Крест Христов как образ жизни – близится Крестопоклонная неделя
19 МАРТА 2014 (Среда) 14:18:35 Близится третье воскресенье Великого поста, которое в Православии именуется Крестопоклонной неделей. В cубботу вечером на всенощном бдении в центр храма торжественно вынесут Крест Господень, призванный напомнить нам о том, что всё ближе Страстная Седмица и Светлое Христово Воскресение. Священники и прихожане храма совершат перед крестом три поклона и начнётся пение «Кресту Твоему». Это же песнопение Церковь будет петь и на Литургии - вместо Трисвятого. Святой Крест останется для поклонения до пятницы, когда его перед Литургией снова внесут в алтарь. «Крест говорит нам о безмерной, об изумительной любви Божией. Его Крест – это Его любовь, готовая всем пожертвовать ради нас. Поклоняясь Кресту Господню, мы с новой силой можем понять, что означает служение Господа нашего Иисуса Христа, - говорит архиепископ Гродненский и Волковысский Артемий. «Христос сошел с небес, став одним из нас, и явил нам Свою спасительную любовь. Любовь такую всецелую, такую совершенную, что Христос может позабыть о Себе совсем, неограниченно; позабыть о Себе до такой степени и отождествить Себя с нами так, что Он соглашается, в Своем человечестве, утратить чувство Своего единства с Богом, с источником вечной жизни, – больше того: с вечной жизнью в Себе Самом, и соединиться с нашей смертностью. Ни Крест, ни Воскресение не могут быть поняты отдельно друг от друга. Будем помнить и о том, что наша вера в Крест неотделима от веры в Воскресение. Почитание, поклонение Кресту Христову начинается с осознания и принятия в себя этого единства. Если мы не готовы принести Христу свою жизнь, если мы страшимся смерти, если мы стараемся вместо того, чтобы принести себя в жертву Господу, обойти это, откупиться от этого чем-нибудь другим: воздержанием в пище, частым посещением богослужения, каким-то количеством денег, принесенных на храм, — чем угодно, только не принесением самих себя, то мы не имеем части со Христом, Который приносит нам всего Себя. И тысячи крестных ходов не помогут, если мы не поймем, что Крест Христов для веры одновременно — образ жизни, которому мы призваны следовать на всех путях. Нет Креста без Воскресения, но в начале всегда Крест, и, прежде всего, — видение Церкви распятой. И если совсем недавно нам казалось совершенно непонятной та радость, с которой принимали страдания и мученическую смерть древние христианские мученики, то теперь смысл их радости постепенно раскрывается нам. Неожиданные слова нашего святого недавнего времени свт. Луки (Войно-Ясенского) — «я полюбил страдание» — начинают звучать совсем по-иному. Мы начинаем понимать, что не использование Бога в своих интересах является назначением Церкви, но, напротив, наше служение Богу — вот подлинное содержание церковной жизни. Отсюда происходит и новое переживание глубин веры: «Сами себя и друг друга и всю нашу жизнь Христу Богу предадим». Это уже не побег от трудностей, это смиренное принятие жизни, со всеми ее трудами и болью, принятие нашего креста. Возможно, мы не примем физических мучений за Христа, подобно христианским мученикам, но и наша повседневная жизнь процветет в Жизнь Вечную, если станет свободной жертвой Богу». / sobor.by/ Фото Матвея Родова (просмотров 3329) |
Новости разделов: