От посетителя сайта пришло такое послание:
Цитата:
Бритвой по лицу
Воскресенье, суббота, пятница… дни, особо чтимые верующими людьми.
В начале суббота, несколько позже первый день недели и уже во время новой эры - пятница.
Особо массовым является почитания первого дня недели – воскресенья. Христианство, вышедшее из веры евреев, почитающих
субботу, в последствии принимает святость воскресного дня и оставляет субботство.
Но почему? Зачем? Какой мотив?
Есть много красивых ответов на эти вопросы. Ответов богословских, основывающихся на Священных Писаниях и преданиях.
Но есть еще один взгляд на вопрос проникновения в христианство празднования воскресного дня – взгляд этнической ненависти
и национального шовинизма.
Ни для кого не секрет, что Иисус Христос – еврей, праздновал субботу. Евреи Апостолы имели обыкновение по субботам ходить
в синагогу, а так же и ученики Апостолов.
Как же случилось, что последующие ученики Апостолов, чтущих праздники Писания, вдруг или по вполне сознательным мотивам,
постепенно, но верно, начинают празднование следующего дня после субботы, а день седьмой становится днем рабочим?!
Всё невероятно просто. И здесь не нужно открывать Библию, чтобы доказать святость воскресенья.
И простота ответа состоит в том, что фундаментальным мотивом человеческого переноса празднования с субботы на воскресенье
служила постепенно выращенная ненависть к евреям!
Да, именно неприязнь ко всему иудейскому, еврейскому, стала причиной отречения от субботы.
В начале христианства евреи, с иудейской базой богословия, были основным ядром новой веры и основным ее количественным
составляющим. Но по мере распространения евреями веры в мессианство Иисуса основной количественной массой церкви стали
обращенные из язычников.
С течением времени и по мере упрочнения в церкви позиций язычников, иудейская богословская база постепенно заменилась
языческим миропониманием и философией, которую они внесли в ряды уже претерпевшей изменения церкви.
На заре становления христианства язычники спрашивали иудеев-христиан, что им делать и как им спастись. С течением времени
ситуация изменилась в корне, и уже первую скрипку играли язычники – подданные Римской империи.
Рим. Этот железный зверь не любил евреев и всё еврейское. Особые гражданские законы ущемляли в правах иудеев. Налагались
многие запреты на иудейские традиции и веру. Единобожие евреев было оскорблением многобожию Рима и его граждан.
И перешедшие в христианство подданные Рима где-то в глубине души таили эту римскую неприязнь ко всему иудейскому… что в
последствии и вылилось в отвержении субботы и принятию празднования дня солнца, позже названного воскресеньем.
Исторические исследователи гласят следующее:
«Причины враждебного отношения к евреям корнями уходят глубоко в древность. Важнейшая из них явилась следствием
неизбежного конфликта между монотеистическим меньшинством и окружавшим его языческим миром. Библейская книга Есфири
отражает отрицательное отношение языческой среды к еврейству в той мере, в какой эта враждебность воспринималась самими
евреями. Персидский царедворец Аман говорит: “есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами… и законы их
отличны от законов всех народов, и законов царя они не выполняют…”
( Есфирь 3:8)
Первое известное преследование еврейской религии, которую эллинистический правитель считал враждебной государственному
строю, произошло в находившейся под властью Селевкидов Иудее во 2 в. до н. э. Насаждая эллинистические культы во всех
землях своей обширной империи, Антиох IV Эпифан вызвал серьёзное недовольство среди верных религиозно-национальным
традициям евреев, которые оказали активное сопротивление его насильственным мерам. Антиох осквернил Иерусалимский храм,
превратив его в святилище Зевса Олимпийского. В результате вспыхнуло народное восстание, приведшее к созданию независимого
еврейского государства Хасмонеев в Иудее.
Трения между еврейством и эллинистической средой в Римской империи продолжались. В литературе того времени не раз
встречаются резкие антиеврейские высказывания ( Аполлоний Молон, Апион, Тацит, Ювенал). Отстаивая свою религиозную и
культурную самобытность, евреи добились освобождения от поклонения обожествлённому римскому императору и от выполнения
других противоречащих предписаниям еврейской религии обрядов, это действительно выделяло их из среды народов, подвластных
императору. Эта обособленность усиливала враждебность и подозрительность к евреям со стороны других народов, подчинённых
Риму.
Первое время после начала формирования христианства антисемитизма в среде приверженцев новой религии как такового не
было. Да и сами христиане воспринимались сначала как иудеи-сектанты. Они жили по еврейским законам, обращались к Богу
Авраама, следовали всем заповедям иудаизма. Но понемногу конфликт между христианами и евреями накаляется. После разрушения
Храма и Рассеяния среди правоверных иудеев растёт убеждение, что причиной гибели их цивилизации является забвение евреями
Закона, единого Бога и Его заповедей. Христиане же были убеждены в другом: причиной разрушения Храма и Рассеяния стало то,
что еврейский народ отрёкся от Христа и не признал Его Спасителем. С момента осознания христианами евреев как народа,
ответственного за “богоубийство”, ведёт своё начало христианский антисемитизм.
С утверждением христианства как господствующей религии, в Римской империи начался многовековой период правовых
ограничений, преследований и насильственных мер против евреев. Отрицание иудаизма послебиблейского периода легло в основу
христианства, и это привело к тому, что полемика с еврейством и унижение евреев стали одними из важнейших элементов учения
церкви. Более того, с первых этапов своего развития церковь стремилась к резкому разграничению между христианством и теми
его основами, которые коренились в еврействе. Стараясь усилить своё влияние на широкие массы, многие церковники
использовали антиеврейские настроения окружающих. Они сами проникались враждой к евреям и насаждали её в своих проповедях.
С течением времени римские императоры-христиане изгнали евреев с государственной службы, ограничили права
евреев-землевладельцев и даже запретили владеть им землёй, владеть рабами-христианами, строить новые синагоги и вступать в
брак с христианами, вмешиваясь иногда в еврейское богослужение».
«Евреи не имели права состоять на военной службе, а также занимать государственные посты, где от них зависели бы судьбы
христиан; прежние привилегии, дарованные евреям, были сильно урезаны. Такая политика ставила своей целью полное отделение
христиан от евреев в общественной жизни.
Миссионерская деятельность разрешалась для христиан, но запрещалась для евреев. В VI в. Кодекс Юстиниана лишил евреев
больше половины прав, дарованных им Кодексом Феодосия. Согласно Кодексу Юстиниана, иудаизм лишался легального статуса и не
подлежал защите закона; права на собственность для евреев были значительно урезаны. Те, кто публично отрицал Воскресение и
Страшный Суд, подвергались изгнанию или смертной казни».
««В 329 году евреям было запрещено совершать обряд обрезания над рабами, пожелавшими принять иудаизм. Год спустя
подданным Римской империи было запрещено принимать иудаизм. Обращение в иудаизм каралось смертью. Смертная казнь ожидала
тех евреев, которые обучали Торе неевреев или подстрекали их принять иудаизм».
«Евреям под страхом смертной казни не дозволялось жениться на нееврейках. Все браки между евреями и христианами
находились под запретом. В то же время евреям, обращенным в христианскую веру, были обещаны определенные привилегии и
вознаграждения».
«Наконец, Константин вновь ввел в силу старый приказ императора Адриана, отданный им после восстания Бар-Кохбы,
запрещавший иудеям появляться в Иерусалиме.
Так в западном мире укоренилось христианство и вместе с ним – священная ненависть к иудаизму».
В одной из книг,посвященной идее празднования воскресенья вместо святой субботы, написано следующее:
\"Празднование воскресенья очень рано было введено взамен субботы как мера противодействия иудейству… Самым первым
признанием соблюдения воскресенья законной обязанностью является закон Константина, изданный в 321 г.»
«Мера противодействия иудейству» - вот и весь мотив празднования воскресенья вместо субботы.
Поэтому ненужно открывать Библию и доказывать святость воскресенья, это доказать невозможно.
Вопрос празднования первого дня недели, дня солнца, лежит исключительно в политической плоскости интересов Рима в первые
столетия нашей эры.
Именно ненависть к евреям произвела празднование этого дня. Антисемитизм первых веков – источник отречения от иудейских
корней христианской церкви.
Поэтому сегодня каждый день в календаре с именем «воскресенье» является памятником антисемитизму отцов церкви первых
веков, это начертание ненависти к евреям и их Богу.
Каждая воскресная служба в церкви или месса без слов бьет в колокол – «ненавижу евреев, долой иудейство». Каждое
празднование воскресенья, как святого дня, вместо субботы, режет бритвой лицо Иисуса Христа.
Всякое покаяние в антисемитизме христианских и политических лидеров, без отречения от святости воскресенья – есть ложь. И
холокост евреев будет продолжаться до тех пор, пока есть воскресенье.
Если вы искренно празднуете воскресный день, но ничего не знаете об исторических мотивах становления «святости» этого
дня, то пришло время всё изменить. Раскайтесь, полюбите Иисуса Христа, примите Его Законы и постановления – святите
субботу. Не отвергайте богатство иудейства всей Библии.
Истинное христианство – есть иудаизм, принявший мессианство Иисуса. И всё!
Всё остальное - это надругательство над верой патриархов, Богом и Его Писанием.
Пора стать честным, чистым христианином. Только такой воскреснет!
Заруба Антон Викторович,
Пресвитер центральной Церкви АСД
Руководитель отдела информации по Запорожской области,
Украина, г. Запорожье.
Обратный адрес:
asaruba@mail.ru