"Не имеет значения, кто стучится в нашу дверь, мы должны его принять". Митрополит Лимассольский о беженцах, угрозе ислама и воле Божьей
5 ОКТЯБРЯ 2015 (Понедельник) 12:14:50 Во время своего визита в Минск митрополит Лимассольский Афанасий рассказал учащимся Минской духовной академии о Кипрской Церкви и ответил на вопросы слушателей. Полную версию беседы смотрите тут. - Кипрская Церковь столько лет находилась в гонениях. Сейчас мы видим в ней чудо: как Дух Божий возрождает Церковь, и она снова приобретает свою славу. Слава Богу, это не только здание, но лечебница для душ человеческих. Мы к вам приехали из маленькой страны. Кипр – это примерно 1/10 часть всей Беларуси. Но у нас есть апостольская традиция. Кипр находится рядом со Святой Землёй, рядом с Египтом. Мы знаем многих святых с первых веков Христианства. Все епископы Кипра принимали участие во Вселенских Соборах. С 10 века у нас было очень много гонений на Церковь. С 5 по 15 век у нас были крестоносцы, далее на нашу землю пришли турки, потом англичане и сейчас – все вместе. Очень просим ваших молитв, чтобы Господь нас сохранил - мы повсюду окружены мусульманами. В епархии Лимасола, где находится моя кафедра, первым епископом был святой Тихик, который был учеником апостола Павла. После него у нас был ряд других епископов. В нашем городе родился и почил святой Иоанн Милостивый. Сегодня у нас примерно 220 тысяч православных христиан, 170 священников и 10 монастырей. Это вкратце о нашей земле. - Кипр окружён исламскими странами –получается ли доносить евангельское учение коренным мусульманам? - Евангелие нас учит любить всех людей. Без исключений. Господь нам сказал не просто любить врагов, но и прощать их. Мы не можем кого-то ненавидеть. Мы не можем относиться к людям без уважения и препятствовать их свободе – если хотите, то можете почитать любых богов. Мы должны почитать свободу каждого человека. Этому учит нас Евангелие. Однако ислам не говорит то же. Он учит обратному – вера должна насаждаться насильно. Сегодня действительность очень печальна. Бороться с этой проблемой мы можем только молитвой. Господь сказал, что посылает нас как овец в стадо волков. Если 10 овец идут к 100 волкам – волки съедят всех овец. Однако, здесь мы наблюдаем чудо Божие – овцы побеждают волков. Но не мирской победой, но победой Евангелия, правды. Как свет побеждает тьму. С турками мы бы хотели иметь хорошие отношения, однако, это не всегда достижимо. Мы имеем историю с большими трагедиями. Это самые обычные люди, как мы. Но их религия совершает много зла. Это моё твердое убеждение – ислам является большой угрозой для всего мира. - Поток беженцев с Ближнего Востока затронул ли как-то Кипр? - Кипр сегодня бедная страна и маленькая. Беженцы её не так сильно предпочитают. Только русские приезжают к нам за солнцем и морем. Мы же, люди Церкви, не всегда имеем одно мнение с общественным мнением. Согласно Евангелию мы должны помогать каждому чужестранцу, который приходит в наш дом. Мы должны дать ночлег каждому, кто к нам приходит. Однако государство живёт по другому "Евангелию". Мы же должны делать то, что говорит нам Христос. Не имеет значения, кто стучится в нашу дверь. Даже если это какой-то зверь, мы должны его принять. Что говорить о человеке, который является образом Божьим? Мы должны любить всех людей. И любовь- это не просто теория, но действие. Церковь всегда поддерживает беженцев. Государство занимается своими делами, а мы своими. - Как часто у вас причащаются? - Духовник определяет, как часто людям причащаться. Обычно люди стараются причаститься по воскресеньям и в большие праздники. Есть те, кто причащается чаще, есть - кто реже. Нет единого правила для всех. - Что Вам понравилось в Беларуси? - Я впервые в Беларуси. Мы ещё не успели многое увидеть. Однако что меня интересует как епископа, это не мосты, здания и озера, а Божественная литургия. Я очень рад видеть православных, которые с таким вниманием и любовью участвуют в Литургии. Это всё, что я хочу увидеть, остальное уходит на второй план. Что почувствовал сразу – холод и дожди, которых у нас на Кипре нет. - Как на Кипре относятся к кремации? - Сейчас на Кипре возник этот вопрос. Очень редко у нас были случаи кремации, однако Священный Синод епископов принял решение, что если кто-то решит, что его тело должно быть сожжено после смерти, то мы не будем его отпевать. Только Трисвятое и лития. - Владыка, кроме того, что Вы архиерей, Вы и монах. Что важного Вы взяли для себя из жизни на Афоне? - Я прожил на Афоне примерно 16 лет. И ещё 6 лет был игуменом монастыря на Кипре. Таким образом, до 40 лет я был в монастыре. Потом, когда я стал епископом, я спрашивал себя, что я теперь буду делать – я никогда не думал, что стану епископам и, честно говоря, когда я видел епископов, я их очень жалел и думал: он что - с ума сошёл, что стал епископом? А потом, наверное, и я сошёл с ума, что стал епископом (смеется). Господь так устроил, что не внешние обстоятельства нас спасают, а воля Божия. Желание Бога, чтобы я сегодня был здесь. Если я выполняю волю Божию – я спасусь. Если я в монастыре – я монах. Какая воля Божия, если я монах? Естественно, чтобы я находился в послушании, молился, был вне мира и был посвящён только Богу. Это работа монаха. Если потом Господь призовёт меня стать игуменом или епископом, я просто смирюсь и буду исполнять свое послушание. Монашество – это действительно ангельское государство. Но только если монах будет внимателен, он станет ангелом. Особенно, если он будет уделять внимание послушанию и будет иметь связь с Богом. Как если женатый человек не может смотреть на других женщин, так и монах не хочет видеть никого, кроме Христа. Есть замечательное выражение у святых отцов: монах – этот тот, кто ничего не имеет в этом мире, кроме Христа. Ни людей, ни денег, ни вещей – ничего. Только Христа и ничего другого. Если он со Христом – он имеет всё. Если Христа не имеет – у него нет ничего. Если мы всё это поймём и этому научимся, тогда, наверное, мы достигнем цели нашей жизни. Этого я желаю всем нам. Чтобы Господь нам дал эту любовь к Нему, имея которую мы сможем приобрести всё, что нам нужно. Читайте также: "Cмирение - это очень большая, но очень радостная борьба". Митрополит Лимассольский ответил на вопросы о духовной жизни >>> "Чтобы научиться слушать, нужно научиться молчать. Устами и мыслью". Митрополит Лимассольский о причине разводов и непослушании детей >>> / sobor.by/ (просмотров 2665) |
Новости разделов: