www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 28 фев 2021, 08:24

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 окт 2005, 17:44 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
Эта тема приобретает особую остроту накануне принятия решения об объединении МП и РПЦЗ.
И если на канонической территории МП этот вопрос практически не дискутируется среди мирян и духовенства, то в приходах РПЦЗ возможное объединение вызывает неоднозначную реакцию.
В качестве иллюстрации приведу две цитаты из газеты Наша Страна N2763 от 22 января 2005г.
1. "В заключение, архимандрит Вениамин допустил, чтобы митрополит Лавр (глава РПЦЗ - VIK) отслужил краткий молебен перед Иконой Курской Коренной Божьей Матери, ..., но "посоветовал" ему литургию не служить: "Имейте ввиду, что если Вы на литургии будете проповедовать в пользу объединения с Патриархией, то мне придется там же всенародно Вам ответить. Так что лучше уж не служите..."... Обескураженный митрополит сразу же распорядился менять билеты и лететь в Буэнос-Айрес – за два дня до предвиденного.".
2. «...после литургии в Кафедральном Соборе Буэнос-Айреса, к нему (митрополиту Лавру - VIK) подошла прихожанка Елена Корженевская и, пронзенная горечью и болью, произнесла: «Владыка, Вы нас предали. Вы - Иуда».
Приведенные выше цитаты взяты из статьи, описывающей визит митрополита в Латинскую Америку.

В некоторых канадских приходах, а также в Джорданвилле вопрос объединения также воспринимается весьма неоднозначно. Не нужно строить иллюзий – в случае принятия РПЦЗ решения в мае следующего года об объединении ряд приходов и часть духовенства не подчинится этому решению. Несомненно также и другое - на уровне прихожан-мирян МП и РПЦЗ зтот вопрос не столь актуален.

Должен признаться, вначале я планировал открыть эту тему как «площадку» для разоблачения стандартных обвинений в адрес МП в «сергианстве». Изучив этот тему более глубоко, прихожу к заключению, что вопрос «сергианства и богоборческой власти» может оказаться более серьезным.
Поэтому предлагаю обсудить эту тему спокойно и неторопливо, для взаимной пользы, без лозунгов и легковесных заключений.

На теме я постараюсь давать фактический материал (цитаты или ссылки) в ответ на ваши сообщения (если таковые будут иметь место).

Для начала предлагаю ознакомиться с некоторыми материалами, отражающими позицию противников «сергианства.
http://nashastrana.narod.ru/unia/brazil.htm
http://nashastrana.narod.ru/unia/serafim.htm
http://nashastrana.narod.ru/unia/daniil.htm
http://nashastrana.narod.ru/unia/volkov.htm
http://nashastrana.narod.ru/unia/nelzya.htm
http://portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=5441
http://www.vehi.net/asion/alex2.html
http://nashastrana.narod.ru/27721.htm

Еще один материал из источника, который «интелегентные» люди не должны упоминать:
http://www.rne.org/sfk/0508/0508-16.shtml Не побоюсь сказать, что мне лично эта статья понравилась.

Отмечу также, что среди «обвинителей сергианства» можно найти авторов, к мнению которых следует прислушаться, хотя бы в силу их авторитета и положения.

В обсуждении этой темы нам неизбежно придется коснуться «ВЕЛИКИХ МИФОВ ДРЕВНЕЙ РОССИИ», а именно, событий 1917 года, целей «белой борьбы», период властвования большевиков и Сталина, период КПСС, а также перестроечников и так далее: до настоящего времени.

Еще одно соображение. Нет сомнения в том, что прямолинейные обвинения МП в «сергианстве» не выдерживают критики (о.Игорь, к Вашим словам о тяжелом положении духовенства и верующих в прериод СССР, я бы добавил вопрос о «сергианстве» РПЦЗ в период ВОВ).

На мой взгляд, КЛЮЧЕВЫМ вопросом при обсуждении этой темы, является вопрос о том что такое «богоборческая» власть. Слово «богоборческая» ассоциируется исключительно с советской властью в период СССР. Не является ли это очевидной пропагандой и манипуляцией?
Если существует «богоборческая» власть, значит существует и противоположность – власть не «богоборческая». Что это такое? Как ее определить? Как назвать власть в переод монархии и Николая Второго, Временного Правительства, большевиков, власть в СССР и нынешнюю власть в Беларуси и России, власть в Канаде и власть в США?
Как Церковь может сотрудничать с такой властью?

Конечно, Церковь есть не от мира сего. Однако, приходская жизнь связана с мирской жизнью, в том числе и с отношением к светской власти. В настоящее время Церковь имеет большой авторитет в обществе. Нам, рядовым мирянам, необходимо руковдство наших иерархов в жизненных вопросах. Руководство предполагает также и ответственность. На этой теме необходим диалог - не только мнение духовенства, но и ответы на наши вопросы.

В заключение приведу слова последнего (при монархии) товарища обер-прокурора Священного Синода князя Жевахова: “Между Церковью и государством может быть только нравственная связь, и какими бы званиями ни облекались представители Церкви, какой бы ни обладали “властью”, но покорять будет только звание подвижника, побеждать будет только власть праведника. Поведет за собой народ не Патриарх, а Василий Блаженный или Серафим Саровский, а значение Патриарха выразится лишь постольку, поскольку он приблизится к ним. Это положение до того очевидно, что едва ли его нужно доказывать.”

Последнее. Как ведущий темы, считаю необходимым удалять все сообщения к теме не относящиеся (пропаганду различных «заклинаний» и т.д.). Прошу также избегать богословских дискуссий – эта тема касается вопросов в большей степени мирских чем духовных.
Надеюсь на взаимопонимание и взаимополезный диалог.

VIK


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 окт 2005, 22:04 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2005, 12:45
Сообщения: 1447
Откуда: Беларусь
Спасибо Игорь, что хорошо подготовил и открыл эту очень важную на сегодняшний день тему. Сегодня суббота и завтра мы служим Божественную литургию, но в ближайшие дни я с удовольствием приму участие в разговоре.
Хочу сказать, что и тема памятника ещё не исчерпана. Есть ещё о чём поговорить.
Поклон Ксении и всей вашей семье!

_________________
... яко с нами Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 окт 2005, 10:54 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2005, 17:13
Сообщения: 252
Откуда: Менск
Думал я выждать, послушать, что скажут люди, до поры до времени не раздражая их своим участием. Но что-то народ безмолвствует, а ведь автор темы ждет разговора на важную для него тему.
Тема действительно важная. Печально только, чтот богословский, сущностно-христианский вопрос так принизили и заполитизировали. Потому и дошло дело до того, что в качестве авторитетного источника по теме оказалась антихристианская языческая организация.
Сегодня я много не скажу. Хочу сказать тольько, что суть сергианства вовсе не в "сотрудничестве". В том-то и дело, что православная церковь не имеет опыта "сотрудничества". Она имеет опыт подчинения и служения государству. Таков опыт византийский, а еще более российский. Поэтому корни идут издалека. Просто вопрос встал гораздо острее после того, как государство, хоть и во многом номинально, но провозглашавшее себя христианским, сменилось не на просто даже светское, а на крайне антихристианское, преследующее Церковь, открыто ставящее цель уничтожить ее.. И именно с этим государством некоторые люди из Церкви нашли возможным строить отношения своеобразной "симфонии". Почему? Потому что утратили какую-то опору в вере, "столп и утверждение Истины", то, что дает ответ и силу, ответить на любой вызов, "ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам (Лук.21:15). Вместо этого сергианство принялось спешно приспосабливать к новому состоянию старые схемы, что и обнажило их уродство, сделало явной давнюю и застарелую болезнь.
Поэтому в определении сути сергиаества Серафимом Роузом он не говорит ни о какой пролитике, ни о каком "сотрудничестве". Для него это не вопрос "церковно-государственных отношений", а вопрос жизни самой Церкви. Еще в 1975 г. он писал в одном из писем:

"Главный ключ к пониманию всей церковной ситуации, видимо, заключается именно в "сергианстве", которое станет еще более острой проблемой, чем сейчас... Суть сергианства связана с общей проблемой всех Православных Церквей в наши дни — это потеря вкуса Православия, привыкание к Церкви как к чему-то само собой разумеющемуся, подмена Тела Христова "организацией", мнение, что благодать и таинства подаются как бы "автоматически". Логичное и благоразумное поведение не сможет провести нас между этими скалами; требуется много страданий и опыта, и мало будет разумеющих..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 окт 2005, 17:55 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
priest alexander писал(а):
Думал я выждать, послушать, что скажут люди, до поры до времени не раздражая их своим участием. Но что-то народ безмолвствует, а ведь автор темы ждет разговора на важную для него тему.

О. Александр, спасибо за сообщение. Я полагаю, сейчас участники ведут "сражение" с Ильей на тему индуизма. Я открыл эту тему не для резкой полемики, а для рассудительной беседы, в том стиле, который присутствует в Вашем сообщении.

Ваши суждения перекликаются также и с высказываниями князя Жевахова по этому вопросу.
На протяжение своей новейшей истории (с которой я немного знаком), Церковь в лице своих иерархов, неизбежно вступала в отоношения с государством. Такие отношения являлись важным направляющим примером для верующих граждан государства.

В зарубежном Акте о прославлении Император Николай II величается как «Царь Мученик, Помазанник Божий, носитель идеи Православной Государственности».
Что, по Вашему мнению, есть богоборческая и небогоборческая государственная власть? Как в этой связи позиционируется идея "Православной Государственности"? Обсуждение этого вопроса может дать нам ключ к объективным оценкам "сергианства" как феномена неизбежного взаимодействия Церкви и государства на мирском плане.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2005, 21:13 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2005, 17:13
Сообщения: 252
Откуда: Менск
В отличие от Вас, Михаил, я никогда не увлекался Роузом. Но если человек сказал, как мне кажедся, удачно, почему ж мне его не процитировать?
И вобще Вам срочно нужно научиться не цеплять ярлыки. В этом мало христианского, поверьте. И просто неприятно. Вам так хочеися, чтоб с вами перестали разговаривать?
И то, что Серафим Роуз Вас разочаровал, не означает, что его можно в отместку всячески обзывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2005, 22:12 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2005, 12:45
Сообщения: 1447
Откуда: Беларусь
Очень тягостное впечатление от прочитанных материалов.

После чтения я понял, что священники из Бразилии и епископы РПЦЗ – давным-давно не русские. Это американцы, аргентинцы или немцы с русскими фамилиями. Их дети, я знаю некоторых, на русском уже не разговаривают и мышление у них у них уже не русское. Их раздражает «крикливая» 3-я волна эмиграции. Их раздражает всё, что происходит в России. Они не хотят иметь ничего общего ни с МП, ни с сильной Россией. Они давно уже смотрят на мир глазами французов и американцев. Бразильские священники говорят слово в слово то же самое, что и американо-израильский телеканал RTVi, который патологически ненавидит Россию и желает ей гибели. Он транслируется в Беларуси. Священник РПЦЗ, который говорит, что он ненавидит советских – это не только не священник, но и не христианин. Ибо здесь нарушение заповеди о любви даже к врагу! А кто бомбил Сербию? Не деточки ли белоэмигрантов? Ведь они служат СВОЕЙ родине и выполняют ЕЁ приказы. А если будет приказ бомбить Россию? – будут. Потому что они американцы, и они будут верны присяге СВОЕЙ родине.

А кто такие эти мерзкие советские? Ещё Серафим Саровский предсказывал, что Россию ждут страшные потрясения, что Россия будет залита кровью братьев. А что такое в России вызвало такой страшный гнев Божий? Вероотступничество, оскудение веры, падение морали, море грехов, которые переполнили чашу терпения Божия. Чьих грехов? Ленин и Сталин выползли гораздо позже. Они были орудием гнева Божия – исполнителями. А те, кто в безбожные времена жил в этой стране, то есть мы – это жертвы, испившие чашу страданий за эти чужие грехи. За грехи как раз тех, кто сейчас плюёт в нас. Это российское дворянство, аристократия, чиновники, военные, царское правительство – дореволюционная Россия! Митрополит Виталий, да и вся белая эмиграция должны у НАС в ногах валяться и просить прощения за своих дедов, отцов, да и за самих себя, что своими беззакониями ввергли Россию в такие дикие страдания.

Так поносить нашу церковь, как поносят они – это значит быть неверующими! Судьба Русской Православной Церкви решается только в России. Бог попустил ей пройти через огонь страданий. Он и сейчас с этой церковью, которой послал новое испытание – испытание отсутствием гонений. Не скатимся ли и мы к тому же, до чего докатились наши собратья до революции? Но интеллигентненько рассуждать о наличии или не наличии Божией Благодати у РПЦ МП – то есть нам ставить приговор, для меня лично верх бесстыдства! Судьба миллионов верующих, оказывается, зависит не от Бога, а от митрополитов или политиков!

_________________
... яко с нами Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 окт 2005, 23:11 
Айцец ігар, я з вамі згодная - даўно час вярнуцца да кананічнага тэрытарыяльнага прынцыпа - а то што гэта за царква ў дыяспары? у расеі - павінна быць Расейская Праваслаўная Царква, у Аргенціне - Аргенцінская, у Беларусі - Беларуская. я згодная з вамі, што этнічны прынцып дзейнічаць ня мусіць, а мусіць дзенічаць тэрытарыяльны. сама па сабе фармулёўка РУСКАЯ Праваслаўная Царква - вялікая спакуса. ну хоць у чымсьці мы з вамі згодныя :-)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2005, 00:21 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
Михаил писал(а):
Что бы не быть голословным по поводу Серафима Роуза разберу некоторые перлы из его знаменитого сочинения "О сергианстве"...

Михаил, Ваша критика Роуза в данном вопросе выглядит очень убедительно. Тем не менее Роуз в некоторых других вопросах считается весьма авторитетным мыслителем.
Противников и защитников "сергианства" среди среди пишущего духовенства такое множество, что мы просто "утонем" в разборе каждого из них.
Я бы предложил разобрать само явление т.н. "сергианства" - что понимается под этим словом. Как в прошлом, так и в настоящем, иерархи имеют дело с государственной властью. В некоторых случаях это не называется "сергианством", а в других называется. Почему?
Здесь мы прходим к необходимости разобраться в том, что есть богоборческая и небогоборческая власть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2005, 00:33 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
burbalka писал(а):
Айцец ігар...


Дело в том, что РПЦЗ содавалась русскими (российскими) и для русских.
Очень важную роль здесь играет язык, на котором проводятся богослужения. РПЦЗ - была Церковью для богослужений на церковно-славянском языке. Однако, ситуация изменяется...
Несомненно, достойны уважения люди, которые на чужбине сохраняли и свой язык и традиции и свою веру - сохраняли как могли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2005, 04:12 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
Поздравляю всех православных с праздником Покрова Пресвятой Богородицы!

протоиерей Игорь писал(а):
Очень тягостное впечатление от прочитанных материалов....


Ух! О.Игорь, Вы прямо таки разрушаете с таким трудом идущий процесс объединения МП и РПЦЗ (шутка, конечно)!
Результаты работы совместной комиссии (МП и РПЦЗ):
http://www.russianorthodoxchurch.ws/01n ... rstve.html
http://www.russianorthodoxchurch.ws/01n ... tariy.html

Должен признаться, что лично не только во многом разделяю Ваше мнение, но и готов подписаться почти под каждым Вашим предложением! Посетило меня даже сомнение в том, правильно ли я делаю, когда без "ретуши" представляю мнение противников объединения. То, что Вы читали, является далеко не самым резким в полемике по вопросу сергианства.

Скажу о теперь о том, в чем не могу с Вами согласиться, а также предложу несколько прямых вопросов (надеюсь, меня простите).

1. Скажите, смогли бы Вы так категорично высказываться по этому вопросу, если бы правящий архирей и приход придерживался противоположного мнения? А ведь во многих приходах РПЦЗ ситуация складывается именно так.

2. Вы говорите: "Вероотступничество, оскудение веры, падение морали, море грехов, которые переполнили чашу терпения Божия. Чьих грехов? Ленин и Сталин выползли гораздо позже. Они были орудием гнева Божия – исполнителями. ... За грехи как раз тех, кто сейчас плюёт в нас. Это российское дворянство, аристократия, чиновники, военные, царское правительство – дореволюционная Россия!"

Вы не упомянули духовенство! Считаете ли Вы, что иерархи и духовенство не несут ответственности за оскудение веры и за то, что произошло и происходит в России? Церковь до революции обладала всеми средствами для своей деятельности! Никаких гонений, только поддержка от государства. Однако, большинство иерархов чуть ли не восторгом приняло революцию. Лучший источник здесь - Ведомости за тот период.

3. "Митрополит Виталий, да и вся белая эмиграция должны у НАС в ногах валяться и просить прощения за своих дедов, отцов, да и за самих себя, что своими беззакониями ввергли Россию в такие дикие страдания."

Единственное, с чем не могу согласиться - это то, что "...должны у НАС в ногах валяться...". Причем слово "НАС" написано с большой буквы!
Пару лет тому нам предлагали съездить в Мансонвиль и познакомиться с митрополитом Виталием. Если Бог даст сделаем это в этом году - личные впечатления имеют большое значение.

В заключение не могу удержаться от соблазна поместить здесь выдержки из открытого письма митрополиту Лавру, которое я умудрился написать полгода тому назад. Оно так и не было послано и не опубликовано.

Заранее прошу прощения за длинное сообщение.

"Ваше Высокопреосвященство!

В настоящее время в среде Русской Зарубежной Церкви активно обсуждаются взаимоотношения с Московской Патриархией, пути возможного воссоединения. Создана и активно работает комиссия двух Церквей с целью преодоления существующих разногласий. И хотя Церковь, как тело Христово, не может разделиться, ее земное воплощение в конкретный период времени отражает состояние как духовенства, так и мирян, их дела и помыслы, достижения и ошибки.

В отчете о работе комиссии на встрече в Париже 4-го марта 2005 года сказано, что “Была продолжена работа над подготовкой документов, представляющих общее видение вопросов, связанных с трагической судьбой Русской Церкви в ХХ веке, взаимоотношениями Церкви и государства, каноническим статусом Русской Зарубежной Церкви как самоуправляемой части Поместной Русской Православной Церкви, каноническими условиями восстановления полного общения.”

К сожалению, в среде Русской Зарубежной Церкви значительную роль играли и играют прихожане, священники и даже некоторые архиреи, которые видят причину церковного разъединения исключительно в действиях церковных властей Московской Патриархии (МП). Призывая, и даже требуя МП покаятся в грехе так называемого “сергиянства”, эти люди не замечают “бревна в своем глазу”, не замечают гораздо более глубокой проблемы, не понимая или не желая понимать, что “сергиянство” и разделения являются только частью и закономерным следствием того кризиса в Русской Православной Церкви, который так ярко проявился в прошлом столетии и к сожалению, проявляется в настоящее время. С другой стороны, защитники и руководство МП старательно обходят неприятную тему “сергиянства”, утверждая, что их действия были оправданы необходимостью спасения Церкви. В чем руководство РПЦЗ и МП на удивление единодушны, так это в нежелании проанализировать и дать оценку состоянию Русской Церкви в период перед февральской революцией 1917 года и непосредственно после нее. А ведь именно в этот период руководство Церкви в лице Св. Синода и большинства иерархов заложило основу для будущих нестроений, разногласий и борьбы которые продолжаются и до настоящего времени.
Вполне понятно нежелание иерархов (как РПЦЗ, так и МП) рассматривать и оценивать неприглядные действия и ошибки в предреволюционный период. Например, разгром Афона в 1913 году при активном участии архиепископа Никона (Рождественского), архиепископа Антония (Храповицкого) и архиепископа Финляндского Сергия (Страгородского).
Что действительно удивляет, так это постоянные поиски нашими иерархами внешних врагов и обвинения русского народа в потере веры. Несомненно, существовало (и сейчас существует) очень мощное подрывное внешнее влияние. Очевидна и утрата веры в народе. Но невозможно призывать к покаянию ТОЛЬКО народ, не раскрывать главных проблем и не признавать своих ошибок и своей ответственности как ДУХОВНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.

Обсуждая вопросы “трагической судьбы Русской Церкви в ХХ веке” и “взаимоотношения Церкви и государства”, невозможно обойти вниманием еще один ключевой вопрос – вопрос о той форме власти, которую официальная Церковь признает в качестве “Божеской власти на земле”. Ясный и однозначный ответ на этот вопрос в форме декларации установит вполне определенную систему координат для оценки многих событий в новейшей истории России, включая так называемое “сергиянство”, поможет понять различия между монархистами, “Белыми”, большевиками и “Совками”, избежать множества невольных заблуждений и политических манипуляций. Очевидно, что в случае несовпадения с существующей формой власти, такой ответ ни в коем случае не может быть истолкован как призыв к действиям по смене нынешней формы власти. Такая декларация со стороны Церкви установила бы определенные духовные и мировозренческие ориентиры как для населения, так и для представителей власти.

Невозможно обсуждать проблему “взаимоотношений Церкви и государства”, не определившись, какую власть Церковь считает “Божеской властью на земле” и не изучив историю Церкви в России с конца 19-го века.

Представителей Православного духовенства традиционно можно считать сторонниками монархической идеи, при которой Царь есть Помазанник Божий. Однако, события происходящие в России в течении последних ста лет и реакция на эти события со стороны Церковной иерархии, дают основания в этом сомневаться.

Известно, что в период беспорядков 1905 года монархическая власть в России имела широкую поддержку. К примеру, в движении Союза русского народа приняли участие миллионные народные массы, его поддерживали многие известные духовные лица, деятели культуры, ученые, как, например, будущий Патриарх Тихон, архиепископ Антоний (Храповицкий) — будущий первоиерарх Русской Зарубежной Церкви и о. Иоанн Кронштадтский. Затем спустя всего 12 лет монархическая форма правления была уничтожена без серьезного сопротивления со стороны Церкви, армии, правительства, интелегенции и населения.
Несмотря на многочисленные ошибки в управлении страной (отправка эскадры на Цусимское сражение, эпизод с “крейсерской войной” и другие), Николай Второй ни в коей мере не дескредитировал принцип православного монархического правления. Напротив, во многих случаях он являл собой пример не только православного человека, но и мудрого православного монарха. Невозможно упрекнуть последнего русского императора в делах, противных православным представлениям о власти.

Так в чем же дело? Может быть, взгляды официальной Церкви изменились, и монархия уже не отвечает современным условиям? Может быть Церковь поддерживает любую форму власти, которая открыто не преследует Церковную организацию? Такой вопрос вполне правомерен, принимая во внимание лишь некоторые, приведенные ниже общеизвестные факты.

1. Многие Церковные иерархи (если не сказать большинство) приветствовали, поддержали или не осудили февральскую революцию 1917 года, когда был изменен государственный строй Российской Империи и арестован последний Император (материал на эту тему доступен, но сожалению, практически не переиздается).

Поразительно, что в феврале 1917 года множество архиреев, “прогрессивных” священников, семинаристов и мирян поддержало свержение монархии и изменение государственного стороя России, государственного строя, который Церковью признавался как единственно законный. В годы, предшествовавшие февральской революции, большинство иерархов тяготились формальной властью Русского Монарха как главы Церкви, осуществляемой посредством Обер-Прокуратуры. Тяготилось властью Монарха, который будучи православным самодержцем, подрерживал своей властью Русскую Церковь. Кстати будет сказать, что в течение всего своего царствования Николай Второй только три раза проявил свою самодержавную волю в отношении Синода (для ускорения процесса канонизации св. Иосафа Белгородского и святителя Иоана Тобольского, а также в вопросе назначения архиепископа Карталинского Питирима митрополитом Петербургским и архиепископа Макария Тобольского митрополитом Московским).
Однако Русская Православная Церковь в лице своих иерархов стремилась к независимости, стремилась заниматься политикой и государственными делами. Мирскими делами.

“Патриархальная Русь, устоявшая перед атаками революционеров 1905 года, ... отступила перед системой, заимствованной за границей и не подходившей к русскому укладу.” – пишет в своих воспоминаниях великий князь Александр Михайлович, один из немногих членов имераторской фамилии, приехавших в Ставку к Николаю Второму после его отречения и провожавших его, отправленного под конвоем в Царское Село, где генерал Корнилов уже арестовал царскую семью (из членов имераторской фамилии в Ставке присутствовали: вдовствующая императрица Мария Федоровна, великие князья Александр Михайлович и Сергей Михайлович). Описывая состояное общества накануне революции великий князь Александр Михайлович пишет: “Это быстрое изменение форм собственности в стране, делеко опередившее ее промышленное развитие, положило на бирже начало спекулятивной горячке. Во время переписи населения Петербурга, устроенное весной 1913 года, около 40 тысяч жителей обоего пола были зарегистрированы в качестве биржевых маклеров. Адвокаты, врачи, учителя, журналисты и инженеры были недовольны своими скучными профессиями. Казалось позором трудиться, чтобы зарабатывать копейки, когда открывалась полная возможность делать десятки тысяч рублей на марже купли-продажи...Отцы церкви подписывались на специальные финансовые издания, и обитые бархатом кареты архиепископов виднелись вблизи бирж.”.

Как это похоже на период “перестройки” в СССР, когда подобное безумие охватило людей, разрушавших свою страну, а руководство МП, возлагая надежды на перемены, оставалось в тени.

И вот, долгожданные перемены в Российской Империи свершились.
В результате февральской революции и свержения монархии благородного Н. П. Раева на посту Обер-Прокурора сменил массон Львов. Думой было принято решение в восстановлении Патриаршества. Церковные иерархи продолжали безмолвствовать за исключением тех, кто приветствовал “завоевания” революции. 9 марта 1917 года появилось Обращение Св. Синода ко всем чадам Православной Российской Церкви по поводу отречения Николая II и отказа Вел. Князя Михаила воспринять власть до решения Учредительного Собрания. В Обращении в частности говорится: “Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного ее устроения."

2. В зарубежном Акте о прославлении Император Николай II величается как «Царь Мученик, Помазанник Божий, носитель идеи Православной Государственности» (что и стало причиной его убиения вместе с семьей). Однако, во время Второй мировой войны РПЦЗ активно поддерживала КОНР (власовское движение), которое ставило своей целью смену власти в Советском Союзе и установление “демократического и свободного”
правления. Руководители КНОР расчитывали сначала на помощь Вермахта, а затем на столкновение интересов Западных стран и Советского Союза. Манифест КНОР принятый в Праге в 1944 году при участии митрополита Анастасия содержит, в частности, такие слова: “В революции 1917 года народы, населявшие Русскую империю, искали осуществления своих стремлений к справедливости, общему благу и национальной свободе. Они восстали против отжившего царского строя, который не хотел, да и не мог уничтожить причин, порождавших социальную несправедливость, остатки крепостничества, экономической и культурной отсталости.”. После принятия манифеста, в Берлине, митрополит Анастасий, как глава РПЦЗ, отслужил молебен о даровании победы вооруженным силам КНОР, фактически благословляя новую гражданскую войну. В это же время священники в Советском Союзе молились о победе СССР в Великой Отечественной Войне...

3. Во времена правления большевиков в России открытое правозглашение монархии как благотворной формы государственного правления приравнивалось к контрреволюции со всеми вытекающими последствиями. Можно также предположить, что российское духовенство и население еще не оправились от тотальной дескридитации монархии в России, проводившейся в предверии февральской революции и поэтому не могли осознать тех глобальных перемен произошедших в жизни страны и мировозрении людей.
Во времена правления Сталина руководство Московской Патриархии восхваляло советский строй и советских руководителей, избегая любых отступлений от “генеральной линии”. Создавалось впечатление, что советский строй – это громадный шаг вперед в деле государственного устройства и Церковь должна не переставая благословлять это “чудо из чудес”.

Вполне очевидно, что определенный ответ на вопрос о “Божеской власти на земле” предполагает два взаимоисключающих варианта оценки исторических событий.

Если признать, что принцип парламентаризма, и республиканская власть являются “прогрессивным развитием” форм власти в Западной Европе и России, то очевидны следующие выводы:
1. Падение монархии в феврале 1917 года и переход власти к Временному правительству является положительным развитием событий.
2. Борьба “Белых” в гражданской войне является борьбой за свободу и демократию (“Белые” никогда не провозглашали своей целью восстановление монархии) и должна быть поддержана Православной Церковью.
3. “Красные”, а с ними ”Совки” и руководство Московской Патриархии являются единственно виновными во всех бедах России.

В случае согласия с тем, что Христианский Монарх - это не только самая совершенная, но и единственная форма Божеской власти на земле, мы несомненно придем к следующим заключениям:
1. Российское общество, включая Церковь, накануне февральской революции находилось в глубоком кризисе. Достаточно только вспомнить безумное поведение членов Синода 26 февраля 1917 г., т.е. в самый разгар революции, когда вместо активной поддержки власти члены Синода отказались даже обратиться с вразумляющим воззванием к пастве. Церковь не призвала народ к подавлению революции и восстановлению монархии. Не было также серьезных попыток освободить арестованного Царя. Монархическая идея в России ослабла настолько, что во время гражданской войны никто не воевал за нее!
2. Основателей “Белого” движения, способствовавших изменению государственного строя России следует считать предателями, изменившими присяге.
3. Террор большевиков в гражданской войне и прследовавшее за ним “сергиянство” необходимо рассматривать как воздаяние за оскудение православной веры в народе, за омирщение Русской Церкви, за упорство иерархов, их нежелание или неспособность признавать свои ошибки.

“Сергиянство”, как поддержка существующей власти в той или иной форме, было бы понятно и уместно при православной монархии, но Русская Церковь была активно недовольна “гнетом” царской власти и помышляла о чем-то большем на земле. В результате революции пришло восьмимесячное правление Временного правительства и разложение страны. Во время этого правления не произошло сколько-нибудь серьезного выступления контрреволюционных сил, стремящихся восстановить монархическую форму правления, даже ценой СМЕНЫ ДИНАСТИИ!
Затем последовали гражданская война, террор, изгнание части духовенства и “холодная” гражданская война, которая скрыто продолжается и поныне. Заграничные “Белые” и внутренне эмигрировавшие недовольные осуждают и обличают “Совков” и все то, что происходило в СССР и происходит в России в последние годы, надеясь, наверное, на всенародное перед собой покаяние. Иерархи МП и и РПЦЗ также не могут договориться жить в согласии, хотя духовное общение между верующими, да и простыми людьми никогда не прерывалось. Удивительно, что люди, борющиеся с иллюзиями и друг с другом словно не замечают, что их разногласия основаны не на различиях вероучения и догматики, а на сугубо мирских причинах.

Можно сделать вывод, к сожалению неприятный для многих: Русская Церковь, а с ней и весь народ получили неисчислимое количество бед, как закономерное наказание за оскудение веры, омирщение и безумие, приведшие к недовольству и борьбе против православной власти. По причине оскудения веры, обмирщения и безумия не произошло осознания сделанного и раскаяния. Как результат, при власти большевиков - жестокой богоборческой власти, при угрозе полного физического уничтожения, Русская Церковь была вынуждена смиренно провозгласить лояльность власти и официально отказаться от призывов к ее свержению. Поэтому обвиняющие духовенство Московской Патриархии в грехе “сергиянства” уподобляются обвиняющим заключенного, находящегося в тюрьме за то, что он в тюрьме, и забывающим о преступлении, которое он совершил ранее.
Ваше Высокопреосвященство, преодолеть разделения возможно только путем совместного покаяния как воцерковленных верующих, так и духовенства и иерархов РПЦЗ и Московской Патриархии. Покаяния, не как публичного расскаяния, но как попытки изменения своего мышления, как попытки изменения себя. В этом труднейшем деле нам, как впрочем и всегда, необходима помощь Церкви как тела Христова и как земной организации.
Мы все должны постараться понять, что Господь желает нам блага, долготерпит и только умаляет те беды, которые мы заслуженно получаем, нарушая заповеди и творя беззаконие."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2005, 11:16 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2005, 12:45
Сообщения: 1447
Откуда: Беларусь
Игорь! Ты правильно делаешь, что помещаешь тексты с разными и диаметрально противоположными мнениями по данному вопросу. Единой оценки нет и у нас в МП. Я думаю, что ты это увидишь даже на нашем маленьком форуме. Я сознательно, пока, не включил в предтечи революции духовенство. Хотя уверен, что «вклад» церкви в дело разрушения России был весьма значительным. Как раз сейчас я изучаю досконально этот вопрос, так как у нас в приходе появились «крайне правые монархисты» (прошу прощения – термин мой), которые слишком идеализируют монархию и требуют прославления Иоанна Грозного, Распутина и др. Я пытаюсь понять – почему духовенство в то время поддержало свержение самодержавия? Не хочу думать упрощённо, как «правые», что все были просто «одержимыми», но думаю, были и объективные причины.

Что касается моего сознательно «гневного» поста, то я специально его написал, чтобы (может быть) хоть немного отрезвить (хотя сомневаюсь) противников воссоединения. Если они ратуют за сохранение САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ – нет проблем, такая позиция, конечно же, может быть, и она понятна. Но в таком случае не надо эту позицию подкреплять смакованием очевидных ошибок, потому что их полно и с той и с другой стороны, а так же грязью и домыслами, многие из которых просто повторение известных, часто повторяемых и часто непроверенных клише. Позиция сторонников воссоединения и причины такой позиции, мне лучше понятны, и я думаю, что они действительно остались русскими людьми и их труды по воссоединению подавляющее большинство у нас поддерживает.

То есть в первом случае мы для противников воссоединения абсолютно ЧУЖИЕ, Россия для них ЧУЖАЯ страна, и им комфортно служить чужой для нас, но своей для них демо(но)кратии. Во втором – мы видим людей, которые искренне переживают за судьбу своей родины и своей церкви, тем более что по предсказаниям старцев им ещё предстоит сыграть в истории важную роль.

_________________
... яко с нами Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2005, 11:43 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2005, 12:45
Сообщения: 1447
Откуда: Беларусь
Ещё маленький комментарий по поводу того, кто в КГБ носил кличку «Дроздов». А знают ли господа эмигранты, что КГБ давала в те времена клички тем за кем велась слежка. В моём деле стояла кличка «битник». Не агента КГБ, а того, кого они держали под наблюдением и чуть не посадили за ненависть к красной идеологии и антисоветчину. А кто такой я? И кто такой Патриарх! Патриарх - руководил ЕДИНСТВЕННОЙ в советское время идеологически враждебной партии и правительству организацией! Те, кто работал в советское время, знают, что на каждом предприятии, в каждой организации обязательно был «спецотдел». В каждом рабочем помещении, даже, где сидело всего несколько человек, обязательно были «шестёрки». Среди них были и нормальные люди, которые, в моём случае, предупреждали меня, чтобы я был сдержан в своих суждениях вслух. Кто из знающих эту ситуацию сомневается, что «спецотдел» был размещён в патриархии, в идеологически враждебной организации, которую необходимо было держать под неусыпным контролем, и которая постепенно уничтожалась? В данном случае невежды, или те, кто ненавидит МП, - обличают патриархию за насилие над ней! Хотя все прекрасно понимают, что, конечно же, в патриархии тоже были внедрены «шестёрки» для осуществления контроля властей над врагом.

_________________
... яко с нами Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 окт 2005, 15:12 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
протоиерей Игорь писал(а):
...требуют прославления Иоанна Грозного, Распутина и др. ...
Я немного знаком с такими взглядами - просто абсурд, провокация, незнание истории или попытка полностью дескредитировать монархическую идею! Как ни странно это все идет из России - не из заграницы.
протоиерей Игорь писал(а):
...кто в КГБ носил кличку «Дроздов»...
Те, кто об этом постояно говорят, почему-то молчат о ЦРУ и CIA.
Я как-то спросил священника РПЦЗ: Начните активно проповедовать против гомос-ов, войны в Сербии и др. Добавьте к этому призывы бороться с правительством. Сколько дней такое сможет продолжаться?

На этой теме мы непременно поговорим о революции, белом движении (будет более понятна моя позиция о памятнике) и современном положении в верхах МП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 окт 2005, 05:05 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
О.Игорь!
К впросу о митрополите Виталии.

Только сегодня мне принесли распечатанный link (http://www.listok.com/sobor151.htm).
Я конечно знал о том, что это давнее событие имело место, но просмотрев фотографии (в середине текста), был просто шокирован!

В материале несомненно присутствует эмоциональный фактор и "пропаганда", но информация там также есть. В связи с этим событием РПЦЗ озвучивает точку зрения о том, что предпринятые меры в отношении митрополита диктовались необходимостью "вырвать" его из окружения, которое пытается манипулировать его именем. Может быть, так оно и есть на самом деле - я не уверен, хотя иногда полагаюсь более на "глаза", чем на "уши".

Понимаю, что это сообщение несколько не по теме, но надеюсь, что Ваша "картинка" станет более полной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 окт 2005, 13:00 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
Прочитал эту статью, о которой писал VIK, также почитал материалы на том сайте и...даже не знаю, как описать свои чувства. При прочтении некоторых статей Митрополита Виталия(РПЦЗ), Московская Патриархия предстает эдакой бесовской машиной, от которой надо держаться подальше. Почему они не могут найти ощий язык, ведь они исповедуют одно-Православие?

P.S. Теперь мне понятны высказывания некоторых моих знакомых по поводу моей веры. Как так случилось, что пастыри Церкви Христовой, которые учат быть смиренными и кроткими, как Сам Христос на деле ведут борьбу между собой самыми разными способами?

P.P.S. И еще одно дополнее. Объясните мне,пожалуйста, как Московская Патриархия могла написать такое письмо Сталину, при котором происходило разрушение Церквей,пытки и убийства священников и т.д.

Вот это письмо:
"Обращение всех Иерархов к Сталину по поводу его 70-тилетия", подписанное 74-мя «иерархами» МП во главе с «патриархом» Алексием Симанским:

И теперь, ощущая на каждом шагу своей церковной и гражданской жизни благие результаты Вашего мудрого государственного руководства, мы не можем таить своих чувств и от лица Русской Православной Церкви приносим Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, в день Вашего семидесятилетия глубокую признательность и, горячо приветствуя Вас с этим знаменательным для всех нас, любящих Вас, днем молимся об укреплении Ваших сил и шлем Вам молитвенное пожелание многих лет жизни на радость и счастье нашей великой родины, благословляя Ваш подвиг служения и сами вдохновляясь этим подвигом Вашим» («Журнал Московской Патриархии», 1949 г., № 12).


Как-то грустно становится после всего этого :cry:

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство