Сектантам очень не нравятся наши обряды, наши храмы, да и мы сами. Но ведь так и должно быть! Именно об этом нас и предупреждает Священное Писание – мир любит только то, что ему знакомо, то есть своё. Мы же не от мира сего – поэтому и не принимают и не понимают ни наших обрядов, ни наших песнопений, ни нашей архитектуры и т.д. Нас же различные реформаторы всё время хотят заставить модернизироваться, чтобы стать своими миру. А мы, как отсталые и консервативные упорно держимся древностей.
Другое дело у сектантов – заходишь в здание-клуб, проходишь в актовый или концертный зал, лектор эмоционально рассказывает о Христе, затем бардовско-эстрадные песенки с незамысловатыми стишками, приятное общение, гуманитарная помощь. Здорово! Всё такое родное и знакомое – всё от мира сего! Вот тут то и начинаешь думать, что имел в виду диавол, когда предлагал Господу весь мир, лишь бы Он поклонился ему. Создать церковь от мира сего?
К чему привела модернизация, осовременивание церкви – смотри на запад. Там храмы пустуют и продаются, а у нас строятся и строятся, и всё никак не хватает.
Причём у нас возрождаются и другие христианские конфессии. Почему? Да потому, что они находятся в Православных странах и находятся под очевидным влиянием Православной веры. Сегодня они этого не осознают, более того часто мы для них враги. А вот когда они попадают на Запад, многое начинает видеться совершенно в ином свете. Фридрих Бернхард – руководитель мастерских для людей с умственными ограничениями в г. Бетель (Германия), который по нескольку раз в год бывает у нас, и мы бываем у него в Германии – баптист, который лет 20 назад уехал с семьёй из СССР. Я посетил их общину «русских» баптистов в Билефельде. Они не смешались с баптистами немцами и сами построили себе красивый молитвенный дом. Причём не захотели строить его в виде клубного здания, а построили в виде лютеранской кирхи. Как он рассказывал, бурно обсуждался вопрос – почему наши молитвенные здания не похожи на церкви? Меня очень радушно приняли, и мы долго разговаривали с местным баптистским пастором. В общине у них очень серьёзная проблема с молодёжью, которая, несмотря на религиозное воспитание и пример родителей покидает церковь. Выезжая из СССР, они думали, что обретут СВОБОДУ ВЕРОИСПОВЕДОВАНИЯ, а получили огромную проблему СОХРАНЕНИЯ ВЕРЫ У СВОИХ ДЕТЕЙ. Причём много лет, живя на Западе, они, наконец-то, поняли, почему православные так упорно противятся западному влиянию.
Епископ Евангелической (Лютеранской) церкви Латвии не признаёт женского священства??? Это нонсенс для протестантов во всём мире, но мы то и, кстати, они понимают, что здесь очевидное влияние православного окружения. Лютеране и баптисты, этнические немцы, эмигрировавшие ранее из СССР, а в последние годы, выезжающие из стран бывшего СССР в Германию, не смешиваются с местными общинами!!! Их не устраивает местное благочестие или вернее отсутствие такового! Я лично приглашался в эти «русские» общины, и мы много времени провели в беседах на духовные темы.
Монастырь Тезе (Франция) вообще удивительное явление – протестанты, отвергающие монашество, стали монахами! Протестанты, отвергающие иконы, молятся перед православными иконами! Повсюду русские православные кресты на луковках! Но самое главное – это большой интерес и уважение к нашей вере.
_________________ ... яко с нами Бог!
|