www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 12 ноя 2019, 13:13

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 ноя 2006, 22:37 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 03 мар 2006, 23:19
Сообщения: 560
Геннадий писал(а):
.....Но в случае с астрологией речь идет о взаимно несогласующихся понятиях. Это антагонизмы.


Речь все время идет-ведется по сути об одном - получении внятно-доступного ответа об опасности гадания-астрологии... Формулировать такой ответ можно по-разному... Один из прозвучавших - астрология - это сатанизм, не отвечает на вопрос - почему?
Уместно-логично, в таком случае задаться следующим вопросом, а что скрывается за утверждением "Князь мира сего - Сатана?" И на "чем" строится сама ловушка-западня?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 ноя 2006, 22:57 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Волков писал(а):
Речь все время идет-ведется по сути об одном - получении внятно-доступного ответа об опасности гадания-астрологии...

Не совсем понятная позиция - говорить об опасности явления, и в то же время пользоваться понятиями этого явления, как объективными категориями для описания процессов.

Цитата:
Формулировать такой ответ можно по-разному... Один из прозвучавших - астрология - это сатанизм, не отвечает на вопрос - почему?

Чтобы самому разбираться в этом вопросе, необходим дар Божий различения духов, который Господь подает своим избранникам. Мы же должны слушать этих Божиих людей, и не стараться проникать в это по своему любопытству. Потому как чревато это очень тяжелыми и болезненными состояниями, такими, как например, прелесть, а то и повреждение рассудка.

1. Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
2. А входящий дверью есть пастырь овцам.
3. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
4. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
6. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
7. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
8. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
11. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
Ин., 10.


Цитата:
Уместно-логично, в таком случае задаться следующим вопросом, а что скрывается за утверждением "Князь мира сего - Сатана?"

5. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
6. И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
Лк., 4.


Люди, после изгнания из рая, увлекаемые собственными страстями, начали строить взаимоотношения по своим собственным взглядам, и затем по своей собственной воле отдали власть над этими отношениями в руки вражьи. Потому как стали строить свои отношения на лжи, обмане и других вражьих принципах.

Цитата:
И на "чем" строится сама ловушка-западня?

На соблазне. Мы же с Вами это уже проходили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 дек 2006, 12:12 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 03 мар 2006, 23:19
Сообщения: 560
"Мы снова говорим - на разных языках…» (из В. Высоцкого).

Геннадий писал(а):
На соблазне. Мы же с Вами это уже проходили.

В основном, «мимо» - и, прежде всего, изначально-важнейшего вопроса - какую действительную цель «преследовал» Господь, создавая человека? Ведь «хорошо» - понятие все же довольно неопределенно-растяжимое…


Геннадий писал(а):
5. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
6. И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
Лк., 4.

Прочитает иной человек, числящий себя Плутоном-Сатурном малоподъемные «с ходу» для сознания-сердца современного человека евангельские слова да и соблазнится ненароком… Проинтерпретировав их, к примеру, следующим образом… «А стоит ли маяться-искать тех же «врагов и друзей Беларуси» да определяться с ее будущим коли царствами-государствами «заправляет» Диавол, а правители, надо полагать, едва ли не его прямые ставленники?
Возможно, последует и такой вопрос… Воюют страны-государства друг с другом, но коли они в подчинении-владении Диавола, то как такое может быть? Демоническая сущность разделилась и борется сама с собой? Но разве не ясно-прозрачно, что СССР и фашистская Германия или, например, Беларусь и США - это далеко не одно и то же?

Геннадий писал(а):
Не совсем понятная позиция - говорить об опасности явления, и в то же время пользоваться понятиями этого явления, как объективными категориями для описания процессов.

«Кажется» из Достоевского - «широк человек – надобно его сузить»? У каждого – свой метод – у Шерлока Холмса был т.н. дедуктивный, у…
Если пытаться рассматривать процессы в целостности-связности и достаточной глубине – некоторых «понятий» из той же астрологии и даже астрономии-математики-физики не избежать… Да и времена простой, детской веры похоже «уходят»… Кстати, не «напомните» ее определение?

Геннадий писал(а):
…Чтобы самому разбираться в этом вопросе, необходим дар Божий различения духов, который Господь подает своим избранникам. Мы же должны слушать этих Божиих людей…

Полагаете, что появление Божиих людей на форумах исключено… Вопрос - а как их идентифицировать-узнать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 дек 2006, 23:06 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Волков писал(а):
"Мы снова говорим - на разных языках…» (из В. Высоцкого).

Я пытаюсь говорить с православной точки зрения.

Цитата:
... Да и времена простой, детской веры похоже «уходят»… Кстати, не «напомните» ее определение?

Думаю, "детская вера", в этом контексте, значит то, что человек согласен, что Бог есть, согласен на выполение обрядов и т.п., но не делает особых усилий к познанию Божества. Не выполняет повеления "толцыте", а значит и не стремиться, чтобы "отверзлось".

Цитата:
Геннадий писал(а):
…Чтобы самому разбираться в этом вопросе, необходим дар Божий различения духов, который Господь подает своим избранникам. Мы же должны слушать этих Божиих людей…

Полагаете, что появление Божиих людей на форумах исключено… Вопрос - а как их идентифицировать-узнать?

В мнение Церкви входят проверенные временем истины. Эти проверенные истины говорят о том, что астрология - обман. И если появляется обратное мнение, то для православного человека само это заявление не имеет особого значения.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/16r ... zm/58.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 дек 2006, 13:01 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 03 мар 2006, 23:19
Сообщения: 560
Геннадий писал(а):
).
В мнение Церкви входят проверенные временем истины. Эти проверенные истины говорят о том, что астрология - обман. И если появляется обратное мнение, то для православного человека само это заявление не имеет особого значения.

Так и митрополита Кирилла ненароком «обидите»… Кстати, как-то в одной из телепередач «Слово пастыря», рассматривавшей вопросы астрологии-гадания иерарх привел весьма простой «довод» относительно этих «явлений»… «Звучало» сие примерно так – если бы они были шулерством-обманом, то человеки «сими» «делами» не занимались бы… Да и в выводе рекомендованной ссылки говорится, что «Церковь не принимает астрологию ни в каких формах, по справедливости считая ее одной из разновидностей языческой магии»... Ну так почему бы не найти-предложить-подобрать-соответствующий язык(и) посредством коих Нептун-Сатурн-Уран-Плутон смогли бы «уловить» эту разницу - и не только они! Ведь закрыться от вопросов – не значит снять проблему!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 дек 2006, 18:29 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Волков писал(а):
Так и митрополита Кирилла ненароком «обидите»… Кстати, как-то в одной из телепередач «Слово пастыря», рассматривавшей вопросы астрологии-гадания иерарх привел весьма простой «довод» относительно этих «явлений»… «Звучало» сие примерно так – если бы они были шулерством-обманом, то человеки «сими» «делами» не занимались бы…

Речь идет об обмане путем соблазна (сколько раз я произнес уже это слово :) ). А соблазн имеет некую видимость правды.

Цитата:
Да и в выводе рекомендованной ссылки говорится, что «Церковь не принимает астрологию ни в каких формах, по справедливости считая ее одной из разновидностей языческой магии»... Ну так почему бы не найти-предложить-подобрать-соответствующий язык(и) посредством коих Нептун-Сатурн-Уран-Плутон смогли бы «уловить» эту разницу - и не только они! Ведь закрыться от вопросов – не значит снять проблему!

А разве по этому самому определению, что магия – это вхождение в сношение с темными силами не является достаточным аргументом? Повторюсь – и искренние подвижники были соблазняемы лукавыми духами (например, будущий свт. Никита Новгородский). А обычному обывателю разобраться с этим намного труднее. Ведь никакому «среднестатистическому» человеку не придет в голову поднимать штангу, тянущую весом на высокий спортивный разряд? А если и придет, то придется ему убедиться в своей глупости после того, как он надорвется. Осознание то придет, а вот здоровье вернуть будет намного сложнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2006, 23:17 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 03 мар 2006, 23:19
Сообщения: 560
Геннадий писал(а):
... Повторюсь – и искренние подвижники были соблазняемы лукавыми духами (например, будущий свт. Никита Новгородский). А обычному обывателю разобраться с этим намного труднее. Ведь никакому «среднестатистическому» человеку не придет в голову поднимать штангу, тянущую весом на высокий спортивный разряд? А если и придет, то придется ему убедиться в своей глупости после того, как он надорвется. Осознание то придет, а вот здоровье вернуть будет намного сложнее.


Таковы уж наступающие времена, что научиться-разбираться придется и "рядовым" грешникам - другого пути просто нет...

«.... По-разному можно относиться к религии… Но вне зависимости от того – она «работает»… Не только в стенах храма, но и в быту, на рабочих местах строителя, бухгалтера, политика, работника ГАИ, журналиста… О том говорил Серафим - разных степенях духовного совершенствования человека – в монастырях и миру… И другом, полезном и необходимом для нынешнего человека. Говорил и для занимающихся духовным просвещением – пока недостаточно эффективно… Несмотря на то, что мир духовный буквально подпирает земной… И мироточением бумажных икон-календарей, купленных в газетных киосках.
«Великое в малом» - так называется книга С.А. Нилуса, рассказывающая о Серафиме Саровском… С малого придется отстраивать страну - с ее «кирпичика» - человеческой души… Не столько упирая на чудеса Божии, кои действительно есть, как рядовую практику жизни человека… Помогая разобраться, как высшие, духовные законы, преломляясь, работают на уровне его «бытия»… Доступно разъясняя, как, например, в браке или на рабочем месте, человек может наращивать «прибыль» для души или «разорять» ее, уничтожая предоставленный Богом шанс на обретение Жизни… Что проснувшаяся однажды, в дотоле не «шевелившейся» душе совесть, вопреки распространенному утверждению - вовсе не голос Бога, а знак рассогласования между сознанием сердца и не поспевающей в развитии за ним сущностью человека… И что по мере духовного совершенствования человека, совесть - как ограничительная категория, теряет свое значение (не сочетаемы же слова «совестливый святой»!). А долг, как система обязанностей, постепенно исчезает… Зато возрастает общая ответственность за свои действия… Человек начинает смотреть на мир и ситуации «другими глазами»…
Так, например, широко «склоняемый» «в народе» образ работника автоинспекции - зачастую «необоснованно», «обретя» такие «глаза», вряд ли уже обойдет «вниманием» стоящие посреди тротуара автомобили или «не заметит» водителя, выплескивающего на «разрешенной» скорости грязные лужи на прохожих… Ибо «пропустив» - обязательно повредит душе, ощутит, как и в чем она теряет - существенно… Заодно возможно станет понимать, зачем три года стоял в молитве на камне убогий Серафим… И в водителях станет видеть не только нарушителей правил дорожного движения, сколько эгоистичных грешников с суженным сознанием сердца, воспитание которых (независимо от их «статуса») ему доверено Богом «энергетически» адекватными должности и ситуации средствами - жезлом (символом уделенной власти), рублем и словом… И оружием - при необходимости, тоже. А мысли о поборах станут «обходить» человека стороной, как не соответствующие его духовному состоянию…. Разве, что «явятся» иногда в виде соблазна… Но на то и человек - чтобы устоять в Истине… А не лукаво «обходить» Ее стороной различными «оправданиями»…
К таким результатам способна приводить духовная работа человека, заинтересованного Жизнью… Именно ее необходимо закладывать в фундамент воспитательного процесса – тогда приложится все остальное, включая и «рынок» - в существенно отличающихся от нынешнего формах и содержании… Духовное делание, выводящее в человека Божью часть его сущности, наряду с имеющимися средствами, способно стать надежным лекарством от коррупции, разъедающей общество, которую не победить одним лишь механическим наращиванием многослойных систем контроля и числа законов… Ведь она, по сути - знак глубины духовного падения участников «процесса»… «Воевать» же со знаками - что «сверлить» воду… Разве что опять заморозить… И остановиться.
А пока имеем, что имеем… Множится число религий, общественных наук, соответствующих кафедр и факультетов. Проводятся «чтения» и конференции – а дисгармония жизни нарастает, «картинка» ее более ясной и понятной человеку не становится… Получается, что «философии» и «религии», являясь «вещами» необходимыми, «живут» сами по себе не широкого находя «применения» в практике жизни… Проблема «физиков» и «лириков»? Или отсутствия универсального языка, описывающего устройство мира? Дело в другом - вопросам интерпретации жизни в ее динамике, связности и практике недостаточно уделяется внимания… Как и воспитанию внутренней честности - лукав человек…»

(Из эссе "Придти, чтобы вернуться...", Волков)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 дек 2006, 00:20 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Волков писал(а):
...проснувшаяся однажды, в дотоле не «шевелившейся» душе совесть, вопреки распространенному утверждению - вовсе не голос Бога, а знак рассогласования между сознанием сердца и не поспевающей в развитии за ним сущностью человека…

Понятие «знак» - обозначает «свидетельство». Свидетельство кого, кому, каким образом свидетельствуемое?

Цитата:
И что по мере духовного совершенствования человека, совесть - как ограничительная категория, теряет свое значение (не сочетаемы же слова «совестливый святой»!).

По мере духовного совершенствования человека, он приходит во все большее понимание того, как он грешен перед Богом, и как ему далеко до совершенства. Чем выше благочестие – тем явственнее это понимание. Понимает он об этом, мне кажется, именно с помощью совести («со» «весть») – духовного органа, с помощью которого человек принимает (если хочет принять) весть от Бога.

Святой человек становится святым не по своим заслугам, а по благодати, дарованной ему Богом, за его труды. Не труды, сами по себе являются причиной обожения, а награда за них.

Цитата:
А долг, как система обязанностей, постепенно исчезает… Зато возрастает общая ответственность за свои действия…

81. Страх Божий двойственен. Один рождается от опасности наказания и производит в нас воздержание, терпение, надежду на Бога, бесстрастие и, наконец, по очереди и любовь. Другой связан с самой любовью и содержит душу в благоговении, чтобы от дерзновения любви не дойти до нерадения о Боге.
82. Первый страх любовь совершенная "изгоняет вон", ибо достигшая ее душа не боится уже муки, а второй, как сказано, никогда не разлучен с любовью. К первому относятся слова Писания: "Страх Господень отводит от зла" и "Начало премудрости - бояться Бога"; ко второму: "Страх Господень чист, пребывает во век", и в другом месте: "Нет скудости у боящихся Его".
Прп. Максим Исповедник. "Главы о любви".

Цитата:
А пока имеем, что имеем… Множится число религий, общественных наук, соответствующих кафедр и факультетов. Проводятся «чтения» и конференции – а дисгармония жизни нарастает, «картинка» ее более ясной и понятной человеку не становится… Получается, что «философии» и «религии», являясь «вещами» необходимыми, «живут» сами по себе не широкого находя «применения» в практике жизни… Проблема «физиков» и «лириков»? Или отсутствия универсального языка, описывающего устройство мира? Дело в другом - вопросам интерпретации жизни в ее динамике, связности и практике недостаточно уделяется внимания… Как и воспитанию внутренней честности - лукав человек…»

Никогда человек не теряет свободной воли выбора! Каждому конкретному человеку даны все возможности в каждый момент своей жизни повернуться лицом к благочестию. И даже те люди, кто не знал учения об Истинном Боге, и те не были Им оставлены.

11. Ибо нет лицеприятия у Бога.
12. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13. (Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14. Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15. Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую).
Рим., 2.


Только свободная воля человека ответственна или безответственна.

16. В день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
17. Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18. И знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19. И уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20. Наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21. Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22. Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23. Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24. Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
Рим.,2.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2006, 19:34 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 03 мар 2006, 23:19
Сообщения: 560
Геннадий писал(а):
Понятие «знак» - обозначает «свидетельство». Свидетельство кого, кому, каким образом свидетельствуемое?


Правильнее все же будет сказать Знак не «кого», а «чего» (в рассматриваемом случае - рассогласования) … «говорящий- подсказывающий» посредством чувств-ощущений внимательному человеку... Кстати, у Святого в принципе не может быть явления т.н. «угрызений совести» - разве что ее «уколов» сугубо информационного характера, а не тянуще-болящего энергетического…

Геннадий писал(а):
«…Чем выше благочестие – тем явственнее это понимание...»


Благочестие представляется не вполне надежно-объективным критерием в оценке духовного состояния… Потому не случайно Серафимом Саровским делается акцент именно на цель жизни христианской (высшую –глубинную), как стяжание благодати Духа Святого… А вот какие знаки сопровождают процесс движения к ней - особый разговор….

Фрагмент из эссе «Придти, чтобы вернуться…»: «…..А Серафим продолжает помогать людям, как и ранее при земной жизни - по-разному….
«Батюшка Серафим – почитаемый мною святой», - услышал как-то знакомый автора от человека, внешне богобоязненного и «непомерно» скромного, когда тот увидел в его руках небольшую книжку С.А. Нилуса о Саровском, предназначавшуюся другому - разрешите ее посмотреть?». Потом добавил: «Видел недавно Старца во сне, но в отдалении… А вокруг меня кишели черви – что бы это значило?». Разгадка пришла вскоре, когда люди опять «случайно» встретились при других обстоятельствах… И если бы не его «здравствуйте», почитатель Серафима едва ли оказался узнанным… Ни следов былой набожности-кротости и той скромной, неброской одежды - совсем другой человек… Внешне. И судя «по всему» с проблемами - внутреннего характера… Однако история с книжкой Нилуса на том не закончилась…
Прошло время и уже в соседней губернии, на годовщине кончины человека, которому книга ранее была отдана, встретились его родные и знакомые… Слово за слово – произнесенным оказалось имя Серафима Саровского… «Скажите - кто он? Так во сне назвал себя человек, исцеливший мою дочь!», - заговорила одна из женщин… «Как можно не знать святого?», - почти возмутился мой знакомый - «в вашем храме наверняка имеется его икона!». Икона действительно была - большая… Находилась рядом с местом торговли свечами и литературой у самого входа…
Такие вот истории – разные… Получается, слукавить можно перед собой, другим человеком – до поры… Однако, с Богом такое не «проходит»… Да и просто опасны, все эти «игры», на внешнем уровне - в «своих» и «наших»... Без учета мистической составляющей жизни…»

Геннадий писал(а):
Святой человек становится святым не по своим заслугам, а по благодати, дарованной ему Богом, за его труды. Не труды, сами по себе являются причиной обожения, а награда за них.


…. И не всяким добрым делом-трудом благодать стяжается… Причем, словосочетание «стяжать благодать» куда реальнее, глубже и изящнее, наконец, выражает суть-нюансы «происходящего», нежели «дарование благодати за труды»…
Кстати, вот и «напрашивается» один из ответов на вопрос чем опасны занятия различного рода гаданиями и «погруженность» в астрологию - а ведь они «отсекают» саму возможность стяжать благодать… Такое направление ответа «привлекательно» тем, что позволяет - при необходимости, до «деталей» «развернуть» весь процесс-механизм происходящего, объяснить его апеллируя поначалу не столько к религиозным терминам-понятиям, а на языке «привычном» для соответствующей «аудитории»… Надо ли при этом - уж коли «сложится» ситуация панически избегать в беседе-разговоре тех же астрологических образов-смыслов-понятий? «Развивать» их в глубину- технологию безусловно не следует, однако в выстраивании-объяснении той же целостной «картинки» мира «касаться» их придется - а как иначе? Искусственная «рафинированность» в подобных делах неполезна.
Человек, достаточно уверенно разбирающийся в вопросе-проблеме, узрит не только «границу» за коей может возникнуть опасность вреда-соблазна для неподготовленного грешника, но и используя самые что ни на есть «расхожие» те же астрологические образы-смыслы сумеет показать опасность «зацикливания» на них… Ведь если по жизни грешник так и «прошагает» с «нетронутыми» соответствующими усилиями- работой и «неподистертыми» в отдельных «местах» благодатью Божией «проявлениями» астрального «отпечатка» имеющегося у каждого человека, то в посмертии «дела» его окажутся весьма «проблематичными»…
Сколь ни сетуй-осуждай, но распространенность астрологического «слэнга» как и других «языков» - данность нашего времени… Вместе с тем, мало кому «приходит в голову» упрекать некоторых священнослужителей в том, что они владеют и применяют в практике - где считают необходимым, например, язык психоанализа, описывающий «движения психеи-души»… А ведь его основоположник-создатель Зигмунд Фрейд был человеком явно «заблудшим» в ряде «выводов-установок» с явно демоническим «привкусом»…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2006, 23:41 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Волков писал(а):
Кстати, у Святого в принципе не может быть явления т.н. «угрызений совести» - разве что ее «уколов» сугубо информационного характера, а не тянуще-болящего энергетического…

Предание Церкви говорит о том, что ап.Петр до конца своей жизни скорбел и плакал о своем отречении, особенно при пении петухов. Ап.Павел всю жизнь помнил и скорбел о своем участии в гонении на Церковь.

8. А после всех явился и мне, как некоему извергу.
9. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
1 Корр., 15.


Говоря «недостоин», в настоящем времени, Вы думаете он не чувствовал себя таким? Вы думаете, он не испытывал мук совести? Это бы называлось лицемерием.

Цитата:
совесть … знак рассогласования между сознанием сердца и не поспевающей в развитии за ним сущностью человека…

Если я правильно понимаю Вашу мысль, то Вы хотите сказать, что совесть – это просто понимание человека того, что его сущность отстает от предполагаемого темпа развития? Но Вы же сами себе противоречите, когда говорите, что совесть – «тянуще-болящего энергетического характера», а не информационного.

Сознание рассогласования всего организма человека после грехопадения, не является областью попечения совести. Сознание причины рассогласования – да, является. А сознание следствия – нет. Сознание следствия является областью попечения конструктивных сил человека (при правильном взгляде на это) в работе по преодолению этого рассогласования.

Цитата:
Причем, словосочетание «стяжать благодать» куда реальнее, глубже и изящнее, наконец, выражает суть-нюансы «происходящего», нежели «дарование благодати за труды»…

А как Вы сами понимаете словосочетание «стяжать благодать», по возможности, со всеми «суть-нюансами»?

Цитата:
Кстати, вот и «напрашивается» один из ответов на вопрос чем опасны занятия различного рода гаданиями и «погруженность» в астрологию - а ведь они «отсекают» саму возможность стяжать благодать… Такое направление ответа «привлекательно» тем, что позволяет - при необходимости, до «деталей» «развернуть» весь процесс-механизм происходящего, объяснить его апеллируя поначалу не столько к религиозным терминам-понятиям, а на языке «привычном» для соответствующей «аудитории»… Надо ли при этом - уж коли «сложится» ситуация панически избегать в беседе-разговоре тех же астрологических образов-смыслов-понятий? «Развивать» их в глубину- технологию безусловно не следует, однако в выстраивании-объяснении той же целостной «картинки» мира «касаться» их придется - а как иначе? Искусственная «рафинированность» в подобных делах неполезна.

Не совсем понятна логика, вернее, простите, ее отсутствие. Вы предлагаете признать легитимность «астрологических образов-смыслов-понятий», но отрицательно относитесь к аппеляции к ним?

Цитата:
Сколь ни сетуй-осуждай, но распространенность астрологического «слэнга» как и других «языков» - данность нашего времени…

ИМХО. Может, эта самая «распространенность астрологического «слэнга» и имеет место, но, мне кажется, она широко распространена в узком кругу лиц. И это очень хорошо. Но лучше бы ее не было совсем.

Цитата:
Вместе с тем, мало кому «приходит в голову» упрекать некоторых священнослужителей в том, что они владеют и применяют в практике - где считают необходимым, например, язык психоанализа, описывающий «движения психеи-души»… А ведь его основоположник-создатель Зигмунд Фрейд был человеком явно «заблудшим» в ряде «выводов-установок» с явно демоническим «привкусом»…

Что конкретно Вы имеете в виду? Приведите, пожалуйста, пример.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 дек 2006, 20:31 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 03 мар 2006, 23:19
Сообщения: 560
Геннадий писал(а):
Волков писал(а):
Кстати, у Святого в принципе не может быть явления т.н. «угрызений совести» - разве что ее «уколов» сугубо информационного характера, а не тянуще-болящего энергетического…

Предание Церкви говорит о том, что ап.Петр до конца своей жизни скорбел и плакал о своем отречении, особенно при пении петухов. Ап.Павел всю жизнь помнил и скорбел о своем участии в гонении на Церковь.


Это говорит только о наличии-существовании разных степеней-высот святости, уровней духовного совершенства - есть Святые и святые… Бывают человеки причисленные к лику святых, «встречаются» и безвестные…
С одной стороны, только Господу доподлинно открыто-известно, «кто есть кто» среди них - Здесь и Там… С другой же, «кое-что» может узреть и отдельный рядовой грешник – по тем же знакам, сопровождающим жизнь- деяния того или иного человека… Вместе с тем, дабы не «впасть» в рассмотрении подобных вопросов «во грехи» и, в частности - в осуждение, важно изначально занять правильную позицию… Состоит же она в целом-общем в понимании того, что земной путь-назначение каждого человека, скажем так, уникальны… Есть основания «полагать», что не столько для достижения высот- образцов святости были призваны- поставлены Господом «на работу» апостолы… Потому у апостолов Павла и Петра по всем признакам более выраженной оказалась, скажем так – энергетическая (ий) (тянуще-болящая) составляющая-диапазон совести, а не информационная(ый)…
Вот слова апостола Павла, "отражающие", по сути, одно из его текущих духовных состояний: 2 Кор. 12. 7,8, 9 «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатана, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молили я Господа о том, чтобы удалили его от меня. Но Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи».
В подтверждение - и следующие слова Евангелия: Мтф.26.75 «И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько».
Это еще и пример иллюзии-заблуждения отдельных человеков относительно т.н. «свободы воли».

8. А после всех явился и мне, как некоему извергу.
9. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
1 Корр., 15.


Геннадий писал(а):
Говоря «недостоин», в настоящем времени, Вы думаете он не чувствовал себя таким? Вы думаете, он не испытывал мук совести? Это бы называлось лицемерием.


Вне сомнений и чувствовал и испытывал… Почему - объяснено выше… Здесь - в контексте положения-состояния с духовным просвещением современных человеков куда более «интересен» другой вопрос-момент – отчего Господь в свое время не прервал-остановил Савла - гонителя христиан?

Цитата:
совесть … знак рассогласования между сознанием сердца и не поспевающей в развитии за ним сущностью человека…

Геннадий писал(а):
Если я правильно понимаю Вашу мысль, то Вы хотите сказать, что совесть – это просто понимание человека того, что его сущность отстает от предполагаемого темпа развития? Но Вы же сами себе противоречите, когда говорите, что совесть – «тянуще-болящего энергетического характера», а не информационного.


Никаких противоречий - должно быть понятно из сказанного выше… Авторство же мысли принадлежит одному внимательному к жизни человеку кои пока еще не «перевелись»…


Цитата:
Причем, словосочетание «стяжать благодать» куда реальнее, глубже и изящнее, наконец, выражает суть-нюансы «происходящего», нежели «дарование благодати за труды»…

Геннадий писал(а):
А как Вы сами понимаете словосочетание «стяжать благодать», по возможности, со всеми «суть-нюансами»?


Прежде представляется полезным основательно поразмышлять над ставшими известными благодаря С.А. Нилусу ключевыми словами Серафима Саровского, сказанными им однажды в беседе Н.А. Мотовилову - человеку, в коем думается, тогда был запечатлен прообраз русских будущего…
«Вот, батюшка, Господь и Божия матерь, в сию нощь, явившись мне, убогому, 17-й или 18 раз, изволили открыть мне всю жизнь вашу от рождения до успения. И если бы Сам Господь не вложил персты мои в раны Свои гвозденные в пречистое ребро Свое, копием пронзенное, я бы не поверил, что могут быть на земле такие странные жизни. И вся эта жизнь ваша будет исполнена таких причуд и странностей оттого, что у вас светское так тесно соединено с духовным и духовное со светским, что отделить их нельзя…».


Цитата:
Кстати, вот и «напрашивается» один из ответов на вопрос чем опасны занятия различного рода гаданиями и «погруженность» в астрологию.... - а ведь они «отсекают» саму возможность стяжать благодать… … Надо ли при этом - уж коли «сложится» ситуация панически избегать в беседе-разговоре тех же астрологических образов-смыслов-понятий? «Развивать» их в глубину- технологию безусловно не следует, однако в выстраивании-объяснении той же целостной «картинки» мира «касаться» их придется - а как иначе? Искусственная «рафинированность» в подобных делах неполезна.

Геннадий писал(а):
Не совсем понятна логика, вернее, простите, ее отсутствие. Вы предлагаете признать легитимность «астрологических образов-смыслов-понятий», но отрицательно относитесь к аппеляции к ним?


Дословно было сказано:
«….Надо ли при этом - уж коли «сложится» ситуация панически избегать в беседе-разговоре тех же астрологических образов-смыслов-понятий? «Развивать» их в глубину- технологию безусловно не следует….»
Пояснение: дабы не ввести в соблазн «малых сих» - продолжающих питаться еще преимущественно в основном, «молоком»…


Геннадий писал(а):
ИМХО. Может, эта самая «распространенность астрологического «слэнга» и имеет место, но, мне кажется, она широко распространена в узком кругу лиц. И это очень хорошо. Но лучше бы ее не было совсем.


…. заодно с «легитимной» на 100% астрономией? Однако, и там для пытливого ума найдутся вопросы - куда, к примеру, «подевался» Фобос – планета, «должная» пребывать-находиться «в орбите» т.н. пояса астероидов?
Так и «дойдет» в поисках ответа человек до Д.Андреева и ряда его опасных выводов – как здесь быть-то? Запреты-запретами, но пуще-эффективнее представляется все же путь объяснений…


Цитата:
Вместе с тем, мало кому «приходит в голову» упрекать некоторых священнослужителей в том, что они владеют и применяют в практике - где считают необходимым, например, язык психоанализа, описывающий «движения психеи-души»… А ведь его основоположник-создатель Зигмунд Фрейд был человеком явно «заблудшим» в ряде «выводов-установок» с явно демоническим «привкусом»…

Геннадий писал(а):
Что конкретно Вы имеете в виду? Приведите, пожалуйста, пример.


Так уже приводился - в снятом с форума материале «Sex - What is Who или Ловушки для человеков»… Хотя в «потенциале» можно было и поработать к обоюдной пользе-«выгоде»: грешнику - вразумление, наставникам - зачет «в разоблачение» «сектантского» материала…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 дек 2006, 02:21 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Волков писал(а):
Геннадий писал(а):
Предание Церкви говорит о том, что ап.Петр до конца своей жизни скорбел и плакал о своем отречении, особенно при пении петухов. Ап.Павел всю жизнь помнил и скорбел о своем участии в гонении на Церковь.

Это говорит только о наличии-существовании разных степеней-высот святости, уровней духовного совершенства - есть Святые и святые… Бывают человеки причисленные к лику святых, «встречаются» и безвестные…

Подождите, мы говорим о Церкви Торжествующей, или о Церкви Воинствующей?

Цитата:
С одной стороны, только Господу доподлинно открыто-известно, «кто есть кто» среди них - Здесь и Там… С другой же, «кое-что» может узреть и отдельный рядовой грешник – по тем же знакам, сопровождающим жизнь- деяния того или иного человека…

Вы понимаете, что это два взаимоисключающих выражения? Как ни крути, но под «кое-что», в первой фразе, Вы явно понимаете конечный результат, т.е. «уровень духовного совершенства», иначе сама фраза становится бессмысленной. Но этот же конечный результат, исходя из первого выражения, для человека неведом.
Узнать об «уровне духовного совершенства» того или иного святого Церкви, человек может, но не по каким-то «знакам», а по Божественному откровению.

Цитата:
Вместе с тем, дабы не «впасть» в рассмотрении подобных вопросов «во грехи» и, в частности - в осуждение, важно изначально занять правильную позицию… Состоит же она в целом-общем в понимании того, что земной путь-назначение каждого человека, скажем так, уникальны… Есть основания «полагать», что не столько для достижения высот- образцов святости были призваны- поставлены Господом «на работу» апостолы…

И какие же это основания? Вы смешиваете духовную цель каждого человека, и земное послушание. Само по себе земное послушание не является причиной духовного роста и, в конце концов, обожения. Качество его выполнения, - является, а вот, само по себе, дело – нет. Обожение является следствием милости Бога к человеку. Мы об этом уже говорили.

Цитата:
Потому у апостолов Павла и Петра по всем признакам более выраженной оказалась, скажем так – энергетическая (ий) (тянуще-болящая) составляющая-диапазон совести, а не информационная(ый)…

Дословно было сказано:
«….Надо ли при этом - уж коли «сложится» ситуация панически избегать в беседе-разговоре тех же астрологических образов-смыслов-понятий? «Развивать» их в глубину- технологию безусловно не следует….»
Пояснение: дабы не ввести в соблазн «малых сих» - продолжающих питаться еще преимущественно в основном, «молоком»…

Эти два Ваших придуманных понятия («уколы» сугубо информационного характера, и тянуще-болящего энергетического), на мой взгляд, простите, фантазии низкого качества. Поэтому, я и против признания таких понятий, как объективных, с которыми можно работать. Объективные процессы, протекающие в мире, должны описываться, и объективными понятиями. Фантазии здесь не только неуместны, но просто вредны. Они все только путают.

Если попробовать найти хоть какой-то смысл в Ваших словах по теме разговора, то попробую предположить, что под «уколами сугубо информационного характера» Вы понимаете мыслительные категории, а не плотские. Но, пока человек живет на земле, он не может не испытывать воздействия «закона плоти». Только бесплотный (или в преображенной плоти, после Второго Пришествия Христа) человек может быть абсолютно бесстрастным, и значит никакие энергии мира сего не смогут на него действовать, к тому же, и нынешнего мира, с его стихиями, уже также не будет.

Цитата:
Вот слова апостола Павла, "отражающие", по сути, одно из его текущих духовных состояний: 2 Кор. 12. 7,8, 9 «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатана, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молили я Господа о том, чтобы удалили его от меня. Но Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи».

Это выражение относится к человеческой плоти, уже и раньше поврежденной грехом. А о духовном состоянии ап.Павла здесь речь не идет. «Жало» дано в плоть, а не в дух. А о смысле сего промыслительного попущения Божиего ап.Павел сам же и говорит. Смысл этого попущения ап.Павел видит только в том, что это «жало» дано ему, как внешний стимул поддержания правильного мировоззрения.

Цитата:
В подтверждение - и следующие слова Евангелия: Мтф.26.75 «И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько».
Это еще и пример иллюзии-заблуждения отдельных человеков относительно т.н. «свободы воли».

Уж не хотите же Вы сказать, что ап.Петр не имел возможности не отрекаться от Христа?
Я это уже писал, но если Вы хотите, то повторю. Согласно православному учению, у человека две воли: воля естественная (воля, принадлежащая естеству), и воля выбора. Наша естественная воля может подавляться извне. А вот воля выбора – никогда.

14. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23. Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25. Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
Рим., 7.


Цитата:
…в контексте положения-состояния с духовным просвещением современных человеков куда более «интересен» другой вопрос-момент – отчего Господь в свое время не прервал-остановил Савла - гонителя христиан?

И почему же, по-вашему?

Цитата:
Волков писал(а):
совесть … знак рассогласования между сознанием сердца и не поспевающей в развитии за ним сущностью человека...

Геннадий писал(а):
Если я правильно понимаю Вашу мысль, то Вы хотите сказать, что совесть – это просто понимание человека того, что его сущность отстает от предполагаемого темпа развития? Но Вы же сами себе противоречите, когда говорите, что совесть – «тянуще-болящего энергетического характера», а не информационного.


Никаких противоречий - должно быть понятно из сказанного выше… Авторство же мысли принадлежит одному внимательному к жизни человеку кои пока еще не «перевелись»…

В Ваших словах прямое логическое противоречие. Вы должны либо это признать, либо четко обосновать обратное. Иначе, это будет похоже на третью стадию банкета, когда все говорят, и уже никто никого не слушает.


Цитата:
Волков писал(а):
Причем, словосочетание «стяжать благодать» куда реальнее, глубже и изящнее, наконец, выражает суть-нюансы «происходящего», нежели «дарование благодати за труды»…

Геннадий писал(а):
А как Вы сами понимаете словосочетание «стяжать благодать», по возможности, со всеми «суть-нюансами»?

Прежде представляется полезным основательно поразмышлять над ставшими известными благодаря С.А. Нилусу ключевыми словами Серафима Саровского, сказанными им однажды в беседе Н.А. Мотовилову - человеку, в коем думается, тогда был запечатлен прообраз русских будущего…
«Вот, батюшка, Господь и Божия матерь, в сию нощь, явившись мне, убогому, 17-й или 18 раз, изволили открыть мне всю жизнь вашу от рождения до успения. И если бы Сам Господь не вложил персты мои в раны Свои гвозденные в пречистое ребро Свое, копием пронзенное, я бы не поверил, что могут быть на земле такие странные жизни. И вся эта жизнь ваша будет исполнена таких причуд и странностей оттого, что у вас светское так тесно соединено с духовным и духовное со светским, что отделить их нельзя…».

Если у Вас есть особое мнение по этому вопросу, почему Вы его не излагаете? Зачем затягивать разговор?
Если Вы хотите знать мое мнение об этом отрывке, о чем здесь идет речь, то я думаю, что речь идет о деятельности в духовной и светской (т.е. мирской) жизни. Речь не идет о соединении духовного и материального. Речь идет об участии одного человека в двух областях деятельности. В контексте разговора это хорошо видно.

Цитата:
Геннадий писал(а):
ИМХО. Может, эта самая «распространенность астрологического «слэнга» и имеет место, но, мне кажется, она широко распространена в узком кругу лиц. И это очень хорошо. Но лучше бы ее не было совсем.

…. заодно с «легитимной» на 100% астрономией? Однако, и там для пытливого ума найдутся вопросы - куда, к примеру, «подевался» Фобос – планета, «должная» пребывать-находиться «в орбите» т.н. пояса астероидов?

Не надо смешивать фантазии с наукой.

Цитата:
Так и «дойдет» в поисках ответа человек до Д.Андреева и ряда его опасных выводов – как здесь быть-то? Запреты-запретами, но пуще-эффективнее представляется все же путь объяснений…

Не имею чести быть знакомым-с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 дек 2006, 19:56 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 03 мар 2006, 23:19
Сообщения: 560
Геннадий писал(а):
.
Не имею чести быть знакомым-с.


".... О Саровском написано и сказано немало… Он - в трудах С.А. Нилуса. Его "памятует" святитель Феофан Затворник из Вышенской пустыни… С Духом Серафима до начала творчества соприкасается Даниил Андреев…
Все они – православные, даже несмотря на то, что самая «странная», как ее называют, книга последнего - «Роза мира», содержит ряд принципиально-ошибочных, опаснейших выводов-заблуждений, идущих вразрез с православным вероучением… И все же Господь попустил выход «в свет» указанного произведения… Наверное, полагая, что однажды, пытливые исследователи «жизни» устанут от «изучения русской духовной традиции в межведомственных научно-методических лабораториях»… А ученые-богословы - от ведения «полемик» с заокеанскими анонимными авторами по «тонким» вопросам религии на страничках отдельных местных епархиальных изданий… И вместе с людьми, облеченными властью, зададутся вопросом - отчего, при всех усилиях, «вложениях» в патриотизм и мораль, нравственность в обществе продолжает «падать», а неустроенность жизни нарастать? ….."

(Из "Придти, чтобы вернуться...", Волков).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2006, 01:14 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Уф..., заставил себя все-таки осилить прочтение Ваших «Ловушек». Хочется просто повторить – зачем так много букв??? :) А по сути затронутой темы, хочется сказать, что как нормальные половые отношения, приносящие «утешение», отличаются от блуда, после которого здоровому человеку хочется вымыться, как внешне, так и внутренне, примерно так же, только в превосходнейшей степени, жизнь в Боге, приносящая духовную радость и истинное ведение, отличается от всяких заигрываний с оккультизмом, от соприкосновения с которым, мировоззрение искажается, как смысловыми, так и логическими ошибками, и человек подготавливается к вхождению во взаимодействие с инфернальными силами.

Волков писал(а):
Духом Серафима до начала творчества соприкасается Даниил Андреев…
Все они – православные, даже несмотря на то, что самая «странная», как ее называют, книга последнего - «Роза мира», содержит ряд принципиально-ошибочных, опаснейших выводов-заблуждений, идущих вразрез с православным вероучением… И все же Господь попустил выход «в свет» указанного произведения…

Вы считаете, что если Господь попустил, значит это надо читать? Помню, как в перестроечный период, в самом начале 90-х, во время всеобщего «дефицита духовных ориентиров», на книжных лотках, рассыпанных по всем общественным местам, одним из первых предлагаемых таких ориентиров появилась черная магия. Думаю, что чувство здоровой осторожности не позволило в тот период скатиться большой части населения в оккультную бездну. Вы хорошо начали:

Цитата:
Говорят, в жизни ничего не бывает случайным - утверждают также, что всякая случайность, есть непознанная закономерность... Выходит, коли некий текст оказался «в руках» - значит так надо... А прочитать или отложить его в сторону - уже «свободный» выбор человека - считается, что даже Бог его в том не ограничивает - в определенных пределах, как думается….

Только вот, если бы Вы и сами придерживались подобного взгляда… А если этот выбор осознанный, то, мне кажется, этот случай уже должен разбирать священник. Сами Вы, вряд ли сможете выбраться.

Цитата:
(Из "Придти, чтобы вернуться...", Волков).

Может, Вы можете излагать свои взгляды в текущем времени? Неужели Вы так ничего нового и не освоили в жизни за это время? И хотелось бы конечно, более сжато, а то, извините, просто отъем времени получается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2006, 07:13 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 03 мар 2006, 23:19
Сообщения: 560
Геннадий писал(а):
Уф..., заставил себя все-таки осилить прочтение Ваших «Ловушек»....…

Чрезмерность прилагаемых усилий вполне может означать недостаточность любви в(к) соответствующей работе... Это тревожный знак

Геннадий писал(а):
.... Неужели Вы так ничего нового и не освоили в жизни за это время?....

Как не «усвоить», что книжники во (на) все времена остаются книжниками - не «видоизменяясь»… И это даже в «чем-то» совсем «неплохо».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство