Автобусы Бреста и Пинска начнут разговаривать со слабовидящими
3 ФЕВРАЛЯ 2011 (Четверг) 11:19:37 В общественном транспорте Пинска и Бреста вскоре начнут устанавливать речевые электронные информаторы, сообщает газета «Рэспублiка». Задание разработать речевой электронный информатор и освоить его серийное производство получили брестские организации — Центр внедрения научно-технических разработок и специальное конструкторское бюро «Запад». Первую партию приборов для установки на социально значимых объектах и в общественном транспорте выпустило пинское предприятие «ЭлКис», входящее в систему Белорусского товарищества инвалидов по зрению (БелТИЗ). Изделие состоит из электронного блока, принимающего сигнал, громкоговорителя и пульта дистанционного управления, находящегося в руках у инвалида по зрению. Принцип его действия следующий: в момент приближения транспортного средства, оснащенного электронным блоком, с пульта дистанционного управления инвалида по зрению поступает сигнал в электронный блок коммунальной машины. При этом через громкоговоритель, установленный над передней дверью, воспроизводится информация о типе транспортного средства (например, автобус, троллейбус), номере маршрута и названии конечных остановок. По словам Валерия Гедько, начальника сектора культурно-массовой и спортивной реабилитации пинского ЧУП «ЭлКис», речевые информационные блоки пригодны для установки не только на транспортных средствах, но и над входом в административные здания, больницы, поликлиники. Работает прибор дистанционно. С помощью специального пульта (напоминающего брелочек, которым пользуются автомобилисты) люди с плохим зрением, приближаясь к определенному зданию, слышат сообщение: «Вы подходите к объекту здравоохранения», «Здесь находится банк», «В этом здании – ЖЭС» и тому подобное. — После испытаний прибор отправлен на доработку, — говорит Игорь Жминько, начальник отдела транспорта, связи и бытового обслуживания управления экономики Брестского облисполкома. И объясняет причины: — Современный пассажирский автотранспорт напичкан электроникой, управлять которой достаточно легко. Таким же простым в управлении, по нашему мнению, должен быть и речевой информатор. Очень важно, чтобы его легко можно было перенастраивать в процессе эксплуатации. Ведь один и тот же автобус, к примеру, сегодня идет по маршруту № 2, завтра – по маршруту № 5… Перечень недостатков прибора мы указали в соответствующем протоколе. Основные из них – короткая программа действия (всего 40 секунд) и помехи при движении, создающие неудобства стоящему на остановке человеку с радиоуправляемым пультом. Вот только, похоже, сегодня проекту требуется как дополнительное время и финансирование, так и дополнительные меры государственной поддержки. Многое упирается в стоимость прибора. Блоки для транспорта стоят 261 тысячу рублей, для зданий – 371 тысячу. Цена пульта – 63 тысячи рублей. /sobor.by/ По материалам «Рэспублiка». (просмотров 2097) |
Новости разделов:
|