www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 28 фев 2021, 09:18

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2005, 05:02 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
Здравствуйте!
Существует ряд интересных тем из истории Церкви и государства, как из далекой старины, так и из недавнего прошлого. Известно, что для манипуляции сознанием людей часто используются исторические мифы. Определенная интерпретация истории, несомненно, влияет на взгляды и формирует мировозрение.
Трудно обойти вниманием такие темы как “монголо-татарское иго” и Александр Невский, Патриаршество и Синод, роль Церкви и вождей Белого движения в февральском (1917 года) государственном перевороте, Православная Церковь (МП и РПЦЗ) во Второй Мировой войне и другие.

К сожалению, я не нашел подходящего раздела на форуме. Поэтому буду открывать темы в разделе "Трудные вопросы".

Тема первая: Вторая Мировая и коллаборационисты.
Недавно в Москве с новой силой разгорелась борьба вокруг памятника "Вождям Белого движения и Казачьим атаманам".
http://www.gazeta.ru/2005/08/26/oa_168657.shtml
http://www.sedmica.orthodoxy.ru/119-19-11-03.php
http://www.msknews.ru/scandal/doc18.html.
http://bka-roa.chat.ru/15_cossack_cav_corps.htm

Очень странно, что памятник установен “c благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II”, хотя почти все перечисленные на памятнике люди в годы Второй мировой войны служили в Вермахте и СС.

Может быть и в Минске следует установить памятник Штурмовой бригаде СС “Беларусь”и проводить торжественные службы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2005, 20:56 
Михаил писал(а):
Вторая мировая война - это всё-таки трагедия с обеих сторон.



Можно уточнить, о каких сторонах Вы говорите, и что именно было трагедией для одной и другой стороны?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 сен 2005, 22:41 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
Михаил,

Прошу прощения, если в моих словах звучит ирония.
На самом деле это очень грустная тема. В особенности в настоящее время, когда за границей активно обсуждается объединение МП и РПЦЗ.

Каждый человек может ошибиться и покаяться. Лучшие примеры нам дает Евангелие. Осуждение для православного человека - это грех.
В тоже время мы должны определиться: называть ли Вторую Мировую войной Отечественной или же поддерживать тех, кто в рядах врага (вспомните о плане "Ост", к примеру) воевал на другой стороне.

"Вожди Белого движения и Казачьим атаманы" приходят в Россию с высоко поднятой головой, как борцы за веру и Отечество и навязывают свое понимание истории и свои ценности. В этом вся проблема.

Очень интересно было бы услышать мнение священников, потому как в период ВОВ православные священники в Советском Союзе молились за победу над Германией, а с другой стороны, православные священники служили молебны за победу РОА и других подразделений в составе Вермахта.

Мне трудно это понять. Можно, конечно, "спрятать голову в песок" и говорить, что все сражались за Родину, но мне кажется это неправильно.

В истории Русской Церкви были иерархи, монахи и священники, которые призывали народ на борьбу с внешним врагом, и такая позиция всегда считалась правой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2005, 20:06 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
Подобная тема для обсуждения на форуме Кураева:
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=46473


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 сен 2005, 18:37 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2005, 12:45
Сообщения: 1447
Откуда: Беларусь
Мне не понравилось обсуждение данной темы на форуме диакона Андрея Кураева. Тем более не буду комментировать livejornal – для меня лично это просто, очень мягко выражаясь, - нехорошее место.

На форуме Кураева абсолютно бессмысленная политическая, а значит мирская, свалка. К Церкви эта дискуссия не имеет никакого отношения. Дело в том, что мир постоянно хочет превратить Церковь в одну из своих организаций. Поэтому правые мечтают видеть Церковь правой, левые - левой, красные – красной и т.д. Но в том то и дело, что Церковь не от мира сего. Поэтому позиция Церкви миру непонятна, а поэтому и вызывает раздражение, ненависть и нескрываемую злобу. Сколько мы выслушиваем обвинений в том, что мы не гоним из храмов бывших коммунистов. А от других – почему не гоним демократов? Или почему отпеваем уголовников? И сколько не говоришь, что для Бога нет ни эллина, ни иудея, ни раба, ни господина, ни красного, ни белого, но все суть дети одного Отца и все пред Господом равны – всё равно мирским это не доходит, и не дойдёт никогда. Поэтому они будут до бесконечности с пеной у рта защищать своих и обвинять чужих дедов, так как у одного дед был белым, а у другого красным. И всё равно не поймут, почему и с той и с другой стороны были священнослужители. А где они должны были быть?

В своё время я был в недоумении – почему во время известных событий в Москве, когда штурмовали Белый Дом, в рядах защитников было много священников и монахов, которые под пулями крестили и отпевали людей и, одновременно, то же самое наблюдалось в противоположном лагере. Неужели церковь разделилась – и никогда эти священники не будут служить вместе, и никогда Церковь уже не будет единой? Пока до меня не дошло – в этом то и состоит роль Церкви, которая не от мира сего. Церковь была и будет всегда над политическими событиями. Святейший Патриарх заработал тогда сердечный приступ, день и ночь молясь у иконы Божией Матери, дабы Господь не допустил ещё одной гражданской войны. И единственным местом, где согласились сесть за стол переговоров противники – была Церковь. Господь премудро попускает любому человеку, в том числе и священнослужителю, любые политические симпатии. Именно поэтому русские православные люди и с той и с другой стороны, погибая, не остались без церковного напутствия в мир иной. Церковь тогда не стала ни белой, ни красной, но была рядом с каждым православным человеком, с какой бы стороны баррикад он не был.

_________________
... яко с нами Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 сен 2005, 20:33 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2005, 12:45
Сообщения: 1447
Откуда: Беларусь
Как верующие люди мы должны постоянно помнить, что ни один волос не падёт с главы человека без ведома Божия. И всё в этом мире совершается по воле Божией или по Его попущению. Один известный деятель когда-то сказал Господу, – могу тебя помиловать, а могу казнить. А Господь ему, – ничего ты сам не можешь, но сделаешь то, что предназначено тебе выполнить. А он гордо вышел к народу, – отпущу вам царя Иудейска! А ему в ответ, - нет! Подавай нам Варавву. И пошёл он ни с чем ручки мыть.

Мы знаем о пророческих предсказаниях наших старцев о судьбах России ещё со времён Серафима Саровского. Сказано было, что оскудеет вера и попустит Господь братоубийство. И залита будет земля кровью братьев! И церковь будет гонима. Но Господь не допустит гибели церкви, и вторжение Германцев остановит её уничтожение. Однако враг будет разбит и будет изгнан из пределов отечества. Всё так и произошло. Оставшиеся храмы в Минске с началом оккупации были открыты и, одновременно, у ныне покойного настоятеля открытой при немцах Александро-Невской церкви протоиерея Виктора Бекаревича вся грудь в боевых наградах за участие в партизанской борьбе. Мы так же знаем о последовавшем тогда резком изменении отношения к церкви со стороны государства. Поэтому, как верующие люди, оценивая любые исторические события, мы должны попытаться понять - почему Господь его попустил? Что он хотел этим сказать? Почему, так или иначе, в этих обстоятельствах поступили люди?

В молодые годы было время, когда я осуждал белых за то, что они бросили свою родину на растерзание красным и трусливо спрятались за бугром. Удивлялся, почему вместе с ними убежали и священнослужители? Много позже узнал, какие страдания и унижения претерпели они, и сегодня у меня нет и следа осуждения. И стало понятно, что Господь, по Своей милости, не оставил изгнанных за пределы отечества православных христиан без церковного окормления. Но я в то время был человеком не церковным и не знал очень важной заповеди – не судите, да не судимы будите! Как же понимать тех людей, которые говорят, что они верующие, но заповедь нарушают?
Наш приход уже 15 лет окормляет колонию строгого режима, где многие заключённые сидят за убийство. Как бы мы могли приходить к этим людям без христианской любви и желания понять их и помочь им прийти к покаянию? Любые кажущиеся нам проступки людей надо, по крайней мере, попытаться понять. И давая оценку тому или другому событию, или тому или другому человеку, в первую очередь видеть бревно в своём глазу!

_________________
... яко с нами Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 сен 2005, 22:33 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2005, 12:45
Сообщения: 1447
Откуда: Беларусь
Одновременно я считаю, что те, кто в своё время оказался за рубежами отечества не смеют осуждать тех, кто остался под большевиками и испытал всю горечь страданий и испытаний, выпавших на долю нашего народа. Многие из них даже близко не могут себе представить, как это было жить в «социалистическом раю».

Я начал посещать церковь с середины 70-х годов. Тогда это было опасно не только для учёбы или карьеры, но и для самой жизни. В те времена была только одна «истинная» идеология – коммунистическая. Те же, кто был носителем чуждой идеологии (в первую очередь идеалистической) считались врагами. А с врагами, как известно надо бороться и уничтожать. Тогда я и понятия не имел, что такое «сергианство», о котором столько шума в РПЦЗ. Я пришёл в храм, чтобы найти там Бога. И я Его нашёл! И все разговоры «строгих» зарубежных начётчиков о благодатности или безблагодатности нашей Церкви пусть будут на их совести. А то, что Господь не оставил Церковь Свою в эти страшные годы мы видим по тому сонму святых новомучеников, преподобных, блаженных стариц и иных святых коими Он утвердил и украсил её. Причём не только в довоенные годы (до «сергианства»), а вплоть до 90-х годов. И до сих пор не оставляет её. Достаточно вспомнить Его строгое Отцовское увещевание при недавнем мироточении, кровоточении и иных чудесах, происшедших в маленьком белорусском городке Дзержинске. О коих Афонские старцы сказали, что такового не бывало за все 2000 лет существования Церкви Христовой. ОН с нами разговаривает - значит, мы ЕГО.

_________________
... яко с нами Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 сен 2005, 03:22 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
О. Игорь,
Форум Кураева, конечно, не «оранжерейное» место. Там можно услышать и весьма резкие суждения и оскорбления получить. С другой стороны, как же мы увидим СВОИ собственные желания ответить резко и оскорбить собеседника, если нас все время будут только хвалить?

Невозможно не согласиться с Вами, когда Вы говорите о Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви.
Вам вероятно известно представление о том, что существует также и ее земное воплощение, в котором возникают различные проблемы. Иначе отчего расколы? Иначе почему даже сегодня Вы не можете сослужить со священниками РПЦЗ (поправте, если ошибаюсь)? Мы же православные – нет ни одного канонического разногласия!

Священник имеет огромный авторитет. В тоже время он несет огромную ответственность. Согласитесь, одно дело, когда священник говорит о спасении души и совсем другое, когда призывает к уходу в раскол из-за того, что правящие архиреи, по его мнению, «бандиты».

Только совсем уж новоначальный не согласится с тем, что «для Бога нет ни эллина, ни иудея, ни раба, ни господина, ни красного, ни белого, но все суть дети одного Отца и все пред Господом равны».
Вопрос о памятнике – это не вопрос о «скором» суде над коллаборационистами или коммунистами. Это, грубо говоря, вопрос о том, «что такое хорошо, а что такое плохо» в мирской жизни.

Нам, мирским (да и любому православному человеку), нужны определенные ориентиры в жизненных ситуациях.
Существуют наставления о браке, семье, жизни в миру. Война – это одно из самых сложных испытаний. Что делать «мирскому» православному солдату, в случае внешней войны (ВОВ к примеру): воевать за свою страну или вступить в армию врага и воевать против, потому, что его обидели в этой стране? Что делать, если священник на одной стороне благословляет и молится за победу, а на другой стороне такой же православный священник делает наоборот?

Еще раз повторю: речь не идет об осуждении в той или инной форме. Кстати, какова сейчас позиция Церкви в вопросе смертной казни?.

Вы освящаете оружие в некоторых белорусских воинских частях.
Почему Вы не освящаете оружие в армии США, Канаде или Германии? В этих странах также много православных.

Вы приходите в колонию и в духе «христианской любви и желания понять их и помочь им прийти к покаянию». Почему же вместо того, чтобы ставить такие памятники, не «прийти» к «ним» и не сказать, что мы молимся за спасение их душ, но они сделали неправильно, когда воевали на другой стороне.

О.Игорь, как нам, мирянам, относиться к таким понятиям, ка Родина и Отечество? И в каких случаях нужно их защищать, а в каких воевать против (и вообще, МОЖНО ЛИ ПРОТИВ РОДИНЫ ВОЕВАТЬ)? Что изменилось с того времени, когда христианские подвижники на Руси призывали (и возглавляли) народ на борьбу с захватчиками? Почему сегодня на Руси ставятся памятники воевавшим на стороне этих захватчиков? Или для православных защита Родины и война против нее равнозначны для спасения своего и своих ближних?

Простите за такое длинное письмо со множеством вопросов – я не общался с Вами лично с июня месяца.

PS. Через несколько дней я планирую открыть отдельную тему о «сергиянстве» и богоборческой власти - необходим короткий отдых после бурных обсуждений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 сен 2005, 20:48 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
О. Игорь, Вы абсолютно правы - livejornal действительно не совсем хорошее место (их форум). Поэтому я изменил ссылку на менее нехорошее место (gazeta.ru)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 сен 2005, 22:32 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2005, 17:13
Сообщения: 252
Откуда: Менск
Мне кажется, здесь вот в чем проблема.
Действительно, Церковь надполитична, она выше любых мирских разборок, а потому ничего противоречивого в том, что православные молились и за победу Красной армии и РОА.
Но здесь церковь оказалась хитро втянутой в чисто политическую авантюру. Получилось так, что освящали одно, а оказалось освященным другое. Приподнесено как освящение павших в 1-ой мировой, а на самом деле памятник погибшим во 2-й. Да еще подбор нарочито подобран. Это же просто обман. А церковь, как говорят, "подставили".
Это не значит, что данные люди не достойны поминовения и памятника. Но с этим нужно честно разбираться. В том числе по каждому из упоминаемых - какова была их личная роль в военых действиях. И, соответственно, церкви должна быть представлена вся специфика мемориала. И, видимо, нашелся бы духовный контекст для такого благословения. Этот констект должен быть строго выдержан в духовном плане и растолкован так, чтоб не вызывал недоумений.
Но тема коллоборационизма, его роли, его оправданности, мне кажется, шире скандала с мемориалом.
Особено относительно Беларуси и православной церкви на оккупрованных территориях. Известно, что православная церковь возродилась в годы войны именно на немецкой территории, благодаря содействию оккупационных властей, благодаря откровенно коллоборационистской направлености церковной иерархии. Самый выдающийся новомученик белорусской земли архимандрит Серафим (Шахмуть) был осужден именно за "сотрудничество с оккупантами". Митрополит Пантелеимон ушел вместе с отступающими немцами и умер в эммиграции, поскольку известно, что бы его ждало, если б он остался.
В свою очередь эта тема смыкается с планируемой темой "сергианства", которая мне тоже интересна и в которой обязательно поучаствую. Я бы уже кое-что откомментировал по сказанному на эту тему здесь, но воздерживаюсь для специального обсуждения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 сен 2005, 01:18 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
Михаил писал(а):
Павшие в бою солдаты и офицеры Германской армии, что участвовали в боевых действиях, но не в преступлениях СС достойны уважения и даже военных почестей.
И это хорошо, и это по христиански, и это по русски отдать честь врагу достойно воевавшему. И плохо обратное.

Приходится цитировать детей и студентов, к сожалению...
http://blagovestnik.kolomna.ru/obschestvo.htm:

ДЕДУШКА
Мой дедушка прошёл войну,
Он брал Берлин. Мой дед – герой.
Я гордо с ним по улице иду
И счастлива, что он идёт со мной.

А на дворе весёлый май цветёт,
И люди улыбаются теплу,
А дед суровый свой рассказ ведёт
О том, как ненавидит он войну.

От вражьих орд Москву он защищал,
Под Прохоровкой в танке он горел,
Под Сталинградом насмерть он стоял,
Он всю войну прошёл и уцелел!

С тех грозных пор прошло немало лет.
Война забылась. Затянулись раны.
За мирную весну, за солнца свет
Большое вам спасибо, ветераны!

Анастасия ЧЕПУРКОВА,
Радужненская школа, 11 «Б» класс.


Этот День Победы
БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ
Гражданин. Кто это? Житель страны, права и интересы которого эта страна защищает с момента его рождения? Не только. Это ещё и наша ответственность перед страной, наши обязанности.
Да, они записаны в Конституции. Но ведь чувства благодарности к Родине, теплоты, нежности к родному дому, городу возникают в человеке сами. Он здесь растёт, дышит этим воздухом, встречает хороших людей и уже не может оторваться от этой земли. Помимо выполнения обязанностей, записанных в законе, он хочет сделать что-то большее для своей Родины.
Сколько их, настоящих граждан России, отдавших ей не просто долг, а что-то гораздо большее? Проявляющих волю, талант, находчивость, мужество, не жалеющих собственной жизни. Сколько среди них людей военных, тех, кто больше других берёт на себя эту ответственность? Кто выбирает профессию защитника Родины и отдаёт ей всего себя.
А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков показали всему миру, что русская армия и русский флот непобедимы. М.И. Кутузов рискнул отдать французам Москву, чтобы собрать новые силы и победить Наполеона. Мог потерять армию, независимость страны, но проявил мудрость, выдержку, взял на себя ответственность за судьбу всей России и победил!
А герои Великой Отечественной войны? От маршала Г.К. Жукова до рядовых солдат? В их подвигах – любовь к Родине, патриотизм, гражданственность.
И в мирной жизни есть место подвигу. В прямом эфире телевидения мы видели, как погибали в Беслане спецназовцы. Они закрывали собою детей. Мы не забудем их никогда. Мы будем на них равняться.
Все мои прадеды воевали в годы Великой Отечественной войны. Одна прабабушка работала врачом в госпитале, другая была связисткой на фронте. Мой дедушка Владимир Петрович Шевченко – полковник артиллерии, «афганец». Мой отец – военный вертолётчик.
Я уже знаю, кем стану в будущем. Люди военные – настоящие граждане своей страны. Самым главным для них являются долг и ответственность перед Родиной.
Когда говорят «малая родина», передо мной возникает образ берёзовой аллеи в нашем парке Мира. Она начинается от перекрёстка улиц Добролюбова и Ленина и идёт в центр парка. Тихие, спокойные, величавые деревья… Это и есть моя Родина, Отечество, Отчизна!
Я постараюсь, оправдаю высокое звание гражданина России. Беря пример с героев Бородина, Сталинграда, Беслана, буду защищать мою Родину, нашу землю и эти берёзы. Они будут со мной всегда.
Александр ШЕВЧЕНКО,
ученик 5 класса школы № 14.


ИСПОЛНИТЬ СВОЙ ДОЛГ
На протяжении всей русской истории, едва ли не главную роль в становлении государства играло воинство… Начиная от княжеских дружин и кончая современными вооружёнными частями, русское воинство несёт миссию защиты Отечества и установления мирной жизни. С XII века эта миссия приобретает и религиозно-христианские черты; защита отечества становится не только государственным делом, но и долгом каждого сына Церкви. Это несомненно, так как от исхода войн зачастую зависело благополучие Церкви, свободное творческое движение всякой души к Богу. Церковь всегда высоко ценила ратный подвиг, и хотя в нём проявляется забота о земном Отечестве, но это забота о наших родителях, братьях и сёстрах, детях… это забота о нашей вере.
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих», – говорит нам Христос и Сам даёт пример такой жертвы. Но ведь и всякий воин, идущий в бой, сознательно перед лицом врага понимает, что это, может быть, последние шаги в его жизни. И смерть его будет не в окружении близких, а последним земным впечатлением, скорее всего, станет образ убивающего его человека. И более того, воин отдаёт свою жизнь, чтобы жили мы, ибо, возможно, его смертью, его жертвой будет решён итог сражения.
Христос умирает для нашей жизни в вечности, а солдат умирает для продолжения нашей жизни здесь, на земле, ведь ни один из нас не может, я думаю, сказать, что он готов сейчас расстаться с жизнью. Каждому хочется ещё так много сделать. И только в свете смерти простого воина-солдата мы можем понять, что же именно должны делать.
Церковь учит нас, что Бог никого не забирает из этого мира, если тот не готов к жизни вечной или надежды на чье спасение уже больше нет. Значит, всякий раз, когда нам ценой чужой жизни даётся отсрочка, мы становимся должником того человека, который умер за нас. Мы должны ему эту земную жизнь.
Сколько же таких воинов, благодаря которым мы с вами в мире и спокойствии встречаем Великий праздник?.. Вряд ли у кого-то есть ответ на этот вопрос. Их много. Как нам относиться к их подвигу? Ведь и они подражатели Христа, возможно неосознанно, но они проявляли ту великую любовь, о которой говорил Господь. Можем ли мы расценивать их жертву как залог нам? Думаю, да. И от нас теперь зависит, как мы используем этот залог, растратим ли его или употребим в рост. Когда-то они выполняли свой долг совести, долг сыновей Отчизны, а ныне наше время выполнять свой долг христиан – молиться за мир, как говорится в словах молитвы Божественной литургии «о всех и за вся». Не видим ли мы в этом премудрого промысла Бога нашего, Который всем желает спасения?..
Чужой подвиг, будь это даже подвиг неверующего, учит нас ценить свою жизнь, так как очень часто наша жизнь – это чья-то смерть. Как же зрело должны мы относиться к жизни, как осознан и взвешен должен быть каждый наш шаг!
Взирая на этот подвиг жертвенной любви, мы исполняемся благодарностью и благоговением. Мы помним и чтим павших воинов. Наш религиозный долг – молиться за них. Но, наверное, этого мало – в нас тоже должна возгораться готовность к подвигу. Думаю, здесь уместно будет вспомнить слова апостола Павла: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1 Кор. 9,24).
Эти слова можно отнести и к воинам. Как они в учении ратному делу проходят разные испытания и претерпевают лишения, чтобы в бою их умение могло им помочь, так и нам необходимо заниматься подобным самовоспитанием и в нужный момент быть готовыми продолжить подвиг наших дедов и отцов. Памяти павших будем достойны!
Антон ШУГАЛЕЙ,
студент Коломенской духовной семинарии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 сен 2005, 02:09 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
priest alexander писал(а):
В том числе по каждому из упоминаемых - какова была их личная роль в военых действиях.


О. Александр,
Личная роль каждого коллаборациониста - это не наш вопрос. Это вопрос судов, трибуналов и т.д. Речь о другом: "хорошо" это или "плохо" для православного человека воевать на стороне захватчика во внешней войне? Государство говорит, что это "плохо". А Церковь?

Подскажите, пожалуйста, где можно подробнее прочитать о архимандрите Серафиме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 сен 2005, 03:01 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 03:15
Сообщения: 446
Цитата:
То что многие из белогвардейцев воевали на стороне Германии - это ещё не повод считать их военными преступниками

Мне кажется VIK говорит о другом. Они не военные преступники, а предатели. Это разные вещи. Вы же смешиваете все вместе. Предатель же может вообще оружие в руки не брать, как Вы понимаете.
Речь идет именно об этом, думаю.
И еще. Не надо сразу кидаться в крик: "Не судите, да не судимы будете."
Никто этим не занимается, пытаясь обсудить эту тему. И молиться за них очень нужно. НО... Дать оценку ДЕЯНИЯМ НЕОБХОДИМО!!! Не персонально Иванову, Петрову, Сидорову, а их поступкам.
Вспомните разбойника, покаявшегося на кресте. Что же после покаяния его преступления перестали быть преступлениями?! Он перестал быть вором или убийцей (не знаю, что конкретно он сделал, но думаю ужасные вещи, раз на крест пошел). Нет... преступления остались преступлениями.
Но он раскаялся, и был прощен.
Белые, Власовцы и другие не каялись, как я понимаю, расценивают свои деяния как подвиг и приходят в Россию с высоко поднятой головой!
Это абсурд, утверждать, что героями являются обе воюющие стороны. Такого в истории еще не бывало. Русские хотят быть первооткрывавтелями и в таком безобразии? С чем же остануться наши дети? Ведь если так рассуждать, то завтра русские будут в рядах разных армий мира воевать против своей Родины только на том простом основании, что им не нравится очередное правительство в России? И что РПЦЗ - правильная Церковь, а МП - мягко говоря ( по их мнению) "нехорошая"...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 сен 2005, 08:06 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2005, 17:13
Сообщения: 252
Откуда: Менск
Цитата:
Личная роль каждого коллаборациониста - это не наш вопрос. Это вопрос судов, трибуналов и т.д.


Это правильно. Но я говорил не вообще, а в прложении к конкретному случаю с освящением памятника, на котором указаны определеные фамилии. Тут кто-то предположил, что они не военные преступники, а просто участники военных действий. Вот хотя бы это должно быть достоверно известно? Или нет?
Кратно об архимандрите Серафиме можно прочитать и на этом сайте :
http://www.hramvsr.by/gallery.php
В частности, именно архимандрит Серафим и его соработник священик Григорий Кударенко открыли для служениия и Петро-Павловский собор, и Свято-Духов, где о. Серафим был настоятелем до самого ареста. Григорий Кударенко, осужденный тройкой трибунала совместно с о. Серафимом, вышел из заключения живым и известен многим как известный старец архимандрит Игнатий. Человек удивительной судьбы, бывший офицер Белой гвардии, деятель церковного возрождения, узник лагерей, он прожил долгую жизнь, явив для многих (в том числе и для меня) совершенно бесспорный образ христианской святости, любви и смирения. В нем буквально жил Бог.
А вот подробнее всего о новомучениках написано в книге отца Феодора Кривоноса (главного и практически единственного исследователя, благодаря которому мы и имеем прославленный собор новомученников белорусских) "Жития священнномучеников Минской епархии. 1-я половина ХХ века". Минск. 2002 г.
Книгу планируется разместить на нашем портале churchby.info.
Кстаті, по лічному мненію отца Феодора, Вторая міровая война была благім для Церкві деяніем Промысла Божія, ибо перед самым началом войны церковная жизнь в Советском Союзе оказалась на грани полного уничтожения. В Восточной Беларуси не былдо ни одного дейсьтвующего храма (кроме оббновленческого в Орше, и то - кладбищенского). В этом свете весьма символично, что начало войны против Советского Союза совпало с Днем Всех Русских Святых.
Все это мы должны помнить и не увлекаться развернутой накануне 60-летия победы однобокой пропагандистской истерией, развернутой в обществе. Можно понять государство - ему необходима идеологическая основа, когда в обществе, как говорят, "не осталось ничего святого". Но мы-то в этом не нуждаемся. У нас, христиан, всегда было есть и будет непреложное Святое, которым мы живем без всякой дополнительной потребности в сакрализации каких-либо фактов истории. Вас почему-то умиляют эти детские и семинарские сочинения... Сколько их было таких сочинений, удивительно сходных по стилю, воспевавшим то, что в даный момент требовала идеология. Особено школьными сочинениями никого не удивишь... Вот только семинарское... Как-то неудобно читать в семинарском сочинении про некий "Великий праздник", которого не знает православная церковь. И "залог жертвенной любви за нас"... Разве это не в первую очередь для православного человека залог новомучеников? Пишут ли об этом столь же вдохновено семинаристы? Может быть у Вас есть и такие примеры?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 сен 2005, 08:45 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2005, 17:13
Сообщения: 252
Откуда: Менск
У нас целая страна предателей. Вероотступников, предателей своей веры. И большинство ходит с "гордо поднятой головой". В том числе и убийцы, палачи своего народа, участвовавшие в уничтожении христианской церкви и миллионов людей.
В Германии была "денацификация". "Декоммунизации" в бывшем Союзе не произошло. Наоборот, предлагается "почитать историческую память". Мол, это все наша история. Почему же тогда в Германии не считается нормальным призыв "почитать память" Гитлера? Хотя он, кстати, против собственно немцев совершил гораздо меньше преступлений, чем против людей своего государства Сталин, в отношении которого все больше раздаются вполне серьезные заявления как о христианском святом. В отношении человека, перед злодеяниями против Церкви котрого меркнут все римские императоры-гонители христианской веры.
Вот Вы написали:.
Цитата:
Белые, Власовцы и другие не каялись..

Согласен. В покаянии нуждаются все. Любые военные дейстия сопровождаются убийствами, несправедливостью, жестокостью. Поэтому Церковь призывает к покаянию даже воевавших на "справедливой" стороне.
Но, видимо, Вы имеете в виду не это. Во-первых, у Вас не упоминаются почему-то "красные" - как видно, и Вы считаете, что им не в чем каяться и вполне естествено им ходить с "гордо поднятой головой". Во-вторых, к чему это Вы смешали и "белых" и "власовцев".. По-моему, это, мягко говоря, несколько разное... Общее у них только одно. И те, и другие, враги безбожного советского режима, его "предатели". Что для Вас и видится тягчайшим грехом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство