Исламизация Cеверного Кипра продолжается
6 НОЯБРЯ 2013 (Среда) 14:51:21 Новость о том, что впервые за 18 месяцев епископ Карпасийский Христофор и главный муфтий Кипра обменялись визитами была тепло воспринята во всем мире. Но, несмотря на добрые намерения и добрую волю отдельных личностей и групп людей, не большой, но исключительно важный остров Кипр, на котором сосуществуют греки-киприоты и турки-киприоты, уже почти 40 лет (с 1974 года) остается разделенным. Оккупация северной части острова (37% всей территории) 40 тысячами турецких солдат продолжается до сих пор, и она уже привела к ряду серьезных последствий, таких как насильственная исламизация этих земель.После вторжения турецкой армии, которая на тот момент поддерживала идеологию, основанную на отделении религии от государства, 200 тысяч греков-киприотов были вынуждены выехать на юг острова. Их место заняли 300 тысяч переселенцев из турецкого региона Анатолия. Это были малообразованные, но набожные мусульмане. Результатом этой насильственной исламизации стало разрушение или превращение в мечети десятков памятников, храмов и монастырей – следов греко-эллино-римской цивилизации, одной из первых воспринявших слово Христа. Здесь были построены первые после Палестины храмы, и именно эта цивилизация стала своеобразным мостом на Запад для Христианства. Британский историк и дипломат Уильям Маллинсон, который специализируется на изучении Кипра, заявляет о ещё одном очень серьезном факте. По его словам, турецкое вторжение на Кипр произошло с молчаливого согласия британского правительства и тогдашнего госсекретаря США Генри Киссинджера. Пример этого – ставшее в наше время известным заявление Киссинджера, где он утверждает, что турецкое вторжение 1974 года и разделение острова стало решением проблемы мусульманского населения Северного Кипра. Это было классическое циничное заявление человека, который поддерживает геополитические и геостратегические интересы сильных мира сего и который в них верит всей душой. Что касается Кипра, то он всегда был лакомым куском для западных стран из-за своего географического положения, причем его традиции и древняя история христианства на этих землях никогда никого не волновали. Тем временем при поддержке Саудовской Аравии партия премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана проводит с придирчивой дотошностью политику насильственной исламизации Северного Кипра. Более того, министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу, один из идеологов партии Эрдогана, считает Кипр важной частью геополитической игры Турции, «даже если бы на острове не было мусульман», а уж когда они там есть – тем более. И давайте не будем отрицать ещё один важный факт: даже те турки-киприоты, которые жили здесь до 1974 года, пострадали от дискриминации со стороны турецких оккупантов и переселенцев. Они не просто стали новым меньшинством (их на Кипре 150 тысяч и 350 тысяч переселенцев), проблема в том, что они имеют глубокие культурные различия с переселенцами и оккупантами. С момента их появления на острове, в 1572 году, жизнь бок о бок с христианами, несмотря на периодические конфликты (в османский период местные христиане обеспечивали немалые поступления в казну, поскольку только немусульмане облагались налогом), научила турков-киприотов уважению к другим религиям и воспитала в них более открытое мировоззрение. И если хоть что-то христианское уцелело в наше время на севере Кипра, то это, помимо всего прочего, заслуга тех первоначальных турков-киприотов, а также 500 греков-киприотов, живущих сейчас в турецкой части Кипра и находящихся в бедственном положении, настолько, что некоторые говорят про них как про современных тайных христиан. Одним словом, то, что происходит на Кипре, показывает, что вопреки мнению многих людей, думающих, что греко-римские и христианские корни нашей цивилизации имеют ценность, в современном мире важнейшую роль играют геополитические стратегии мировых держав. И Кипр в данном случае – лишь врата на Ближний Восток. / sobor.by/ asianews.it Нэт да Полис / Перевод Надежды Филипчик (просмотров 3481) |
Новости разделов: