Богослужения Великого поста. Неделя 6-я, ваий
5 АПРЕЛЯ 2023 (Среда) 12:38:12 Страстная и Пасхальная седмицы образуют центр богослужебного года. Они являются тем временем в жизни Церкви, которое предваряется долгой и серьезной подготовкой – Великим постом. Последняя, 6-я седмица Великого поста, имеет особое название – "седмица ваий". Все дни ее от понедельника до пятницы имеют такое определение: "понедельник ваий", "вторник ваий" и т. д. Эта седмица по своему устроению, по содержанию богослужения оказывается устремленной к Неделе ваий, или к тому празднику, который мы привычно называем "Входом Господним в Иерусалим".7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы. В этот день верующие вспоминают о том, как Дева Мария услышала благую весть небесного посланника о том, что она избрана стать Матерью Богомладенца Христа – Спасителя мира. Праздник относится к двунадесятым непереходящим и отмечается каждый год в один и тот же день. 8 апреля – Лазарева суббота или малая Пасха. Дата празднования связана с днем Пасхи, традиционно отмечается в субботу 6-й седмицы Великого поста. В Лазареву субботу христиане воспоминают чудесное воскрешение Иисусом Христом праведного Лазаря. Случилось это спустя четыре дня после смерти, а это событие содействовало тому, что многие уверовали в существование Спасителя и его удивительные способности. 9 апреля празднуют Вход Господень в Иерусалим или вербное воскресенье. Этот праздник относят к двунадесятым. Дата посвящена въезду Иисуса Христа в Иерусалим после воскрешения Лазаря накануне иудейской Пасхи. День символизирует появление надежды людей на искупление греха, укрепление веры. Страстная неделя, или Страстная седмица, начинается 10 апреля и длится до 15 числа. В переводе с церковнославянского означает «неделя страданий». Это последняя неделя Великого поста, которая предваряет один из самых важных христианских праздников – Светлое Христово Воскресение – и знаменует о последних часах земной жизни Христа. В эти дни вспоминают предательство иуды, события Тайной вечери, взятие Христа под стражу и суд над ним, смерть на кресте и погребение. Каждый день Страстной недели имеет особый смысл. Богослужение этих дней открывает перед нами важный принцип церковного Устава. Участие в церковном богослужении не является просто воспоминанием прошедших событий или созерцанием богословских идей – все в устроении богослужения направлено на то, чтобы события, воспоминаемые и празднуемые Церковью, были нами пережиты по существу, стали фактом нашей жизни, чтобы мы вошли в ту реальность, в которую Церковь нас стремится ввести. Достигается это разными способами, а в седмицу ваий в течение 5 дней звучат песнопения, которые заставляют нас напряженно ждать событий конца седмицы. Страстную седмицу и предшествующие ей праздники – Неделю ваий и субботу Лазареву – нужно отличать от Великого поста. Святая Четыредесятница – это время подготовки, а Страстная – это уже не пост, а цель поста, то, к чему мы готовились, и в чем мы должны, подготовившись и потрудившись в меру своих сил, участвовать. В пяток ваий несколько раз поется такой текст: "Душеполезную совершивше четыредесятницу...", т.е. уже окончив время св. Четыредесятницы, которая должна была принести пользу душе, "... и Святую седмицу страсти Твоея просим видети, Человеколюбче". В пятницу на седмице ваий св. Четыредесятница кончается; мы уже стоим в преддверии Страстной седмицы. / sobor.by/ (просмотров 920) |
Новости разделов: