда же найдете сами такое решение или, выслушав его от других, согласитесь с ним, обыкновенно говорите: "Теперь понимаю, толковать больше нечего, дело решенное". Это решение дает покой Вашей мыслительности относительно занимавшего Вас предмета. Тогда рассудок Ваш обращается к другим предметам, а сложившаяся мысль сдается в архив душевный - память, откуда по требованию нужды берется как пособие к решению других вопросов, как средство к слаганию других мыслей. Совокупность всех сложившихся таким образом понятий составляет образ Ваших мыслей, который Вы и обнаруживаете при всяком случае в речах своих. Это есть область Вашего знания, добытого Вами трудом мысленным. Чем больше у Вас решено вопросов, тем больше определенных мыслей или понятий о вещах; чем больше таких понятий, тем шире круг Вашего знания. Таким образом, как видите, выше памяти и воображения у Вас стоит рассудок, который своим мыслительным трудом добывает для Вас определенные о вещах понятия или познания.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ О СОТВОРЕНИИ МИРА
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июл 2009, 13:02 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
3) Желание всегда имеет определенный предмет, удовлетворяющий потребность. Иная потребность разнообразно была удовлетворена, потому с пробуждением ее рождаются и разные желания: то того, то другого, то третьего предмета, могущего удовлетворить потребность. В раскрывшейся жизни человека потребностей за желаниями не видно. Роятся в душе только сии последние и требуют удовлетворения, будто сами для себя.
Что делать душе с сими желаниями? Ей предлежит выбор, какому предмету из возжеланных дать предпочтение. По выборе происходит решение - сделать, или достать, или употребить избранное. По решении делается подбор средств и определяется способ и порядок исполнения. За этим следует, наконец, дело в свое время и в своем месте. Всякое, даже самое маленькое дельце идет сим порядком. Это можете вы проверить на каком-либо своем деле. По навыку иногда все эти действия совершаются мгновенно, и за желанием тотчас следует дело. Выбор, решение и средства берутся тогда из прежних дел и особого производства не требуют.
В пожившем человеке все почти делается по навыку. Редко случается какое-либо предприятие или начинание, выходящее из обычного порядка дел и знаний. Так уж бывает, что сложившаяся жизнь требует соответственных себе дел. Как они повторяются часто, то естественно обращаются в навык, нрав, правило жизни и характер. Из совокупности всех такого рода навыков, правил и порядков устанавливается образ жизни известного лица, как из совокупности установившихся понятий составляется образ его мыслей и воззрений. Зная чей-либо образ жизни, можно угадывать, что думает он в то или другое время и как поступит он в известных обстоятельствах.
Заправителем деятельной жизни поставлено благоразумие, которое есть тот же рассудок, только состоящий на службе у воли. В мысленной области рассудок решает, как что есть из существующего, а в желательной и деятельной - определяет, как что делать должно, чтоб верно было достигаемо то, что законно возжелано. Когда навыкнет он определять это как следует, так что человек дела свои ведет всегда или большею частию с успехом, тогда ему справедливо приписывается благоразумие - уменье с успехом вести дела, верно соображая средства с целями и дела с внешними обстоятельствами.
Из сказанного Вам нетрудно будет вывесть заключение о естественно-законной деятельности воли, которая, как видите, есть госпожа всех наших сил и всей жизни. Ее дело определять образ, способ и меру удовлетворения желаний, порождаемых потребностями или их заменивших, чтоб жизнь текла достодолжно, доставляя покой и радость живущему. Есть у нас, как поминалось, потребности и желания - душевные, телесные, житейские и общественные. Не у всех они одинаково проявляются, потому что не у всех одинаково слагается жизнь, а у одного так, у другого иначе. Дело человека определить, как в своем положении может и должен он удовлетворять свои потребности и желания, приладить подходящие к тому способы и вести по тому свою жизнь. Вести здравомысленно по установившейся норме свою жизнь со всеми делами ее и начинаниями - се есть задача желательной или деятельной стороны нашей жизни. Так бы следовало. Но вникните и рассмотрите, что бывает.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ О СОТВОРЕНИИ МИРА
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июл 2009, 13:03 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
4) Сторона чувства - сердце. Кто не знает, сколь великое значение имеет в жизни наше сердце. В сердце осаждается все, что входит в душу совне и что вырабатывается ее мыслительною и деятельною стороною; чрез сердце же проходит и то все, что обнаруживается душою вовне. Потому оно и называется центром жизни.
Дело сердца - чувствовать все касающееся нашего лица. И оно чувствует постоянно и неотступно состояние души и тела, а при этом и разнообразные впечатления от частных действий душевных и телесных, от окружающих и встречаемых предметов, от внешнего положения и вообще от течения жизни, понуждая и нудя человека доставлять ему во всем этом приятное и отвращать неприятное. Здоровье и нездоровье тела, живость его и вялость, утомление и крепость, бодрость и дремота; затем что увидено, услышано, осязано, обоняно, вкушено, что вспомянуто и воображено, что обдумано и обдумывается, что сделано, делается и предлежит сделать, что добыто и добывается, что может и не может быть добыто, что благоприятствует нам или не благоприятствует - лица ли то или стечение обстоятельств,- все это отражается в сердце и раздражает его приятно или неприятно. Судя по сему, ему и минуты нельзя бы быть в покое, а быть в непрерывном волнении и тревоге, подобно барометру пред бурею. Но причувствовалось, и многое проходит у него без следа, как можете проверить теми случаями, что когда в первый раз случится нам быть где, то все нас там занимает, а после второго и третьего раза разве что.
Всякое воздействие на сердце производит в нем особое чувство, но для различения их в нашем языке нет слов. Мы выражаем свои чувства общими терминами: приятно - неприятно, нравится - не нравится, весело - скучно, радость - горе, скорбь - удовольствие, покой - беспокойство, досада - до-вольность, страх - надежда, антипатия - симпатия. Понаблюдайте за собою и найдете, что на сердце бывает то одно, то другое.
Но значение сердца в экономии нашей жизни не то только, чтоб страдательно состоять над впечатлениями и свидетельствовать об удовлетворительном или неудовлетворительном состоянии нашем, но и то, чтоб поддерживать энергию всех сил души и тела. Смотрите, как спешно делается дело, которое нравится, к которому лежит сердце! А пред тем, к которому не лежит сердце, руки опускаются и ноги не двигаются. Оттого умеющие собою править, встречая нужное дело, которое, однако ж, не нравится сердцу, спешат найти в нем приятную сторону и тою, помирив с нею сердце, поддерживают в себе потребную для дела энергию. Ревность - движущая сила воли - из сердца исходит. То же и в умственной работе: предмет, павший на сердце, спешнее и всестороннее обсуждается. Мысли при этом роятся сами собою, и труд, как бы он ни был долог, бывает не в труд.
Не все всем нравится и не у всех ко всему одинаково лежит сердце, но у одних боль-ше к одному, а у других больше к другому. Это выражается так: у всякого свой вкус. Зависит это частию от естественного предрасположения, частию - и не больше ли? - от первых впечатлений, от впечатлений воспитания и случайностей жизни. Но как бы ни образовались вкусы, они заставляют человека так устроить свою жизнь, такими окружить себя предметами и соотношениями, какие указывает его вкус и с какими мирен он бывает, удовлетворяясь ими. Удовлетворение вкусов сердечных дает ему покой - сладкий, который и составляет свою для всякого меру счастия. Ничто не тревожит - вот и счастие.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ О СОТВОРЕНИИ МИРА
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июл 2009, 13:03 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
5) Дух это та сила, которую вдохнул Бог в лицо человека, завершая сотворение его. Все роды существ наземных изводила по повелению Божию земля. Из земли изошла и всякая душа живых тварей. Душа человеческая хотя и сходна с душою животных в низшей своей части, но в высшей она несравненно превосходнее ее. Что она является такою в человеке, это зависит от сочетания ее с духом. Дух, вдохнутый Богом, сочетавшись с нею, столько возвысил ее над всякою нечеловеческою душою. Вот почему внутри себя мы замечаем, кроме того, что видится у животных, и то, что свойственно душе человека одуховленной, а выше еще - то, что свойственно собственно духу.
Дух, как сила, от Бога исшедшая, ведает Бога, ищет Бога и в Нем одном находит покой. Некиим духовным сокровенным чутьем удостоверяясь в своем исхождении от Бога, он чувствует свою полную от Него зависимость и сознает себя обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им.
Более осязательные проявления сих движений жизни духа суть:

1. Страх Божий. Все люди, на каких бы они степенях развития ни стояли, знают, что есть верховное существо, Бог, Который все сотворил, все содержит и всем управляет, что и они во всем от Него зависят и Ему угождать должны, что Он есть Судия и Мздовоздаятель всякому по делам его. Таков естественный символ веры, в духе написанный. Исповедуя его, дух благоговеинствует пред Богом и исполнен страха Божия.

2. Совесть. Сознавая себя обязанным угождать Богу, дух не знал бы, как удовлетворить сей обязанности, если бы не руководила его в сем совесть. Сообщив духу частичку своего всеведения в указанном естественном символе веры, Бог начертал в нем и требования Своей святости, правды и благости, поручив ему же самому наблюдать за исполнением их и судить себя в исправности или неисправности. Сия сторона духа и есть совесть, которая указывает, что право и что не право, что угодно Богу и что не угодно, что должно и чего не должно делать; указав, властно понуждает исполнить то, а потом за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть законодатель, блюститель закона, судия и воздаятель. Она есть естественные скрижали завета Божия, простирающегося на всех людей. И видим у всех людей вместе с страхом Божиим и действия совести.

3. Жажда Бога. Она выражается во всеобщем стремлении ко всесовершенному благу и яснее видна тоже во всеобщем недовольстве ничем тварным. Что означает это недовольство? То, что ничто тварное удовлетворить духа нашего не может. От Бога исшедши, Бога он ищет, Его вкусить желает и, в живом с Ним пребывая союзе и сочетании, в Нем успокаивается. Когда достигает сего, покоен бывает, а пока не достигнет, покоя иметь не может. Сколько бы ни имел кто тварных вещей и благ, все ему мало. И все, как и Вы уже замечали, ищут и ищут. Ищут и находят, но, нашедши, бросают и снова начинают искать, чтоб и то, нашедши, также бросить.
Так без конца.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ О СОТВОРЕНИИ МИРА
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июл 2009, 13:06 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Спрашиваете: "Но как же это Вы говорите, что у всех есть дух с означенными проявлениями, а между тем мало ли народов, не ведающих Бога?" Народы те не ведают, что есть истинный Бог, но что Он есть - все исповедуют. Веруя, что есть Бог, и желая точнее определить, что Он есть, они заблуждались и называли Богом то, что не есть Бог: кто солнце, кто луну или звезды или другое что.
Не все, однако ж, так грубо заблуждались.

Когда Бог рассеял народы по лицу земли после столпотворения, то они все понесли с собою и преданные дотоле здравые понятия о Боге яко Духе невидимом, Творце, Промыслителе, Судии и Воздаятеле. Что Он есть Творец, Промыслитель и Воздаятель, это у всех сохранилось, а что Он есть Дух невещественный, это не все сохранили, но измениша славу нетленнаго Бога в подобие образа тленна человека и птиц и четвероног и гад (Рим. 1, 23). Они разумели Бога, то есть знали, что есть Бог, но не как Бога Его прославили (ст. 21). Из восточных народов более возвышенные о Боге имеются понятия у персов, индийцев, азиатских и американских. Греки и римляне измельчили, так сказать, Бога. Американские, например, индейцы называют Бога всемирным духом - невидимым, всеобъемлющим. Это очень высокое представление, и себе самому оставленный дух дальше этого идти не может. Азиатские индийцы более углублялись в постижение Бога, но, удержав понятие о Его невидимости, всемогуществе и вседействии, когда задумали точнее определить Его творческие и промыслительные действия, напутали много несостоятельного и написали много баснословных историй.
Так вот в каком смысле есть не ведущие Бога! А не в том, будто есть народы, не исповедующие бытия Бога. Какие-то путешественники дали свидетельство, будто встречали народы и народцы, которые совсем не знали Бога и не воздавали Ему поклонения. Верно в этом свидетельстве только то, что они не слышали исповедания веры и не видели поклонения Богу,- но чтоб ни того, ни другого не было... Для этого следовало им побольше пожить между теми народами. Беккер в наши дни целый месяц жил среди какого-то народа - около озер, чрез которые течет Нил,- и не видел богопочтения. Но, говорит, подошло новолуние - смотрю, царь собирается куда-то, собираются и все старшины, готовят быка. Пришел определенный день - пошли на какой-то холмик и принесли быка в жертву. Уезжай я, говорит Беккер, днями двумя-тремя раньше, мог бы со всею искренностью свидетельствовать, что этот народ не чтит Бога.
Так совсем выбросьте из головы, будто есть не признающие бытия Божия.

Есть некоторые ученые, которые думают обойтись без Бога, и ведут об этом толки и речи, и книги пишут, но, когда язык и перо тачают у них такое пусторечие, сердце их же другое говорит. Они надуваются являть себя не верующими в Бога, но очень сомнительно, чтоб окончательно успевали в этом и пред своею совестию.
Ведая Бога, все и совестность являют, и чтут Бога, и молятся Ему, и чают будущей жизни, в коей каждому воздано будет по делам его.
Сила, содержащая все такие верования и убеждения, есть дух. Положим же мы с Вами, что в каждом человеке есть дух - высшая сторона человеческой жизни, сила, влекущая его от видимого к невидимому, от временного к вечному, от твари к Творцу, характеризующая человека и отличающая его от всех других живых тварей наземных.
Можно сию силу ослаблять в разных степенях, можно криво истолковывать ее требования, но совсем ее заглушить или истребить нельзя.
Она неотъемлемая принадлежность нашего человеческого естества и у всякого проявляет себя своим образом.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВОПРОСЫ О СОТВОРЕНИИ МИРА
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 сен 2009, 08:06 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 11 сен 2009, 07:17
Сообщения: 14
Откуда: Russia
Вы правы, я забыла, что был день первый, второй, третий... и шестой - дни творения мира и человека и седьмой день - день покоя. А это уже и есть сотворение времени. Но тогда вопрос, как бессмертие, которым наделены были Адам и Ева от сотворения их, соотносилось со временем? Ведь, где время, там и перемена, где перемена, там ветшание старение. Или время дано было человеку для возможности совершенствования и осуществления свободы? Ведь, если нет времени, то нет и свободы.
Что вы думаете об этом, православные богословолюбцы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОПРОСЫ О СОТВОРЕНИИ МИРА
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 11:07 
Не в сети
старожил
старожил

Зарегистрирован: 16 май 2008, 15:20
Сообщения: 151
Откуда: отсюда
Да, интересный вопрос. В самом деле, что было бы, если бы наши прародители не согрешили, не положили начало ветшанию, старению и смерти. Ну, "плодились бы, размножались и населяли землю". Кстати, вещественную землю или невидимый Эдемский сад? Если невещественный райский сад, то для чего была создана планета Земля? Заранее для изгнания согрешившего Адама с потомками?
Значит, райский сад был вещественен, на земле. Время уже существовало. Люди питались растениями. И деревья с плодами росли, росли, да и погибали когда-нибудь? И в раю было старение?!

Только не говорите, мол, не наше дело размышлять, что да как у Бога тогда было. Ну просто давайте поразмышляем.

Да, еще одна непонятность. Если верить исследованиям ученых, то между животными и первым человеком были какие-то промежуточные особи (их называют "общим предком"). Ну можно допустить, что сотворение мира было не спонтанным, не быстрым, а эволюционным. И допустить, что к концу "шестого дня" появились животные (пусть бы и обезьяны), на основе которых Богом был и создан человек, венец творения, подобный Богу, имеющий дух и душу бессмертную. Телом же мало отличаясь от прежде сотворенных животных (система пищеварения, дыхания, зрение, обоняние, скелет и др.) - незачем что-то радикальное изобретать. Вот и разделились в конце шестого дня животные (пусть хоть самые развитые обезьяны) и человеки (сразу уже способные думать, разговаривать (а не "ба-бу-бы") с Богом и между собой).
При таком раскладе нет мысленной "войны" между верой в Библейскую историю и исследованиями ученых-историков, нет отторжения тех догматов, которые преподают детям в школе. И это приятно. :D
Да, а наскальные рисунки, датированные 20-25 тыс.лет до н.э. кем все-таки рисовались? Может, у нас сейчас 7000(сколько-то там) лет не от сотворения мира, а как минимум от Авраама?
Вы как думаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство