www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 18 апр 2021, 22:56

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 дек 2006, 23:05 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Заинтересовала эта тема...

VIK писал(а):
Считаете ли Вы, что иерархи и духовенство не несут ответственности за оскудение веры и за то, что произошло и происходит в России? Церковь до революции обладала всеми средствами для своей деятельности! Никаких гонений, только поддержка от государства.

Церковь была связана синодальной системой. Синод находился, кажется, на пятом! месте в иерархии государственного устроения. Но, конечно, личной ответственности каждого члена Церкви никто отрицать не будет.

Цитата:
Однако, большинство иерархов чуть ли не восторгом приняло революцию. Лучший источник здесь - Ведомости за тот период.

Вы, имеете в виду, вероятно, Февральскую революцию. Так это и понятно. В ней Церковная иерархия увидела возможность восстановления нормальной церковной жизни.

Цитата:
Обсуждая вопросы “трагической судьбы Русской Церкви в ХХ веке” и “взаимоотношения Церкви и государства”, невозможно обойти вниманием еще один ключевой вопрос – вопрос о той форме власти, которую официальная Церковь признает в качестве “Божеской власти на земле”. Ясный и однозначный ответ на этот вопрос в форме декларации установит вполне определенную систему координат для оценки многих событий в новейшей истории России, включая так называемое “сергиянство”, поможет понять различия между монархистами, “Белыми”, большевиками и “Совками”, избежать множества невольных заблуждений и политических манипуляций. Очевидно, что в случае несовпадения с существующей формой власти, такой ответ ни в коем случае не может быть истолкован как призыв к действиям по смене нынешней формы власти. Такая декларация со стороны Церкви установила бы определенные духовные и мировозренческие ориентиры как для населения, так и для представителей власти.

Форма власти не имеет определяющего значения для миссии Церкви на земле и является только логичным результатом мировоззрения и состояния общества в определенный момент времени, в какой-то местности, по Божьему Промыслу, для каких-то целей.

Цитата:
Можно сделать вывод, к сожалению неприятный для многих: Русская Церковь, а с ней и весь народ получили неисчислимое количество бед, как закономерное наказание за оскудение веры, омирщение и безумие, приведшие к недовольству и борьбе против православной власти. По причине оскудения веры, обмирщения и безумия не произошло осознания сделанного и раскаяния. Как результат, при власти большевиков - жестокой богоборческой власти, при угрозе полного физического уничтожения, Русская Церковь была вынуждена смиренно провозгласить лояльность власти и официально отказаться от призывов к ее свержению.

Поводом для «смиренного провозглашения лояльности власти» была не сама угроза полного физического уничтожения, а понимание того, что сам путь противления государственной власти в данном смысле не правилен и не применим для взаимоотношений Церкви и государства. Тем более, ни о каком призыве к свержению светской власти со стороны Церкви не может быть и речи.

Хочется обсудить и этот материал:
http://www.russianorthodoxchurch.ws/01n ... rstve.html

Цитата:
С учетом горького опыта Церкви в ХХ веке и основываясь на свидетельстве Новомучеников, необходимо разграничить, что допустимо и что недопустимо в отношениях между Церковью и государством,

Мне кажется, чтобы правильно понять суть взаимоотношений между ними, само это выражение «отношения между Церковью и государством» должно подразумевать не отношения между системой «государство» и обществом церковного народа «Церковью», а воплощение взглядов государства на Церковь с одной стороны, и влияние Церкви на государство с другой.

Цитата:
особенно таким государством, которое преследует цель полного уничтожения Церкви и веры Христовой. Православные христиане пришли к ясному пониманию недопустимости абсолютизации государственной власти.

Мы должны рассматривать именно МНЕНИЕ государства по тому или иному вопросу, а не само государство, как систему. Ведь именно по этому поводу Господом Иисусом Христом были сказаны слова «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».

Ни о какой абсолютизации государственной власти не может и речи идти, по определению. Ибо она не имеет никакой власти над душой.

Цитата:
Неприемлемо, в частности, употребление текстов Священного Писания (например, Рим. 13. 1–5) несоответствующее толкованию и духу Святых Отцов. Земная и временная власть государства признается ценной в той мере, в какой его сила используется для поддержания добра и ограничения зла.

Как говорил патриарх Тихон, мы постольку признаем постановления власти, поскольку они не противоречат правилам благочестия. Земная власть не призвана поддерживать добро, ибо что добро для одного, в бытийном и житейском плане, для другого может быть совсем обратно. Государство призвано обеспечивать мирное сосуществование всех его жителей для конструктивного созидания этого самого государства. Это самая жизненно важная цель для этого самого государства.

Цитата:
Об отношениях Церкви и государства пространно говорилось в документе, важном для истории и самопонимания Русской Зарубежной Церкви – Окружном послании Собора русских Заграничных архиереев 1933 года:
"Пока Церковь существует на земле, она остается тесно связанной с судьбами человеческого общества и не может быть представлена вне пространства и времени. Для нее невозможно стоять вне всякого соприкосновения с такой могущественной организацией общества, как государство, иначе ей пришлось бы уйти из мира. Попытка разграничить между Церковью и государством сферы влияния по принципу: первой принадлежит душа, а второму – тело человека, – никогда, конечно, не достигает цели, потому что человека только в отвлечении можно разделить на две отдельные части, в действительности же они составляют одно неразрывное целое, и только смерть расторгает этот союз между ними. Поэтому и принцип отделения Церкви от государства не получает никогда своего полного осуществления в реальной жизни".

Мне кажется, не так. При таком взгляде на вещи государство и Церковь будут представляться как социальные соперники. А это абсолютное заблуждение. Церковь вне времени. Она уже сейчас в вечности. Церковь не находится в одной плоскости с государством. Она пронизывает его благодатью Христовой, и тем преображает в нем жизнь.

Цитата:
По этому вопросу также высказывался Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви:
"Во всем, что касается исключительно земного порядка вещей, православный христианин обязан повиноваться законам, независимо от того, насколько они совершенны или неудачны. Когда же исполнение требования закона угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершения иного несомненного греха перед Богом и ближним, христианин призывается к подвигу исповедничества ради правды Божией и спасения своей души для Вечной жизни. Он должен открыто выступать законным образом против безусловного нарушения обществом или государством установлений и заповедей Божиих, а если такое законное выступление невозможно или неэффективно, занимать позицию гражданского неповиновения" (IV. 9).
"Церковь сохраняет лояльность государству, но выше требования лояльности стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения людей в любых условиях и при любых обстоятельствах. Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении" (III. 5).

Вот это ясная и конструктивная позиция. Понятно, что позиция гражданского неповиновения должна выражаться не в противодействии власти, как таковом, а в отказе от выполнения постановлений по нарушению благочестия.

Цитата:
Церковь призвана оказывать духовное влияние на государство и его граждан, свидетельствуя о Христе, защищая нравственные устои общества. Взаимодействуя с государством ради блага народа, Церковь, однако, не должна принимать на себя государственных функций. Государство же не должно вмешиваться во внутреннее устройство, управление или жизнь Церкви. Церкви надлежит поддерживать все добрые начинания в государстве, в то же время противостоять злу, безнравственным и вредным общественным явлениям и всегда твердо исповедовать Правду, а при наступлении гонений продолжать открыто свидетельствовать истину и быть готовой следовать путем исповедничества и мученичества ради Христа.

Да. Но не надо путать принуждение к отступлению от Христа, и противостояние государству, как системе.

Насколько я знаю, есть три подвига, за которые христианин не должен браться самовольно, т.е. без особого Божьего «мановения». Это мученичество, юродство и настоятельство. Во все века христианства, если христианин чувствовал, что не готов для подвига мученичества, он, благоразумно, или скрывался, или даже, если была такая возможность, или сам давал за себя выкуп, или выкупали христиан их близкие. Требовать мученичества от всех – это крайнее невежество и лицемерие. Особенно для тех, кто сам на него способен не оказался.

Интересен и этот материал:

VIK писал(а):
С удивлением наблюдаю либеральное взгляды в среде духовенства на российском "поле".
Обратите внимание на доклад игумена Петра (Мещеринова)
http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=1396

Игумен Петр писал(а):
Для апостолов империя есть не более чем данность (безусловно, восходящая к Богу, как к Творцу всего сущего), земная организация общества, которой должно быть лояльным, повиноваться за совесть - но до определенного предела: Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам, ответили апостолы власти, когда последняя запрещала им проповедовать Христа (Деян. 5, 29).

Мне кажется, в целом, игумен Петр прав. Идея Юстиниановского «Священного Империума» показала всю свою несостоятельность, например, хоть в эпоху иконоборческого периода.
Хоть о.Петр и допустил, мне кажется, в одном месте ту же ошибку, но она, учитывая весь ход рассуждения, более похожа на неточность выражения. Не до «определенного предела» должно повиноваться светской власти, а в вопросах определенной области. Эти две разные области не конкурируют между собой. Они абсолютно разных категорий. На это и указал далее о.Петр:
Цитата:
необходимо иметь правильный строй мыслей, понимать разность природ Церкви и государства, …, не упираться в плоскостные дилеммы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июн 2007, 19:46 
Не в сети
забанен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 14:14
Сообщения: 248
Откуда: БПЦ
протоиерей Игорь писал(а):
Если МП выйдет из Всемирного Совета Церквей, а мы все каждый день будем бить себя в грудь, рвать волосы на голове и клеймить священноначалие за «сергианство» – пойдут ли они на объединение? Уверен, что нет! Обязательно будут найдены другие препятствия.

Не угадали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июн 2007, 22:09 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2005, 12:55
Сообщения: 587
Главные препятствия были преодолены, а недовольные всегда найдутся. Большинство же приняло решение своих архиреев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июн 2007, 22:26 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
lemantar писал(а):
протоиерей Игорь писал(а):
Если МП выйдет из Всемирного Совета Церквей, а мы все каждый день будем бить себя в грудь, рвать волосы на голове и клеймить священноначалие за «сергианство» – пойдут ли они на объединение? Уверен, что нет! Обязательно будут найдены другие препятствия.

Не угадали.

Что Вы имели в виду? Ведь ход событий подтвердил мнение отца Игоря.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июн 2007, 22:27 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
VIK писал(а):
Главные препятствия были преодолены, а недовольные всегда найдутся. Большинство же приняло решение своих архиреев.

Слава Богу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июн 2007, 08:14 
Не в сети
забанен
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 14:14
Сообщения: 248
Откуда: БПЦ
Геннадий писал(а):
lemantar писал(а):
протоиерей Игорь писал(а):
Если МП выйдет из Всемирного Совета Церквей, а мы все каждый день будем бить себя в грудь, рвать волосы на голове и клеймить священноначалие за «сергианство» – пойдут ли они на объединение? Уверен, что нет! Обязательно будут найдены другие препятствия.

Не угадали.

Что Вы имели в виду? Ведь ход событий подтвердил мнение отца Игоря.

Разве сбылись слова "пойдут ли они на объединение? Уверен, что нет!" ? 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 июн 2007, 08:59 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
lemantar писал(а):
Разве сбылись слова "пойдут ли они на объединение? Уверен, что нет!" ? 8)

Конечно сбылись. Ведь он говорил об определенной группе людей, группе людей с определенным отношением как к МП РПЦ, так и, соответственно, к объединению. События показали, что наиболее радикальные из них остались при своем мнении и теперь "баламутят воду".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство