разделение на душу дух и тело сильно надумано.
это популярная трактовка того что человек может чувствовать мыслить и двигаться физически одновременно.
сотворив человека из земли, Бог вдохнул в него жизнь. этот вдох и есть Дух животворящий, а все остальное -- мысли чувства и тело сделано от земли, то есть материально.
мысль увлекает тело к какому то состоянию, к каким то чувствам. так же и чувства рождают образы которые впоследствии интерпретируются как мысли. этиже образы отражаются явно на лице человека и его состоянии. также, повоздействовав на человека физически, можно расположить его к определенным душевным обаразам и мыслям. то есть, вот уже явно видна взаимосвязь между физическим проявлением человека и мысленным.
устройство души человека нашему пониманию сложнодоступно, но святые это видели и описывали это как некий образ человека. и образ этот влечет за собой и физическое проявление.
вот именно плосткой образ и является источником плотский мыслей. человек считает себя тем что он есть как тело, до конца не осознавая что душевный его образ гораздо шире. и зная потребности своего тела и удобную (комфортную, привычную) форму своего существования (лужа блевотны в которой тепло), человек стремиться к ней делами мыслями и словами. но эта плосткая форма, она грешна по определению первородного греха.
но в человеке, хочет он того или не хочет проявляются высшие материи в виде абстрактных мыслей и безадресных безОбразных чувств. отношение себя к таким непонятным образам страшна для плотского человека, поэтому люди стремяться ходить по накатаннам тропинкам. и только пытаясь подражать святым, люди приобретают силу реализовать в себе это безОбразность, которая является вместилищем высших чувств -- любви веры и т.д. вы слышали, что праведный верою жив будет? вы знаете, что отсутсвие образа жизни (плотского, грешного) это принесение себя в добровольную жертву Христу. человек отрекается от себя, от своих представлений о себе, от своих желаний и чувств. его колбасит крутит, он сходит с ума, но в итоге, убив свою душу, когда мысли человека перестают управляться грешными желаниями и направлениями воли, он становиться чистым и достойным того чотбы Господь вошел в него и проявил Себя как царь в голове и управлял Духом Святым, Источником Жизни этим человеком во всех делах. и дело даже не в количестве грехов. Господь непобрезговал родиться в яслях, тем более не побрезгует родиться и в душе, которая важнее для Него чем все ясли в мире вместе взятые. и родившись, Сам поможет человеку понять свои ошибки, очистит его от грехов.
тем более дух человека -- это не составная его часть. это его жизнь, составная в единой гармонии Божественной жизни. если человек предается в рабство тому что есть -- будь то фантазия, злость, или какаято вещь, когда он владеет тем что у него есть, человек сам, не зная того отрекается от возможности проявить чистую любовь и радость, которая безотносительна и начинает страдать.
когда человек умирает, вместе с ним умирают и все помышления его и чувства. (в псалтири написано). но говорят, что человек после смерти чтото думает и мыслит. кроме того, даже после смерти образ тела сказывается на мыслях, поэтому сжигать людей нельзя, это образ ада. по смерти человек осознает -- вау! у меня есть душа! постойте. так это же я и есть душа! ой а как то тут все странно. нету солнца, хотя дом мой такой же. и люди такиеже. если человек при жизни не стяжал высоких чувств, то там, в другом измерении, ему будет очень сложно адаптироваться и он станет легкой добычей злых сил, не имея веры достаточной чтобы видеть злые силы как они есть -- НИКАК.
все сотворенное Богом духом быть действительно не может, пока Бог не вдохнет в тварь дух жизни.
ангелы -- плосткие физичекие существа. только они состоят не из молекул. и у них есть Дух Жизни, как и у людей. более того, мы говорим с ними на одном языке, который считаем русским или английским в зависимости от воспитания
вот и получается что мысленная, физическая и чувственная часть души -- на самом деле одно, и живет оно все Духом Жизни.
и Слава Богу за все!
счастья всем!