www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 15 янв 2021, 20:02

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 ноя 2012, 12:24 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 21:05
Сообщения: 57
Откуда: Россия
На сайте "Благодатный огонь" выложена статья священника Николая Боголюбова
Совместная служба с англиканами в Санкт-Петербурге (14.11.2012) http://www.blagogon.ru/digest/364/

Совместная служба с англиканами в Санкт-Петербурге
14.11.2012
Священник Николай Боголюбов



Совсем недавно ко мне как духовнику обратились некоторые из прихожан церкви во имя св. блгв. кн. Александра Невского с очень острым для них вопросом. Что делать? В их церкви настоятель протоиерей Александр Дягилев проводит совместные экуменические богослужения с инославными. В частности, они указали на богослужение 3 сентября, когда не просто группа англикан была приглашена на литургию, но и англиканский пастырь участвовал в службе (будучи в алтаре) и читал во время литургии послания Апостолов на английском языке. Правда затем они были продублированы и на русском.

На вопросы прихожан о допустимости такого совместного с инославными богослужения, он сослался на благословение митрополита Илариона (Алфеева) и предъявил следующую бумагу: (простите, письмо не знаю, как сюда выложить - пройдите по ссылке, чтобы прочесть).

Особенно следует обратить внимание на следующую фразу: «… поддерживаю эту инициативу, полагаю, что православное богослужение на английском языке должно совершаться в храме, где за ним будут молиться православные верующие, а не только зарубежные гости, принадлежащие к англиканскому исповеданию». Как видится, это есть прямое благословение на совместную молитву за Литургией православных с англиканами. Церковью, с которой у нас нет евхаристического общения, и которую наши святые обличали как еретичествующую.

Но прот. Александр идет еще дальше, допускает к служению пастыря англиканской церкви (тот находится в алтаре и читает во время литургии послания апостольские).

Как к этому отнестись? На мой взгляд, как к нарушению апостольских правил и постановлений со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Все чаще и чаще начинают доходить до нас сведения, об участии за православными богослужениями католиков, а теперь и англикан. То есть размываются границы РПЦ; пастырей и прихожан приучают к мысли: что все это одно. И мы, якобы, члены этой христианской интеркоммуны. Решительное нет. Потеряв чистоту православия, мы потеряем Святой Дух, пребывающий в наших церквях, а значит погибнем. Этого допускать нельзя! По словам святых отцов: «Люби грешника и ненавидь грехи его» мы любим и желаем спасения всем людям, но еретические заблуждения инославных не принимаем. Если они откажутся от них и примут догматы семи Вселенских Соборов, – что ж, мы рады будем их приветствовать как братьев по вере. Но, пока они в ереси, войти с ними в евхаристическое и молитвенное общение, значит признать их ересь за истину, что равносильно духовной погибели.

Учитывая опасные экуменические тенденции, явно просматриваемые в нашей Церкви (один обмен семинаристами с католиками, что стоит) призываю всех пастырей и прихожан Русской Православной Церкви быть крайне бдительными к происходящим экуменическим процессам. Узнав о таких случаях, немедленно предавать их гласности. Открыто называя имена и фамилии пастырей и виды их сослужения с инославными. Пусть страна знает своих «героев». Ничего так не боится тьма, как света правды. «Не участвуйте в неплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5:11), – заповедал нам апостол Павел. Будем следовать его заветам и да благословит и укрепит нас Господь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное Богослужение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 ноя 2012, 19:13 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Цитата:
Актуальные статьи
Совместная служба с англиканами в Санкт-Петербурге
14.11.2012
Священник Николай Боголюбов


Совсем недавно ко мне как духовнику обратились некоторые из прихожан церкви во имя св. блгв. кн. Александра Невского с очень острым для них вопросом. Что делать? В их церкви настоятель протоиерей Александр Дягилев проводит совместные экуменические богослужения с инославными.

Что делать, мне кажется, понятно: надо обходить такие приходы стороной.
В своё время обновленчество не укоренилось на Руси, т. к. обновленческие Храмы пустовали. Надо просто решительно делать свой выбор.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 ноя 2012, 14:41 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Хочется здесь вот что сказать. Экуменические (от греч. ούκουμένη - обитаемая земля, вселенная) контакты, и вообще взаимоотношения между различными христианскими исповеданиями, на всем протяжении истории Церкви имели как конструктив, так и негатив. С одной стороны, учитывая объединяющую функцию Церкви во главе со Христом, который пришел человека падшаго обновити и собрати расточенная чада Божия, Церковь призвана иметь контакты с людьми, - неверующими, иноверцами, или людьми иных христианских исповеданий. С другой стороны, дабы оградить Церковь от вредоносного влияния иных учений, Отцы Церкви поставили определенные заслоны от таких влияний, в виде догматов и канонов. И если в отношении догматов все более-менее понятно, то в отношении канонов Церковь в течении своего многовекового опыта жизни во Христе выработала два принципа, - акривию и икономию, которые как ограждают и исправляют церковную жизнь от вредного влияния, так и охватывают определенные сферы жизни не православно-церковной, но в то же время имеющей возможность для преображения, а значит и требующей контактов и влияния на нее Церкви. Пример для последнего случая можно привести, например, в браках православных и католиков, православных и представителей протестантских исповеданий, где при осуществлении в жизни людей определенной степени икономии неправославный супруг имеет возможность через личный подвиг православного супруга сообщаться с духом Православия, и в таких случаях Господь через качество личных отношений супругов может раскрывать для неправославных истинность и духовную красоту Православия. Нужно конечно здесь отметить, что подходить к каждому подобному случаю нужно строго индивидуально, и представитель Православия должен осознанно и хорошо понимать свое положение и необходимость духовного подвига для себя, без чего возможность благословения таких контактов, как мне кажется, будет вызывать сомнения.
Это же относится и к вопросам богослужения, где так же к каждому конкретному случаю нужно подходить строго индивидуально, и здесь нужно сказать, что если какие-то контакты с иными исповеданиями современной жизни Православия и необходиммы, но забывать о таком явлении, как прозелитизм, на чем достаточно много акцентировал внимание почивший в Бозе Святейший Патриарх Алексий II, нельзя. И здесь нужно конечно, как говорят, держать ухо востро. Кстати, и в Беларуси вопрос этот достаточно актуален, и не так давно один из наших владык говорил с амвона нашего храма, что планы по тому же окатоличиванию Православия в Беларуси существуют. Но планы - планами, наша задача состоит в том, чтобы они остались, как минимум - планами, а в лучшем случае - изменили свою направленность на прямо противоположное. И наверное не стоит забывать здесь и о том, что такая духовная борьба нам необходима, иначе мы очень быстро склонны приходить в расслабление, и терять невидимо наше Православие гораздо более быстрее, чем с т.ск. видимыми искушениями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 ноя 2012, 15:15 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июн 2005, 11:28
Сообщения: 66
Откуда: Минск
Очень хорошо все объяснил Геннадий. Хочу добавить вот что. Речь идет о священниках англиканской церкви. А это совершенно особая ветвь протестантизма, на почве которой, кстати, известный митрополит Антоний Сурожский создал англоязычный православный приход. Дело в том, что во время реформации, отпадения половины Европы от католицизма (16 век), когда сформировались основные разновидности протестантских номинаций, англиканская церковь искала свой путь, пыталась все переосмыслить, не принимая ни католичества, ни протестантизма. Эти искания отражены даже в Символе веры англикан, который в 1548 году состоял из 42 членов.(Позже осталось 39) Затем возникли своеобразные церковные "партии": "высокая церковь", "низкая церковь" и "широкая церковь". Последнюю называют еще "индифферентной церковью", потому что она проповедуект "мораль без догмы" и воспринимает христианство лишь как нравственное учение. "Низкая церковь" --это как раз протестантизм в чистом виде. А вот "высокая церковь", стремящаяся сохранить и отстоять в английской церкви все, что осталось от первых веков, весьма приближается к Церкви православной. Прослужив много лет в Европе, владыка Илларион знает изнутри все особенности, о которых здесь кратко упомянуто. И очень возможно, что он допускает к сослужению в православной литургии тех, кто может или даже готов обратиться к Истине. Очень надеюсь, что это так. И, думаю, обличать наших архипастырей все-таки не следует. Ведь мы не можем понять все и сразу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 18:20 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 21:05
Сообщения: 57
Откуда: Россия
Большое спасибо за ответы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 ноя 2012, 22:22 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
И можно еще добавить к словам Любви Николаевны, что например свт.Тихон, память которого мы сегодня празднуем, в свое время присутствовал на хиротонии англиканского епископа, и находился во время ее в алтаре англиканского храма в облачении, - тогда действительно у РПЦ был очень интенсивный диалог с англиканами, насколько я помню из прочитанного - готовились уже документы о присоединении некоторых англикан к Православию, и все вроде-бы шло к этому. Но дело затормозилось, потом англикане стали снова отходить на свои исповеднические позиции, а затем они стали отходить еще "дальше" от своих уже прежних позиций, - приняли женское священство, и какие-то еще новые искажения, сейчас уже не вспомню.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 23:30 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 01:16
Сообщения: 463
Любовь Николаевна писал(а):
обличать наших архипастырей все-таки не следует

Згодны. У свой час было на форуме абмеркаванне такой магчымасцi i прымальнасцi. Шчыра кажучы, я гэтага як не разумеу, так i не разумею. Навошта нашае нават звышпрадуктыунае супрацоунiцтва у пытаннях сацыяльных, грамадскiх, тых жа сямейных каштоунасцяу павiнна суправаджацца актам духоунага адзiнства, якога няма? Цi не падобна гэта на духоуную капiтуляцыю Вiзантыi у марнай надзее на Захад? Гэта стала цяжкiм ударам для яе жыхароу перад знiкненнем. Спадзяюся, магчымасць спакусы ад суместных службау з iнаслаунымi не пераадолее магчымай карысцi.

Але не называю гэта памылкай, бо можа проста не ведаю i не разумею нейкiх абставiн i меркаванняу. Пазiцыю Царквы прымаю апрыоры. Магчыма, па менавiта гэтаму пытанню меркаванням дапушчальна разыходзiцца нават у святароу? Прабачце i выпрауце, калi памыляюся.

_________________
"Всё всегда заканчивается хорошо. Если всё заканчивается плохо, значит, это ещё не конец".(П. Коэлью).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство