Молиться надо чаще, чем дышать – святитель Григорий Богослов
7 ФЕВРАЛЯ 2012 (Вторник) 16:19:40 Ко дню памяти святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского, публикуем фрагменты из слова игумена Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема после Божественной литургии в Полоцкой Спасо-Евфросиньевской обители, а также из встреч со студентами и преподавателями Витебской духовной семинарии и духовного училища:«…Помолимся, дорогие, чтобы благодать Святого Духа, присутствие Которого так сильно ощущаем в этом храме, благодаря честнейшим мощам преподобной Евфросинии, а сегодня еще и присутствием чудотворной иконы. Чтобы дала чувство того, в чем неоднократно убеждаемся: что Церковь не является ничем другим, как Заводом по производству святых мощей. Преподобная Евфросиния — не только сердце этой области, этого монастыря, а, думаю, она — сердце всей Беларуси — да поможет, во-первых, сестрам этой обители, чтобы любили больше Бога, надеялись на Бога, и достигли этой надеждой, верой своей, цели своего монашеского призыва, чем является освящение. В этом цель жизни и всех нас, потому что Святая Единая Апостольская Церковь, которая является присутствием Христа на земле и на поле Которой все мы пасемся, назначением имеет то, чтобы возводить людей с земли на Небеса. «Бог стал человеком, чтобы сделать человека Богом», — говорит святой Григорий Богослов... …Церковь проходила очень трудные времена и гонения (Нерона, Трояна и других). Недавно было очень сильное, коммунистическое гонение. Церковь всегда побеждает триумфом. Почему, думаете? Потому что глава Ее — Христос. Христос, который отождествил самого себя с Церковью. Апостол Павел, как бы исповедуясь перед всеми, рассказывает, что ехал он в Дамаск, чтобы бороться еще яростнее с Церковью. Является ему Христос во свете, и Савл спрашивает: Ты Кто, Господи? Я — Иисус, которого ты преследуешь (Деян. 9:5, Деян. 22:8, Деян. 26:15). То есть Христос отождествляет Себя с Церковью. Когда эта Церковь сламливается и, по-человечески, становится на колени? Когда неправильная жизнь у представителей. Вы, у которых глубокое служение в Церкви, должны прежде всего заботиться о том, чтобы жизнь ваша соответствовала Евангелию. Должны быть к самому себе требовательными. Чтобы главным занятиям для вас было, высшей самой целью — сохранение вами божественных заповедей». На встрече архимандрита Ефрема с преподавателями литургики, уставщиками, регентами, чтецами, пономарями, иконописцами был задан такой вопрос: «Каково значение Иисусовой молитвы для мирянина?» На него отец Ефрем ответил так: «Большое значение имеет для всех нас. Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь (1 Фес. 5:16-17), - говорил апостол Павел всем. Блажен, по истине, тот человек, который Иисусову молитву любит. Найдет в ней большое утешение и большую радость. Первый плод Иисусовой молитвы – это радость». На встрече в Минском Свято-Елисаветинском монастыре отцу Ефрему был задан вопрос: «Расскажите, пожалуйста, про понятие непрестанной молитвы». На него о. Ефрем ответил: «Это молитва - Иисусова молитва, которая должна твориться постоянно. Когда ум просвещается, без молитвы и секунды у него не проходит. Как святой Григорий Богослов говорит: «Молиться надо чаще, чем дышать». Если закроете нос и уста — умрете через 5 минут. И тот, кто не говорит эту молитву, задыхается... Начинается это с устного проговаривания. Сперва говорите устами, потом доходите до того состояния, которое не хочет уже устами: когда молитву творит ум. Если много времени творится молитва — сама собой исходит в сердце и творится постоянно. И потом достигаем степени, что и во сне молимся даже. Как в Ветхом Завете написано: Я сплю, а сердце мое бдит (Ср. Песн. 5:2). Поэтому занимайтесь этой молитвой. Творите молитву. Садитесь в машину — три сестры — молчите и по очереди вслух говорите Иисусову молитву. Пусть сто раз скажет одна: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя», потом вторая и так далее». / sobor.by/ Подготовила Татьяна Гурьянова (просмотров 12705) |
Новости разделов: