Белорусская православная певческая традиция была представлена на международном симпозиуме в Грузии
5 ИЮНЯ 2014 (Четверг) 14:42:28 Известный ученый-искусствовед Лариса Густова представила белорусскую православную певческую традицию на завершившемся в Грузии V Международном симпозиуме «Традиция почитания Божией Матери в Православной Церкви». Международный форум проходил 11 – 19 мая в Тбилиси. Его организатором выступил «Международный центр христианского исследования» при Православной Церкви Грузии, призванный к восстановлению гармоничного сотрудничества между религией и наукой. В работе симпозиума принимали участие выдающиеся богословы и ученые Грузии, Греции, Ливана, Литвы, Беларуси, США, Израиля, Германии, Румынии, России, Италии, Турции, Великобритании, Египта. Работу симпозиума приветствовали Святейший и Блаженнейший Католикос-патриарх всея Грузии Илия II, Президент Грузии Георгий Маргвелашвили, Премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили, Председатель парламента Грузии Давид Усупашвили, Представитель Всемирного патриархата, Архиепископ Абидоса Кирилл (Kyrrilos (Katerelos)), Президент национальная Академия наук Грузии, академик Георгий Квеситадзе. Лариса Густова выступила с докладом «Богородичные песнопения в белорусской православной певческой традиции». На симпозиуме прозвучали доклады: «Традиции Богородицы, почитание в православной апостольской церковью Грузии» (митрополит Даниил (Датуашвили), Грузия) «Почитание Богоматери на горе Афон» (архиепископ Кирилл (Katerelos), «Богородица и Евхаристия: православный взгляд» (монах Элия Khalifeh, Ливан), «Святая Дева Мария и национально-религиозная идентичность грузин» (протоиерей Иосиф Зетеишвили, Литва), «Дева Мария в «символах крещения» доникейской Церкви (священник Кэтэлино Митителу, Румыния), «Православное и лютеранское понимание Пресвятой Богородицы» (пастор Роберт Скудери (Scudieri), США), «Богородица как прообраз духовной жизни, по сочинениям святителя Григория Паламы» (священник Порфирий Георгий Баламанд (Balamand), Греция), «Отношение к Божьей Матери в Картли (Грузия)» (Эдишер Челидзе (Грузия), «Почитание Девы Марии в ранней Иерусалимской литургии: свидетельство грузинско-иерусалимского певческого сборника» (Стефан Й. Шумахер, США), «Модуляция термина Богородицы в творениях отцов 2-го века до Кирилла Александрийского» (Эйрини Артемий, Греция), «Мариология доникейской церкви. Свидетельства некоторых отцов и богословов греческого и латинского языков» (священник Николае Дура, Румыния), «Поклонение святой Деве Марии в монастырях Сенаки» (митрополит Шио (Муджири), Грузия), «Почитание Божией Матери в Русской Православной Церкви в ХХ веке» (священник Владимир Воробьев, Россия), «Ацкурская икона святой Девы Марии» (Асмат Окропиридзе, Грузия), «Почитание Богоматери в монастыре Зографа, святая гора Афон, в связи с ее чудеса в Зографе за последние 10 веков» (иеромонах Виссарион Зографски, святая гора Афон), «Некоторые традиции почитания Божией Матери в современной России» (Андрей Ефимов, Россия), «Стремление народа к защитнице христиан» (священник Николай Соколов, Россия), «Пояс Богоматери и Грузия» (Нана Хазарадзе, Грузия), «Традиции почитания иконы «Богоматерь Казанская» в России и в современном мире» (Наталья Хугреева, Россия), «Деисусный чин в росписи стен аббатства Девы Марии, Гефсимания в Иерусалиме» (Джон Селигман, Израиль), «Риза Божией Матери во дворце Дадиани» (Георгий Каландия, Грузия), «Мироточивая Иверско-Монреальская икона Божией Матери и брат Иосиф Муньос-Кортес» (священник Виктор Потапов, США), «Почитание Пресвятой Девы Марии в России в середине XVIII века» (священник Александр Салтыков, Россия), «Поклонение Богородице в Святом городе Иерусалиме в ранний византийский период» (3. Шломит Векслер-Бдолах, Израиль), «Почитание Богородицы в Византии» (священник Игорь Иванов, Россия), «Воскресение Солнца истины и святая Нинос” (Георгий Алибегашвили, Грузия), «Одигитрия русского зарубежья. Традиции Германской епархии» (священник Дмитрий Калачев (Германия), «Тема Успения Девы Марии в гимнографических рукописях горы Синай» (Эка Дугхашвили, Грузия), «Из истории почитания Божией Матери схимонахини игумении Тамары (Марджанишвили)» (Ия Мельникова, Россия), «Богородица в грузинской традиционной медицине» (Нино Миндадзе, Грузия), «Иверия – владение по жребию Божией Матери (исторический и источниковедческий анализ) (Эльдар Бабулашвили, Грузия), «Традиция прибытия Святой Матери Божия к горе Афон в качестве первоначального источника почитания Богородицы монахами святой горы» (иеромонах Потап Кавсокалибитис (Patapios Kavsokalybitis, Греция, святая гора Афон), «Интерпретация изображения Пресвятой Богородицы в грузинской гимнографии и в поэме «Плач Богородицы» Давида Гурамишвили» (Нестан Сулава, Грузия), – «Традиции изображением Богородицы в средневековом грузинском искусстве» (Мариам Дидебулидзе, Грузия), «Богородица - покровительница отношений матери и ребенка (в грузинской этнографической жизни)» (Медея Бурдули, Лали Мгхебришвили, Грузия), «Древне-грузинская ямбическая традиция перевода Песни песней как похвала святой Богородицы в Венском кодексе № 4» (Алессандро Мария Бруни, Италия), «Суть образа Зарзмской иконы Богородицы» (Нана Бурчуладзе, Грузия), «Преданность Божией Матери румынского народа, выраженная в народном диалекте» (иеромонах Максим Влад, Румыния), «Параллельная символика Богородица и Ева в религиозной поэзии» (Ия Гхадуа, Грузия), «Древние иконы Божией Матери и традиции Успенского фестиваля в Риме (Тинатин Гамцемлидзе, Грузия). Заключал научную работу Круглый стол, в течение которого участники симпозиума обсудили итоги работы и поделились мыслями о дальнейшем развитии культа Пресвятой Богородицы в Православной Церкви и его значения для современного общества. В своем выступлении на Круглом столе представитель Беларуси Л.А. Густова отметила любовь белорусского народа к Божией Матери, которая выразилась в учреждении праздника Матери в день Покрова Пресвятой Богородицы, в помещении образа Богородицы на герб города Минска, что свидетельствует о непреходящем чувстве святости в сердцах современных белорусов. Научные сессии перемежались паломничествами к святыням Грузии. Участники симпозиума молились около ризы Божией Матери, хитона Спасителя, могилы св. Нины, просветительницы Грузии, могилы апостола Матфея (который заместил Иуду), св. Давида Строителя, в древних монастырях Гелати, Вардзии, Мцета, Бодби, на месте проповеди св. Андрея Первозванного, поклонились и молились у мощей недавно прославленного иеромонаха юродивого св. Гавриила. Гости познакомились с деятельностью древней Академии в Гелати и современного Университета им. Андрея Первозванного, который учредил Святейший Блаженнейший Патриарх Грузии Илия II. Работа Симпозиума совпала с прибытием в Грузию Мироточивой Иверской Монреальско-Гавайской иконы Божией Матери, связанной с именем современного православного праведника и мученика брата Иосифа Муньос-Кортеса. Симпозиум открывался молебном, который служил Его Святейшество Патриарх Илия II при огромном стечении радостных, празднично настроенных верующих на горе Махата в строящимся храме Иверской иконы Божией Матери. По окончании Симпозиума каждый из его участников посадил дерево около будущего храма Иверской иконы Божией Матери на горе Махата. / sobor.by/ По материалам статьи кандидата искусствоведения доцента Л.А. Густовой (просмотров 4585) |
Новости разделов: