www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 23 янв 2021, 06:52

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2010, 11:21 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 15:38
Сообщения: 36
Итак, наложен мораторий на употребление слова «ересь», дабы не обидеть еретиков и выстраивать с ними хорошие взаимоотношения. Следующим этапом будет мораторий на слово «грех»?
http://www.blagogon.ru/news/77/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2010, 19:05 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2006, 18:48
Сообщения: 1532
Ересь.

_________________
Хочется жить лучше. А получается веселее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 ноя 2010, 19:19 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 13:40
Сообщения: 6
Откуда: Минск
Ересь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 ноя 2010, 10:27 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Николай Кноспе писал(а):
Итак, наложен мораторий на употребление слова «ересь», дабы не обидеть еретиков и выстраивать с ними хорошие взаимоотношения. Следующим этапом будет мораторий на слово «грех»?
http://www.blagogon.ru/news/77/
Как на мой взгляд - не совсем корректная постановка вопроса. Посыл митр.Илариона понятен - вернуться на т.ск. базу и в атмосферу отношений, существовавших до разделения Церкви, когда церковные Восток и Запад составляли единый церковный организм, хоть и со своими особенностями.
Следует заметить, что понятийные категории "ереси" и "греха" лежат несколько даже в разных плоскостях, в разных т.ск. "весовых категориях". Понятие "ереси" - это результат законченного труда соборного церковного разума, водимого Духом Святым. А понятие "греха" - это явная данность, непосредственно ниспосланная людям Богом.
Цель, которую озвучивает митр. Иларион, - вернуть наших оппонентов в вопросах христианского вероучения к совместному труду по стяжанию Духа Святого, вразумляющего и направляющего православную мысль.
Как пойдут дела - нам сейчас неизвестно, прошедшая история взаимоотношений Православной Церкви и Католического Костела, насколько мне известно, не показывает положительных даже прецендентов на этот счет, но митр. Иларион связывает такую возможность с возглавлением КК нынешним ее главой, папой Бенедиктом XVI. Что-же, само по себе начинание благое, но нужно отметить, и это ни для кого не секрет, что в таких ситуациях нужно, что называется, "держать ухо востро" и расставлять верные ориентиры, и как один из таких моментов, например, в отношении слов митр. Илариона: "Это не значит, что отдельные богословы в своих книгах или статьях не могут продолжать употреблять те термины – в том числе уничижительные и оскорбительные, – которые употреблялись в прежнюю эпоху, но люди, участвующие в официальном диалоге, такой терминологией пользоваться не могут и не должны".
С одной стороны - нужно понимать, что само понятие "ереси" в моральном плане не является уничижительным, и даже и не может быть таковым, т.к. относится, прежде всего, к понятиям и трактовкам каких-то вопросов. А с другой стороны - следует действительно учитывать и отдавать себе отчет в том, чего мы хотим добиться, употребляя в той или иной конкретной обстановке, в конкретном разговоре с конктерным человеком такое понятие как "ересь"? Примером для ориентирования и подражания в этом вопросе может служить известный случай из жития прп. Макария Египетского:
"Однажды преподобный Макарий пошел из скита к Нитрийской горе с одним из своих учеников. Когда они уже приближались к горе, преподобный сказал своему ученику:
- Пойди немного впереди меня.
Ученик пошел впереди преподобного и встретил языческого жреца, поспешно идущего ему навстречу и несшего большое бревно. Увидав его, инок закричал:
- Слышишь ли, слышишь ли, ты, демон! Куда ты идешь?
Жрец остановился и сильно побил инока, так, что он едва остался жив. Схватив, затем, брошенное было, бревно, жрец убежал. Спустя немного ему встретился преподобный Макарий, который сказал ему:
- Спасайся, трудолюбец, спасайся.
Удивленный такими словами преподобного, жрец остановился и спросил его:
- Что хорошего ты усмотрел во мне, что приветствуешь меня такими словами?
- Я вижу, что ты трудишься, - отвечал преподобный.
Тогда жрец сказал:
- Умилился я, отче, от твоих слов, ибо я вижу чрез это, что ты человек Божий. Вот пред тобою встретился со мной другой инок, который бранил меня, и я исколотил его до смерти.
И с этими словами жрец припал к ногам преподобного, обнимая их и говоря:
- Не оставлю я тебя, отче, до тех пор, пока ты не обратишь меня в христианство и не сделаешь иноком.
И он пошел вместе со святым Макарием. Пройдя немного, они подошли к тому месту, где лежал избитый жрецом инок и нашли его едва живым. Взяв его, они принесли его в церковь, находящуюся на Нитрийской горе. Проживающие там отцы, увидя вместе с преподобным Макарием языческого жреца, весьма изумились. Потом, окрестив его, они сделали его иноком, и ради него множество язычников обратилось в христианство. Авва же Макарий дал по сему случаю такое наставление:
- Злое слово, - говорил он, - и добрых делает злыми, доброе же слово и злых соделывает добрыми"
.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство