Цитата:
Бог создал человека по образу Своему и по подобию. «По образу», значит по такой форме, которая позволяет становиться человеку подобным Богу по естеству. «По подобию» - значит также и то, что человек имеет возможность становиться по естеству все более подобным Богу, совершенствоваться в богоподобии. .
Написано с пониманием того, что написано?
Человек никогда не может стать подобным Богу
по естеству!!!
1 Бог при творении человека сообщил ему свои КАЧЕСТВА, НО НИКАК НЕ СВОЙСТВА ЕСТЕСТВА!!! Прп.Максим пишет, что Он дал Свои КАЧЕСТВА: бытие, вечность, благость, мудрость. Бог непознаваем по естеству. Поэтому "Образ"- это наличие таких свойств у человека, которые, конечно же, имеются и у Бога, и, что важно, которые не уничтожаются в человеке при любых грехопадениях. "Подобие"- это уже, как раз-таки возможность (воля и свобода) этот заложенный образ развивать и все более уподоблять Первообразу.
Мы призваны стать "причастниками" Божественного естества, но никак мы не являемся "изначала носителями" такового, как естественного нам!Далее.
2 Цитата:
Это Господь сделал в момент вочеловечивания, исцелив человеческую природу в первозданное состояние.
Согрешив Адам получил смертность. Адам передал потомкам смертность. При Воплощении Бог соединил с Собой человеческое естество,
поскольку человек сам не способен был, даже до падения, достичь этого. Христос воспринял и смертность, чтобы победить ее. Посему Он мог умерееть и без Креста. Поэтому не стоит утверждать, что Христос сразу при Воплощении вернул человечкское естество к состоянию Адама до грехопадения, при котором было сказано "смертью умрешь". Иначе-то и Крест и Смерть не нужены, поскольку два естества уже соединились и смертость убрана- чего еще?
Бог стал человеком, чтобы соединив два естества умереть и воскреснуть. И именно через эти акты Он и победил смерть,- факт абсолютно разделяющий Бога и человека. "Точно так же, как первородный грех не состоит в унаследованной вине,
так и искупление- это не удовлетворение (правосудия Бога), сколько
победа над смертью".(прт.И.Мейендорф)
И еще.
3Цитата:
Не помню уже, где я читал или слышал, что некоторые отцы говорили, что если бы человек не пал, то Христу и не надо было бы вочеловечиваться. Человек до грехопадения имел все, чтобы постепенно становиться богом по благодати. Он уже потенциально был богом по благодати
Вовсе нет!
Вот, что пишут Отцы: "Для Максима Исповедника Воплощение и обожение всего сущего во Христе составляют истинную цель и назначение твари;
Воплощение, получается, было предусмотрено и предназначено вне связи с тем фактом, что человек трагически злоупотребил своей человеческой свободой. ("К Фалассию",(лат.))." (Прт.И.Мейендорф).