Икона Павлина Милостивого написана к 28-му выпуску Школы звонарей
4 ФЕВРАЛЯ 2014 (Вторник) 16:45:02 Икона Павлина Милостивого - святого покровителя звонарей - написана для Школы звонарей Белорусского Экзархата. Образ, размером 30 на 40 сантиметров, написан в Свято-Михайловском Березвичском монастыре одной из первых выпускниц звонарного учебного заведения монахиней Анной (Фотиной) на пожертвования членов братства святого Павлина Милостивого. Эта икона станет долгожданным подарком для Школы звонарей, которая 5 февраля торжественно отметит свой 28-й выпуск. Справка по материалам perezvon.org: Угодник Божий Павлин родился в Аквитаниии (ныне территория Франции). Во время мирской жизни был одним из старших сенаторов при Римском императоре. Супруга его, по имени Тарасия, по вере и добродетелям своим была подобна своему мужу. Не имея собственных детей, они брали убогих сирот и заботились о них, как о своих детях. Оставив вместе с имуществом и славу мирскую, и все интересы мира, они вышли из Рима в страну Кампанию (область в Италии), там было оставлено ими себе на пропитание одно поместье. Они поселились в городе, называемом Нолою (древнейший город Кампании, существует и сейчас), и там служили Господу, скрываясь от мира. Но не могла долго таиться добродетель Павлина. Ради нее он был взят, по принуждению, на престол Ноланской церкви, и против воли принял епископский сан (ранее он был пресвитером в Барселоне). Он управлял своею паствою свято и неусыпно, как верный и мудрый домоправитель, «которого господин поставил над слугами своими» (Лк.12:42. В те годы случилось нашествие вандалов на Италию. Пришли они и в область Кампанию, в которой находился город Нола. Опустошая многие селения и города, они проникли и в епархию Павлина, где производили то же самое: они взяли в плен множество народа и отвели за море, в свою африканскую страну. Тогда блаженный епископ Павлин все, что имел в епископии, стал отдавать на выкуп пленных и на пропитание обнищавших от нашествия варваров, так что у него совершенно уже ничего не оставалось. Когда же вандальские воины, будучи лютыми и бесчеловечными, мучили христиан, требуя, чтобы они указали сокрытые в земле сокровища, святой Павлин сочувствовал верующим сердцем и взывал к Богу: «Господи, сотвори так, чтобы меня мучили из-за золота и серебра. Ибо Ты знаешь, где я скрыл свое богатство, - именно в руках нищих и убогих рабов Твоих». Однажды пришла к нему одна бедная вдова, говорившая с плачем: - Сын мой взят в плен вандалами, и я узнала, что он находится у зятя вандальского царя Риги, в Африке. Умоляю твою святость: дай мне, чем выкупить сына, единственную надежду моего пропитания и опору моей старости. Человек Божий, внимательно поискав вокруг себя в надежде, не найдет ли чего-либо дать просящей, и ничего не нашедши, кроме самого себя, сказал убогой вдовице: - Женщина, я решительно ничего не имею, чтобы дать тебе, кроме самого себя. Возьми меня, я отдаюсь в твою власть, как раб. Продай меня и выкупи своего сына, иди же отдай меня в рабство, взамен сына. Женщина, слыша эти слова из уст такого человека, подумала, что это скорее насмешка, чем милость. Но он, будучи красноречивым и премудрым, своими рассуждениями убедил сомневавшуюся женщину, что он не ради насмешки, но совершенно справедливо говорит ей. Он убедил ее, чтобы она поверила его словам и не боялась продать епископа в рабство ради освобождения своего сына. Тогда они пошли оба в Африку и, пришедши к вандалам, остановились у ворот того князя, зятя царя, у которого жил сын бедной вдовицы. Когда князь вышел куда-то из дому, вдовица упала к ногам его и умоляла его со слезами, чтобы он отпустил ее сына. Но варвар, будучи гордым, не только не хотел отпустить ее сына, но даже и не выслушал ее просьбы. Тогда вдовица, указывая на служителя Божия Павлина, сказала: - Вот этого человека я отдаю вместо сына; только окажи милость, отпусти мне сына, ибо он у меня - единственный. Князь, посмотрев внимательно на человека Божия, спросил его: - Какое ремесло ты знаешь? Святой Павлин отвечал ему: - Ремесла никакого я не знаю, а только хорошо умею возделывать сады. Услышав это, князь обрадовался, ибо он нуждался именно в таком человеке, и отдал сына вдовице. Она с сыном возвратилась домой, а святой Павлин, оставшись работать, принял попечение о садах и стал ревностно трудиться. Господин его начал часто приходить в сад и вести беседы со своим садовником о разных вещах. Заметив же его мудрые и обширные познания, он беседовал с ним обо всем, многократно оставляя своих домашних и друзей, чтобы наслаждаться рассуждениями своего слуги. Блаженный Павлин ежедневно приносил ему на обед различные овощи из огорода и, получая из рук его хлеб, возвращался к своему делу. Однажды, когда господин его беседовал с ним, святой Павлин сказал ему: - Смотри, ты собираешься куда-то отлучиться. Между тем тебе предстоит позаботиться о принятии вандальского царства, ибо этот царь, твой тесть, внезапно умрет неожиданною смертью. Если же ты отлучишься, то другой без тебя захватит царскую власть. Князь, услышав эти слова от своего садовника, не умолчал об этом, но пошел и рассказал царю, ибо был вполне верен ему и за это более всех был любим им. Царь усомнился и сказал: - Я хочу видеть того мужа, о котором ты говоришь. Зять царя сказал на это: - Я ныне же повелю ему, чтобы он принес овощи из огорода на обед тебе, и ты его увидишь. Когда царь сел обедать, вошел к нему Павлин, принесший, по повелению господина своего, овощи для царской трапезы. Когда царь увидел его, тотчас затрепетал и, призвав господина его, своего зятя, открыл ему тайну, которую хотел скрыть от него. - Истинно то, - сказал он, - что ты слышал от этого человека, ибо ночью, в сонном видении, я видел различных князей, севших на престолах и производивших суд надо мною. Сидел и он среди тех судей. Судом их были отняты у меня жезл и власть, которую я некогда получил. Спроси у него, кто он такой. Я не думаю, чтобы этот муж был простым человеком, ибо я видел его в великом сане. Тогда зять царя отвел блаженного Павлина в сторону и спросил его: - Кто ты? Человек Божий ответил ему: - Я раб твой, которого ты принял вместо сына вдовы. Князь же настойчиво допрашивал его, требуя разъяснить не то, чем он стал теперь, но чем был в своей стране? Он заклинал святого и клятвенно требовал, чтобы он не скрыл от него своей тайны, но открыл ему всю истину. Человек Божий, смутившись допросом и не будучи в состоянии преступить клятву, сказал, что он епископ. Господин его, услышав это, сильно испугался и со смирением сказал ему: - Проси у меня, чего хочешь, и затем возвращайся в свою страну с богатыми дарами. Угодник Божий Павлин сказал ему: - Единственного благодеяния, которое ты можешь сделать, я попрошу у тебя: всех пленников города и страны моей, приведенных сюда, отпусти на свободу в родную землю. Тотчас усердием князя этого были разысканы во всей африканской стране христиане, плененные из области Кампании, и приведены к святому Павлину. Святой пастырь был отпущен с почетом со всеми словесными овцами своей паствы, со многими богатыми дарами и съестными припасами в изобилии. Они возвратились в свою землю на кораблях с весельем и радостью. Спустя несколько дней, согласно пророчеству святого, умер Рига, царь вандальский, а вместо него вступил на престол зять его. Таким образом, святой Павлин, предав себя одного в рабство, многих людей извёл из рабства на свободу, последовав Христу Господу, принявшему зрак раба и избавившему человеческий род от рабства диаволу. По возвращении, Господь даровал св. Павлину дивное видение. Однажды св. Павлин пошёл в поле, находясь среди кустов и трав прилёг и задремал. И видит, что он маленький, ходит среди высоких трав. Подходит к колокольчику и ударяет по краю. Звучит чудный, мелодичный звон и раздаётся голос: «И ты сделай так». Проснувшись св. Павлин пошёл к кузнецу и попросил отлить колокол по образу цветка. С этих пор колокола стали распространяться в христианском мире. В молитве на освящение колоколов читается: «Освящаются сии кампаны во благорастворение воздухов. «Так в молитву и название колоколов вошло наименование провинции Кампана, где владыкой был св. Павлин еп. Ноланский и откуда пошло распространение колоколов. В житии святого, Димитрия Ростовского, месяц Январь, 2 том, 23 день, стр. 320 указано: «Ему же предание приписывает изобретение церковных колоколов, относимое примерно к 400 году от Р.Х.» Святой Павлин прожил много лет, и как пастырь добрый, душу свою за овец полагающей, доблестно управлял врученным ему стадом и, не щадя себя самого, оказывал много благодеяний убогой братии. Затем он перешел к Пастыреначальнику Христу, Господу своему, от Которого ныне приемлет мзду сторицею и наследует жизнь вечную, прославляя Его во веки. Аминь. Святой Павлин скончался 22 июня 431 года. Мощи его в церкви ап. Варфоломея в Риме. Он остался известен, также своею любовью к благоукрашению созданных им храмов иконами. Как писатель и учитель Церкви, преимущественно, как христианский поэт. От него осталось 35 гимнов и до 50 писем, особенно важных по их глубокому благочестию. В них живыми чертами изображается высота христианского совершенства и говорится о том, как нужно беречь свое сердце; описываются достоинства смирения евангельского, любви к Богу и ближнему; изложены обязанности супругов и сладостные утешения для несчастных. Три гимна прекрасные молитвы к Богу, три другие изложения трех псалмов: 1, 2 и 136. Кроме того, в письмах и гимнах святого Павлина говорится о Промысле Божием, о первородном грехе, о святой Евхаристии, о ходатайстве святых за мир, о молитве за умерших и иконопочитании. / sobor.by/ (просмотров 5732) |
Новости разделов: