Албазинская икона Божией Матери "Слово плоть бысть". Церковный календарь: 22 марта
22 МАРТА 2024 (Пятница) 09:24:12 22 марта в 2024 году приходится на пятницу 1-й седмицы Великого поста. Согласно Церковному Уставу, сегодня в православных храмах совершается Литургия Преждеосвященных Даров, после чего в канун дня великомученика Феодора Тирона, о котором будет рассказано завтра, по древней церковной традиции благословляется (освящается) коливо (кутья). На трапезе благословляется постная пища без растительного масла (послабления в посте возможны, однако воцерковленным людям важно согласовывать их со своим духовником). В связи с особенностями Церковного Устава сегодняшнее празднование памяти сорока мучеников Севастийских перенесено на 23 марта. Сегодня же в Церкви совершается память ряда других известных по именам святых и празднование в честь одной православной святыни.Албазинская икона Божией Матери "Слово плоть бысть". Святыня Дальнего Востока, чудотворный образ Пресвятой Богородицы, явленный в XVII столетии и ныне пребывающий в граде Хабаровске. Образ прославился в Амурском крае в XVII веке, в период освоения и заселения Даурии. Икона ранее именовалась "Слово плоть бысть", а новое название получила от Албазинского острога, основанного в 1651 году на левом берегу Амура. В 1665 году икона была принесена в Албазин из Киренского острога иеромонахом Ермогеном, основателем Усть-Киренского Троицкого монастыря; в 1671 году, по устроении им мужского монастыря во имя Всемилостивого Спаса, образ был перенесён туда. ФОТО: WWW.PRAVOSLAVIE.RU С чудесным заступничеством Пресвятой Богородицы связывают героическую историю обороны Албазина и поспешное отступление маньчжуров в 1685 году от захваченной ими крепости – они не успели даже выполнить приказ богдыхана об уничтожении засеянных русских полей. Однако в результате осады Спасская обитель была разрушена и в августе 1690 года последние казаки во главе с Василием Смиренниковым, одним из героев албазинской обороны, ушли из Албазина. Старец Ермоген, возвращаясь в Усть-Киренский монастырь, оставил чудотворный образ в Сретенске, городе на реке Шилке, впадающей в Амур. Летом 1900 года, во время "Боксёрского восстания" в Китае, волна мятежа дошла и до русских рубежей. Китайские войска неожиданно появились на берегу Амура пред мирным Благовещенском. Девятнадцать дней враг стоял пред беззащитным городом, осыпая его артиллерийским огнём, угрожая вторжением на русский берег. Обмелевший Амур облегчал переправу противнику. Но в Благовещенском храме непрестанно шла служба, читались акафисты пред чудотворной Албазинской иконой. И Покров Божией Матери, как в давние времена албазинских сражений, был простёрт над городом: не осмелившись перейти Амур, неприятель ушёл от Благовещенска. По рассказам самих китайцев, они часто видели в те дни, как по берегу Амура проходила Светлая Женщина, внушавшая им необоримый страх и лишавшая их снаряды губительной силы. В конце 1991 года икона была возвращена Русской Православной Церкви и крестным ходом перенесена в Благовещенский кафедральный собор. По инициативе епископа Благовещенского Гавриила была возобновлена традиция крестных ходов с иконой по Дальнему Востоку из Благовещенска до Николаевска-на-Амуре на теплоходе "Миклухо-Маклай"; в конце апреля 2000 года чудотворный образ на военном самолёте возили на Сахалин; 1 мая икона была отправлена в специальном вагоне поезда в Москву, где с 7 по 13 мая находилась в мужском монастыре Сретения Владимирской иконы Божией Матери; на обратном пути святыню привозили в Иркутск и Читу. Осенью 2003 года величественным крестным ходом икона была перенесена в новосозданный кафедральный собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенске. Мученик Урпасиан Никомидийский. Этот раннехристианский святой конца III столетия, высокопоставленный римский сановник, был схвачен за исповедание Истинной веры во время правления Максимиана Галерия (293-311 годы от Рождества Христова). Этот нечестивый император, знавший, что многие воины и придворные уже обратились ко Христу, предпринял попытки, говоря современным языком, репрессивных "чисток". Но многие христиане, подобно мученику Урпасиану, отказались предать Христа и Его Церковь. Из Жития последнего известно, как он бросил к ногам правителя свои плащ и пояс со словами:
За это мученик Урпасиан был заживо сожжён язычниками. Это произошло около 295 года от Рождества Христова. Святой Кесарий. Этот святой IV века был благочестивым врачом-христианином, а вместе с тем родным братом великого отца и учителя Церкви святителя Григория Богослова. Его Житие свидетельствует следующее:
Праведный Тарасий Ликаонийский. Об этом святом, чья память совершается сегодня, известно лишь то, что он был праведным христианином, жившим в Ликаонии. Священномученики Михаил Маслов, Алексий Смирнов, Димитрий Гливенко, Сергий Лебедев и Сергий Цветков, пресвитеры, Николай Горюнов, диакон, преподобномученик Иоасаф (Шахов), иеромонах, и преподобномученицы Наталия (Ульянова) и Александра (Самойлова). Святые страдальцы советских времён из многотысячного сонма новомучеников и исповедников Церкви Русской. Православные священнослужители (в том числе в монашеском чине), а также бывшие насельницы женских монашеских обителей, пострадавшие за верность христианской вере во времена советских богоборческих гонений в этот день в год так называемого "Большого террора" – в кровавом 1937-м. Прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Православной. / sobor.by/ (просмотров 619) |
Новости разделов: