Как протоиерей из Минска увлёкся воркаутом и уехал служить в США
12 СЕНТЯБРЯ 2018 (Среда) 10:33:30 В городке Мулино, штат Орегон, живёт две тысячи человек. Здесь есть мельница, возведённая в 1851 году, маленький аэропорт и Храм новомучеников и исповедников земли Русской. В нём служит отец Олег Шульгин, и он — из Минска."Есть место в Америке" Отец Олег Шульгин живёт в США второй год. — На самом деле всё очень просто, — объясняет батюшка. — У нас одна Церковь, Русская Православная. В ней есть подразделение — Русская Православная Церковь Заграницей. И она тоже подчиняется Московскому патриарху. Среди православных священников в США были знакомые отца Олега. Когда одному из них понадобилось срочно переехать в другой штат, он стал искать себе замену. — В Америке не было свободных священников, потому он стал узнавать в России, Украине, Беларуси. Один мог приехать только через год, другой — через полгода. Его знакомый подсказал: "Помнишь отца Олега?" — "Да, конечно". Тогда тот священник позвонил мне: "Есть место в Америке". Отец Олег тогда больше двадцати лет был клириком прихода храма иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость". А ещё — руководителем Социального отдела Минской епархии, тюремным священником, преподавателем Воскресной школы, духовником союза сестричеств милосердия и братства звонарей и духовником православного братства стражей порядка. — Есть люди, которые очень хотят в Америку. А я не очень — даже, можно сказать, вообще не хотел. Уговаривали меня крестник (который жил в Штатах) и епископ. Раз уж зовут, рассказывают, как без меня тут плохо… Значит, надо ехать. "Отожмусь раз двадцать, а подтянусь — пять" С тех пор в Беларуси отец Олег успел побывать лишь трижды. Отпуск у священника маленький — всего две недели. Но в каждый свой короткий визит батюшка заглядывает на воркаут-площадку в парке Марата Казея — в "Федерации воркаут" его знают, ждут и приводят в пример. Отец Олег оказался здесь пять лет назад, когда из-за болей в спине ему стало сложно стоять на Божественной службе. — В интернете посмотрел, отчего так бывает, что у здорового человека вдруг начинает болеть спина. Оказалось, из-за того, что ослабевают мышцы, потому что у них нет никакой нагрузки. Знакомые врачи подтвердили: действительно, надо попробовать спортзал — или дома делать упражнения, лежа на кровати. Священник решил, что одному будет скучно. Чтобы найти компанию, стал искать в соцсетях группы для мотивации и совместных тренировок — и узнал про воркаут. С остальными бегал, делал скручивания, подтягивался, отжимался. — Я сразу не говорил о том, что священник. Просто: "Хочу позаниматься". Спустя два месяца произошёл такой случай: на тренировку пришёл парень, который меня узнал. Говорит: "Батюшка, благословите!" Я благословил, а остальные посмотрели с удивлением: "Что вы такое делаете?" — "Благословение, это же наш священник". Так все и узнали. После задавали вопросы о церкви и о вере: "Давно хотели спросить, но не знали у кого". Боли в спине прошли через два месяца занятий. И со здоровьем стало лучше во всех отношениях. — Когда только пришёл, начинал отжиматься и подтягиваться с одного раза. А сейчас отожмусь раз двадцать, а подтянусь — пять, — уточняет 54-летний батюшка. В Радосте-Скорбященском приходе к спортивным увлечениям отца Олега отнеслись спокойно. — У нас многие священники занимаются спортом. Один бегает по утрам, в парке делает зарядку. Несколько ходят в спортзал, штангу поднимают. А один батюшка трижды в день предпринимает длительные прогулки. Батюшка объясняет, почему белорусам непривычно видеть занимающегося спортом священника. — В древности, когда все люди были более активны физически, вопросов о совместимости спорта и церкви ни у кого не возникало. В библейских притчах много спортивных сравнений — будь это как-то неправильно, таких примеров не употребляли бы. Это уже потом, в Средние века, у некоторых монахов возникло мнение, что спортом заниматься не полезно. Что это отвлекает от духовной жизни. Со временем через униатство эти взгляды пришли в Беларусь. А потом случилась революция — и в основном в церкви остались такие люди, которые мало участвовали в других сферах общественной жизни. После 70 лет советской власти эта ситуация в Беларуси сохранялась некоторое время, но сейчас она меняется. Уже после отъезда отец Олег помог "Федерации воркаут" найти спонсора, чтобы купить мобильную площадку и ездить с ней по городам Беларуси. — Ребята спросили, сможет ли кто-то из них помочь им с приобретением оборудования для воркаута: чтобы привезти его на машине и установить в любом месте. Нужно для пропаганды здорового образа жизни, когда они ездят с выступлениями. Я спросил, сколько денег требуется. Говорят, тысяча условных. "Хорошо, я поспрашиваю". Через знакомых вышел на одного белорусского предпринимателя, который захотел помочь. Попросил уточнить, нужно ли говорить его имя, — ответил: "Меня и так все знают в Беларуси. Кто-то воспримет это нормально, а кто-то скажет, что ищу дешёвой популярности". Поэтому остался неназванным. Но, в общем-то, его и вы знаете — наверняка читали о нём. "Православной Беларуси до атеистического Орегона ещё очень далеко" В Мулино отец Олег заселился в служебный дом, который купил готовым и перевёз на территорию прихода живший здесь ранее священник. — Большая часть прихожан говорит по-русски. Но я сейчас учу язык и уже понимаю говорящих по-английски. В Мулино нет воркаут-площадки, этот спорт здесь непопулярен. Так что отец Олег заменил подтягивания и отжимания плаванием и ходьбой. — Америка — более спортивная страна, чем Беларусь, — отмечает батюшка. — А ещё более христианская. Вы когда-нибудь видели в минском гипермаркете растяжку "С Рождеством Христовым"? Не "С Новым годом и Рождеством", а просто — "С Рождеством Христовым"? Только на православных выставках у нас такое бывает, по-моему. А в Америке — во многих гипермаркетах и магазинчиках. Разве что в самых светских напишут "Счастливых праздников". Орегон считается одним из самых атеистических штатов — но нашей православной Беларуси до атеистического Орегона ещё очень далеко. Вера здесь намного сильнее. Потому что не было такого гонения, наверное. В Беларуси в 2016 году 8,5% опрошенных признали, что являются атеистами. В штате Орегон в 2014 году неверующими себя назвали около 31% населения. Но, по наблюдениям отца Олега, у нас по воскресеньям ходит в церковь, может быть, каждый сотый — а здесь половина. — Так вот, где больше атеистов? — задатся вопросом священник. — Тех, кто не на словах, а на деле показывает свою веру? Даже в маленьком Мулино на службе в воскресенье — человек пятьдесят-шестьдесят, а по праздникам — и двести, и триста. Так как здание церкви небольшое, люди стоят на улице и слушают трансляцию. — Мы с прихожанами сильно сблизились. Не думаю, что они отпустят меня куда-то ещё. Но одно дело — церковный перевод, другое — легальный статус. Получить статус постоянного жителя Америки очень сложно. Но, отмечает отец Олег, что в Беларуси, что в США самый популярный вопрос у прихожан к священнику один и тот же — про конец света. — На ютьюбе много роликов — о том, что скоро придёт Антихрист, про идентификационные номера, про штрихкоды. Получив от "доброжелателей" ссылку на такое видео, люди приходят ко мне с вопросом: "Батюшка, что же делать?" Отвечаю, что штрихкоды — это вовсе не печать Антихриста. Поэтому нечего пока волноваться. Надо жить, растить детей и украшать свою душу добрыми делами. Читайте также: "Священник занялся Street Workout: чем послушное тело поможет душе?" / sobor.by/ news.tut.by (просмотров 2142) |
Новости разделов: