Болгарский митрополит высказался против растущей популярности Хэллоуина в стране
2 НОЯБРЯ 2014 (Воскресение) 16:24:19 31 октября митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн сделал заявление, в котором негативно высказался о растущей популярности празднования Хэллоуина в Болгарии, выразив надежду, что этот день не станет «частью болгарской души».Митрополит Иоанн, ставший главой Варненской епархии в декабре 2013 года, призвал детей и молодежь оставаться приверженцами «чистой и святой Православной веры». В последние годы празднование Хэллоуина становится всё более распространенным явлением в Болгарии. Дети всё чаще перенимают американские традиции, связанные с этим днем: игру «кошелек или жизнь», вырезание лица из тыквы и переодеванию в костюмы нечистой силы. Как сообщают болгарские СМИ, Хэллоуин становится более популярным, чем даже традиционные местные праздники, такие, как День народных будителей (просветителей), отмечающийся 1 ноября. В своем продолжительном заявлении митрополит Иоанн проследил историю Хэллоуина, начиная от средневековых английских традиций празднования периода, известного в римско-католической традиции как канун Дня Всех Святых. Он упомянул, что папа Римский Бонифаций IV в 609 году и папа Римский Григорий ІІІ (731-741) переместили дату празднования памяти Всех Святых на 1 ноября, чтобы одолеть кельтские языческие традиции, укорененные в Западной Европе, Британии и Ирландии и соблюдаемые друидами – кельтскими жрецами и колдунами. Митрополит Иоанн пояснил: “Безусловно, дата и смысл Хэллоуина имеют древнее и откровенно языческое происхождение”. До Рождества кельты праздновали наступление нового года (Самайн) в ночь с 31 октября на 1 ноября. Так они отмечали конец мира (лета) и начало темной поры года (зимы). “Это было тем временем, как они верили, когда границы между мирами живых и мертвых были размыты. Следовательно, живые могли перейти в другой мир, а оттуда в наш мир прибывали мертвые герои, создания из мифов и многочисленные “боги” и “богини”, - рассказал митрополит. Та ночь ассоциировалась со странными и часто пугающими событиями, о которых шла речь в кельтских мифах и легендах. По словам митрополита Иоанна, сегодня неоязычники, друиды и ряд прочих религиозных сообществ продолжают праздновать Самайн. Владыка процитировал фрагмент книги Левит, где Господь передал через Моисея предписание еврейскому народу не склонять свое сердце к языческим верованиям и практикам, а также не подвергаться влиянию идолопоклонства египтян, хананеян и прочих народов. Владыка упомянул и о новозаветной истории воскрешения Лазаря из мертвых, заявив: “Здесь мы видим, что переход между мирами живых и мертвых невозможен”. Таким образом, в то время как Евангелие принесло нам радостную весть о победе Христа над грехом и смертью, Хэллоуин представляет собой апофеоз угасания и смерти, представленный во всем своем уродстве и беспомощности. “Хэллоуин лишает человека божественной идеи борьбы за надежду на вечную и блаженную жизнь с Богом и Его святыми”, - рассказал митрополит Иоанн. Владыка обратил внимание на то, что “Хэллоуин особенно неприемлем для православного сознания, поскольку он предлагает детям и взрослым возможность прямого контакта с бесами – поднебесными духами зла, которые, как гласит Писание, ищут любые способы, чтобы погубить людей”. Этот псевдопраздник маскируется под безвредную и забавную игру, и поэтому нельзя учить детей его традициям так, как будто в них нет никакого греха. Владыка с тревогой отметил, что в некоторых школах его епархии Хэллоуин будет отмечаться. Он призвал болгар помнить о том, что 1 ноября страна празднует День народных будителей, которые “оставили нам в наследство любовь к Святому Православию, любовь к стране, любовь к Богу и соседу, а не рожденную за рубежом привязанность к дьяволу и его свите”. Митрополит Иоанн также напомнил, что в Православной церкви 1 ноября совершается поминовение всех усопших. / sobor.by/ Перевод Надежды Филипчик по материалам sofiaglobe.com (просмотров 3509) |
Новости разделов: