Михаил писал(а):
Меня интересует истина. Истина не определяется согласованием спорящих сторон. Истина - это вопрос откровения. ("Аз есмь истина" - слова Христа)
Я буду основываться на Откровении Христовом - Евангелии - и на догматах Православных Вселенских Соборов выраженных в Православном Символе Веры.
Частные политические пристрастия святых отцев, как и возрения клириков выраженные в различных церковных документах меня мало интересуют.
Если аппелируете к Церкви, то основывайтесь на догматическом учении, а не частных мнениях. Если не умеете отличать где догмат, а где мнение, читайте Евангелие и Апостола.
Собственно это и заставило меня выделить тему.
Почему-то батюшки проигнорировали это напрочь. А ведь это важный сигнал.
Основание Церкви и христианской жизни - Христос, а не Библия.
Предание - это опыт Богообщения.
Церковь живет в Предании - ибо она хоть и стремится жить по Евангелию, но жить в Евангелии не может просто потому, что жить можно в Боге, но не в книге.
... сам текст Писания, как Боговдохновенную реальность,
нельзя понять без дуновения того же Духа. Читающий должен получить доступ к тому же Источнику, что и священнописатель - лишь тогда он поймет, о чем идет речь.
Заключен ли этот Источник в евангельском тексте? Если Евангелие само по себе способно гарантировать адекватность и богопросвещенность своего понимания, то перед нами некое особое таинство Воплощения Слова не в человека, а в книгу, некая магия самостоятельно живущего текста, который сам из себя способен творить чудеса.
Разумеешь ли, что читаешь? - спросил Филипп эфиопского евнуха. Он сказал: "Как могу разуметь, если кто не наставит меня" (Деян. 8, 31). Именно Дух заставляет нас исповедовать Иисуса Господом (1 Кор. , 12, 3).
Писание содержит все знания, необходимые для нашего спасения, но оно недостаточно для того, чтобы мы познали смысл этих знаний. Писание должно читаться через дар того же Духа, который вдохновил сами Писания. Дух внес смысл в человеческое слово. Кто же может вынести этот смысл из слов и донести их до сердца читающего человека? Бог дает постижение Своего слова. Благодаря новому действию Бога мы познаем смысл Его Откровения.
Писание лишь говорит о Завете, но осуществлет себя этот Завет не в книге, а в Предании, в таинстве обожения.
Дух усваивает нам плоды крестной жертвы.
А потому подлинное Предание и не выражает таких смыслов, которых не было в Писании, которые были бы чужды ему.
Мы не можем понять Евангелие, не истолковав его.
http://www.kuraev.ru/tdo5.html