Как разместить социальную рекламу на улицах города
26 ИЮЛЯ 2018 (Четверг) 11:47:43 Загорелись идеей размещения социальной рекламы на билборде — в помощь вам подробный алгоритм от Елены Есиной, координатора фестиваля социальной рекламы в защиту жизни и семьи "Ладошка".1. Вам надо выбрать фотографию, подобрать слоган и сделать макет. Лица, изображённые на фотографии, обязательно должны быть гражданами Республики Беларусь. Автор макета тоже должен быть гражданином РБ. Макеты предоставляются в печатном виде и на цифровых носителях. Если вы художник — тогда вы, как автор, также должны быть гражданином РБ. 2. Заявителем рекламы можете быть вы, как частное лицо, инициативная группа или общественная организация (ОО). Если вы не состоите в ОО, можете к ней примкнуть. Дело в том, что ОО чаще сотрудничают с профильными государственными ведомствами, и здесь уже легче найти рекламодателя в лице госоргана. 3. Заявитель рекламы и рекламодатель – совсем необязательно одно и тоже лицо или организация. Рекламодателем, в соответствии с нашим законодательством, может быть только государственный орган. Поэтому, определившись, к какой области относится ваша реклама, – медицине, образованию, экологии и т. п., вы звоните и записываетесь на приём к руководителю соответствующего районного отдела или к специалисту из профильного Министерства. Рассказываете о своей инициативе, показываете макеты и предлагаете выступить рекламодателем. Внимание! Вы не просите денег — оплачиваете услуги печати вы сами. Может, Вам повезёт и у рекламодателя также найдутся средства на соцрекламу, но на это не сильно рассчитывайте. К слову, размещение билбордов с социальной рекламой бесплатное. Но об этом позже. 4. Государственный орган принимает у вас оцифрованные макеты и печатные материалы, а затем отправляет письмом в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРT). Tам ежемесячно проходят заседания межведомственной комиссии, которая принимает в том числе и решения по поводу размещения городской рекламы. Вам надо поинтересоваться у представителя госоргана, выступившего рекламодателем, под каким номером зарегистрировано отправленное им в комиссию письмо. Звоните в МАРТ (все данные Вам предоставит рекламодатель) и спрашиваете, когда будет рассматриваться заявка с таким-то номером. Вам назовут дату и время начало заседания. 5. Вы имеете право, как автор, присутствовать на комиссии. Рекламодатель может и не присутствовать, а вам, как лицу крайне заинтересованному, быть желательно. Ведь именно вам предстоит защищать своё детище, когда сведущие люди, будут думать, не испортит ли оно образ города, красивый ли у него слоган и почему именно эти лица на нём изображены. 6. Имейте в виду, что решение может зависеть от состава комиссии. Например, макет со словом "аборт" у инициативной группы Елены Есиной разрешили использовать только в качестве рекламы внутри помещений — не понравилось слово. А года три назад дружественная организация "Спасение младенцев" смогла разместить подобную рекламу в качестве наружной… Можно, правда, заменить слоган и отправить в Комиссию ещё раз либо переделать концепцию. 7. Если ваш макет признали подходящим для наружной рекламы, то Комиссия составляет соответствующий акт и отправляет его рекламодателю. Вы забираете этот акт и ищете компанию, которая владеет рекламными стойками. Tакие компании в социальной рекламе заинтересованы. Рекламу размещают бесплатно сроком до полутора лет. Вы платите только за печать полотна — не за размещение. Печать одного полотна в компании "Белвнешреклама", которая владеет стойками на всей территории Беларуси, обходится в 108 белорусских рублей. Именно рекламной компании нужны документы, которые подтверждают гражданство РБ людей, изображённых на билборде, разрешительные документы от родителей (если на билборде изображены дети) и т.д. 8. Когда пакет документов подан, печать оплачена, вам высылается перечень свободных стоек по всей стране. Вы можете выбрать. Есть нюанс. Если на эту стойку приходит заявка с коммерческой рекламой, то повесят её. В таком случае вы просите не снимать свою рекламу, а коммерческую пусть вешают поверх. Она повисит-повисит, и её снимут, а ваша снова будет украшать образ города. 9. Если вам понравилась уже готовая соцреклама, например, ту, которую сделали волонтёры фестиваля "Ладошка", и вы хотите, чтобы она украшала какую-то часть Минска или облик вашей малой родины, звоните в компанию "Белвнешреклама" и говорите: "Хотим повесить билборд с таким слоганом в таком-то городе или месте". Вас попросят прислать свои паспортные данные, дадут номер счёта и составят договор на оплату печати полотна билборда. Когда произойдёт оплата, вам вышлют список свободных стоек. Если вы хотите сделать собственную рекламу и вам нужна бесплатная консультация единомышленников, прошедших этот путь, пишите на почту фестиваля "Ладошка", и вам вышлют образцы писем и ответят на все вопросы. Контакты: координатор проекта "Ладошка" Есина Елена, тел.: +375 29 653 76 94. E-mail: ladoshka.fest@mail.ru Имейте в виду: если вы решили действовать от православного прихода, или у вас соцреклама, касающаяся Церкви, действовать надо через настоятеля прихода и уже вместе с ним просить выступить рекламодателем, например, отдел идеологии соответствующего района. Совет: Ищите конкурсы и фестивали социальной рекламы, организованные государственными органами, вузами, сузами и т.д. Это в дальнейшем освободит вас от проблем с поиском рекламодателя. В случае с волонтёрами фестиваля "Ладошка" — они участвовали в конкурсе, организованном Министерством образования РБ. В дальнейшем ведомство выступило рекламодателем./ sobor.by/ pro-life.by На фото: билборд инициативной группы фестиваля "Ладошка" (просмотров 2378) |
Новости разделов: