От цинизма, аморализма, меланхолии и пессимизма мы можем спасти детские души лишь живой и глубокой религиозностью – протоиерей Василий Зеньковский
21 ОКТЯБРЯ 2011 (Пятница) 14:37:41 Как внедрить в процесс образования православную педагогику? Если в школе не изучается Закон Божий, то как учить детей основам веры? Об этом говорили преподаватели средних и высших учебных заведений, представители системы управления образования, психологи и священнослужители в рамках белорусско-российского семинара «Православная педагогика: история и современность», который завершился в Минской духовной академии и семинарии. В конференции приняли участие 80 человек. Открыл семинар доклад преподавателя Минского областного Института образования Елены Зенько «Психолого-педагогическое наследие протоиерея Василия Зеньковского в практике дополнительного образования взрослых». Напомним, что данный семинар был приурочен к 130-летию со дня рождения протоиерея Василия Зеньковского, профессора, православного педагога, психолога, философа. Значительную часть своей жизни протоиерей Василий Зеньковский посвятил детям. Многочисленные исследования учёного посвящены вопросам педагогики и детской психологии, фактически он создал направление русской религиозной педагогики в зарубежье (Л. Зандер, И. Лаговской, С. Четвериков и др.). «От цинизма, аморализма, меланхолии и пессимизма мы можем спасти детские души лишь живой и глубокой религиозностью», «...Нельзя вести детей, если впереди нет действительной правды, если впереди нет Царства Божьего...», - говорил учёный. Особо был отмечен глубокий и нестандартный доклад об исторической миссии славянских первосветителей, который представила кандидат филологических наук, преподаватель БГПУ им. М. Танка Елена Надумович. Новый подход к освещению истории славянской письменности необходим, так как с рассказа о святых равноапостольных Кирилле и Мефодии начинается учебный год. В рамках семинара педагоги много говорили об опыте работы, делились наработками и замыслами. В целом мероприятие показало, что работа в направлении развития православной педагогики должна быть продолжена. Участники семинара выразили желание увидеть опубликованными материалы докладчиков - для практического использования в работе. Чтобы прививать школьникам основы православной культуры, основы духовности, можно использовать не только факультатив, который открыт далеко не во всех учебных заведениях, – можно уделять внимание вопросам веры во время классных часов, внеклассной работы и даже на педсоветах – такое мнение было высказано в ходе работы семинара. Резюмируя итоги семинара, методист управления социальной и воспитательной работы ГУО «Академия последипломного образования» Марина Павлова сообщила Sobor.by, что организаторы мероприятия собираются выступить с предложением в Министерсто образование ввести в курс истории педагогики незаслуженно обойдённые имена таких выдающихся деятелей, как Василий Зеньковский, Иван Ильин, Иван Сикорский. Ещё одним итогом семинара стало решение способствовать развитию православного краеведения. Учителя также затронули больную тему сквернословия, которое процветает в среде подростков. Было принято решение ходатайствовать о внесении положения о недопутимости сквернословия. / sobor.by/ Анна Галковская (просмотров 2880) |
Новости разделов: