www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 23 окт 2021, 03:10

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Неудобные для христиан вопросы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 19:02 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 28 май 2010, 09:25
Сообщения: 18
В своё время беседуя с представителями разных религий и философских течений, я столкнулся с рядом вопросов, на которые с позиции христианства ответить не мог. Но оправдывал это тем, что не достаточно хорошо знаю христианское вероучение и мало читал по этому поводу духовной литературы. Каково же было моё удивление, когда ни в разговорах с братьями по вере (причём, с представителями всех традиционных конфессий), ни в трудах христианских подвижников я не нашёл не только ответов, но даже рассуждений на эти темы. Поэтому и обращаюсь с ними к читателям.

Вопрос первый. Тот, что задают представители различных религиозных и философских течений, а также люди атеистического мировоззрения в разговоре с христианами одним из первых.
Почему я должен отвечать за грех Адама и Евы?
То есть на каком основании любой из нас рождается в мир, имея болезненное и смертное тело, каковым наградил Бог наших прародителей за их непослушание Ему? А что если бы лично я, запрети мне Господь вкушать плодов с древа познания Добра и Зла, Творца бы НЕ ОСЛУШАЛСЯ? Почему каждый человек, не проходя такого же испытания, как Адам и Ева, вынужден пожинать горькие плоды не своих, а ЧУЖИХ поступков?
Да, согласно тексту Священного Писания, с грехопадением наших прародителей в мир вошли тление и смерть (в природе имеется этому аналог – наследственные болезни). И что Бог якобы тут ни при чём, ибо здесь уже действует закон биологии. Но разве Творец этого закона был не в состоянии сделать его более справедливым (ведь, по словам Христа, “Богу возможно всё” (Мф. 19, 26)) и определить на страдания только тех, кто их заслужил? То есть самих Адама и Еву, а также нынешних грешников и богоотступников. Однако страдают и верующие люди, и даже праведники.
Христианские проповедники утверждают, что закон смерти разрушил Христос Своей крестной смертью. Однако разве после Его искупительной жертвы человеку было возвращено нетление? Разве его вернули в рай? Нет. Он по-прежнему находится в тленном мире, имеет подобное ему тленное тело и страдает.
Правда, иные христиане уточняют: Христос дал каждому из нас, в отличие от людей ветхозаветных, ВОЗМОЖНОСТЬ, веря в Христа как в своего Искупителя и живя по Его заповедям, после физической смерти вернуть себе утерянный рай и нетление. Но опять же – это только возможность, а не стопроцентная гарантия. Чтобы соблюсти евангельские заповеди, нужно вести очень сильную борьбу со своими греховными страстями, кои порождает наша больная и немощная плоть (борьбу именно “сильную”, поскольку, согласно тексту Священного Писания, даже “праведник ЕДВА СПАСЁТСЯ” (1 Пет. 4, 18)). Адам и Ева, имея до своего грехопадения нетленные тела, не ведали таких страстей, какие испытывают современные люди. И потому они были в более выгодном положении, чем мы. То есть мы начинаем путь к Богу с РАЗНЫХ СТАРТОВЫХ УСЛОВИЙ, что опять же по отношению к нам несправедливо. Причём, если наши прародители не имели перспективу попадания в геенну огненную (их только выгнали из рая на нейтральную землю), то многим из ныне живущих адские муки, по слову Христа, светят вполне определённо.
Итак, резюмирую вопрос: справедливо ли положение, при котором за грех, совершённый Адамом и Евой, расплачиваются также их потомки, подобный грех НЕ СОВЕРШАВШИЕ?

Вопрос второй.
Человек, родившийся, скажем, в Афганистане (особенно в среде талибов), Пакистане и других государствах с главенствующей исламской религией; а также где-нибудь в Индии, Китае или иных странах, где практически всё население исповедует индуистские или буддистские воззрения; или вообще среди папуасов-язычников, - такой человек имеет крайне мало шансов стать христианином. И в этом случае, согласно христианству, неизбежно попадает в ад.
Теперь ответьте: кто определяет место рождения человека?
Естественно, Бог. В этом нет ни малейшего сомнения ни у одного из представителей христианства.
Но поскольку человека не спрашивают, в каком государстве он желает родиться, то получается, что его спасение от него самого практически НЕ ЗАВИСИТ. Все разговоры о том, что в этом виноваты родители этого человека или более отдалённые его предки, не принявшие христианство, удовлетворения не приносят. Поскольку известно, что душа младенца, рождённого в семье христиан, сама этого НЕ ЗАСЛУЖИЛА. А душа, явившаяся на свет в теле ребёнка, которого породили мусульмане или буддисты, перед этим НИЧЕМ ПРОГНЕВАТЬ Творца НЕ МОГЛА.
Выходит, что Бог, посылая сотворённые Им души в семьи талибов, ваххабитов, кришнаитов или папуасов, ЗАРАНЕЕ готовит мучеников для ада. Ещё до их рождения зная, что они в него попадут. Причём, НИ ЗА ЧТО.
Как подобное положение вещей согласуется с категорией справедливости, непонятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 19:05 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 28 май 2010, 09:25
Сообщения: 18
Вопрос третий.
О наказании за грехи родителей их детей “до четвёртого поколения”.
В чём смысл подобной установки?
Христианство утверждает, что единственной причиной наказания, исходящего от Бога, является грех. Болезни и скорби человеку посылаются для его “вразумления” и “перевоспитания”. Ребёнок страдает за грехи родителей в том случае, если иные меры воздействия на них исчерпаны. То есть когда болезни и несчастья самих родителей на них никак не влияют.
Здесь необходимо выделить два существенных момента.
Прежде всего, многие люди считают глубоко кощунственным тот факт, что детишки болеют, получают увечья, а то и сгорают в пожарах или тонут в водоёмах - только для того, чтобы их родители прекратили пить, блудить или воровать. Принять такую “меру воздействия” иное человеческое сердце просто отказывается.
Но если страдания детей при жизни их родителей всё же имеют для последних воспитательное значение, то постичь смысл наказания потомков в третьем и четвёртом поколении не представляется возможным. Судите сами: как можно повлиять на нравственное состояние и поступки человека, наказывая его праправнука? Ведь самого человека уже нет в живых, и Частный Суд над ним состоялся.
Но если беды и несчастья отдалённых потомков человека не имеют для него никакого воспитательного значения, то единственным мотивом такого наказания служит МЕСТЬ. И ничего более. Но как её совместить с Божиим милосердием?
Аналогичное рассуждение можно провести и в отношении вечности мук для грешников. В чём их цель? Перевоспитывать грешника после Страшного Суда уже не имеет смысла – в связи с невозможностью его выхода из ада. В “назидание” остальным – тоже не получается, поскольку после Страшного Суда каждому вынесен приговор окончательный и без права его обжалования. Иные говорят: в осуществлении справедливости. Но если вдуматься, то суть такой “справедливости” - при отсутствии возможности что-то в судьбе грешников изменить - состоит ни в чём ином, как в отмщении. В УТОЛЕНИИ ГНЕВА “воспитателя”. Что в высшей степени безнравственно.
Итак, вопрос: в чём практический смысл наказания за грехи родителей их детей до четвёртого поколения и вечности мук для грешников?
Отдельный вопрос родителям: как бы Вы стали ощущать себя в райских садах, видя, как в геенне огненной мучаются ваши сыновья и дочери? Многие говорили, что такой “рай” станет для них сущим адом.

Вопрос четвёртый.
Если цель существования человека на Земле заключается в словах Христа “Будьте СОВЕРШЕННЫ, как совершенен Отец Ваш Небесный” (Мф. 5, 48), то как объяснить в этом смысле смерть детей и тем более младенцев? Ведь они за своё короткое земное существование не успевают приобрести ни добродетелей, ни веры в Христа. А поскольку именно вера и добродетели являются “пропуском” в Царствие Небесное, то путь им туда скорой смертью закрыт раз и навсегда.
Теперь подумаем: кто назначает день ухода человека в мир иной? Правильно, Бог. Но тогда получается, что именно Он лишает младенцев возможности эти веру и добродетели приобрести. А значит, и наследовать Небесную обитель. А ведь детишки за свою короткую жизнь ни в чём перед Господом провиниться не успели. Если же, как полагают иные, всё дело в наказании родителей, то такая жуткая цена – когда умершие младенцы остаются без добродетелей и веры и тем самым лишаются возможности наследовать рай - несопоставима с целью “вразумления” их родителей. Вообще, получается, что одни души спасают за счёт гибели других.
Если же правы те, кто утверждает, что умершие детишки автоматически наследуют рай, то Творец поступает несправедливо уже по отношению к тем, кому не даёт возможности умереть в младенчестве и обрекает на тяжкие труды для своего спасения. Которые, к тому же, в случае неспособности человека противостоять греху, оканчиваются для него весьма плачевно.

Вопрос пятый.
Почему так трагично положение животных? Ведь они НАВСЕГДА лишены возможности осознавать красоту и гармонию окружающего мира, заниматься наукой и искусством, наслаждаться поэзией и музыкой, постигать вопросы философии и тайны мироздания. Может, в своём узком мирке они и счастливы; но каждый из нас, людей, никогда такого “счастья” себе НЕ ПОЖЕЛАЕТ. И ни вороной, ни петухом и ни кошкой стать не захочет (если, конечно, человек не душевнобольной). К тому же многие из животных ради благополучия людей вынуждены испытывать сильнейшие страдания: их убивают на охоте, забивают на бойнях, на них ставят медицинские опыты и т.д. и т.п. Значит, Творец поступил по отношению к животным несправедливо?
Но то же самое можно сказать и о соотношении миров человеческого и ангельского. Каждый из нас может задаться таким вопросом: на каком основании ангелы сотворены уже нетленными? То есть не испытывающими боли, голода, холода, болезней, старения и смерти? Ведь они этого НЕ ЗАСЛУЖИЛИ! А мы, люди, чтобы попасть в их мир, обязаны, во-первых, неизбежно болеть, страдать и умирать; а во-вторых, ещё и бороться со своими страстями. Причём, в этой борьбе мы можем и ПРОИГРАТЬ! И тогда нам, согласно Священному Писанию, гарантировано “озеро, горящее ОГНЁМ и СЕРОЮ” (Откр. 21, 8), где будет “ПЛАЧ и СКРЕЖЕТ ЗУБОВ” (Мф. 13, 42). Иными словами, почему ангелы, в отличие от нас, попали в хорошие условия БЕЗ ТРУДОВ и БОРЬБЫ? Им что, просто повезло? Улыбнулась “фортуна”?
Если же, как утверждают иные, человек - потенциально более высокое создание, чем ангелы (люди есть “образ и подобие Бога”, а ангелы - “служебные духи”), то тогда Бог поступил несправедливо уже по отношению к миру ангельскому. Навсегда лишив его обитателей возможности обретения большего уподобления Творцу (а значит, и большего блаженства), чем люди, прошедшие земное испытание.
В любом случае из трёх упомянутых категорий творения – ангелы, люди и животные – одни обязательно находятся в более привилегированном положении по сравнению с другими. Причём, совершенно НЕЗАСЛУЖЕННО. А значит, мир изначально устроен в высшей степени несправедливо.

Ответов на те вопросы, что я привёл (причём, так, чтобы они действительно не противоречили совести) в Библии нет. Быть может, они имеются у кого-то из христиан?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 22:40 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
litera писал(а):

Вопрос четвёртый.
Если цель существования человека на Земле заключается в словах Христа “Будьте СОВЕРШЕННЫ, как совершенен Отец Ваш Небесный” (Мф. 5, 48), то как объяснить в этом смысле смерть детей и тем более младенцев? Ведь они за своё короткое земное существование не успевают приобрести ни добродетелей, ни веры в Христа. А поскольку именно вера и добродетели являются “пропуском” в Царствие Небесное, то путь им туда скорой смертью закрыт раз и навсегда.

Откуда такая уверенность, что путь детям в Царствие Небесное "смертью закрыт раз и навсегда"?
Господь сказал: Не запрещайте детям приходить ко Мне, ибо их есть Царствие Небесное. И ещё сказал: Если не станете, как дети, не войдёте в Царствие Небесное.

“пропуском” же в Царствие Небесное является милосердие Божие, особенно относительно детей.

litera писал(а):

Если же правы те, кто утверждает, что умершие детишки автоматически наследуют рай, то Творец поступает несправедливо уже по отношению к тем, кому не даёт возможности умереть в младенчестве и обрекает на тяжкие труды для своего спасения. Которые, к тому же, в случае неспособности человека противостоять греху, оканчиваются для него весьма плачевно.

Автоматически наследовать Рай нельзя. Надо потрудиться себя изменить, стать для Рая пригодным.
Человек же без Благодати Божией неспособен противостоять греху. А с Благодатию - способен. Вопрос в том, как Благодать в себе сохранить.

Мир сотворён справедливым. Но через человеческое непослушание Богу грех вошёл в мир и разрушилась гармония. Справедливость восторжествовала бы, если бы человек был бы без греха. Пришёл Бог на землю, а люди Его безрешного распяли, а разбойника отпустили. Так от кого несправедливость? От людей! А не от Творца.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неудобные для христиан вопросы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 03:52 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
Я не богослов, но попытаюсь ответить на каждый вопрос, хотя здесь есть более знающие участники.

«Вопрос первый. .
...Итак, резюмирую вопрос: справедливо ли положение, при котором за грех, совершённый Адамом и Евой, расплачиваются также их потомки, подобный грех НЕ СОВЕРШАВШИЕ?»


Здесь изначально путается творение и рождение. Также ошибочно применяется мирское понятие справедлмвости к вещам высшего порядка.
Адам и Ева были сотворены Богом в одном мире, а мы рождаемся в совершенно другом.

После грехопадения человеческая пророда повредилась и весь мир изменился. Мы не можем вернуть мир и себя в прежнее состояние. Если бы не любовь Божья к своему творению, человек бы уже давно погиб.

Если вы папуас и ваши родители папуасы, но вам не нравится быть папуасом, справедливо ли это положение, если вы лично ничего не совершили, чтобы стать папуасом?

«Вопрос второй.
Человек, родившийся, скажем, в Афганистане (особенно в среде талибов), Пакистане и других государствах с главенствующей исламской религией; а также где-нибудь в Индии, Китае или иных странах, где практически всё население исповедует индуистские или буддистские воззрения; или вообще среди папуасов-язычников, - такой человек имеет крайне мало шансов стать христианином. И в этом случае, согласно христианству, неизбежно попадает в ад


Нет, православие так не утверждает. Мы не можем судить об участи души – на все воля Божья. Только Он - судья. Разное положение у тех, кому был дан шанс принять Христа и теми, кому такого не дано.
Существует обширная православная литература на эту тему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неудобные для христиан вопросы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 04:23 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
«Вопрос третий.
О наказании за грехи родителей их детей “до четвёртого поколения”.»


Почему до «четвертого» я не знаю. Наверное существуют толкования. Может быть в силу установленного Богом миропорядка.

О наказании.
Бог никого не наказывает! Он сотворил человека со свободой воли (которую люди часто в себе ненавидят и заглушают). Он постоянно говорит человеку что нужно делать, чтобы избегать страданий и искупить грехи. Не делай человек того-то, иначе тебе же будет плохо! Поступай по заповедям и тебе будет хорошо! Мы слышим?

Тебе страшно хочется в мороз дотронуться языком до железа, попробывать на вкус. «Кто-то» говорит, что не надо – будет плохо, но ты все равно делаешь по-своему. Будешь кричать, что это тебя «кто-то» наказал?

Конечно, Господь и часто ограждает нас от более страшных вещей только Ему ведомыми средствами, которые нам кажутся жестокими «ударами судьбы».
Нужно знать, что Бог – это Любовь и мы, со временем, реально увидим это в жизненнвх ситуациях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неудобные для христиан вопросы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 04:55 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
«Вопрос пятый.
....
Ответов на те вопросы, что я привёл (причём, так, чтобы они действительно не противоречили совести) в Библии нет. Быть может, они имеются у кого-то из христиан?»


В Библии ести ответы и на эти вопросы.
Библия – книга непростая. Её нужно не просто читать. Её нужно понимать, а чтобы понимать, нужно не просто уметь читать по-русски и церковнославянски. Нужна подготовка. Тут без помощи не обойтись.
Откройте Книгу Бытия, первый стих. Что вы поняли?

Теперь о вопросе пятом.
Существуют вопросы и вопросы. Можно спросить, а что больше литр или метр?
Некоторые вопросы прямого ответа не нмеют.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла:
«Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе."


У каждого создания своя слава.

Оценка положения других в том, что они «попали в хорошие условия БЕЗ ТРУДОВ и БОРЬБЫ», наша земная «справедливость» может привести к зависти и желанию убийства.
Библия открывает нам, что это и была прежде всех лет причина падения денницы, ангела падшего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неудобные для христиан вопросы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 22:41 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 12:40
Сообщения: 332
Дети, как продолжение своих родителей, наказываются за их грехи – чтобы папа и мама меньше согрешали, и удобнее спасались :!:

_________________
Благословение Господне на Вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неудобные для христиан вопросы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 06:59 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
У Христианства нет проблем – они есть у людей, не понимающих Христианство

Все знания допустимые для понимания – доступны, понятны и легки в изъяснении. А не допустимые до времени, просто напросто не нужны сейчас.

каждый получит в свое время то, что заслужил, к чему сам стремился – будет распределение вечного местопребывания (с Богом или без Него) людей, а так же распределение даров (наград за сделанное живя в теле) в конечном итоге - ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ.
Покаявшись перед смертью или спасшись как бы из огня, мало делающий для Бога и людей, человек – в одной части - получи то же самое, что получит и с детства верующий, много делающий для Бога и людей, человек –
- они все получат ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ.
Эта та равная плата, которую получат и те, кто трудился всю жизнь, и те, кто уверовал и изменил свое сердце только перед смертью
Но – в другой части – покаявшийся перед смертью или спасшийся как бы из огня, мало делающий для Бога и людей, человек - не получит того же, что получит с детства верующий и много делающий для Бога и людей, человек –
- так как будут раздаваться венцы за труды соответствующие сделанному в конце, и кто то из людей будет сиять как звезда в славе, а кто то не будет так сиять.
- плата будет разная!
И в этой части плата будет неравная.
кто полученные таланты приумножит – получит еще больше за старания свои
Точно так же и в муках - степень мучений будет разная и это будет зависеть от меры сделанного зла

АБСОЛЮТНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ постигнет всякого без исключения – это незыблемая истина!

Откуда взялся Бог? Как понять то, что Он не имеет ни начала ни конца во временных рамках? Почему Он решил сотворить миры (духовный и материальный) и многоразличных существ? Почему Он решил сотворить миры именно такими, какие они есть, а не другими? – на эти, и еще ряд вопросов, ни один человек на земле не найдет ответов,
скорее всего там, каждый в свое время, получит на них ответы, но не здесь.
То, что Бог создал разумных существ, Ангелов и людей, с возможностью выбирать свой путь бытия самостоятельно – есть наивеличайшая милость Его к Своему творению.
Иначе, не имея возможности выбирать – разумные существа были бы подобны роботам.
Но вот только в духовном мире и материальном этот дар выбирать свой путь был дан разумным существам по разному. У Ангелов была возможность выбора между следованием воли Божьей и не следованием, между добром и злом - один раз, так же и у первых людей была возможность выбора между следованием воли Божьей и не следованием, между добром и злом - один раз – здесь все одинаково. С разницей лишь в том, что Ангелы были созданы изначально во множестве и без возможности размножаться а так же не имея тел, а людей было создано только двое, но зато имеющих возможность воспроизводить себе подобных и имеющих кроме духа еще тела
Но вот далее уже процесс развития событий был разным.
У Ангелов за один поступок было произведено единократное разделение между ними на послушных и непослушных, на добрых и злых, на Ангелов и бесов – один раз и навсегда.
Была возможность выбирать – и они выбрали
У людей же после первого неправильного поступка - у двух людей - была изменена лишь структура тела (чего у Ангелов не могло быть так как у них нет тел) и был еще изменен материальный мир, где они находились – но вот возможность выбирать у них сохранилась до тех пор, пока люди не разделятся на душу и тело.
до тех пор, пока они находятся в теле – они имеют возможность выбирать свой будущий путь, вечное местопребывание.
Жизнь вечная определяется не единичным выбором – а дается возможность несколько раз выбирать.
Не знаю как происходили бы события в материальном мире в дальнейшем в том случае, если бы первые люди не ослушались Бога. Не знаю.
но они ослушались. И после того остальные люди появляясь в бытие из небытия входят в существующий видимый мир уже в определенном состоянии, имеющемся по причине грехопадения, не таком состоянии, которое имели первые двое людей,
но зато так же как и первые люди с возможностью многократно (а не однократно) выбирать между послушанием Бога и не послушанием, между добром и злом - до смерти телесной.
После смерти телесной выбор самим человеком своего дальнейшего пути уже не возможен.
Таков порядок вещей
Грех сделанный не самим человеком (передающийся от Адама и Евы, первородный грех) который имеет каждый человек от рождения – не самим человеком и снимается. Не он сделал не им и снимается.
Этот грех снимается Христом.
За тот грех (да и вообще за все грехи) заплатил Христос
Человек будет отвечать лишь за тот грех – который он сделал сам лично
И в этом плане можно было бы даже так выразится – теперешний человек находится в таком же положении, как и те двое людей в начале бытия – между выбором – слушать Бога, или не слушать Его.
Сам согрешил – сам и ответишь, не согрешил – будешь с Богом
Так что все справедливо.
Но однако не нужно обольщаться, хочется обратить внимание на следующее - так как людям Бог дал возможность несколько раз выбирать (в отличие от Ангелов) в жизни своей до смерти телесной между добром и злом, между послушанием и непослушанием, и так как все люди согрешают (нет ни одного человека, который бы всегда в своей жизни делал правильный выбор, все делал верно – и с этим наверное мало кто не согласится) – то исправить свои ошибки, очистится от грехов уже своих – человек так же может обратившись ко Христу за помощью – только так и никак иначе.
Сам по себе от них он избавиться не может по причине своей временной ограниченности
Это очень важный момент
Первородный грех снимается Христом, и сделанный грех снимается Христом – за человеком лишь остается выбор – хочет ли он быть с Богом или нет? хочет ли он быть послушным Богу или нет?

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неудобные для христиан вопросы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2011, 07:01 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Почему разные стартовые условия? Почему у Ангелов нет тел? почему люди созданы с телами? Почему возможность выбирать своего вечного жизненного пути у Ангелов, у первых двух людей и у остальных людей – разная? Почему Бог решил создать два мира? Почему Бог не создал только лишь одних Ангелов, или только лишь одних людей? Почему Бог решил еще создать животных в материальном мире не имеющих такого образа Божия как люди и почему многоразличное количество видов этих животных, а не один вид? Для того чтобы было разнообразие или по другим причинам? почему у человека до поры ограничен ум?
– на эти вопросы так же ответ на земле получить невозможно ни одному человеку - именно по причине ограниченности его ума
На земле человек не может всего вместить – слишком много информации. На земле этого всего знать не нужно.
То, что нужно для спасения – известно и понятно – и этого достаточно.
Остальное все там узнаем
К тому еще добавил бы от себя – а зачем всем быть только Ангелами? Или только людьми?
Так ведь интереснее при разнообразии бытия. И я не считаю сотворение разных миров и разных существ - несправедливым действием, наоборот в обратном случае было бы скучно одной форме существ жить где бы то ни было.
Ничего не было – и появилась личность – радоваться нужно, что имеешь возможность теперь жить вечно! А не роптать.
Животные не знают другого бытия – и им так же очень хорошо пребывать в том положении, в котором они находятся – им другого и не надо.

Одна из форм наказания детей за грехи родителей – это и есть рождение ребенка в неправославной стране (духовная форма наказания – она опасна) кроме нее есть еще телесная, которая передается по генам, но телесная форма наказания для вечности не опасна, так как человек с телесным недугом может спастись, а с духовным нет.
Так вот, родившись в неправославной стране, человек лишается возможности получать с детства жизненно необходимые спасительные истины Христовы в той степени, в которой он мог бы получать их в православной стране – это и есть для него проклятье.
Так как для того, чтобы в неправославной стране принять Христа и получить жизнь вечную – человеку необходимо пойти против родителей и всей своей родни, против близких людей – а это очень нелегко! Вот это и есть проклятие (с духовной стороны) до четвертого рода.
Но приняв Христа человек снимает с себя любые проклятья (можно назвать это другим словом, но суть не поменяется) даже в первом поколении, не то чтобы после четвертого, если он все таки решится на такой шаг.
И в этом «проклятии» виновен не Бог, а люди выбирающие свою веру, и обрекающие таким образом своих детей на соответствующие последствия.
Однако каждый человек, если он начнет по настоящему искренно искать истину – найдет ее где бы он ни находился и в какой бы стране не жил – каждый человек распоряжается своей жизнью!
Выбор дан каждому!
Со стороны Бога нет никакой мести!
Все решают сами люди – и выбор делают сами люди

Алексей Ильич Осипов сказал очень хорошую притчу по поводу того, что иногда люди умирают в раннем возрасте и порой даже во младенчестве, не успев еще пожить на земле, на которой все мы временно проживаем не просто так, а подготавливаемся здесь к вечной жизни
Притча такова –
На высокую гору с большим трудом поднимаются люди. Взрослые, старики, женщины и дети. Их окатывает дождем ледяная вода, метают в разные стороны сильные порывы ветра, посыпает градом, снегом и так далее.
И вот к этим людям подлетает вертолет, для того чтобы взять нескольких человек и отвезти их на вершину, где будет покой и мир. Но он может взять на борт только нескольких человек, а не всех сразу.
Кого бы люди первого посадили в такой ситуации в вертолет чтобы избавить от мук?
Правильно, стариков женщин и детей
В духовном смысле Бог забирает из жизни тех, кто для этого уже готов, либо тех, кто свой выбор относительно вечности уже не изменит
Они садятся в вертолет и получаю успокоение (а отвергающие Бога богоборцы получают свое)
нам же, живущим на земле, еще нужно идти и идти и неизвестно еще дойдем ли…
Дети умирая на самом деле получают большую милость – а не горе. Дети сразу идут в Царствие Небесное.
Так нужно подходить к данной ситуации
еще необходимо добавить к сказанному то, что Бог дает каждому человеку свободу выбора, и эта свобода выбора данная человеку, как разумному существу – то единственное, чего не касается Создатель. Иначе человеку не за что было бы отвечать.
И вот процесс убийств людей в обществе, не смотря на то, что без воли Божьей и волос с головы не упадет – напрямую зависит от того, что выбирают в обществе сами люди.

Если жизнь с Богом и святость – меньше убийств
Если разврат и насилие – больше убийств

Смотреть нужно на Христа и на Православных Святых, в Боге просиявших – и брать с них пример, и стремиться жить так, как они жили – тогда в жизни все будет происходить нужным образом.
С кем бы хотел быть человек в вечности?
С многознающим но неизвестно каким по характеру, неизвестно в каком нравственном отношении находящимся пред Богом и людьми индейцеммаии? Может быть с человеком злым но умным, выдающим себя за правильного учителя? Может быть с человеком даже не знающим Бога, но выдающим себя за Его посланника?
Или же с добрым, милостивым, показавшим Себя на деле, кротким и смеренным, не имеющим ни вида ни величия но претерпевшем страшные муки за всех людей без исключения на Кресте, научившим желающих этого людей настоящей Любви,
жертвенным, чистым, искренним, верным, честным, достойным, и еще многое другое – Христом?

С чем ты желаешь быть в вечности?
- Со знаниями и гордостью, с мудростью бесовской, мудростью мира сего проходящего?
- Или с простотой и смирением, с мудростью настоящей?
С кем ты желаешь быть в вечности?
С лукавым лжецом - или со Христом?

С кем желаешь – с тем и будешь, все зависит от тебя

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неудобные для христиан вопросы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 14:24 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 23:21
Сообщения: 161
Откуда: Минск
В споре с церовь ненавистниками сталкиваешься, парой, с разного рода аргументацией. Помимо, прости Господи, "попы-воры", "церковь промывающая головы" и прочей глупости, бываю давольно нестандартные аргументы. Вот кусок из беседы с одним товарищем:

Что я имею к церкви? А ты интересовался, почему у нас так хорошо алкоголь продается и почему, как ты хочешь, цены на него не задерут? Уже немало говорилось о том, кто контролирует эту монополию. Да, да, именно РПЦ, кстати, Табак Инвест тоже их детище. Так что можешь напрямую жаловаться и вносить предложения.
А к нашей церкви я вообще отношусь, как к российским шпионам. Это московская организация, к тому же, право на существование независимой Беларуси не признающая. Кирилл вон вещал, что когда-нибудь, "историческая справедливость будет восстановлена и снова появится Великая Русь - Россия, Украина и Беларусь". Под чьим начальством, думаю, напоминать не надо. Я бы за такие слова, честно говоря, лишал права на въезд в страну, все им по империи скучается. Может царя им еще вернуть?
В Украине, кстати, эти деятели уже с коммунистами объединились, сам видел. Они там с автокефальной церковью борются. А что же им она так мешает, интересно?

Как грамотно развенчать эти заблуждения? Просто я информацией не владею по вопросу монополии спиртного РЦП :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неудобные для христиан вопросы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 15:57 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Mc-CONDOR писал(а):
Как грамотно развенчать эти заблуждения? Просто я информацией не владею по вопросу монополии спиртного РЦП :shock:

А если человек не хочет, чтобы его заблуждения были развенчаны?
Если он дорожит ими? Если это его выбор?
На собственном опыте убедился, что переубедить взрослого сформировавшегося как личность человека - дело почти всегда безнадёжное. Тем более, если поверить во Христа, и стать на узкий трудный путь спасения души, то от много, такого приятного для тела и души, придётся отказаться. Поэтому для некоторых лучше верить, всяким заблуждениям и жить в своё удовольствие. Это их выбор.

С уважением. П.К.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неудобные для христиан вопросы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 16:08 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 23:21
Сообщения: 161
Откуда: Минск
Павел Ковш писал(а):
Mc-CONDOR писал(а):
Как грамотно развенчать эти заблуждения? Просто я информацией не владею по вопросу монополии спиртного РЦП :shock:

А если человек не хочет, чтобы его заблуждения были развенчаны?
Если он дорожит ими? Если это его выбор?

Я то же об этом думаю постоянно. Но вопрос поднимается не при разговоре тет-а-тет, а на общем обозрении и если оставить без ответа его "аргументы", то многие следящие за разговором могут приянть это за истину и обмануться, тогда их духовный путь будет ещё более долгим и болезненным + они могут сами начать опелировать этими "доводами".
Я считаю, что такие попытки нужно присекать, если ты в состоянии это зделать. Но тут самому не впасть бы в фанатичное состояние и не начать отметать даже правдивые аргументы. Как известно все мы не без греха.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неудобные для христиан вопросы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 16:30 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Mc-CONDOR писал(а):
Я считаю, что такие попытки нужно присекать, если ты в состоянии это сделать. Но тут самому не впасть бы в фанатичное состояние и не начать отметать даже правдивые аргументы. Как известно все мы не без греха.

А мы в состоянии это сделать?
Если нет, то зачем это начинать?
Так можно и свою веру, собираемую по-крупицам, растерять - впасть в искушение. И время потратить напрасно.
А если кто-то колеблется, идти ему в Церковь, или не идти. То сейчас, может и не пойдёт. Но когда "прижмёт", то пойдёт уже без колебаний.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неудобные для христиан вопросы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 16:58 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 23:21
Сообщения: 161
Откуда: Минск
Павел Ковш писал(а):
Mc-CONDOR писал(а):
Я считаю, что такие попытки нужно присекать, если ты в состоянии это сделать. Но тут самому не впасть бы в фанатичное состояние и не начать отметать даже правдивые аргументы. Как известно все мы не без греха.

А мы в состоянии это сделать?
Если нет, то зачем это начинать?
Так можно и свою веру, собираемую по-крупицам, растерять - впасть в искушение. И время потратить напрасно.
А если кто-то колеблется, идти ему в Церковь, или не идти. То сейчас, может и не пойдёт. Но когда "прижмёт", то пойдёт уже без колебаний.

Конечно в состоянии!
Cпасибо, Павел, за ваше мнение, но по заявлениям ненавистника церковного у вас есть какие-то аргументы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неудобные для христиан вопросы
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 апр 2011, 17:39 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Mc-CONDOR писал(а):
Cпасибо, Павел, за ваше мнение, но по заявлениям ненавистника церковного у вас есть какие-то аргументы?

У меня аргументов нет.
Но вот у святых отцов - есть:
самый ярый ненавистник церковный (дьявол) всеми силами старается отвлечь православный люд от главного делания духовной брани - богомыслия. Это и молитва, и рассуждения о Пресвятой Троице, о спасении. Это память смертная, память своих грехов - покаяние и страх Божий. Вот он, ненавистник церковный, и подкидывает православному люду "жареные" факты, чтобы они под благовидным предлогом пользы от переубеждения атеистов и неверующих оставили всякое помышление о духовной брани для своего личного спасения и занялись, как говорится в юриспруденции, дознанием: что, где и когда :D .
Надо тратить время, которого у нас катастрофически недостаёт, на чтение и осмысливание писаний святых отцов. Не надо уходить в монастырь. А просто делать в своей жизни то малое, из их писаний, что каждому из нас по-силам.
Есть такая присказка: благими делами дорога в ад вымощена.
Вроде и благое дело делаем, да только себе не на пользу. :(

С уважением. П. К.

PS
Я бы на такие инсинуации просто не обращал бы внимание (и не впадал бы в искушение).
На сегодня у меня всё. Надо идти делать дела.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство