www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 09 мар 2021, 03:48

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 фев 2008, 00:06 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005, 13:18
Сообщения: 922
Откуда: Минск
Ангелина Д. в разделе \"ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ -> Трудные вопросы.\", в теме \"Нападение нечистой силы. ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТЕМЕ\" писал(а):
http:;//www.;katehizis.;ru/index.;php?option=com_content&task=view&id=4617&Itemid=134

Ювенальная юстиция. Большинство россиян если и слышало о ней, то краем уха. Какие-то суды для несовершеннолетних… Вроде бы ничего плохого… Пусть с детьми разбираются специалисты. Правозащитники же, те, что настойчиво уговаривают наши власти принять законы о ювенальной юстиции, не слишком торопятся просветить нас на этот счет. Говорят только о некоей кардинальной перестройке работы с несовершеннолетними и о том, что все будет хорошо. А еще кивают на Запад, но опять-таки стараются свести конкретику к минимуму.

Казалось бы, хотите убедить – убеждайте, приводите как можно больше примеров. Ан нет! Опыт актрисы Натальи Захаровой, ставшей жертвой этой системы во Франции, показывает, что замалчиваются подробности работы системы ювенальной юстиции отнюдь не случайно. Ибо вряд ли, поняв, о чем в действительности идет речь, большинство депутатов проголосует за такое нововведение.

***
Напомним историю Натальи Захаровой. В начале 1990-х годов она вышла замуж за француза, уехала в Париж и родила дочь. Однако жизнь не сложилась, так как супруг жестоко обращался с девочкой и употреблял наркотики. После развода, по решению суда по семейным делам, Маша осталась с мамой, и, если бы дело происходило в России, так продолжалось бы и по сей день. Но во Франции существует еще и ювенальный суд. Когда Маше было три года, ее, по просьбе бывшего мужа Натальи, насильно разлучили с мамой, отдали в приют, а затем в приемную семью. И вот уже девять лет Наталья не может вернуть дочь, несмотря на то, что ее дело получило широкую международную огласку и обсуждалось на самом высоком межгосударственном уровне. С просьбой помочь воссоединению семьи обращался к кардиналу Франции (а во время своего визита во Францию еще и к президенту Николя Саркози) и Святейший Патриарх Алексий II. Но проблема до сих пор не решена, потому что ювенальная юстиция – это государство в государстве. Она являет собой этакий «правовой Ватикан» и действует по собственному усмотрению.

Во Франции своя система, а у нас в Беларуси - своя. У нас защита прав ребёнка существует давно, но находится в ведении не специализированных, а общих судов. Честно говоря, я бы больше доверял профессионалам. В любом случае не делал бы скоропалительных выводов, а для начала бы выслушал и другую сторону: всё же это один из основных принципов юстиции.


Дмитрий_П в той же теме писал(а):
Что ж, не знаю всех подробностей из жизни Виктора, судить не могу... Но вот что касается Шишовой, то она давно мне известна своими публикациями. Лично я ничего уважительного о ней сказать не могу...
Ангелина Д. в ответ писал(а):
Дмитрий, тут дело не в Шишовой - она только БРАЛА ИНТЕРВЬЮ. Главное - это ОТВЕТЫ Натальи Захаровой.
А судя по тому, КАК НАТАЛЬЯ описывала ситуацию с ЕЕ ДОЧЕРЬЮ и КАК описывал лично мне ВИКТОР ситуацию СО СВОЕЙ ДОЧКОЙ - за исключением того, что его дочь не поместили в приют и не отдали в приемную семью - ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И ЕГО БЫВШЕЙ СУПРУГИ, И ВРАЧЕЙ, И ПСИХОЛОГОВ, И СУДЕЙ (многие из которых лжесвидетельствовали на суде по просьбе его жены, никогда не видев в глаза девочки и не зная ее прежних отношений с отцом), и то, что ВИКТОРУ НЕ ДАВАЛИ ВОЗМОЖНОСТИ ВСТРЕЧИ С ДОЧЕРЬЮ В БОЛЬНИЦЕ - хотя объективных причин для этого не было, и документов о состоянии ее здоровья... ОДИНАКОВ... Просто все как бы написано по одному сценарию.

К сожалению, кроме ответов, в интервью есть и авторские писания, и тенденциозно поставленные вопросы. А методы опорочивания судей и специалистов социальных служб одинаковы как во Франции, так и у нас.

Повторюсь: не стоит всецело доверять одной стороне в споре. К тому же, судить об истинном положении вещей по сходству в описании ситуации одной из сторон в двух разных конфликтах - не логично. Для того и существует судебная система, чтобы разбираться в тонкостях.

Г-жа Захарова, судя по всему, стала заложницей "большой политики". Ну а Виктору хотелось бы посоветовать не смущать попутчиков и всех встречных своими страшными "рассказками", чтобы не добавлять грехов соблазна "малых сих" на свою "буйную головушку".

===================================================

Итак, кто может высказать своё отношение к поставленной теме о защите прав детей в судах, о сложностях функционирования системы ювенальной юстиции, о "подводных камнях" и видимых недостатках, пожалуйста, высказывайтесь. Просьба темы о "нечистой силе" продолжать на своём месте. Здесь хотелось бы видеть конструктивные и продуманные суждения. :roll:

_________________
Спаси, Господи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 фев 2008, 10:52 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Начать можно с более объемлющей темы: отношение власти государства к вопросам воспитания его граждан и формирования их взглядов на образ жизни от рождения до смерти (в современной жизни это можно назвать, наверное, внутренней идеологией государства). В этом смысле можно рассматривать вопросы семьи, школы (в контексте воспитания, а не системы образования, ведь это является неотъемлемой частью школьной деятельности, в силу возраста и объема времени нахождения учащихся в учебном заведении). В этом смысле поднимается вопрос о степени понимания государственной властью сути жизнедеятельности людей. Степень эта во многом обусловлена структурой государственной власти, и наличии в ней соответствующих адекватно-дееспособных составляющих.

Если государство является светским, т.е. руководствуется в своей идеологии чисто материальными категориями и ориентирами, то оно обречено на неадекватный взгляд на этот вопрос, так как не пользуется для этого полным объемом информации. Поэтому в этом смысле надо, наверное, говорить не о «тупости» власти, а о ее структуре, о структуре ее организации, и возможности вообще адекватно воспринимать и оценивать вопросы, касающиеся сферы душевной и духовной жизни человека, которые, в равноопределяющей (с познавательной способностью) степени, влияют на становление мировоззрения. Пока государство остается светским, такая возможность для него трудноосуществима.

Несколько слов о ювенальной юстиции. На мой взгляд, ювенальная юстиция вполне может стать той формой, в которую удобно может быть облечен новый вид разрушения и упразднения традиционных форм существования и жизнедеятельности человеческого общества. И существование прецедентов, подобных рассказу Натальи Захаровой, говорит уже не только о возможности, но и о реальных событиях.
Хочу обратить внимание на пару моментов. На мой взгляд, действительно, нет какого-то особого смысла создавать «государство в государстве» в вопросе «отстаивания прав детей». Во-первых, этим запускается механизм «самосохранения организации», требующий «конкретных результатов» ее деятельности, о чем и проговорился чиновник. А во-вторых, права детей вместо обособления, напротив, должны быть соотнесены со всей системой ценностей человеческого общества.
Социальные структуры сейчас относятся, преимущественно, к государственной компетенции, а понятие «ценностей» сейчас очень размыто. Да и сам вопрос «государство – моральные ценности» находится в плоскости «плюрализма», – это та дань, повторюсь, которую нам приходится сейчас платить за очень большой разрыв между государством и Церковью.

И если делать воспитание детей государственной задачей, с его собственными для этого формами, – это значит отдавать детей на воспитание в преимущественно гуманистическом духе, если это можно так назвать. Предлагать строить систему «прав детей» на гуманистических принципах, которые предполагают взгляд на человека, как на «высшее животное», и были сформированы после отхода от духовных начал, – это прямой путь к разрушению всего человеческого общества. Воспитание ребенка в семье – сейчас особенно является одним из основоположных принципов нормального воспроизводства и жизнедеятельности людей, ведь это еще не совсем разрушенная твердыня, в которой вопросы о добре, заботе, самопожертвовании еще пока больше стоят, чем вопрос личной выгоды, культивирующийся материальным мировоззрением и идеологией по своему определению. (Хотя и уже сейчас немало случаев, когда внешне вменяемые дети судятся с родителями по меркантильным интересам, что говорит о кризисе и в этой последней твердыне человека-Божьего творения.)

Неделю назад были мы в Жировичах. Привез я оттуда и Жировичские листки. Вот один из них, который касается темы семьи, и ее значения для людей. Хоть может показаться, что кое-что в нем «не в тему», но не буду ничего сокращать.

Цитата:
О православном супружестве (Владимир, Архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский).

Невидимый подвиг

В 1909 году благочестивому мирянину Н. Н. Рышковскому было явлено страшное видение: шествие разрушителя. Он слышал «инструкцию» князя тьмы Люцифера, обращенную к демонским легионам: «Есть одна самая неприступная крепость у людей. Это – материнство: обновление потомства и его воспитание. Если не возьмете, не покорите этой твердыни – все напрасно, ибо не успеете справиться с одним поколением, как вырастет новое, и воспитается против нас новая сила. В женщине надо взять нам человечество в его настоящем и будущем, взять его целиком. Ловко и умело издевайтесь над женщинами и задевайте их самолюбие. Все то, что в женщине – великая сила и свет, представляйте в глазах ее бессилием и постыдным малодушием. Тогда женщины пойдут напролом оспаривать у мужчин их права, и женская душа уподобится мужской. Вся сила обаяния, нежной ласки, женственной скромности и той Божественной привлекательности, развивающей возвышеннейшее чувство красоты и совершенства, которыми обладает женщина, пропадут сами собой, и мы в женщине будем иметь верную нашу рабу и союзницу...» И вдруг ужаснулся Люцифер и скорчился, как бы от сильной боли. С высоты неприступной проник в преисподнюю, как молния, луч чистого света и поразил тьму, и рассеял мрак. То было напоминание Люциферу о его безумном бессилии и бесконечном милосердии Творца. И промелькнул перед исступленным взором Люцифера светоносный лик Пречистой Девы – Матери Агнца, неусыпной вечной Хранительницы и Заступницы чистоты и материнства женщин...

За поруганием брака и материнства, естественно, последовало надругательство над детством. Материалистический, то есть скотский, взгляд на отношения мужчины и женщины привел к настоящему зверству в отношении к детям. На ребенка стали смотреть не как на величайшую радость и дар Божий, а как на побочный и часто нежелательный продукт животного удовольствия. Отсюда несметное множество полусирот из распавшихся семей, еще кошмарнее – поистине демоническое превращение женщин-матерей в женщин-детоубийц, абортниц. Церковь с незапамятных времен знала: жизнь нового человеческого существа начинается с момента его зачатия. В наше время это точно и наглядно установлено наукой; даже снят жуткий фильм «Немой крик», в котором запечатлено, как абортируемый из чрева матери младенец отчаянно и безпомощно пытается избежать смерти. Чтобы понять ужас такого убийства, нужна лишь минимальная духовная чуткость. Так, советский поэт Д. Кедрин писал своей жене, сделавшей аборт: «Мне страшно с тобой вдвоем. Даже тиран Сталин объявил аборт уголовным преступлением».

В католической Австро-Венгерской империи женщину, сделавшую аборт, приговаривали к смертной казни. Наше обезумевшее общество возмущается преступлениями какого-нибудь гангстера или маньяка; к абортам же относятся проще, чем к операции удаления гланд. А ведь зарезать ребенка в колыбели или в материнской утробе – это одно и то же.

Женщины не желают рожать или ограничиваются одним-двумя детьми, поскольку новый ребенок потребует забот и расходов. Вдобавок нынешняя пресса усердно внушает: в наши дни вырастить ребенка очень дорого. Но никакая нужда не оправдывает детоубийства. Господь пропитает дарованное Им дитя (и вовсе не обязательно заворачивать его в шелковые пеленки и покупать ему дорогие игрушки). А сейчас из-за преступлений женщин-детоубийц и их соучастников – мужчин началось вымирание восточно-славянских народов: смертность в некогда Святой Руси превышает рождаемость. В древности язычники приносили своих младенцев в жертву чудовищным идолищам – Молоху и Ваалу. Точно так же в наши дни беззащитных детей убивают на алтарях поганых демонов блуда и животного благополучия. Миллионы душ погубленных младенцев вопиют к Небесам. Это один из страшнейших, гибельнейших грехов наших.
При всей своей ущербности и искалеченности «социалистическая семья» все же хранила искры живого чувства: то был последний, хоть и шаткий, бастион любви и духовности в обезбоженном обществе. Теперь диавол ведет новое наступление, чтобы разрушить домашние очаги «до основания». Бездуховность и безответственность брака, на протяжении жизни нескольких поколений насаждавшиеся богоборческим режимом, подготовили почву для нынешнего вторжения вселенской злобы. Демоны блуда, липкие и наглые, навязчивые и безстыдные, набрасываются на человека на каждом шагу. С экранов кинотеатров и телевизоров, из газет и книг, с рекламных картинок и целлофановых пакетов лезет в глаза грязный соблазн. По улицам разгуливают девушки и женщины, одетые, как блудницы; пропагандируется сама «профессия» публичной девки. На всеобщее обозрение выставляются гнуснейшие виды противоестественного разврата (на всю страну по телевидению был показан фильм, воспевающий скотоложество). Под всю эту мерзость подводится «теоретическая база»: фрейдизм, индийский эротический культ, бесчисленные пособия по сексологии. А ведь порнографический «бум» – это лишь один из множества элементов теперешнего адского нашествия. Но и одного этого отряда духов злобы может хватить на то, чтобы превратить нашу молодежь в скопище бесноватых, «сексуально озабоченных» существ. Цель диавольского плана – распылить общество на непотребные, с опоганенными телом и душой «атомы», неспособные ни к взаимной любви, ни к материнству и отцовству, ни тем более к служению Вселюбящему Богу. Если этот замысел удастся, Святая Русь погибнет уже в ближайшем поколении.

«Вокруг меня котлом кипела позорная любовь», – говорил блаженный Августин о современном ему языческом обществе. Типичный сатанинский фокус – подменить святое значение слова «любовь» гнилой романтикой сладострастия и порока. В нынешнем мире, все гуще и гуще опутываемом бесовской ложью, призвание воинов Христовых – явить в чистоте и красоте истинную христианскую любовь, которая в супружеских союзах окрыляет любовь брачную. После шестисотлетнего народного почитания лишь в наши дни состоялось общецерковное прославление родителей преп. Сергия Радонежского, преп. Кирилла и Марии, доброго образа честнаго супружества. Это означает, что сейчас нам особенно необходимо их покровительство, Небесная помощь великих в смирении супругов в утверждении христианского брака. Подвиг создания домашней малой церкви является сейчас одним из важнейших, возможно, и самым главным для православных мирян. Никакие внешние громкие дела: ни благотворительность, ни милостыня, ни политический «патриотизм» – не заменят этого тихого, насущного для всей Свято-Русской Церкви делания. По слову апостольскому, верный должен уметь любить человека, которого видит каждый день, иначе он лжет, когда говорит, что любит Незримого Бога. Без живой, Господом заповеданной любви к самым родным и близким людям, – и выполнение церковных обрядов, и посты, и молитвы, и высокие духовные порывы останутся пустым фарисейством, ложью. Во имя спасения собственной души и душ ближних, во имя спасения Родины призваны православные супруги вершить подвиг честного брака. Как зеницу ока надобно беречь сокровище домашних очагов. Всей силой смиренной и милующей любви должно делать это. Разорение домашней церкви есть поругание храма Божия. Нельзя допускать не только разрыва, но и омертвения взаимного чувства. Нужно пробуждаться душою друг ко другу, научиться сквозь все наслоения, недостатки, даже пороки вновь и вновь прозревать в своем избраннике святой и прекрасный образ Божий. Вспомним, что души всех нас искалечены злой наукой бездуховного общества, и будем милостивы, научимся понимать, переносить и врачевать немощи наших любимых. Не судить и казнить друг друга призваны двое любящих, а помочь возлюбленному освободиться от сетей, которыми опутала, его вселенская злоба, и просиять в Божественной красоте. Нужно помнить, что каждый человек – это чудесное творение Всевышнего, нужно уметь любоваться им и возвышать его милосердной любовью. Трудно бывает супружеское служение, часто требует оно великого терпения, кротости, самопожертвования. Но этот труд вознаграждается сторицей. Среди мирской злобы почти невозможно выстоять в одиночку. Лишь немногих призывает Господь к прямому служению Себе, на путь иноческий, а без призвания свыше нельзя человеку браться за этот тяжелейший крест – он только надорвет свои душевные силы. Твердой опорой на жизненной дороге к Небесам является для любящих супругов священный союз двоицы. Так и под леденящие ветра мира выходит человек одетым в тепло семейного очага, и возвращается из мутного моря житейщины на домашний остров благодати, и удваиваются его силы в перенесении бед и скорбей. Недаром поэт Новалис заметил: «Я верю лишь вдвоем».

Благо тому, чей дом стал малой церковью под покровом Всемогущего и Всемилостивого Создателя. Разрыв или искажение супружества – это предательство в отношении человека, доверенного тебе Богом. В Таинстве Брака заключена и величайшая ответственность. На Страшном Суде Господнем тот, кто занимался только собой или внешними делами и пренебрегал душой самого близкого человека, услышит вопрошание, некогда обращенное Богом к братоубийце Каину: «Где брат твой? Где сестра твоя?»

Исковерканное супружество означает искалеченные детские души. Ребенок – венец, радость и торжество благодатной любви двоицы, но он же и грозный обличитель и судья родительского беззакония. Полусироты из распавшихся семей ограблены, дети из неблагополучных семейств обворованы родившими их. Страшно, когда на чистой детской душе отпечатывается «взрослая» грязь и злоба – мерзость родительских похождений или ужас семейных скандалов. Отец и мать для ребенка – единственны, уже не по его выбору, а по их призванности свыше: не от посторонних «дядей и тёть», а от родных отца и матери ждет он истинного добра, и горький ответ Всевышнему дадут родители, надругавшиеся над невинной и беззащитной детской душой.

Гармония взаимной родительской любви – вот та благодатная почва, которой требует дитя, чтобы возрасти для любви человеческой и Небесной.

Нынешний внешний мир напоминает преддверие ада: настолько яростно и и многообразно в нем бурление греха и соблазна. Для юных, еще не окрепших душ демонские легионы расставляют ловушки на всех уровнях. Для тех, кто не соблазнился грубо животными приманками разврата, насилия, наживы, расставлены капканы «черной духовности»: от магии и астрологии до экзотических восточных религий и изысканного рёрихианства. А самых лучших, тех, кто сквозь все преграды стремится к Свету Христову, заманивают в свои сети исказители христианства: разнообразные псевдохристианские секты и раскольники — «на все вкусы». Равнодушествовать и малодушествовать, отдавая наших детей на произвол мирской скверны — это преступление. Только воспитание в Законе Божием может уберечь молодёжь от всей этой грязи и лжи. Семья должна стать очагом молитвы, той крепостью, за стены которой не сможет проникнуть внешнее беснование. И во внешнем мире да охраняют детей материнские и отцовские молитвы. Долг родителей – в домашней церкви облечь своих детей в оружие Христовой истины и Божественной Любви, привести их под всеспасающий Покров Божий, чтобы не погибли их души, чтобы выстояли они в духовной битве. Из времен отдаленных является нам образ святорусской семьи: счастливый и плодотворный союз праведных Кирилла и Марии.

Многие грехи века сего нужно нам преодолеть, чтобы вернуться к этому пресветлому образу. Мужчины должны перестать быть женоподобными, женщины – мужеподобными. Каждый должен вспомнить о своем Богом заповеданном призвании: мужчина – духовного главы, опоры и защитника семьи; женщина – нежной жены, хранительницы домашнего очага и воспитательницы детей. Тогда создастся гармония поколений: в восстановленной семейной иерархии, в мудрости и милости старших, в послушании и почтении к ним младших, в осеняющей все любви брачной, родительской, сыновней и дочерней под благословляющей рукою Вселюбящего Бога. Будущее Родины – наши дети – должны питаться благодатными духовными соками: мужественной силой отцовства и женственной лаской материнства – тогда воспрянет наше отечество во славе Святой Руси. Ужасными, могущественными кажутся бедствия и злоба нынешнего века, так что при мысли о них могут опуститься руки. Часто бывает страшно за себя, еще страшнее за детей наших. Но нельзя отчаиваться народу православному. С молитвой на устах и в сердце, с твердым упованием на всемогущество Божие, сможем мы победить любое зло. Дорога к этой победе – в тихом и смиренном, невидимом миру подвиге нашей взаимной любви. И если каждый свершит этот подвиг, разрушатся козни вселенской злобы; так спасем мы свои души и души детей наших. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 фев 2008, 16:05 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 07 фев 2008, 14:50
Сообщения: 1
Откуда: Минск
Я считаю, что в данном случае смешаны два аспекта: юридический и нравственный. Вспомним давнюю историю с ножом, при помощи которого одни готовят пищу, а другие убивают. Вопрос какой остроты был нож отходит на второй план. Так и в споре о вреде или пользе ювенальной юстиции. Предлагаю посмотреть на это в следующей последовательности.
Существуют субъекты права и между ними складываются правоотношения. Разве плохо, когда эти отношения регулируются четкими нормами права, которые определяют порядок действий и дисциплинируют, и предполагают порождение обязательств, налагают ответственность, и, наконец, предусматривают некую адекватную ответственность? Объем и состав этих норм и правил напрямую зависит от количества и качества данных отношений. Вспомним старый еврейский закон, включающий в себя нелепые или малоиспользуемые нормы. Другая крайность – отсутствие нормативного законодательства, так называемые пробелы права, когда отношения субъектов требуют нового качественного уровня и им тесно жить в рамках существующих правил.
Теперь о ювенальной юстиции. Правовое поле детей и несовершеннолетних в нашей стране ютится везде по чуть-чуть - в конституции, в кодексе о браке и семье, в уголовном, гражданском и жилищном кодексе и т.д. по убывающей, – и являются компетенцией общих судов. Доросли ли взаимоотношения до того, чтобы их выделить в отдельную отрасль права, как налоговое или таможенное законодательство, которых несколько лет назад не было и в помине? Есть ли необходимость в порождении новых законов, которые просто мешают жить? Вспомним, что мы говорим о наших детях.
Теперь о нравственности и духовности. Кем, как, когда и с какой целью будет использовано право. Одно дело определить круг прав и обязанностей и добиваться исполнения. Другое дело применять закон в каких-то своих, корыстных интересах, с избирательностью подхода. Общество часто не готово правильно пользоваться правами. Одним дико отобрать ребенка из семьи, только в экстренных случаях, другие считают, что общество вправе ежедневно лезть в семью и определять порядок взаимоотношений… Короче говоря, я за существование законодательства регулирующего права детей и несовершеннолетних, но в определенном объеме и с определенным качеством, без крайностей, я за золотую середину, к которой необходимостремиться… Я считаю, что греховность полностью невозможно удержать в рамках законодательства, она постоянно будет видоизменяться и само законодательство, и его соблюдение полностью зависит от духовности. Идеален только рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 фев 2008, 15:32 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Гена писал(а):
Я считаю, что в данном случае смешаны два аспекта: юридический и нравственный. Вспомним давнюю историю с ножом, при помощи которого одни готовят пищу, а другие убивают. Вопрос какой остроты был нож отходит на второй план. Так и в споре о вреде или пользе ювенальной юстиции. Предлагаю посмотреть на это в следующей последовательности.
Существуют субъекты права и между ними складываются правоотношения. Разве плохо, когда эти отношения регулируются четкими нормами права, которые определяют порядок действий и дисциплинируют, и предполагают порождение обязательств, налагают ответственность, и, наконец, предусматривают некую адекватную ответственность? Объем и состав этих норм и правил напрямую зависит от количества и качества данных отношений. Вспомним старый еврейский закон, включающий в себя нелепые или малоиспользуемые нормы. Другая крайность – отсутствие нормативного законодательства, так называемые пробелы права, когда отношения субъектов требуют нового качественного уровня и им тесно жить в рамках существующих правил.

Коснусь сейчас только семейных вопросов, т.к. остальные вопросы о правовом поле для несовершеннолетних тесно связаны с ним (в отличие от позиции ювенальной юстиции, которая, насколько я понимаю, полагает, что государство может справиться с формированием мировоззрения ребенка лучше, чем его родители). Мне кажется, что в этом вопросе необходимо учитывать один момент. А именно: в отличие от государства (тем более – светского), в котором взаимоотношения между субъектами определяются правом (тем более – светским), взаимоотношения в семье определяются родственным союзом. В этом коренное отличие между отношениями субъектов светского права и членов семьи. И вот те вопросы, которые относятся к «компетенции» родства, делать возможным регламентировать с помощью светского права, – это просто неверно принципиально, т.к. семейный союз зиждется на духовной связи, а не на юридическом праве. Более того, это, на мой взгляд, разрушительно для семьи.

Цитата:
Теперь о ювенальной юстиции. Правовое поле детей и несовершеннолетних в нашей стране ютится везде по чуть-чуть - в конституции, в кодексе о браке и семье, в уголовном, гражданском и жилищном кодексе и т.д. по убывающей, – и являются компетенцией общих судов. Доросли ли взаимоотношения до того, чтобы их выделить в отдельную отрасль права, как налоговое или таможенное законодательство, которых несколько лет назад не было и в помине? Есть ли необходимость в порождении новых законов, которые просто мешают жить? Вспомним, что мы говорим о наших детях.

Кроме того, было бы очень вредно настраивать и поощрять детей на юридическую форму взаимоотношений с родителями.

Цитата:
Теперь о нравственности и духовности. Кем, как, когда и с какой целью будет использовано право. Одно дело определить круг прав и обязанностей и добиваться исполнения. Другое дело применять закон в каких-то своих, корыстных интересах, с избирательностью подхода. Общество часто не готово правильно пользоваться правами. Одним дико отобрать ребенка из семьи, только в экстренных случаях, другие считают, что общество вправе ежедневно лезть в семью и определять порядок взаимоотношений…

Думаю, что это очень важно. Можно посмотреть на этот вопрос поближе. В Семейном Кодексе РФ, например, написано:

Статья 56. Право ребенка на защиту

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими),


Думаю, что очень важно сохранить за родителями право определять интересы ребенка, направление и форму их воспитания, до их совершеннолетия.

а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Вмешательство государства должно быть возможным только в исключительных случаях, например, при явной угрозе физическому или психическому здоровью ребенка.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

Вот здесь следует посмотреть внимательнее, на защиту от чего и от кого?

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию,


Наказание ребенка, например, за какую-либо провинность (здесь возникает вопрос о том, кто и что считает провинностью; родитель может считать одно, а государство может быть совсем другого мнения), или за неподчинение родительской воле (здесь возникает вопрос, чему конкретно ребенок должен подчиняться, а чему – нет; может в этом вопросе светское государство расписать все случаи, и будет ли его мнение адекватным?), можно ли считать злоупотреблением со стороны родителей? Кто и как будет это определять?

образованию ребенка

Какое образование надо считать надлежащим? Может ли ребенок сам отличить надлежание образование от ненадлежащего? Является ли надлежащим, например, образование в сфере полового воспитания для подростков, предусматривающее обучение альтернативным видам половых отношений для предупреждения нежелательных беременностей? Кто это должен определять?

либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.


Плач ребенка, например, когда он, играясь ушибся, свидетельствует об угрозе жизни для ребенка? Должны ли, например, соседи, услышав плач ребенка вызвать представителей юстиции, чтобы они освидетельствовали, не подвергается ли жизнь ребенка угрозе?

При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Как видно, уже сейчас существует юридическая форма, которая позволяет очень по-разному, в зависимости от взгляда на этот вопрос родителей и государства, трактовать как интересы ребенка, так и отношения родителей и детей. И вот дальнейшая разработка этого вопроса, на мой взгляд, будет только усугублять ситуацию. Ювенальная юстиция в руках светского государства – это тот же нож в руках у ребенка, который не понимает, как осторожно надо с ним обращаться.

Я считаю, что только ставя перед собой цель соблюсти в государстве интересы семьи может адекватно повлиять и соблюсти и интересы ребенка.
Задача государства, не самому входить в семейные отношения, а определить, что лежит в основе семьи, на чем она зиждется, и чем питается, и исходя из этого, создавать условия для формирования и сохранения здорового климата в семье. Результатом этого и будут здоровые и благополучные дети.

Цитата:
Короче говоря, я за существование законодательства регулирующего права детей и несовершеннолетних, но в определенном объеме и с определенным качеством, без крайностей, я за золотую середину, к которой необходимостремиться… Я считаю, что греховность полностью невозможно удержать в рамках законодательства, она постоянно будет видоизменяться и само законодательство, и его соблюдение полностью зависит от духовности. Идеален только рай.

И я за существование законодательства, но в семейных отношениях учитывающего право всей семьи, а не отдельных ее членов. Система координат, в которой должны рассматриваться семейные дела и права отдельных ее членов, должна быть общая для всех членов семьи.

Хотят продвигающие этот вопрос люди создавать отдельную судебную систему – пусть создают. Но пусть это будет юстиция не ювенальная, а юстиция семейная. Пусть защищаются интересы прежде всего всей семьи, а не отстаиваются интересы отдельных ее членов, что само по себе противоестественно для внутрисемейных отношений. В этом случае, наверное, не надо быть и против создания отдельного аппарата (который будет требовать соответствующих вложений и обслуживания), возникновение которого будет в таком случае просто естественным. Пусть. Этот аппарат вынужден будет бороться за свое «выживание» ростом показателей. И если этот рост будет заключаться в числе сохраненных семей, в которых детям будет оказываться соответствующее и необходимое внимание и забота, то существование этого аппарата, на мой взгляд, будет обосновано. Семья – вот основа общества. Семейные отношения с системой ее ценностей – вот образец отношений во всех их проявлениях для всего общества. Если будет здоровая семья, если ценности и суть взаимоотношений внутри нее будут основаны на духовных законах, то этим возродится и все общество. Другого пути просто нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 11:52 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Финляндию стоит объявить опасной для жизни российских семей с детьми, если она откажется от переговоров, — Павел Астахов

Насколько я понимаю, этот случай нужно рассматривать, как проявление ювенальной юстиции в реальной жизни. Хотя, как мне кажется, этот случай подходит и для тем о международных взаимоотношениях. И это очень понятно, - в нашей жизни абсолютно все связано и переплетено, и порядок нужно наводить во всех сферах нашего бытия, - думаю, что слова апостола Иакова "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем", очень даже подходит в этом смысле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 окт 2012, 10:50 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2011, 22:55
Сообщения: 60
Откуда: г. Минск
В интернете нашла интересное фото на эту тему.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 окт 2012, 13:13 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
вот вам повод к размышлению:http://www.fondsk.ru/news/2012/10/02/pravosudie-vyrodkov-irody-novogo-mirovogo-porjadka.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 окт 2012, 15:30 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
ura писал(а):
Количество отнятых у родителей детей в странах Запада, где введена ювенальная юстиция, ошеломляет. Десятки и даже сотни тысяч! Ежегодно! В основе - базы данных, при которых достаточно телефонного звонка обиженного ребенка и по определившемуся номеру выезжают соцработники, пускающие затем отобранных детей по рукам приемных семей и приютам. Например, в Германии только в 2009 году у родителей было отобрано более 70 тысяч детей. Во Франции годом ранее эта цифра превысила планку в 110 тысяч девочек и мальчиков, проживающих в настоящее время при живых мамах и папах в детдомах и приемных семьях. При этом никого не смущает, что, по данным британских и американских исследований, дети из приемных семей (согласно оценкам детских врачей) в 7-8 раз чаще подвергаются насилию, а дети на государственном обеспечении – в 6 раз чаще, чем их ровесники в среднем по населению (Hobbs G., Hobbs C., Wynne J. Abuse of children in foster and residential care // Child Abuse Negl. 23.12.1999. pp. 39-52).

В самые первые годы советской власти, некоторые ее неадекватные и явно беснующиеся представители реально предлагали отбирать детей у родителей, и выращивать субъектов с "правильным мировоззрением" в специальных интернатах. Взрослых же предполагалось переселять в барачного типа дома с общим корридором, где каждый практически постоянно видит каждого, а "каждая комсомолка обязана отдаться любому комсомольцу по первому требованию, если он регулярно платит членские взносы и занимается общественной работой". Очень возможно, что история повторяется, отличие только в том, что условия изменились, и для более "свободного" Запада все предполагается произодить более "цивилизованно".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 дек 2012, 17:32 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2011, 22:55
Сообщения: 60
Откуда: г. Минск
Мы, конечно, не в России живем, и законы у нас другие, но, может, кому будет полезной статья.

Если органы опеки забирают ребенка -- что делать?
В настоящее время в российском обществе, ведется широкая дискуссия о
перспективе введения в Российской Федерации ювенальной юстиции. При
этом далеко не все участники дискуссии имеют хотя бы примерное
представление о том, что же такое ювенальная юстиция, и ориентируются
исключительно на гуляющие на просторах Интернета невесть откуда
взявшиеся списки <<причин для отобрания детей>>. Давайте попробуем
разобраться!

Если внимательно ознакомиться с пакетом законопроектов по данному
вопросу, можно убедиться, что нигде ни <<отказ от прививок>>, ни
<<непосещение молочной кухни>> не фигурируют.

На самом деле ювенальная юстиция подразумевает создание системы
специальных судов, в которых будут заседать специально подготовленные
по курсу детской психологии судьи. Предполагается, что эти судьи
разбирать дела с участием несовершеннолетних, как преступивших закон,
так и наоборот, ставших жертвами преступлений, в том числе жёстокого
обращения со стороны родственников.

В то же время к проблемам изъятия детей из семьи пресловутая
ювенальная юстиция имеет весьма опосредованное отношение: весь
необходимый юридический инструментарий для этого уже содержится в
российском законодательстве.

Я не случайно употребила слово <<необходимый>>. В ряде случаев, как это
ни прискорбно, отобрание детей у родителей является действительно
необходимой мерой. Деятельность сотрудников органов опеки и
попечительства (далее мы будем называть эти органы <<опекой>>), с
которой, наверное, не понаслышке знакомы многие православные семьи - в
силу развитых в православной среде традиций многодетности и
усыновления, - спасла жизнь не одному ребенку, попавшему в сложную
жизненную ситуацию.

К сожалению, не все родители выполняют возложенные на них Богом,
обществом и государством родительские обязанности должным образом, не
все заботятся о здоровье, физическом, психическом, духовном развитии
своих детей. Именно поэтому статья 77 Семейного кодекса Российской
Федерации предоставляет органам опеки и попечительства право при
непосредственной угрозе жизни или здоровью ребёнка отбирать его у
родителей.

Теоретически представители опеки могут прийти с проверкой в любую
семью, в отношении которой поступил <<сигнал>> от врача, из
образовательного учреждения или от соседей, - с тем, чтобы убедиться,
что с ребенком всё в порядке.

Чтобы избежать большей части сигналов, следует просто-напросто не
пренебрегать соблюдением установленных законом процедур: не стоит
уходить из роддома без выписки (всегда можно получить выписку <<под
расписку>>), а также игнорировать необходимость сделать прививки
(вместо написания отказа от них), затягивать посещение детской
поликлиники и получение свидетельства о рождении.

Взгляните на эти ситуации глазами сотрудников опеки - и Вы поймете
проявленный в такой ситуации интерес к семье. Например, если
беременная не наблюдалась в женской консультации, родила дома, а потом
не стала торопиться с регистрацией ребенка - это может равновероятно
означать как то, что она придерживается теории естественного
родительства, так и то, что женщина пропустила сроки для аборта и
желает избавиться от ребенка после его рождения. <<Молчаливый>> отказ от
прививок может свидетельствовать не об осознанной позиции, а о
банальном разгильдяйстве.

Поэтому правило номер один: не давайте органам опеки лишних поводов
приходить в ваш дом. Если Ваш ребенок занимается в секции карате или
бокса - это должны знать школьные учителя; если Вы пользуетесь
услугами платного педиатра - поставьте об этом в известность
заведующего детской поликлиникой.

Если же все же визит произошел, его, опять же, не следует воспринимать
его в штыки, как вмешательство в частную жизнь. Но не стоит и вести
себя безропотно, если по отношению к вам опека ведет себя не совсем
корректно и предубежденно.

Запомните, что в соответствии со статьей 25 Конституции Российской
Федерации жилище является неприкосновенным. Против воли проживающих в
помещении лиц доступ туда осуществляется только либо по решению суда
либо в случаях, установленных законом. Единственный установленный
законом случай, применимый к подобным ситуациям, - это право
сотрудников милиции (но не опеки!) входить, в соответствии с
подпунктом 18 пункта 1 статьи 18 Закона о милиции, в жилые помещения
при наличии достаточных данных, что там совершено или совершается
преступление (например, ребенок громко и надрывно кричит, просит о
помощи). В любом случае родители имеют право выяснить у милиционеров,
какие именно основания для таких предположений у них имеются.

Таким образом, вопрос о том, пускать ли сотрудников опеки в квартиру,
остаётся на усмотрение родителей.

Перед тем, как пустить сотрудников опеки в квартиру, стоит убедиться,
что перед вами действительно они (это, на самом деле, универсальная
рекомендация). Не надо стесняться проверить у пришедших документы
(удостоверение и паспорт) - ведь, в конце концов, именно Вы отвечаете
за безопасность своего малыша, и Вы должны быть уверены, что впускаете
в квартиру именно представителей опеки, а не мошенников. Не лишним
будет записать фамилию, имя, отчество пришедших к вам лиц, чтобы потом
не вспоминать мучительно, с кем же именно Вы общались. Можно также
перезвонить в орган опеки по телефону, заранее выписанному из
справочника, и уточнить, работают ли там указанные люди, и
направлялись ли они с проверкой на Ваш адрес. Возможно, Вы будете
испытывать определенное чувство неловкости, но иногда лучше
чувствовать себя неловко, чем стать жертвой преступления.

В ходе визита исходите из элементарных правил:

У ребенка есть режим дня, и визит сотрудников опеки - это не повод его
нарушать. То есть если ребенок спит - совсем не обязательно его
будить.
Если в Вашей квартире принято разуваться, мыть руки - то и сотрудники
опеки должны это сделать. Следует вежливо, но твердо попросить их об
этом. Помимо чисто практического, это еще и психологический момент: в
большинстве случаев человек без обуви тут же теряет <<начальственный>>
тон. В случае отказа разуться - не стесняйтесь выставить визитёров за
дверь.
Все находящиеся в Вашей квартире люди должны быть в поле Вашего зрения
одновременно. Например, если кто-то отказался разуться под предлогом
<<я постою в прихожей>> - попросите его покинуть квартиру и заприте за
ним дверь, продолжив для остальных <<экскурсию>> по квартире. Попытки
<<разделиться, чтоб побыстрее осмотреть квартиру>> следует немедленно
пресекать: <<Пожалуйста, следуйте за мной>>, <<Я Вас в ту комнату пройти
не приглашала>>, <<Я вам всё покажу, но, пожалуйста, в моём
присутствии>>.
Настройтесь на то, что хозяева в квартире по-прежнему Вы, и Вы не
совершили ничего такого, что бы дало посторонним людям право
самостоятельно заглядывать в Ваш холодильник или ящик для нижнего
белья.
Любые отмеченные сотрудниками опеки <<странности>>, например, отсутствие
детской коляски по причине использования слинга, следует пояснить и
настаивать на фиксации этих пояснений в акте осмотра (об этом
подробнее ниже).
Будет хорошо, если осмотр квартиры будет производится при свидетелях,
например, можно пригласить присутствовать соседей. При наличии
возможности постарайтесь записать весь визит на видео или диктофон.
По окончании визита комиссии настаивайте, чтобы так называемый <<Акт об
осмотре жилого помещения>> был составлен тут же, при вас, в двух
экземплярах, и каждый экземпляр был подписан вами и членами комиссии.
В нём не должно быть <<пустого пространства>>, прочёркивайте или
заполняйте все пробелы перед подписанием. Если представители опеки
будут ссылаться на то, что у них есть 7 дней на составление подобного
документа, обратите их внимание на то, что Вы просите составить не акт
об обследовании условий проживания несовершеннолетнего, а именно акт
осмотра, это разные документы.
Если опека желает, чтобы вашего малыша осмотрел врач - помните, что Вы
имеете право ехать с ребёнком в одной машине <<Скорой помощи>>,
присутствовать при всех медицинских манипуляциях, которые совершаются
с ним. Более того, согласно статье 32 Основ законодательства РФ об
охране здоровья, никакое медицинское вмешательство (в том числе и
банальный осмотр) не может проводиться без вашего согласия.

Любые разногласия с опекой (опека пришла в неудобное для Вас время,
например, когда ребенок спит; Вам пришлось отказать в посещении
квартиры по причине того, что пришедшие отказались разуваться) лучше
решать в письменном виде. Сразу по окончании визита напишите
соответствующее заявление (<<После 22-00 мой ребенок спит, и я не вижу
повода нарушать установленный режим его дня. Прошу в дальнейшем не
допускать визитов комиссии в ночное время>> или <<Прошу сотрудников
опеки в случае визита в мою квартиру с проверкой иметь при себе
сменную обувь>>), снимите с него копию и отнесите в опеку, получив на
копии отметку о приёме. Если вдруг такое заявление откажутся принимать
- его можно направить по почте ценным заказным письмом с уведомлением
о вручении с описью вложения.

И самое важное. Отобрать, то есть <<изъять ребёнка из семьи>>, можно
только на основании соответствующего акта органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации. И при отсутствии этого акта никто не
имеет права прикасаться к Вашему ребенку.

В случае, если по какой-то причине проверяющие вошли в квартиру без
вашего согласия, не реагируют на просьбы или пытаются забрать ребёнка
силой без соответствующих документов - не стесняйтесь звонить по
телефону 02 с сообщением, что неизвестные против вашей воли ворвались
к вам в квартиру и забирают ваше дитя. Приехав, милиция убедится,
конечно, что это сотрудники опеки, однако настаивайте на том, что Вы
их пройти в квартиру не приглашали и необходимые документы у них
отсутствуют. Настаивайте на том, чтобы сотрудники милиции помогли Вам
защитить Ваши законные права.

по материалам сайта
http://www.pravmir.ru/chto-delat-esli-o ... t-rebenka/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2013, 10:52 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
ювинальная юстиция Телепрограмма 23 03 2013 — Видео — Церковно Научный Центр 'Православная Энциклопедия"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство