Евангелие дня : 14 октября. Что важнее - форма или содержание?
14 ОКТЯБРЯ 2024 (Понедельник) 12:45:29 Сегодня Святая Церковь празднует Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В этот день за богослужением читается Евангелие от Луки.Что важнее - форма или содержание? Одни настаивают на превосходстве содержания, другие же говорят об определяющем значении формы. Что же говорит Священное Писание? Ответ мы можем получить из составного чтения из десятой и одиннадцатой глав Евангелия от Луки. 10.38. В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 10.39. у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. 10.40. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. 10.41. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 10.42. а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. 11.27. Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! 11.28. А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. (Лк. 10, 38–42; 11, 27–28) Описание события посещения дома Марфы и Марии Иисусом Христом в Вифании мы встречаем только у евангелиста Луки. Это его собственное предание, которое, возможно, он лично услышал из уст одной из сестер, собирая историю земной жизни Спасителя. Если выразить в двух словах данный евангельский отрывок, то речь в нем идет о слушании слова Господня, что является отличительной характеристикой последователей Христа. Мы знаем много примеров, когда люди изучали Священное Писание, но без веры, без действия благодати Святого Духа оставались к нему глухи. Женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его (Лк. 10, 38–39). Описанный Лукой факт в иудейской среде был весьма необычным и даже соблазнительным. Женщины принимают в свой дом известного Учителя, и одна из них даже садится у Его ног. Это могло восприниматься среди евреев как что-то неприличное. Гостеприимство – дело хозяина дома, никак не женщины. Да и сидение у ног Учителя – это традиционные отношения учителя и ученика. Никакому иудейскому учителю не пришло бы в голову иметь у себя в учениках какую-то женщину. Но Господь был не просто Учителем. В этом повествовании мы видим подлинное отношение Бога к Своему творению. Он не взирает ни на пол, ни на возраст. Для Него важно сердце человека, к которому Он приходит, важно, насколько человеческое сердце способно принимать семя евангельской проповеди. А потому, когда суетливая Марфа обращается к Спасителю со словами осуждения своей сестры, не помогавшей ей в гостеприимном служении, Он говорит ей: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно (Лк. 10, 41). Рассуждая над словами Христа, обращенными к Марфе, Борис Ильич Гладков пишет: "Твоя забота, твое усердие направлены к тому, без чего можно обойтись и что составляет лишь житейскую, скоропреходящую суету. А нужно только одно – внимание к слову Божию и исполнение воли Его. Мария, которую ты упрекаешь, избрала лучшее дело, и то, что она приобретает, слушая Меня, никогда не отнимется от нее, всегда останется при ней как в этой, так и в будущей жизни". Безусловно, мы живем в мире, где нельзя оставить заботу о насущном. Да и Господь не раз наставлял учеников быть внимательными по отношению к нуждам ближних. Но и забота об "одном необходимом", то есть о слушании слова Божия, не должна теряться в повседневности. И второе должно превалировать над первым, ведь сказано: слушающий слова Мои и исполняющий их (Лк. 6, 47). Слушание – на первом месте, исполнение – на втором. Святитель Амвросий Медиоланский наставляет: "Пусть тобою движет, как Марией, стремление к премудрости; этот труд более велик и совершенен. Пусть забота о служении не отвлекает тебя от познания небесного слова. Не укоряй и не считай праздными тех, кого увидишь жаждущими премудрости". О необходимости слышать и соблюдать слово Божие говорится также в 27-м и 28-м стихах 11-й главы Евангелия от Луки. Когда женщина из толпы, возвысив голос, сказала Господу: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! (Лк. 11,2 7), Он ответил: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лк. 11, 28), – тем самым определяя путь для всех христиан. Александр Павлович Лопухин замечает: "Господь на восклицание этой женщины, которая высоко ставила только телесное отношение Матери Христа к Ее Сыну, говорит, что одного телесного приближения ко Христу мало для того, чтобы быть блаженным, и что для этого требуется и душевная близость ко Христу – желание слушать и хранить слово Божие, которое Он возвещает". Как важно, дорогие братья и сестры, слушать и хранить слово Божие, побуждающее христианина к духовному деланию. Ведь именно слово Божие своей благодатной силой просвещает разум, очищает совесть и сердце, укрепляя волю к исполнению закона Божия, побуждая любить ближнего, утверждая надежду, научая по-христиански воспринимать все трудности человеческой жизни и трудиться над очищением души, постепенно возводя человека к совершенству и блаженной вечной жизни. / sobor.by/ по материалам https://tv-soyuz.ru/Evangelie-14-oktyabrya-2024-Blazhenny-slyshaschie-slovo-Bozhie-i-soblyudayuschie-ego (просмотров 341) |
Новости разделов: