Антисектантский Центр защиты здоровья семьи и личности отреагировал на cообщения в СМИ о визите в Беларусь неоиндуистского гуру
19 ИЮНЯ 2013 (Среда) 12:37:10 В СМИ появилась информация, что в Беларусь с бесплатными лекциями приехал Свами Джьотирмайа, который является одним из старших учеников «Его Святейшества Шри Шри Равишанкара» - основателя Международной ассоциации «Общечеловеческие ценности» и Международной организации «Искусство Жизни». На публикации живо отреагировал Центр защиты здоровья семьи и личности. Его руководитель Олег Нагорный дал развёрнутый комментарий, где обстоятельно доказал , что «Искусство жизни» - типичная неоиндуистская секта, которая известна специалистам, работающим с деструктивными последствиями сектантства тяжелыми следствиями для психики. Публикуем комментарий эксперта.«Свами Джьотирмайа прибывает в качестве международного учителя фонда «Искусство жизни». В связи с этим от себя лично и от имени команды проекта Центра защиты здоровья семьи и личности считаю необходимым предупредить, что Секта имеет ряд признаков организаций с тоталитарным контролем сознания: • Наличие эзотерического разрыва или, попросту, обмана при рекламе. Например, в материале, размещенном на TUT.BY методика секты позиционируется как способ обретения счастья и жизни без стрессов. Однако подлинная цель практик ИЖ - просветление как раскрытие в себе Божественного: то есть не оздоровительно-психологическая, а духовно-религиозная. • Гуруизм (абсолютизация духовного руководителя): «Я преклоняюсь перед Вселенским Учителем, который есть Абсолютная Истина, Чистое Сознание и Блаженство, Который вне всяких различий, Который всегда обладает Полнотой, без атрибутов, Без формы, Который всепроникающь и всегда сцентрирован в Себе» (О гуру из материалов «Искусства жизни») • Универсальный метод (одна «таблетка» от всех проблем и болезней). В ИЖ это небезопасная дыхательная практика «сударшен крии», основанная на гипервентиляции легких. Она позиционируется как универсальный метод, избавляющий от любых болезней, гармонизирующий все стороны жизни человека и превосходящий все виды духовных практик. • Стремление к контролю над жизнью человека. В ИЖ проявляется: o в обязательном посещении сатсангов раз в неделю; o привлечении к деятельности на благо ИЖ («Сева-проекты»); o в проведении курсов в ашраме («монатыре»); o в ежедневном получении сутр (в ИЖ - короткие изречения Мастера, которые адепт должен запоминать и размышлять над каждой целый день); o в ограничениях питания; o в жестком контроле над жизнью со стороны инструктора. • Присутствие таких техник манипуляцией сознанием как «бомбардировка любовью» (окружение новобранца благожелательным вниманием, имитирующим безусловное принятие и поддержку) и использование «эффекта Озера Вобегон» (спекуляция на склонности людей переоценивать себя, считать себя принадлежащими к некоей «элите») • Наличие культового языка. В ИЖ даже привычные термины нагружаются собственным смыслом. Например «духовность» (на курсах базового уровня) понимается как внутренний комфорт, удовлетворение, блаженство, покой и представляется целью всех религиозных и духовных практик. • Использование техник внушения и введения в измененное состояние сознания. В ИЖ, например, повторение одних и тех же фраз на фоне монотонного монолога). • Использование техник стопорящих мышление. В ИЖ представлены, в частности, ежедневным медитированием на мантру. • Групповые трансы. В ИЖ, например, совместное пение мантр и практика длительного молчания на курсах в ашраме. Особенное беспокойство вызывает основной метод ИЖ – гипервентиляция легких под видом духовной практики «сударшан крии». Как известно, гипервентиляция приводит к измененному состоянию сознания. В медицине она используется в качестве метода провокации эпилептической активности мозга. У человека развиваются психотические эпизоды, состояния спутанного сознания. Имеется множество свидетельств развития у практикующих «сударшан крии» зрительных, слуховых и обонятельных галлюцинаций. При этом, происходит изменение работы гуморальной системы организма, что, в сочетании с «эффектом плацебо», ведет к переживанию радостного, блаженного состояния. Поэтому регулярная практика «сударшен крии» грозит формированием «гуморально»-психологической зависимости, в которой в роли психоактивных веществ выступают собственные гормоны, отвечающие за переживание радости и удовольствия. Стоит также отметить, что увлечение ИЖ несовместимо с исповеданием христианства, ислама, буддизма и даже традиционного индуизма”. / sobor.by/ (просмотров 4965) |
Новости разделов: