www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 26 янв 2021, 20:11

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 авг 2009, 10:16 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 15 янв 2009, 11:28
Сообщения: 137
Объясните, пожалуйста, мне кто может какую Евангельскую заповедь я нарушаю если в своих отношениях с государством руководствуюсь своей совестью, а не законами государства,
которые сегодня одни, а завтра - другие, и принимаются не как Законы, а как средство для решения тех или иных вопросов, зачастую противоречащих друг другу
которые пишутся на потребу лишь опрделенной части бизнес или политической "элиты" общества и не соблюдаются служащими того же самого государства, руководствующимися, как правило, "телефонным правом", позволяющим себе открытое хамство и, даже, рукоприкладство
трактованием которых заняты целые министерства и однозначно никто не берет на себя смелости дать окончательные формулировки
позволяющим открытое вымогательство денег государством у людей, поднявшихся на вершок выше остальных в материальном плане

Святитель Филарет говорил, что благонадежный гражданин царства земного, благонадежен и для Царства Небесного. А мне стыдно друзьям в глаза было бы смотреть если бы я работал в госорганах моего государства.

И я против самостоятельной замены названия тем модераторами- это все не про уголовный кодекс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2009, 10:27 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
В "Русской Правде", которую разработал Ярослав Мудрый совместно со своим духовником и другом митрополитом Илларионом (написавшим так же "Слово о законе и благодати"), понятия греха и преступления (причем - впервые) были разграничены так: всякое преступление есть грех, но не всякий грех есть преступление. Т.е. Церковь всякое преступление против гражданских законов и церковных узаконений считает грехом, а государство не всякий грех, обличаемый Церковью, считает преступлением (в чем не могла разобраться, например, та же католическая инквизиция).

Понятно, что этот тезис имеет смысл, а вернее - свое максимальное и полное выражение, в нормальных отношениях государства и Церкви, которые характеризуются и тем, что государство не выпускает распоряжений, "внутренних" для Церкви, а Церковь не имеет карательного аппарата. И отсюда понятно, что чтобы была возможность "процвести" во всей полноте этому замечательному принципу разграничения греха и преступления, нужно сначала создать соответствующие условия сосуществования государства и Церкви, условия для их плодотворного сотрудничества.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 14:27 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 15 янв 2009, 11:28
Сообщения: 137
Возлюбить ближнего своего призывает нас Господь. Ближние мои - это как подсказывает мне логика: семья моя, друзья мои, знакомые и т.д. по иерархии. и государства тут нет вообще или на последнем месте. так по этой же иерархии и могут быть расположены критерии при выборе решений в той или иной ситуации?

Кстати на старославянском языке если не ошибаюсь "Возлюби искреннего своего". Есть смысловая разница между этими двумя словами?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 16:05 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Юра писал(а):
Возлюбить ближнего своего призывает нас Господь. Ближние мои - это как подсказывает мне логика: семья моя, друзья мои, знакомые и т.д. по иерархии. и государства тут нет вообще или на последнем месте. так по этой же иерархии и могут быть расположены критерии при выборе решений в той или иной ситуации?
Не совсем понял суть вопроса, но вот как одна из попутных мыслей: в своих отношениях со своими ближними в приведенной Вами иерархии (пока - кроме семьи) Вы всегда оперируете принципами и т.ск. инструментами такой "ближней" иерархии? Пользуетесь ли Вы теми же товарно-денежными отношениями в ней? Вообще, товарно-денежные отношения допустимы ли в такой "ближней" иерархии?

Цитата:
Кстати на старославянском языке если не ошибаюсь "Возлюби искреннего своего". Есть смысловая разница между этими двумя словами?
Хороший вопрос. :) Выскажу свое, т.ск., имхо. Мне кажется, что слово "искренний" несет в себе оттенок открытости души, непосредственного душевного общения, независимо от общения смыслового. И слова "возлюбить искреннего своего" в этом смысле понимаются так, что "искреннего своего" мы, кроме того, что стараемся исполнить по отношению к нему "дела любви", - пускаем в свою душу, объединяемся и имеем с ним как-бы "одну душу".
А слово "ближний", мне кажется, несет, скорее, более внешне-направленный смысл, хоть и не менее самоотверженный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 10:57 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 15 янв 2009, 11:28
Сообщения: 137
Так и с государством в идеале не должны быть только товарно-денежные отношения. Или понятия государства как Отечества и Родины не совместимы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство