190 лет со дня рождения Достоевского в Полоцке отметили конференцией педагогов
14 НОЯБРЯ 2011 (Понедельник) 14:30:35 Белорусско-российская научно-практическая конференция «Духовное наследие Фёдора Михайловича Достоевского», посвящённая 190-летию со дня рождения классика русской литературы, прошла в полоцком Спасо-Евфросиневском монастыре. В качестве организаторов конференции выступили Министерство образования Республики Беларусь, ГУО «Академия последипломного образования» и Белорусская Православная Церковь.В рамках конференции состоялась встреча педагогов-участников с архиепископом Полоцким и Глубокским Феодосием и настоятельницей Спасо-Евфросиниевского монастыря игуменией Евдокией (Левшук). Началась конференция в Полоцкой обители акафистом преподобной Евфросинии и молебном перед началом всякого дела. Официальная часть прошла в духовно-просветительском центре монастыря. Конференцию предварило выступление детского хора «Октава» ДМШ №8 им. Григория Ширмы (г. Минск). В основу проведения конференции положены христианские ценности, понимание сегодняшней действительности и творчества Достоевского с точки зрения православной веры. На конференции подчёркивалась актуальности типов героев, созданных классиком, и в наши дни. В конференции приняли участие педагоги средних учебных заведений и преподаватели вузов. Они думали, рассуждали, предлагали другим увидеть в творчестве писателя свет христианской веры. «Достоевский и Оптина пустынь», «Проблемы поиска идеала в творчестве Достоевского», «Достоевский и Православие» - далеко не полный перечень тем, вынесенных на обсуждение. Завуч Гимназии №2 г. Вилейки Николай Иваненко с внутренней болью говорил о Достоевском как о человеке, жизнь и творчество которого часто рассматривают сквозь призму современного сознания: «Современный мир, пораженный грехом и различными соблазнами, пытается через призму своей греховности постигать творчество Достоевского и трактовать те жизненные пути, которые были пройдены писателем в его время. Мне кажется, что это абсолютно не правильно. Современный мир пытается доказать, что Достоевский не может быть духовным ориентиром и что он не дает нам какие-то духовные опоры в жизни, что сам он был человеком страстным. Но страсть страсти рознь. Можно быть страстным человеком и пропагандировать свою страсть, упиваться этой страстью, а можно где-то и иметь страсть, но через борьбу с этой страстью совершенствоваться и идти к Богу. Духовное наследие Достоевского для нас играет очень большую роль, потому что, наверное, никто из писателей не проник так глубоко в психологию человека, не описал так подробно и так детально, и никто из писателей не соединил те глубинные знания человеческой души с Православной верой. Православие – это великая глубина, которую надо постигать и постигать, и вряд ли человеку под силу постичь до конца эту глубину. Достоевский, мне кажется, в духовном своем наследии и говорит нам о том, что это путь вечности, и душа на этом пути должна постоянно трудиться и принимать тот крест, который дарован Богом, с благодарностью, со смирением, с желанием жить в радости, в любви, постигать эту любовь и совершенствоваться для того, чтобы воссоединиться с Богом». Конференции, в основу которых положен свет христианской веры, Академия последипломного образования часто проводит в белорусских монастырях. И неслучайно. Святые обители издревле являются источниками просвещения. Подобные встречи не только просвещают, но воспитывают, образовывают и объединяют педагогов. / sobor.by/ Лариса Стёпкина. (просмотров 3991) |
Новости разделов: