21 марта отмечается Всемирный день людей с синдромом Дауна
21 МАРТА 2016 (Понедельник) 13:47:40 Эта дата была выбрана не случайно — это символическое обозначение самого синдрома Дауна, причиной которого является трисомия одной из хромосом: у человека, страдающего этим заболеванием, 21-я хромосома наличествует в трёх копиях. В переводе на "язык календаря" получилось 21-е число третьего месяца. Синдром Дауна характеризуется определённым набором физиологических особенностей — таких, как "плоское лицо", кожная складка на шее, гиперподвижность суставов, мышечная гипотония и некоторые другие. А главное, ребёнок с таким расстройством развивается заметно медленнее своих сверстников. Несмотря на распространённое мнение о неспособности детей с синдромом Дауна к обучению, они вполне могут освоить как навыки ухода за собой, так и более сложные действия. Это успешно доказывают в Радосте-Скорбященском приходе Минска, где в Социальных мастерских для людей с ограниченными возможностями уже много лет трудятся люди с синдромом Дауна. "Надо сказать, обычно это самые тёплые и душевные люди. Мои наблюдения показывают, что они очень остро переживают несправедливость, ложь, нарушение правил, семейные конфликты, человеческую злобу. В большинстве случаев неспособность к работе, неразвитость людей с ограничениями обусловлены отношением к ним в семье и обществе", - рассказала руководитель мастерских, кандидат психологических наук Марина Кравцова. Например, в Социальных мастерских уже не один год работает парень Александр. В своё время его маме сказали, что ребёнок не будет ни ходить, ни говорить, ни даже самостоятельно принимать пищу. А мама не поверила - бросила карьеру, хорошо оплачиваемую работу и занялась развитием и воспитанием крохотного Саши. Через полгода после рождения ей пришлось выдержать долгую борьбу за жизнь сына – малыш заболел очаговой пневмонией. Месяц Саша провёл в реанимации, и ещё 5 месяцев ушло на то, чтобы окончательно избавиться от болезни и восстановить силы. Научился сидеть малыш в возрасте одного года, когда его сверстники делали первые шаги. Но уже в 2,5 года мальчик уверенно зашагал и наравне с малышами-ровесниками учился говорить. "Как бы занята я не была, но каждый день 2 часа я посвящала занятиям с сыном, - говорит мама Саши. - Мы очень много читали, учили наизусть, и главное, – я много и часто с ним говорила и обязательно исправляла ошибки произношения. В 5 лет он знал наизусть "Тараканище", "Мойдодыр" и другие сказки Корнея Чуковского, и даже поправлял меня, если что-то забывалось". Ходил мальчик в специализированный 235-й сад. Туда же устроилась и мама – не только работала, но и училась, регулярно посещая занятия с детьми , которые проводила опытный дефектолог Ирина Мурашко. Были, конечно, и проблемы – мальчик часто убегал от мамы: во дворе, в магазине, на улице - надо было постоянно держать сына за руку, не спускать с него глаз, много говорить, внушать, объяснять, наказывать. Сейчас Саша – первый помощник у мамы. Он помогает на даче, ждёт маму с работы в чисто убранной квартире и со свежим ужином. Мама признаётся, что, уезжая в командировку, больше полагается на Сашу, чем на младшего сына-архитектора. "Мы сами, ограничивая своих детей, делаем их инвалидами", - говорит женщина. Настоятель прихода протоиерей Игорь Коростелёв знает Сашу уже много лет. Священник говорит, что этот парень – очень талантливый человек. Он играет в театре, прислуживает в алтаре. "Саша часто задаёт мне такие глубокие вопросы, которые касаются духовной жизни, богослужения, что мне, человеку с богословским образованием, священнослужителю со стажем, сложно ответить сразу. Мне надо хорошо подумать". Все, кто его знает, говорят о нём, как об умном, трудолюбивом, начитанном, воспитанном и очень порядочном человеке. / sobor.by/ (просмотров 3147) |
Новости разделов: