www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 19 янв 2021, 07:14

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Церковный календарь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2010, 12:24 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 15 янв 2009, 11:28
Сообщения: 137
Кто может популярно объяснить:
1.С какого времени вся Европа перешла на грегорианский календарь и появилась разница в календаре России и Европы?
2. Из каких соображений Русская Православная Церковь придерживается старого стиля?
3. Придерживаются ли кроме РПЦ еще какие-то Церкви старого стиля?
4. Как высчитываются дни праздников в РПЦ? Почуму, например, Рождество и Крещение попадает на зиму, а не на лето или осень?
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковный календарь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2010, 13:59 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2006, 21:05
Сообщения: 532
Откуда: Минск
Юра писал(а):
1.С какого времени вся Европа перешла на грегорианский календарь и появилась разница в календаре России и Европы?
Странный вопрос. Россия уже почти сто лет с григорианским календарем. Европа начала переходить с 16 в. Последние страны перешли в начале 20 в., включая Россию.
Цитата:
2. Из каких соображений Русская Православная Церковь придерживается старого стиля?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Сторонники старого стиля говорят, что если праздновать Пасху по старому стилю, не всегда будет соблюдаться правило о том, чтобы Пейсах праздновался иудеями обязательно раньше. Сторонники нового стиля говорят о том, что с юлианским календарем не всегда соблюдается правило о праздновании Пасхи в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. В принципе, кроме ярых старостильников, этот вопрос особо никого не волнует. Но если начать что-то менять - народ взбунтуется. Наверное.
Цитата:
3. Придерживаются ли кроме РПЦ еще какие-то Церкви старого стиля?
Из православных - Иерусалимская, Сербская и Грузинская, если ничего не путаю. Справедливости ради надо сказать, что полный переход на новый стиль осуществила только Финляндская ПЦ (и то, не на григорианский, а новоюлианский, который будет совпадать с григорианским "всего лишь" еще от 7 до 15 веков по разным источникам в интернетах), остальные церкви (старостильные и новостильные) свой главный праздник - Пасху - празднуют по старому стилю.
Про другие церкви, в первую очередь дохалкидонитов, сказать точно ничего не могу. Очень вероятно, что они также пользуются старым календарем.
Цитата:
4. Как высчитываются дни праздников в РПЦ?
Как считается Пасха, можно посмотреть самому в нете, хоть в вики. Остальные праздники нечего высчитывать. Они либо фиксированны (например, Рождество), либо празднуются через определенное время после Пасхи (например, Пятидесятница).
Цитата:
Почуму, например, Рождество и Крещение попадает на зиму, а не на лето или осень?
Потому что точных дат, когда родился или крестился Иисус, никто из живущих не знает, к тому же это и не нужно. Главное - сам факт, а не дата. Например, Рождество было установлено именно 25 декабря, чтобы не дать вчерашним язычникам вспоминать об одном из главных своих языческих празднований, связанным с зимним солнцестоянием. К тому же это символично.

_________________
Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковный календарь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2010, 16:12 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Цитата:
Цитата:
Почему, например, Рождество и Крещение попадает на зиму, а не на лето или осень?
Потому что точных дат, когда родился или крестился Иисус, никто из живущих не знает, к тому же это и не нужно. Главное - сам факт, а не дата. Например, Рождество было установлено именно 25 декабря, чтобы не дать вчерашним язычникам вспоминать об одном из главных своих языческих празднований, связанным с зимним солнцестоянием. К тому же это символично.
Крещение - понятно почему, именно 19 января вся вода на земле приобретает особые свойства, что в христианстве связывается с освящением вод земли Иисусом Христом при принятии Им крещения от Иоанна Крестителя. А насчет Рождества Христова, - кроме версии о "преображении языческого празднества", есть версия, что Рождество Христово было так же 19 января, и праздновалось раньше 19 января, и только впоследствии, чтобы воздать должное празднование обоим событиям, т.е. Рождеству и Крещению Господню, было разнесено на разные дни (и возможно, именно тогда день празднования Рождества Христова был соринтирован на день зимнего солнцестояния). И объясняется эта версия так, что по иудейским законам нельзя было проповедовать ранее 30-летнего возраста, и вот как только Иисусу Христу исполнилось 30 лет, Он, не желая отлагать Свою миссию спасения человека даже на один день, именно в день Своего 30-летия приходит креститься на Иордан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковный календарь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 10:05 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 15 янв 2009, 11:28
Сообщения: 137
AHTOXA писал(а):
Цитата:
Например, Рождество было установлено именно 25 декабря, чтобы не дать вчерашним язычникам вспоминать об одном из главных своих языческих празднований, связанным с зимним солнцестоянием. К тому же это символично.


Тут что-то не сходится, как мне кажется. День зимнего солнцестояния 22 декабря.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковный календарь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 12:20 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Возможно нужно понимать так, что зимнее солцестояние, "солцеворот", - это еще только "рождение весны", процесс так сказать, а празднование свершившегося Рождества Христова сориентировано на время непосредственно после "солнцеворота", на уже наступившую "астрономическую весну", - так кажется это называется?... :)

Вот хорошая статья на тему календаря (когда-то читал, и кажется уже где-то размещал).
Почему старый стиль точнее нового

P.S. Кстати, похожая тема уже обсуждалась на форуме.
http://sobor.by/forum/viewtopic.php?t=1936


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковный календарь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 янв 2010, 01:13 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
Христос и солнцестояния перед праздником.
Символизм вот в чём. Слова Иоанна Предтечи о нём самом и о пришедшем и явившимся Христе: "Ему должно расти, а мне умаляться". Потому и использовали очевидное - солнце начавшее расти после солнцестояния, как символ "растущего" в могуществе навсегда Христа-Просветителя всего мира.

О дате празднования Рождества Христа.
М.Скабалланович "Толковый Типикон":
"...может быть хотели противопоставить христианский праздник языческим, чевствовавшим декабрьский сонцеворот. В Риме 17-23 декабря праздновались Сатурналии; соответсвенно мрачному характеру бога Сатурна, или Хроноса (пожиравшего своих детей), это был печальный праздник с гладиаторскими боями (Кирилл Алекс. Прот.Юлиана,4); за ним следовал радостный праздник "непобедимого солнца" (совершавшийся с особенным блеском императором Юлианом) в честь зарождавшегося Солнца и в предверии нового года, падавший на время, когда солнцеворот становился уже заметен для всех (Юлиан, имп. Речь 4-я).В римском календаре Филокала под 25 дек. указано: "Natalis Invicti", "рождение непобедимого"; "непобедимый" - обычный эпитет богов, особенно уместный по отношению к нарождающемуся солнцу. В Александрии 25 дек. был языческий праздник Кикелий; были в такую пору праздники и в других странах. Высказывалось предположение, что на установление праздника 25 дек. мог повлиять и иудейский праздник обновления храма в 25-й день месяца тейвейс (=декабрь), на который находится указание у прор.Аггея (2,15-18) и Захарии (6,14 ср.Ин.10,22), притом в связи с мессианскими предсказаниями (Смирнов Ф.,).- Когда праздник Рождества Христова был приурочен к 25 дек., тогда этот день стали считать днём самого события. До этого же вопрос о рождении Спасителя был спорным. Мы видели, что Климент Ал. указывает, по-видимому, 3 мнения, существовавшие в его время о днерождения Спасителя: одни приурочивали его к 25 пахона (египетский месяц, =20 мая) другие 15 и 11-му туби (10 или 6 января). Епифаний Кипрский доказывает, что рождение Мпасителя было 6 января, а крещение 8 ноября (Против ересей 51: 16,24). В сочинении 3-4 века De pascha computus, приписывавшемуся св.Киприану, днём рождения Христа считается 28 марта, а в надписи на статуе св.Ипполита Римского- 25 марта. Только в 4 и 5 веках стали решительно защищать дату 25 декабря".

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство